В Подмосковье железнодорожники хотят "стричь купоны" с автомобилистов

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин воспользовался глобальной сетью для того, чтобы довести до всеобщего сведения новый проект, который намерена воплотить в жизнь на территории Московской области возглавляемая им организация. На паях с частным капиталом железнодорожники построят в Подмосковье виадуки над железнодорожными коммуникациями, а компенсируют затраченные на это средства из собственного кармана автомобилисты, для коих предложенная услуга будет носить "добровольно-принудительный" характер.

"Мы намерены реализовывать эти проекты на долевых началах, привлекая частных инвесторов, и затем эксплуатировать на коммерческой основе. Это мировая практика", написал в своем интернет-блоге главный железнодорожник России.

Как отметил железнодорожный "генералиссимус", желающие принять участие в проекте уже имеются. Якунин добавил, что бесплатная альтернатива в виде традиционного переезда в одном уровне с железнодорожными путями будет сохранена.

Чиновник считает, что строительство переездов над железной дорогой не только уменьшит пробки на подмосковных дорогах, но и существенно повысит безопасность. "Автомобилисты подъезжают под закрытые шлагбаумы, едут на дорожные барьеры и т. д. В результате каждый год гибнут сотни человек", – пишет глава РЖД, признавая, что одних мер по обустройству переездов для улучшения ситуации недостаточно.

Вместе с тем он призвал автомобилистов быть внимательнее, ведь по статистике ГИБДД до 95% аварий на переездах происходит по вине самих людей.

Напомним, весной 2010 года руководство российских железных дорог выдвинуло инициативу объявить все автотрассы страны платными и взымать с проезжающих по ним деньги. Якунин объяснил свое экстравагантное предложение желанием поставить в равные условия железнодорожный транспорт и автоперевозчиков.

По мнению чиновника, введение платы за использование автомобильных дорог способствовало бы развитию рыночной конкуренции между двумя видами транспорта.

Как сказал Якунин, выступая на Всероссийском совещании Федеральной службы по тарифам России, возглавляемое им ведомство настаивает: для того, чтобы эта конкуренция была справедливой, "необходимо задуматься о том, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта. И если клиенты железных дорог вносят в оплату услуг железнодорожного транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта".

"У нас дороги бесплатные, состояние дорог характеризуется известным афоризмом", — заключил железнодорожный начальник, забыв о том, что согласно действующему законодательству с автомобилистов взымается тарнспортный налог, который должен идти на развитие и текущую эксплуатацию именно дорожной инфраструктуры.

Кроме того, в настоящее время на автомобильных трассах России введен ряд платных участков, в частности, таковые имеются в Липецкой, Псковской областях, Алтайском крае. В октябре 2008 г. в Санкт-Петербурге открылась первая очередь платной дороги — Западного скоростного диаметра (ЗСД).

Напомним, что осенью прошлого года "Росавтодор" обнародовал тарифы, в соответствии с которыми отечественным автомобилистам в ближайшем будущем придется оплачивать свой проезд по платным дорогам, которые ведомство планирует построить в течение ближайшей пятилетки, а также перечень федеральных автотрасс, где отдельные участки станут для госкорпорации поистине "золотоносными".

Наблюдательный совет "Автодора", возглавлявшийся тогдашним вице-премьером, а сегодня мэром российской столицы Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010-2015 годы.

"Росавтодор" собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 "Беларусь", 122 км — М3 "Украина", 671,9 км — М4 "Дон", 251 км — М10 "Москва — Санкт-Петербург", 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали "Казань — Оренбург — граница Казахстана". Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings