Это связано с тем, что большинство автомобилей, ввозимых физическими лицами в регион, предназначены для последующей перепродажи, однако автоперевозчики декларируют иномарки под грифом "для личного пользования".
По данным таможни, "львиная доля таких машин продается и вывозится в "большую" Россию в течение первой недели после ввоза в Калининградскую область". Налицо факт предпринимательской деятельности, считают в региональном управлении ФНС. Для того, чтобы уйти от налогов, считают в ФНС, перевозчики не регистрируются в налоговых органах и соответственно "водят государство за нос". "Они не уплачивают ни налога на добавленную стоимость, ни налога на доходы физических лиц, ни единого социального налога", — уточнил представитель налоговой службы.
Налоговые органы советуют во избежание проблем с законом физическим лицам, занимающимся перегонном автомобилей для последующей перепродажи, зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, сообщает REGNUM со ссылкой на пресс-службу калининградского УФНС. В противном случае, как отметили в управлении ФНС, ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации является преступлением, предусмотренным ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Напомним, что в январе несколько калининградских автоперегонщиков заявили о намерениях оспорить в суде незаконные, по их мнению, действия сотрудников Калининградской областной таможни по оформлению иномарок по старым пошлинам. В частности, автомобилисты заявляли об "искусственном затягивании приема деклараций" со стороны таможенников.
В декабре 2008 года в самом западном регионе России прошли несколько акций протеста, связанных с повышением с 12 января 2009 года пошлин на иностранные автомобили.
Как мы писали ранее, за 2-3 дня калининградские таможенники регистрируют 1-2 иномарки, официально ввозимых для перепродажи в России.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться