Лапша и майонез: тест-драйв гидроцикла Sea-Doo GTX Limited 300

Прогулочный гидроцикл / 2016 г. / 412 кг / 1 630 куб. см / 300 л.с. / 1 499 000 руб. Один, всего один вопрос мучит меня: зачем?! Зачем ему столько дури? Я, конечно, понимаю, что в красивых рекламных роликах рыбаки с суровыми обветренными лицами вешают на свои рыбацкие шаланды «три по триста» и отправляются в море за селедкой. Но то реклама, а тут – жизнь. Хотя, конечно, если ты решил купить себе гидроцикл мощностью в 300 лошадиных сил, значит твоя жизнь столь же радостна и беззаботна, как у семьи в рекламе майонеза.

Но меньше яда, больше объективности. Если гидроциклы производят, значит это кому-нибудь нужно. Определенно, рыночная экономика не была бы рыночной, а была бы вовсе даже плановой, если бы гидроциклы запредельной мощности производили просто по команде партии, по остаточному принципу, на каком-нибудь ракетостроительном заводе. К счастью, гидроциклы производят на гидроциклостроительном заводе в Канаде. И не по остаточному принципу, а очень даже по первостепенному. А первостепенный принцип говорит о том, что негоже ведущему в отрасли техники для активного отдыха концерну BRP выпускать свои люксовые аквабайки с моторами дохлее, чем у каких-то там японцев.

Больше объема, больше мощности!

Конечно, Sea-Doo GTX Limited 300 после модернизации хоть и прибавил целых 40 сил, до лидера Kawasaki на десяточку не достал, но совершенно точно переплюнул главного конкурента – Yamaha FX Cruiser SVHO. Пару лет назад (что по меркам рынка гидриков – практически вчера) Yamaha обновила своего флагмана и вплотную приблизилась к тогдашней мощности гидроциклов Sea-Doo – 252 л.с. у японцев против 260 у канадцев. При этом по рабочему объему Yamaha и сейчас заметно превосходит «канадца» – 1 812 см3, в то время как GTX только сейчас добрал 9% объема и вышел на отметку в 1 630 см3. Словом, очевидно, канадцы решили сохранить приоритет в мощности, сделав очередной шажок в сторону бесконечности. Триста – это триста.


Новый двигатель изобретать не стали. Взяли все тот же трехцилиндровый «рядник» прошлого поколения, расточили цилиндры, оставив при этом прежний ход поршня, и увеличили, таким образом, рабочий объем. На этом не остановились: основательно был «переосмыслен» и турбонаддув – «виновник» столь запредельной мощности, снятой с «кредитомобильного» объема двигателя. Новая турбина не изменилась в размерах, но зато на ее крыльчатке вдвое увеличилось количество лопаток, а также заметно возросла и скорость ее вращения. Этот комплекс мер позволил на 20% увеличить давление на впуске.


gtx300ltdb2016-GTX-LTD-300-304.jpg


Это как раз тот самый случай, когда человек, сказавший «я бы вдул», именно этим и занялся, и даже преуспел. Инженерам, занимавшимся «вдуванием», удалось поднять мощность и тягу двигателя во всем диапазоне оборотов, заметно улучшив отклик двигателя на курок газа, тягу на низах и пиковые значения мощности и момента.

По волнам с ветерком

Субъективно, на максимальных режимах движения я не заметил особой разницы с 260-сильным аппаратом, который тестировал несколько лет назад. Может, конечно, и воспоминания подзатерлись, но, скорее, ощутить разницу в 40 л.с. (13%) в случае, когда речь идет о столь высоких значениях, довольно сложно.


Это как «адски мощно» и «пипец как мощно». И то и другое способно оторвать мозг от лобной кости черепа и прилепить его к затылочной.




А вот на низах и середине разница ощутима даже сквозь «годы и расстояния». Тяжелое судно буквально выстреливает с места! А уж если на воде есть какое-то волнение, то даже небольшая волна становится катапультой, с которой GTX отправляется в полет. Здесь главное – держаться коленями за корпус и не потерять пассажира! Да, в режиме средних оборотов аквабайк заметно охотнее откликается на команды курка газа.




Наш тест проходил в водах Адриатического моря, и осенняя, весьма ненастная погода разогнала волны до полутора метров высотой. Честно говоря, на таком волнении открывать газ на полную было весьма затруднительно. Все же у GTX нет подвески, как у RXT-X AS260 RS, а ноги, руки и спина – не казенные. Да и лупить днищем гидроцикла, хоть и выполненным из композитных материалов, об весьма жесткую волну, роняя его с высоты в полтора-два метра – не лучшее решение в открытом море. Опять же, дождь, периодически поливавший соленое море, на скоростях свыше 50 км/ч превращался в падающие с неба камни – легкая пескоструйная обработка всего тела не давала разогнаться быстрее.


GALD8854.jpg



Тем не менее гидроцикл, хоть и мало изменился внешне относительно прошлогодней модели, стал заметно комфортнее и эргономичнее. Во-первых, спасибо системе ErgoLock. Там, где у обычных мотоциклов расположен бензобак, здесь все еще продолжается сиденье. Вернее, оно плавно перетекает в округлые «впуклые» упоры для бедер, благодаря которым можно комфортно, надежно и крепко «вцепиться» в них ногами. Это позволяет расслабить руки, что, разумеется, упрощает процесс управления судном.

Такая позиция «враспор» позволяет практически забыть об опрокидывающем эффекте в виражах. Гидроцикл, хоть и кренится в поворотах, как мотик, но не до такой степени, чтобы полностью компенсировать наклоном опрокидывающий (а значит – выбрасывающий из седла) центробежный эффект. Пятки уперты в палубу, колени цепко держатся за «ребра» корпуса, руки расслаблены и полностью заняты управлением. Тело полностью сливается с машиной, и можно вытворять совершенно невероятные маневры!


2016_GTXLTD_300_06.jpg
GTX Limited 300_ErgLock Seat side_16 (1).jpg


Особо хочется сказать о системе VTS, аналогов которой до сих пор нет ни у кого. Разумеется, водометный движитель оснащен системой регулировки трима: по сути, система аналогична изменяемому углу вектора тяги на современных истребителях, разве что меняется только вертикальный угол наклона, а за горизонтальный отвечает непосредственно руль. Такая система есть у всех «больших» гидроциклов, но на той же Yamaha он до сих пор механический и приводится тросиком от поворотной ручки на руле. С одной стороны, чем проще – тем надежнее, с другой – изменить угол сопла можно только на холостых оборотах. Когда сквозь сопло водомета под огромным давлением проносятся десятки литров воды, отклонить его хоть на градус только физической силой невозможно. Приходится сбрасывать газ, менять угол трима и снова газовать. Не всегда это удобно, да и здорово ограничивает в качестве исполнения «финтов». Система VTS позволяет это делать простым нажатием клавиш. На любых оборотах сервопривод почти мгновенно меняет угол атаки сопла, доворачивая гидроцикл в вираж, или наоборот, спрямляя траекторию.


IMG_0969.jpg



Тормозная «фишка»

Система iBR тоже достойна внимания: это не только «электрификация» заднего хода судна, но и первая в мире тормозная система! Привальная плита, организующая «реверс» струи водомета и обеспечивающая задний ход, здесь тоже имеет сервопривод (у той же Yamaha, надо заметить, реверс тоже включается механически, рычагом на консоли). Система активируется рычагом на левой рукоятке руля – как на скутере. Ведь именно там у «сухопутной» техники тормоз? Здесь тоже. При нажатии на рычаг плита опускается и перенаправляет поток воды из сопла строго вниз. При этом электроника не позволит «затормозить», если открыт газ, и даже если газ закрыт, но скорость слишком велика, машина сама подбавит газку, чтобы сделать торможение плавным, эффективным и без «клевка» носом. Словом, «защита от дурака» железная. Путь до полной остановки при этом сокращается почти на 40% относительно такого же гидроцикла, но без «тормозов». Повторное нажатие «опускает» плиту еще ниже, и струя меняет направление на обратное – включается задний ход.


GALD2157.jpg


Лапша и майонез

Все это делает GTX потрясающе маневренным и заметно расширяет его возможности, особенно в «узких» местах. Стоит ли говорить, что традиционно для техники BRP в арсенале есть «учебный» ключ, не позволяющий разгоняться быстрее «учебных» скоростей. Можно и подростка за руль посадить, не опасаясь неприятностей. В базовую комплектацию входят и рым для крепления воднолыжного фала, и инерционные швартовочные концы, которые автоматически «прячутся» внутрь корпуса, и многофункциональная приборная панель, отражающая море информации, включая глубину под килем и температуру воды. Для любителей понырять есть удобная складная ступенька для выхода из воды, в комплект входит сумка-гермомешок для вещей, а также традиционная уже для всей линейки техники BRP возможность выбора между спортивной и экономичной настройкой работы двигателя.



Однако я бы сказал, что для техники, мощность которой составляет весьма внушительные триста лошадиных сил, а цена приближается к стоимости автомобиля D-класса начального уровня, все это просто должно быть в комплекте.


GTX Limited 300_Storage_17879_16 (1).jpg
RXT X 300 Storage Compartment_16 (1).jpg


Ведь купить такую штуку – значит заявить миру о том, что ты уже добился в жизни всего. У тебя есть все нужное, и можно себе позволить покупать вещи приятные, но бесполезные – как гидроцикл. А уж если так, то пусть он будет ну очень мощным.


Ведь когда твоя жизнь становится похожа на рекламу майонеза: жена улыбчивая, дети причесаны и одеты, дом – полная чаша в светлых тонах, то единственное, что может волновать, – это чтобы лошадиных сил было не меньше, чем у соседа из рекламы лапши. А триста – это в самый раз!


cq5dam.web.1322.1322.jpeg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
02.12.2015 13:06
Mike Ryabinin

Паш, это не реклама... шпилю я как-то по Луизиане и догоняю F-350, который тащит за собой алюминиевую шаланду с полурубкой, а на корме висят те самые три по триста... Это все для катера даже без каюты... Три по триста, Карл! Есть фото где-то в архивах.


16.05.2019 14:38

не рекламой ради, те кто живет в Санкт-Петербурге можете взять напрокат такие гидрики и покататься. Вот где я лично катался https://поволнам.рус . насчет Москвы не знаю но за МКАД вроде пару организации есть смотрите на картах


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings