ВЦИОМ: россияне не желают тратить на Формулу-1 бюджетные деньги

278 0 0

Идею включения России в календарь проведения гонок класса Формулы-1 поддерживает каждый третий россиянин. В основном это граждане, проживающие на юге страны, высказавшие пожелания о том, чтобы деньги на реализацию проекта брались не из госбюджета. В тоже время большинство наших соотечественников намерения правительства провести в Сочи Гран При оставили абсолютно равнодушными.

Россияне склонны относиться к идее проведения в Сочи Гран При Формулы-1 скорее положительно (34%), нежели отрицательно (10%). Одобряют решение проводить соревнование по автогонкам в Сочи, в первую очередь, сами южане (49%), а также 18-24-летние россияне (48%) и активные пользователи Интернета (42%). Впрочем, многим нашим согражданам вообще безразличен этот вопрос (49%). Индифферентное отношение демонстрируют, прежде всего, жители Центрального округа (55%), пожилые респонденты (58%) и россияне, не пользующиеся Интернетом  (53%).

Сторонники проведения Гран При в Сочи в качестве главного аргумента своей позиции приводят престиж этих соревнований и повышение статуса России (33%). Респонденты также ожидают, что автогонки дадут толчок развитию гоночного спорта в России (24%). Кроме того, россияне ожидают, что соревнования принесут выгоду стране: инвестиции в бюджет (18%), дополнительные рабочие места, развитие инфраструктуры Краснодарского края (по 4%), строительство хороших дорог (1%). Как зрелищное мероприятие, которое можно будет посетить, рассматривают Формулу-1 13% россиян.

Россияне, которым не импонирует идея проведения автогонок Формулы-1 в Сочи, в свою очередь, склонны считать, что строительство гоночной трассы повлечет ненужные расходы, притом, что  у государства есть куда более важные задачи (60%), сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Некоторые респонденты опасаются, что трасса в дальнейшем будет не востребована (14%) и создаст неудобства для местных жителей (11%). 7% придерживаются мнения, что проведение соревнований — не более, чем «отмывание денег».

В вопросе о том, кто должен финансировать строительство трассы для проведения заездов Формулы-1 в Сочи, доминируют две точки зрения: либо решать эту задачу совместными усилиями государства и частных инвесторов (26%), либо поручить это исключительно бизнес-сообществу (23%). 12% опрошенных считают, что оплачивать строительство должны зарубежные инвесторы.

Значительно реже наши сограждане рассматривают в качестве источника средств непосредственно государство: федеральный бюджет (15%), региональный бюджет (4%). Идею возложить расходы на население поддержали лишь у 1% россиян. Респонденты, которые поддерживают проведение соревнований, чаще высказываются за финансирование этого проекта совместными усилиями  государства и частных инвесторов (38%) или же исключительно из федерального бюджета (18%). Их оппоненты, в свою очередь, предлагают вместо государственного участия привлечь средства исключительно из бизнес-сообщества: российского (28%) или зарубежного (27%).  

В опросе социологов приняло участие 1600 человек из 138 населенных пунктах, расположенных в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Между тем «прописка» в самом престижном чемпионате мира по автогонкам «конюшни», принадлежащей отечественной компании, а также проведение в России этапа «королевских гонок» запланированного на ближайшие годы, может стать локомотивом для качественного рывка автомобилестроения РФ, которое получит доступ к современным ноу-хау, способным дать толчок развитию отрасли. Об этом заявил зампредседателя правительства РФ Дмитрий Козак.

«Появление российской команды в Формуле-1 — это очень знаковое событие, это очень важно, и мы надеемся, что это событие и появление в Сочи самой трассы «Формулы-1″, регулярные гонки в России будут способствовать развитию автоспорта и автомобильной промышленности в нашей стране», — сказал Козак.

По его словам, трасса для Формулы-1, которая приходит в Россию, создается не только для того, чтобы поддерживать олимпийскую инфраструктуру, но и для того, чтобы существенно развить российский автоспорт и автопром.

Как отметил Д.Козак, появление Ф1 в России принесет в страну передовые технологии в области автомобилестроения. «Наш бизнес, который пришел в Форумулу-1 в качестве инвесторов, это наполовину бизнес, который занимается автомобильной промышленностью», — сказал Козак.

Стоимость строительства трассы для «королевских гонок» в Сочи составляет $160-200 млн. Проект будет финансироваться из федерального бюджета, отметил чиновник.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

954 1 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

10198 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8845 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

362 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1026 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2189 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47645 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17353 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15705 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69392 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14134 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10985 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49370 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26766 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8531 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

275675 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241168 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110155 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?