Правда, в "Гонке Эола" участвовали лишь пять машин, созданных в различных университетах и исследовательских центрах Европы, так что большинству создателей "ветрокаров" все же достались места на подиуме.
Второе место после созданного штутгартской командой InVentus "Ventmobile" досталось аппарату "ECN-impulse", изготовленному в голландском Центре энергетических исследований (ECN). Третьим пришел "Headwind Tricycle", построенный командой из северогерманского Фленсбургского университета прикладных наук.
"Ventmobile" и его конкуренты представляют собой прекрасный пример творческого и "умного" применения энергии ветра", — подчеркивает научный руководитель команды InVentus, профессор Мартин Кюн (Martin Kuehn).
Штутгартская машина еще на предварительном этапе гонок была признана самой эффективной среди участвующих в соревнованиях — при весе всего в 130 кг, она могла двигаться со скоростью в 64% от скорости ветра, сообщают РИА Новости.
Немецкий "ветромобиль" представляет собой трехколесную тележку из углеволокна с гигантским ротором сзади, который вращает ветер, приводя в движение колеса. Для того, чтобы выбрать оптимальную скорость, используется велосипедная цепная передача и переключатель скоростей.
"Победа стала большим вознаграждением за нашу интенсивную работу в течение последних нескольких месяцев", — говорит один из авторов проекта Александр Миллер (Alexander Miller).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться