Король Чехии: тест-драйв Skoda Superb 2.0 TSI 280 hp Laurin&Klement

                       Сегодня у нас на тесте флагман из флагманов – Skoda Superb с топовым 280-сильным двигателем и полным приводом. Оснащение и мощность – доселе невиданные для «младшей» марки немецкого концерна. Проверим же, насколько «король» хорош и в будничной городской толчее, и в бою – на кольцевой трассе.
 

Немного о конкурентах

Обычно это пишут в конце тест-драйвов, но Superb – совершенно иная история. Дело в том, что это тот редкий случай, когда прямых конкурентов практически нет. Мы хотели сделать этот тест в формате битвы, чтобы понять, можно ли чешскую машину считать полноправным участником конкурентной борьбы среди мощных бизнес-седанов. Но сравнить-то, выходит, и не с кем…

Судите сами: у нас 4х4, 280 сил и цена от 2 329 000 рублей в версии Laurin&Klement. Немецкие премиум-седаны сопоставимой мощности – дороже. BMW 330i xDrive (249 л.с.) стоит от 2 520 000 рублей, а Mercedes-Benz C-Klasse вообще имеет либо слабенькие моторы в районе 200 сил, либо сразу AMG-версию на 367 сил, которая стоит больше 3 миллионов.

Может, Volvo? Volvo S60 (306 л.с.) – от 2 279 000 рублей, но только в переднем приводе. Были когда-то в гамме полноприводники – трехлитровая на 304 л.с. и 2,5-литровая на 249 л.с. Но теперь на рынке их нет, сняты с производства.

Имеется еще Acura TLX с принципиально иной философией – атмосферный 3,5 V6, 290 сил, полный привод. Но две проблемы – снова слишком высокая цена от 2 669 000 рублей и… отсутствие пресс-парка Honda в России. Представительства нет, все машины – только под заказ из Японии.

IMG_7834.jpg

Более-менее близок к Супербу родственный Audi A4 2.0 Quattro (249 л.с.) по цене от 2 370 000. Но тут сравнению препятствует уже политика. Позиция пресс-парка Volkswagen Group железобетонна: никаких сравнений внутри концерна. Что ж, значит наш «король Чехии» на поле битвы будет в одиночестве.

Первое впечатление

Помните самый первый Superb? Большой, простецкий брат Volkswagen Passat B5, весьма очевидно демонстрирующий свою вторичность. Потом появилась уже более самобытная внешность, в которой родство с Пассатом не прослеживалось вообще, плюс фирменный кузов лифтбек с двойной задней дверью Twindoor. У современного Суперба хитрой задней двери нет, но силуэт остался. А заодно появились великолепные граненые формы – еще одна «фишка» современной Шкоды авторства Йозефа Кабана. И это просто красиво. Взгляните хотя бы на то, как преломляется свет на этих гранях…
IMG_7818.jpg

Что внутри?

Superb, как известно, – это прирожденный таксомотор и корпоративный транспорт. Семейная аудитория тоже учитывается, хотя она в последнее время все чаще смотрит в сторону кроссоверов, даже если никогда не выбирается из города.
IMG_7590.jpg

Так или иначе, у Суперба удлиненная, по сравнению с родственным Passat, колесная база: 2 841 мм. Разница не катастрофическая, но заметная – 5 сантиметров. Кстати, когда я читаю «сенсационные» открытия журналистов, что Суперб третьего поколения, мол, «подвинул Пассат» по колесной базе, и это «нарушение субординации» в Volkswagen, то мне становится смешно. Ребята, Skoda Superb еще в самом первом поколении был построен на основе длиннобазного Пассата. И во втором поколении база была длиннее, чем у «немца». Это отличительная особенность чешского седана – много места для задних пассажиров, что как раз ценно в такси и развозке дорогих гостей. Именно поэтому я начну обзор со второго ряда, где можно вальяжно развалиться в царстве не такой уж практичной, но приятной светлой кожи.


Попытался вжиться в роль VIP-пассажира. Не вставая с места, отодвинул переднее правое кресло, вытянул ноги, поднял шторки, настроил климат, взял планшет… Все, ты уже в «премиуме». Планшет, кстати, можно подключить к системе Smartlink и прямо с галерки читать показания борткомпьютера, управлять навигацией, одновременно переключая песни, которые ласкают барабанные перепонки через 11 динамиков Canton. Но кое-что все же раздражает. Хотелось бы, чтобы спинка заднего сидения не была такая вертикальная. Где же регулировка? Нигде! Задние сидения не регулируются. Объем багажника – как раз для хорошего такси, 584 литра. Если же с помощью ручки «уронить» задние спинки, то вы получаете черную дыру в 1 719 литров! Чтоб я так жил в своей однушке в Гольяново! Плафоны освещения багажника, кстати, съемные и используются как фонарик, а под багажной полкой аккуратно расположились инструменты и докатка. И если вы еще не верите в то, что это идеальный багажник, то контрольным в голову воспринимается дверь с сервоприводом, которая открывается «с ноги».

Спереди все тоже очень просторно. Кожа и строгие интерьеры так настроили меня на «премиальную» волну, что я даже возмутился тем фактом, что у дверей нет доводчиков. Стоп, это Шкода, не все сразу… Очередной маленький чешский сюрприз – подстаканники, которые так плотно фиксируют бутылку с водой, что крышку можно откручивать одной рукой. Я радовался этому как ребенок, пока сдуру не поставил туда кофе в бумажном стаканчике с крышкой. Естественно, когда я потянул его к себе, то сорвал крышку и пролил на шикарную кожу немного американо.


Как едет?

Комплектация Laurin&Klement значит, что эта Шкода представляет собой буквально витрину, демонстрирующую все, что сейчас может предложить чешский автопром. Самый богатый из всех богатых наборов опций. Спецификация – толщиной с роман Донцовой. Не буду утомлять вас перечислением, в конце концов для этого есть конфигуратор… Остановлюсь на самом интересном – на активном круиз-контроле и системе контроля следования по полосе. Московский трафик, «круиз» в положении «включен», испытание началось.

Убираю руки с руля и пытаюсь сохранить невозмутимость: Superb сам притормаживает в потоке и сам стартует, я удивлен. Lane Assist, считывая разметку, определяет положение автомобиля в полосе: если система видит отклонение от центральной оси, а поворотник не включен и скорость больше 60 км/ч, сама поворачивает руль, правда на небольшой угол. Поворачивает, а не «вибрирует рулем», как на некоторых других марках. Что ж, в пробки уже смело можно брать не аудиокнигу, а самую обычную, бумажную.
IMG_7521.jpg

Машина автономна и при парковке: ассистент парковки запаркует и вывезет автомобиль с узкого парковочного места. Обзор из камеры заднего вида отличный, графика четкая и видно край бампера – можно заниматься «миллиметражом». Адаптация под городские условия – идеальная, насколько она может быть идеальной у здорового бизнес-седана. То есть, простите, конечно же, лифтбека. Вы еще не забыли, что у нас тут 280 сил? Столько мощности у Суперба еще никогда не было – в прошлом поколении на вершине линейки стоял трехлитровый атмосферный V6 на 260 сил. А тут – рядная «четверка» CJXA, «пришпоренная» наддувом и экстремальной прошивкой. В паре с ним работает преселектив DSG-6 c мокрыми сцеплениями, а полный привод обеспечивает муфта Haldex пятого поколения и электронная блокировка дифференциала XDS+.
IMG_7770.jpg


Тяги – вагон и даже избыток, разгон в городе и на трассе не ослабевает на всем диапазоне оборотов. Правда, от резких движений машину кренит, и подвеска, так радующая энергоемкостью на неровностях, уже воспринимается как излишне мягкая. И вообще, хулиганить на дорогах общего пользования – плохо, поэтому держу путь на трассу в Мячково. Почему туда? Потому что кольцо в Мячково – одна из немногих автомобильных гоночных трасс, которую приспособили для свободных заездов. Трек-дни проходят там практически каждые выходные. Еще одним плюсом этого трека является расположение – это самый ближайший трек от Москвы! Компанию в Мячково мне составил автогонщик Константин Терещенко.
IMG_7643.jpg

Режим в «Спорт»: автомобиль стал собранным, руль потяжелел. Полный привод неплохо «вывозит» автомобиль от неудач, связанных с его массой и длиной, но чудес не бывает. Проблему с недостаточной поворачиваемостью удавалось решить посредством «закидывания» кормы в торможении. Тормоза без проблем осаживали Шкоду со 160 км/ч на главном прямике, правда, ненадолго: педаль «обмякла» через 4 круга, а коробка ушла в аварийный режим ещё через 6.

Константин Терещенко мастер спорта международного класса по автоспорту, чемпион серии Формула-Россия 2012 года. Чемпион Spanish F3 и вице-чемпион Евроформулы 3 Open сезона 2015
Я первый раз за рулем такого презентабельного автомобиля, его полный привод хорош зимой и для городской езды. Для трека он не подходит, потому что у него не изжиты проблемы с недостаточной поворачиваемостью. И когда на выходе из поворота он слишком долго «сушит» газ, ты ждешь вечность, а разгона все не происходит. К этим 280 силам нужны: бодрая коробка, желательно «механика», резина пошире и жесткая подвеска. Тогда, может быть, станет интереснее.

Что в итоге?

Как видите, топовый 280-сильный мотор не очень-то уживается с шасси и трансмиссией. С его помощью можно устраивать светофорные гонки и, возможно, утереть нос парочке заносчивых парней на немецких премиум-седанах с базовыми моторами. Такой импровизированный заезд, безусловно, будет бальзамом на душу владельцу «пенсионерской» Шкоды и незаживающей раной на сердце какого-нибудь начинающего «настоящего BMW-вода». Впрочем, если вашим соперником будет не доморощенный, а более-менее искушенный уличный гонщик на серьезном автомобиле, и трассой послужит не прямичок от перекрестка до перекрестка, а какая-нибудь неплохо отремонтированная извилистая загородная трасса, то тут «показать класс» на чешском седане будет не так просто. Вас легко будет обойти на дуге, пока передний привод неумолимо тянет наружу, а электроника бесконечно долго тупит перед тем, как открыть дроссель и выпустить наружу те самые 280 сил, ради которых и затевался перформанс. В общем, наше коллегиальное с Константином Терещенко мнение вполне однозначно: двухлитровый мотор на 280 сил Skoda Superb просто не нужен, поэтому налог в 42 000 оправдан едва ли.


С точки зрения комфорта автомобиль великолепен, особенно в комплектации Laurin&Klement. Слава богу, чехи позволяют сочетать эту богатую версию с любым из четырех моторов – 1,4 (150 л.с.), 1,8 (180 л.с.) и двумя одинаковыми по сути двухлитровиками разной форсировки – на 220 и 280 сил. Мне кажется, моноприводный вариант с более слабым 2.0 TSI – идеальный компромисс мощности, комфорта и, что немаловажно, расходов на содержание. Не нужно быть великим автомобильным инженером, чтобы понимать: подъем отдачи на 60 сил путем одной лишь перепрошивки блока – это прямой путь к капиталке на 100 тысячах километров или даже раньше.

Матчасть


Дмитрий Юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Skoda Superb – не только один из самых больших хэтчбеков в мире, но и самый крупный на сегодняшний день серийный носитель знаменитой фольксвагеновской платформы MQB. Ее «старшую» версию MQB-B с длинной колесной базой, расширенной колеей и независимой задней подвеской использует Volkswagen Passat, а для флагманской Шкоды базу увеличили еще на 5 сантиметров. В остальном все идентично: впереди – подвеска McPherson, смонтированная на алюминиевом подрамнике, сзади – многорычажка, причем в качестве опции предлагаются амортизаторы Monroe с изменяемыми характеристиками. Любопытно, что задний подрамник может быть разным, в зависимости от типа привода. У полноприводных модификаций он алюминиевый, как и передний, в то время как у переднеприводных – стальной, более простой конфигурации. Вообще, модный нынче крылатый металл Volkswagen (а вслед за ним – и Skoda) применяет очень дозированно и осмотрительно, поскольку это дорогое удовольствие: например, кузов у нового Суперба – стальной, как и прежде, но благодаря использованию стали высокопрочных сортов он стал на 75 кг легче при увеличившихся габаритах. Как известно, платформа MQB подразумевает поперечное расположение силовых агрегатов, и двигатели могут быть исключительно четырехцилиндровыми. Турбодизели серии ЕА288 в России недоступны, нам предложено довольствоваться бензиновыми агрегатами, также турбированными, относящимися к двум семействам. ЕА211 – самое свежее из них, эти алюминиевые моторы отличаются чрезвычайной компактностью и небольшой массой, их конструктивные особенности – интегрированный в головку цилиндров выпускной коллектор, двухконтурная система охлаждения и «вечный» ремень привода ГРМ. Именно к этому семейству относится 1,6-литровый атмосферник, выпуск которого недавно стартовал в Калуге, но на Superb ставятся импортные 1,4-литровые турбомоторы с непосредственным впрыском мощностью 125 и 150 л.с. Последний вариант, кроме всего прочего, оснащен системой отключения двух цилиндров при небольших нагрузках ради пущей экономичности. Чуть более почтенный возраст имеет семейство ЕА888 с цепным приводом распредвала, чугунным блоком и большим рабочим объемом. Однако здесь имеются не только изменяемые фазы газораспределения (на впуске и выпуске, как водится), но и система, варьирующая высоту подъема выпускных клапанов. Кстати, она имеет обозначение AVL, то есть Audi Valve Lift: изначально «старшие» агрегаты принадлежали премиум-бренду, а уже потом их получили Volkswagen и Skoda. Самый скромный 1,8-литровый представитель данного семейства, выдающий 180 л.с., агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой, либо с семиступенчатым «роботом» DSG, имеющим так называемые сухие сцепления (DQ200), как и «211-е» моторы. Причем его крутящий момент для этого «обрезается» на уровне 250 Нм. Двухлитровые же двигатели мощностью 220 и 280 л.с. работают в паре с «мокрой» шестиступенчатой версией DSG (DQ250), способной «переваривать» большую тягу. Системой полного привода оснащаются, как ни странно, не обе двухлитровые версии Суперба, а лишь топовая, 280-сильная, плюс 150-сильная 1,4-литровая модификация с «механикой». В обоих случаях распределением крутящего момента заведует многодисковая фрикционная муфта Haldex пятого поколения, встроенная в корпус заднего межколесного дифференциала. Она может передавать на задние колеса до 50 процентов тяги, в зависимости от условий движения, но даже в «разомкнутом» состоянии обеспечивает небольшой «преднатяг» в 5-10 процентов. Электронной имитацией блокировки переднего дифференциала XDS+ обладают все Супербы, независимо от типа привода.

Габариты (Д х Ш х В) 4 861 х 1 864 х 1 468
Снаряженная масса, кг 1 615
Клиренс, мм 158
Объем багажника, л 584 / 1 719
Объем топливного бака, л 66
Двигатель TSI 2.0, 280 л.с., 350 Нм
Коробка передач DSG 6
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 5,8
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 7,1
Передняя подвеска Независимая, MacPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

IMG_7587.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
04.12.2015 19:12
Вячеслав Залевский

бессмыcленный автомобиль. мощность избыточная, бренд бюджетный, цена небюджетная, налог высокий. Риторический вопрос к представительству Шкода: Зачем?


05.12.2015 23:23
Андрей Чепелев

Для демонстрации возможностей же :)


07.12.2015 12:14
Вячеслав Залевский

Показать что можешь выпустить на рынок в период кризиса дорогой заведомо неликвидный продукт это такой особый чешский юмор?))


05.12.2015 17:34
Алексей

Авто для подпольных миллионеров и умных чиновников. Кто не хочет показывать наличие денег, но требователен к комфорту. Вопрос в том, что большинство опций абсолютно не востребованы в повседневной жизни наших дорог. Но отказаться от них невозможно, поскольку идут пакетами (дурацкая политика ВАГ).Личное мнение - купил бы, будь выбор оббивки между кожей/хорошим велюром (для богатых комплектаций) и возможностью отказаться от ненужных допов по своему усмотрению, а не в пакетах.

3

05.12.2015 23:25
Андрей Чепелев

Это, к сожалению, политика не только Фольксвагена, а вообще большинства производителей. Под заказ комплектации, по-моему, только у БМВ с Мерседесом. А велюр похоже вышел из моды - не встретить его нынче :( А жаль.

1

07.12.2015 08:14
Сергей Аверьянов

Если бы двухлитровый двигатель на 220 сил сочетался с полным приводом, то цены бы ему не было.

5

07.12.2015 13:58
Дмитрий

А если быть немного ближе к народу, то что лучше взять: Superb 1.8 Ambition или Mazda 6 2.5 Supreme Plus?

1

08.12.2015 22:30
Виталя Музакка

любой вопрос аргументирую!


08.12.2015 22:28
Виталя Музакка

Безусловно Superb. Могу много привести аргументов:

1. расход меньше

2. динамика выше

3. место в салоне и багажнике больше

4. по безопасности лучше

5. меньше страховка!


15.12.2015 09:20
Илья

За эти деньги можно купить две Октавии в похожем исполнении. Плюсы те же)


07.12.2015 11:20
Никита Павлов

А активный круиз контроль настолько хорош, что включил в пробке и она сама едет?) Как он вообще реагирует?) И поставили ли mirrol link, который позволяет экран телефона на монитор выводить? А то все жду когда гугл или яндекс навигатор с телефона можно будет на аудиосистему вывести)


03.03.2016 00:13
Руслан

Господа авторы (редакторы) у Шкоды вообще и у Суперба в частностине было трехлитрового двигателя. V6 на 260 л.с. на втором поколении - 3.6 литра. Мотор кстати очень неплохой (в первую очередь по ресурсу).Улыбнуло сравнение с тройкой , С-шкой и А4. Ну совсем разные :колесные базы, габариты и собс-но позиционирование . По потребительским качествам скорее А6, Е класс и т.д. (без учета "премиальности" конечно:)

2

12.10.2016 10:10
Тони

Так спокойно написано, тормоза обмякли через 4 круга а коробка ушла в аварийный режим через 6 ? Это как понимать??? И ни слова об этом дальше не сказано, какбудто это нормальное явление. Ушла и ушла... это, что? Шутка такая? На машине в 2,5млн рублей это нормально? Я на спорт режиме на обычной октавии выжигал бак бензина без остановки и коробка не вываливалась в аварийный режим, поэтому хотелось бы понять почему на этом очень важном моменте автор не заострил внимание!!! Бред какой-то

7

Новые статьи

Популярные тест-драйвы