Скат, он же пони: опыт владения Opel Manta A

4469 0 4
Сегодня что ни новинка, то купе. Седаны, кроссоверы, хэтчбеки, иногда даже универсалы – все хотят примазаться к спортивной славе. Зато сам сегмент массовых купе до обидного скуп. Ассортимент суперкаров растет год от года, но куда податься почитателям Probe, Cougar и прочих Calibra? Подумаем над ответом в компании Opel Manta A.
 

Снаружи

Забытые имена популярных фордовских купе я вспомнил не случайно. Их предшественник в лице Capri – одна из причин появления Manta A. Опыт постройки спорткаров у немцев уже был – «бэби-Корвет» Opel GT тому свидетель. Но для успеха на таком манящем американском рынке требовалось что-то более народное.

И вот на сцену выплывает Манта. Опель решил не скромничать с неймингом, назвав купе по имени ската, также известного как гигантский морской дьявол. При длине в 4 286 мм купе аккуратно вписывается в среднестатистические размеры своих океанических тезок. Экстерьер модели, ориентированной в том числе и на покорение Америки, логично решён в стиле сверхпопулярных за океаном пони-каров.

Но компактные размеры не превратили Manta в пародию на Camaro. Четырехглазая оптика, оправдывая грозное имя, дерзко выглядывает из-под надвинутого на брови капота. Силуэт классический заднеприводный, с ниспадающей линией крыши, поддерживаемой широкой задней стойкой. Сзади снова кругляши фар – привет, Opel GT.

IMG_9459

Бамперы радуют стальной твердостью и блестят хромом, но скромны в размерах. Из внешних украшательств только фигурки ската на передних крыльях, отрисованные по фотографиям Жака-Ива Кусто. Так и хочется сказать, что это плоть от плоти Opel, сдержанный немец и всё в таком духе. Но нет, у Manta были черные капоты, щегольские полосы вдоль кузова, элементы обвеса и прочие атрибуты, положенные спорткару.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Внутри

Старомодная кнопочная ручка нажимается с заметным усилием. Сама дверь тонка, легка и безрамочна. Последнее, хоть и логичное решение для купе, на деле встречается не всегда. Свежий пример – недавняя двухдверная Ford Granada, хотя то была птица более высокого полёта.

IMG_9492

Интерьер ожидаемо повторяет таковой на первой Ascona. Передняя панель проста, аскетична и по традиции тех лет не крадет много площади у и без того небольшого салона. В старину ходили легенды, что скат Манта может раздавить человека в своих объятиях насмерть. Оттого я прощаю опелевскому купе некоторую тесноту. А «меблировке» откровенно завидую.

IMG_9493

Удачный профиль спинки, оптимальная длина подушки, широкие подголовники – плоские с виду кресла оказались на редкость удобны. Всё выше сказанное, за исключением, увы, подголовников, применимо и для второго ряда, если выберете в кучеры не самого крупного водителя. В любом случае это полноценные два места, а не годные только для багажа +2, как в иных конкурентах. И ведёт сюда довольно широкий по меркам купе проём.

1 / 2
2 / 2

Приборов целых шесть. Причем троица в лице кругляшей амперметра, часов и указателя давления масла, что устроились на месте полноценной центральной консоли, – лишь опция. Их старшие братья во главе со спидометром, оптимистично размеченным до 200 км/ч, живут в крупных колодцах, выглядывая из-за тонкого обода большого руля. Повсеместная отделка кожей и дышащий сквозь перфорированную алькантару потолок – новодел, но выполнено все аккуратно, без ненужного китча. Оригинальная цветовая гамма сохранена. С завода же эта Manta 1970 года выпуска выехала с черным салоном из искусственной кожи.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В движении

Под откидывающимся вперёд капотом тарахтит один из членов семейства CIH (Camshaft In Head) – 80-сильный карбюраторный 1,6, отличающийся компромиссной конструкцией ГРМ с распредвалом в головке блока, но воздействующим на клапаны через комбинацию коромысел и толкателей. Скромно, но если не брать в расчет штучные и тюнинговые версии, то мощность массовых европейских Manta в любом случае не превышала 105 л. с. Этого хватало, чтобы выехать из 11 секунд до сотни, а в нашем случае спринт занимает почти на две секунды больше.

IMG_9423

Двигатель старается как может, но по современным меркам характер у него так себе. Довольно скудные 128 Нм максимального момента достигаются после 4 000 оборотов. Чтобы не чувствовать себя аутсайдером в потоке, приходится топтать педаль и почаще орудовать длинноходным рычагом «механики», удерживая наш CIH в диапазоне высоких оборотов. Кстати, на второй передаче рычаг так сильно заваливается назад, что ложится почти параллельно полу.

IMG_9424

Но Манте есть, чем порадовать хозяина, иначе Opel не смог бы реализовать за первые полгода продаж более 55 000 экземпляров купе. Скат лёгок – снаряженная масса купе всего 970 кг, имеет почти идеальную развесовку и правоверный задний привод.

Opel Manta A
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10 6 8

Вдоволь натренировавшись на Opel GT, немцы без труда привили младшему купе образцовые ездовые повадки. Вырвавшись на загородную дорожку, Manta демонстрирует здоровую «приязнь» к поворотам, при этом не стремясь угробить хозяина в первом же из них. Азарт управления отлично уживается с безопасностью – связь с автомобилем прочная, водитель хорошо чувствует, когда купе достигает своих пределов. Идеальным взаимоотношениям мешает руль, который на высоких скоростях пустоват, а на малых – напротив, тяжел.

IMG_9535

Manta, несмотря на жестковатую подвеску (спереди независимая на двойных поперечных рычагах, сзади на продольных с тягой Панара), изо всех сил пытается бороться с дорожными невзгодами. Водитель в итоге получает дивиденды в виде удачного компромисса комфорта и управляемости. Ходовая сдается только если перебрать со скоростью на дороге, напоминающей стиральную доску. Тогда задняя ось «козлит», норовя уйти с намеченной траектории.

Азартный характер вкупе с понятными рядовому потребителю плюсами в виде простоты конструкции, четырехместного салона, хорошей шумоизоляции и не самого маленького багажника помогли Manta сделать хорошую карьеру.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

С купе у Опеля (и не только у него) вообще раньше был полный порядок. Были забавные Tigra на базе Corsa, Calibra на платформе Vectra и Astra Coupe. Но двухдверное многообразие иссякло, а купе теперь именуют всё, что маркетологам угодно. Доступные чистокровные купе и кабриолеты в масс-маркете сейчас редкость, а на нашем рынке после известных событий их нет от слова вообще. Как и Опеля. Аминь!

IMG_9530

История покупки

Кто помнит советские аттракционы с электромобильчиками? Михаилу так запали в душу четырехглазые модельки, что это выросло в стойкое желание купить себе нечто подобное, но в виде полноценного авто. Желая вникнуть в матчасть, Михаил в 2005 году зарегистрировался на форумах фанатов старых Фордов и Опелей. В процессе общения с немногочисленными владельцами живых машин его выбор окончательно пал на Opel Manta A.

IMG_9509

Одним из автомобилей, за судьбой которых пристально следил Михаил, была питерская Manta 1970 года выпуска. История появления купе в России – загадка. Зато процесс восстановления был описан тогдашним владельцем очень подробно. Автомобиль был полностью разобран, зачищен от грязи и ржавчины, проварен и перекрашен с последующей антикоррозийной обработкой и дополнительной шумоизоляцией днища, моторного щита и крыши. Но на сборку у хозяина уже не хватило сил и терпения. В состоянии «кузов на колесах + куча запчастей» в 2013 году купе было выставлено на продажу на форуме, то есть только для своих. Михаил, давно ждавший такой возможности, решил не упускать свой шанс и купил Манту за 100 000 рублей.

IMG_9439

Восстановление

Первые полгода купе стояло без дела, зато потом… Весь процесс растянулся почти на три года. Запчасти Михаил забирал в несколько этапов. Но, несмотря на уверения продавца, что для финальной сборки в наличии есть 90% деталей, Михаил надолго поселился на зарубежных аукционах, выискивая фары, заглушки и прочее.

IMG_9496

Вместо двухлитрового мотора от Rekord, идущего в комплекте, Михаил поставил полностью перебранный оригинальный 1,6, хотя и с небольшими доработками в виде ГБЦ от двухлитровой версии того же CIH, клапанной крышки от Opel GT и «усиленного» радиатора во имя борьбы с фамильным перегревом. Мотор, конечно же, пришлось основательно перебрать: поменять распредвал, гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки, проточить и отбалансировать коленвал, притереть клапаны… Выхлоп и бензонасос – полностью новые.

IMG_9422

Механическая четырехступенчатая коробка – оригинальная, с замененными сальниками и прокладками. В передней подвеске установлены новые амортизаторы, верхние и нижние шаровые опоры, рулевые наконечники и более жесткие сайлентблоки из полиуретана. Тормоза тоже полностью перебраны – от колодок до главного тормозного цилиндра.

IMG_9476

Конечно же, полностью поменяна истлевшая за годы проводка, причем цветовая маркировка проводов подбиралась идентичная оригинальной. По салону, правда, были допущены некоторые вольности. Цвета те же, даже коврики оригинальные, но вот потолок обтянут алькантарой.

Кузов, как мы уже знаем, был восстановлен прежним владельцем – оставалось только поставить оригинальные колесные 13-дюймовые диски ATS Classic.

IMG_9504

В свой проект Михаил вложил почти 300 000 рублей. При этом большую часть работ он делал сам, хотя у него отсутствовал не только опыт столь масштабных работ, но и минимальный набор инструментов и оснастки.

Эксплуатация

Истинный пробег Manta узнать не представляется возможным. По оценке Михаила, никак не меньше 200 000 км. Сам он проехал на купе совсем немного, а первый выезд состоялся только в конце лета этого года.

Opel Manta A
Краткие технические характеристики
Год выпуска Opel Manta A:
1970
Двигатель:
CIH (Camshaft In Head)
Объем:
1,6 л
Мощность:
80 л. с.
Разгон до 100 км/ч:
13 секунд
Топливо:
Аи-95

Планы

Сейчас Manta выставлена на продажу, а Михаил находится в поиске нового проекта.

IMG_9450

История модели

Желая составить конкуренцию Ford Capri, в 1970 году Opel решается на выпуск небольшого купе. За основу была взята появившаяся в том же году Ascona. Новинка получила задний привод и передние дисковые тормоза, а также стильный четырёхместный кузов. Гамма двигателей состояла из «четверок» 1,2 (60 л. с.), 1,6 (68 и 80 л. с.) и 1,9 (90 и 110 л. с.). С учетом снаряженной массы в 970 кг совсем неплохо. Коробки передач – четырехступенчатая «механика» и трехскоростной «автомат».

На фото: Opel Manta (A) '1970–1975

На фото: Opel Manta (A) ‘1970–1975

Отдельно стоит упомянуть турбированную 156-сильную Turbomanta, собранную в количестве 33 экземпляров. Другой эксклюзив – это версия TE2800, снабжённая 142-сильным 2,8-литровым двигателем от модели Commodore. При участии ателье Steinmetz было собрано 79 таких Manta. В 1975 году модель уступила место наследнице в лице Manta B.

1 / 3
На фото: Opel Manta (B) '1975–88
2 / 3
На фото: Opel Manta TE 2800 (A) '1974–1975
3 / 3
На фото: Opel Manta Turbo (A)
Поделиться: 0 4 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Советский Opel. Кто разработал первый Москвич, немецкие КБ или московские конструкторы?

Тот факт, что Москвич-400-420 по приказу Сталина был скопирован с Opel Kadett, никем не оспаривается - это общеизвестно. Также не подлежит сомнению, что советская машина имела ряд отличий от немецкого оригинала - да,…

5564 0 7
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

5952 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

20583 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

2173 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2505 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8310 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47508 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

36078 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18326 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30901 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23325 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6060 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59351 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43558 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16049 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

75005 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56650 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53353 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?