Не обижайте маленьких: тест-драйв нового Kia Picanto GT Line

9166 1 0
Интересно, думал я, как будет выглядеть в глазах прочих участников дорожного движения немолодой и совсем не худенький дядя за рулем Kia Picanto? Столь же нелепо, как в седле трехколесного детского велосипеда? Или все будут думать, что видят любителя «городских ракет», которому не хватило денег на Mini Cooper S? Ведь выглядит Picanto в комплектации GT Line на редкость задорно….
 

Всего два месяца назад мне уже довелось попробовать на ходу Kia Picanto третьего поколения, и я готов еще раз подтвердить: все, что я написал в материале «Маленькое черное платье ярко-красного цвета», вполне справедливо и в плане достоинств модели, и в части ее недостатков. Но одно дело — несколько часов тест-драйва по заранее проложенному организаторами маршруту, и несколько другое — неделя эксплуатации в режиме семейного автомобиля. Но прежде чем углубиться в детали, хочу напомнить ряд обстоятельств.

Venceremos!

Во-первых, новый Picanto внешне стал жестче и как-то взрослее. Общие габариты не изменились, но из-за слегка укоротившихся свесов и выросшей до 2 400 мм колесной базы силуэт стал более вытянутым, а салон приобрел дополнительное жизненное пространство. Но нас ведь интересует не модель вообще, а ее топовая версия GT Line. Ее отличают яркий цветной молдинг, тянущийся вдоль порога, окрашенные в контрастный цвет детали в обрамлении боковых диффузоров — «шторок», другие очертания бампера, цветная подложка под черной облицовкой радиатора и противотуманные фары, перекочевавшие из «шторок» непосредственно на нижний воздухозаборник, а также сдвоенный хромированный наконечник выхлопной трубы. И все это вместе смотрится просто отменно: энергично, элегантно, спортивно… Кажется, хоть сейчас — на гоночный трек или на раллийную трассу! Сдайся, враг, умри и ляг!

BAT_2182 BAT_2198 BAT_2215

Kia_Picanto_GTLine_8

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Да и меблировочка в салоне вполне под стать: металлические накладки на педали, кожаный мультифункциональный руль, черно-красная обивка кожаных сидений, красная отстрочка кожаной обивки руля и подлокотников, красные полоски на черном глянцевом пластике блоков управления стеклоподъемниками, ну и широкий горизонтальный молдинг матового хрома, который разделяет переднюю панель на две четкие зоны (верхнюю, приборную, и нижнюю, зону органов управления) и делает салон визуально шире… Да здравствует Кропоткин и анархо-синдикализм, Viva Movimiento 26 de Julio, Patria o muerte, Venceremos! Так победим! И все для того, чтобы поломать российские представления, предполагающие, что автомобиль сегмента А пристало водить исключительно дамам. В KIA очень надеются, что появление версии со спортивным оформлением привлечет к модели молодежную аудиторию вне зависимости от ее гендерной принадлежности, ну а особенности внутреннего обустройства вполне удовлетворят потребности молодых семей.

BAT_2403 BAT_2323 OLYMPUS DIGITAL CAMERA

BAT_2453

BAT_2436 BAT_2602 BAT_2597

Не знаю, как себя будут чувствовать за рулем Picanto GT Line какой-нибудь «юноша бледный со взором горящим» или «девчонка-тонкий стебелек». Думаю, что вполне нормально. Могу лишь однозначно утверждать, что мужчине в возрасте, ростом 182 см и весом около центнера (ну, в смысле мне) салон пришелся точненько впору, как тренировочный костюм от Bosco Sport. «Удобно, не жмет, не тянет, не натирает»… Обзорность отличная, нужное положение кресла выставилось с первого раза (хотя руль регулируется только по углу). Правда, сиденье пришлось сдвинуть назад практически до упора, и пассажиру за моей спиной вряд ли будет комфортно. Впрочем, детишки, даже младшего школьного возраста, вполне поместятся и за молодым папашей моих пропорций, не говоря уж о маме (если, конечно, мама не выступает за сборную страны по волейболу или баскетболу). Picanto, конечно, автомобиль городской, но в отпуск ездят и на городских машинках. Опять же, в затяжной пробке можно провести не один час… В таких условиях возможность удобно устроить левый локоть на подлокотник двери, а правый опереть на крышку бокса — огромный плюс. Правда, за руль при этом придется держаться «итальянским хватом». Такое положение рук считается не самым подходящим для активного руления, а потому небезопасным, но в расслабленной ситуации, когда энергичных маневров не предвидится, почему нет?

Приборы, в сути, простенькие, но их показания читаются исключительно хорошо. Не могу не одобрить решения дизайнеров повернуть 4-дюймовый информационный дисплей на приборной панели в «альбомную» ориентацию: это дало возможность сделать шрифт достаточно крупным.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Считаем плюсы

Машинка отличается богатым оснащением, что у марки Kia уже стало хорошей традицией. Судите сами: обогрев руля, а также не только заднего, но и лобового стекла и зеркал — это раз. Медиасистема с большим сенсорным экраном, навигацией и функцией hands-free— это два. Автоматические стеклоподъемники передних дверей — это три. Датчик давления в шинах — четыре. Есть камера заднего вида с динамической разметкой, работа которой поддержана парковочными датчиками — это пять. Диодная головная светотехника и дневные ходовые огни — это шесть. Естественно, имеется «тревожная кнопка» системы ЭРА-ГЛОНАСС, куда же без нее… Для комплектации GT-Line предусмотрен только один двигатель (объемом 1.2 литра и мощностью 84 л.с.) в паре с четырехступенчатой гидромеханикой. Есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Согласитесь, весьма солидно для малыша!

Медиасистема GT Line заслуживает отдельного разговора. Дело в том, что все прочие комплектации модели (включая «почти топовый» Prestige) оснащены системой с монохромным дисплеем, а значит, их обладатели лишены как навигации, так и возможностью пользоваться камерой заднего вида. А у GT-Line все это имеется. А еще есть возможность интегрировать свой смартфон с помощью платформ Apple CarPlay и Android Auto. В свое время я встретил информацию об их разработке со щенячьим энтузиазмом: действительно, владельцы мобильных гаджетов могут накачать себе кучу самых разных приложений, выбрать для себя самые нужные и удобные… И как же будет здорово, когда отпадет необходимость загромождать лобовое стекло кронштейнами на присосках, а все эти приложения станут доступными прямо на большом мониторе автомобиля!

Kia_Picanto_GTLine_7 Kia_Picanto_GTLine_7-2

Ушат воды на Android Auto

Первые реальные встречи с Android Auto буквально вылили на меня ушат холодной воды. Система работает только с конкретным набором приложений, которые действительно реализуют доступ и к записанным в телефоне музыкальным файлам, и к текстовым сообщениям. Еще один плюс — во время работы системы экран телефона остается выключенным, а значит, заряд энергии в батарейке почти не расходуется. Но навигационная система вам доступна только одна, Google Maps. Работает она в режиме онлайн, а значит, «кушает» трафик и работает лишь в зоне устойчивого покрытия мобильных операторов. Чтобы запустить систему, нужно обеспечить «двойное» подключение смартфона, по bluetooth и через USB-кабель.

BAT_2381

А еще для того, чтобы заставить систему работать, потребуются определенные танцы с бубнами: запуск приложения на смартфоне, подключение его к автомобилю и запуск соответствующего приложения в медиасистеме должны происходить в одном-единственном, строго определенном порядке. Скажем, вы остановились на заправке, заглушили двигатель, отключили смартфон и отправились к кассе. Вернулись — и будьте добры, извольте все эти процедуры повторить, причем для того, чтобы автомобиль и смартфон «снюхались», требуется определенное время.

К тому же на ходу система нередко «отваливается», и чтобы снова ее запустить, нужно отсоединить и снова подключить USB-кабель. Делать это приходится на ходу, одной рукой, что, как понимаете, не слишком удобно, а иногда и небезопасно… Словом, все это — сильно на любителя, и тому, кто привык у «Яндекс-навигатору», скорее всего, не понравится ни графика, ни интерфейс. Лично мне проще все-таки повесть смартфон на кронштейн, ну или воспользоваться штатной навигацией.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Забудь о камерах

А вот что мне действительно понравилось, так это работа ограничителя скорости. Правда, очень удобно! Выбрал при помощи кнопки на правой спице руля нужный режим, выставил «ненаказуемые» 78 км/час (причем сделать это можно еще до начала движения), и дави на газ спокойно, забыв о полицейских радарах и камерах. Кстати, работает «лимитатор» достаточно мягко, и если продавливать педаль газа до пола, то установленный лимит будет превышен. Но при этом пиктограмма режима на панели начнет мигать и включится звуковой сигнал.

Нужно сказать, что Picanto не относится к автомобилям, провоцирующим на превышение скоростного режима, и не потому, что в моторчике у него (по выражению великого пилота Михаила Громова), «не лошадиные, а собачьи силы». С места Picanto разгоняется весьма напористо, и в левых, «быстрых» рядах автомагистралей держится легко, никому не мешая. Просто есть автомобили, в которых скорость не чувствуется, а в случае Picanto наоборот: на спидометре 70, а кажется, что мчишься под сотню.

BAT_1122

Это ощущение усиливает и жесткость подвески. Точнее, даже не самой подвески, а низкопрофильных шин размерности 195/45 R16 на оригинальных дисках, которыми оснащается версия GT Line. После первого теста я написал, что благодаря им GT Line действительно рулится несколько лучше, чем обычные Picanto, но, поскольку шины утратили часть амортизирующих свойств, то и ездовой комфорт уменьшился до критического уровня. Но тогда в автомобиле было три взрослых человека, а сейчас я ездил в основном один, реже вдвоем, так что и тряска, и шум показались мне вполне приемлемыми, хотя и мелочь подвеска собирает исправно, и стыки на эстакадах проходит жестко, а уж «лежачих полицейских» и вовсе лучше проезжать буквально крадучись.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Я просто маску надел

Так или иначе, в городском потоке Picanto GT Line чувствует себя, как уклейка в речной заводи. Отличная траекторная устойчивость, прекрасная маневренность и чувствительный руль позволяют ехать весьма активно. Вот только педалью газа приходится работать очень энергично: все-таки крутящий момент у 1,2-литровой «четверки» высоким никак не назовешь, а четырехступенчатый автомат работает вполне предсказуемо, но столь же предсказуемо «лагает» при резких ускорениях со средних скоростей.

Но вот что интересно: агрессивный внешний вид Picanto GT Line постоянно вызывает у других участников движения желание «погоняться», особенно у молодых людей на Hyundai Solaris и Kia Rio, в том числе каршеринговых. Видимо, принцип «не обижать маленьких» не вошел в их плоть и кровь еще в трудном дворовом детстве. Меня, конечно, «завести» на городской стрит-рейсинг совсем не просто, но несколько раз я все-таки пожалел о том, что GT Line — это не настоящий спортсмен, с турбомоторчиком сил под 120 и моментом под 180 нМ, а чисто дизайнерская версия. Да и режим последовательного ручного переключения передач в коробке тоже не помешал бы. В общем, «я не настоящий сварщик, я просто маску надел»…

Kia_Picanto_GTLine_24

Перенеси цемент через порог…

И грузовые возможности Picanto я бы определил как «весьма скромные». Нет, в рамках класса 255 литров звучит вполне серьезно, но на практике это соответствует как раз трем-четырем большим пакетам из супермаркета. А еще мне не очень понравилось то, что пол багажника находится существенно ниже кромки задней двери, и грузить поклажу приходится через высокий порог. В случае тех самых пакетов из супермаркета это даже хорошо: меньше шансов, что на каком-нибудь повороте покупки разлетятся по всему багажному отсеку. Только мне вот пришлось завести в квартиру, где шел ремонт, три двадцатикилограммовых упаковки кафельной плитки. Когда я их через этот самый порог извлекал, то был почти уверен, что пояснице наступит откровенный и безжалостный кердык…

Рассмотрим еще одну жизненную ситуацию: молодая семья отправляется на отдых. Отдыхать, естественно, планируется активно, так что с собой палатки для жизни в кемпинге, складной мангал, спортинвентарь, ну и вообще много всего. Или молодая семья решила самостоятельно привезти купленную в магазине тумбочку. Естественно, в таком случае придется сложить спинку заднего сидения, целиком или частично. То что такая возможность есть — это плюс, а вот то, что при этом ровной погрузочной поверхности не получается, и на полу образуется изрядной высоты ступенька — это, конечно минус.

Kia Picanto GT line
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
3 595 x 1 595 x 1 495 мм
Двигатель:
бензиновый L4, Kappa 1.2MPI, 84 л.с., 121 Нм
Двигатель:
5 л
Разгон до 100 км/ч:
13.7 с
Разгон до 100 км/ч:
6,5 с
Средний расход топлива:
5.4 л на 100 км

Золотник, который слишком дорог

Но главный минус — это, конечно, цена. На сегодняшний день Kia Picanto GT Line стоит 850 000 рублей (с учетом спецпредложений). Цена же наиболее опасного (и близкого по техническим параметрам) конкурента, Ravon R2 в топовой комплектации Comfort AT, составляет (опять же, с учетом спецпредложений) всего за 519000. Конечно, маленький «узбек с корейскими корнями» и внешне выглядит не так элегантно, и салон у него неизмеримо проще, и таким уровнем оснащения он похвастаться не может… Но 330 000 рублей — это большие деньги для молодой семьи или человека, только начинающего трудовую жизнь. А еще Ravon вполне соответствует устоявшемуся у нас представлению «ну и что, что маленький, зато дешевый».

Если молодой глава семьи серьезен не по годам, и выбирает не яркий имидж, а комфорт и практичность, то он наверняка предпочтет седан или хэтчбэк сегмента В+, тем более, что в салонах пока еще есть Rio предыдущего поколения, и за седан в комплектации Premium Navi просят 772410 рублей, а за хэтчбэк — 792410. Тут вы получите и 123-сильный мотор, и шестиступенчатый автомат, и объемистый багажник… Новый Rio «в полном фарше» получается несколько дороже, но если отказаться от мультимедиа с навигацией, то все равно получается на 40000 дешевле, чем GT Line. А в итоге мы имеем следующую картину: есть симпатичный, яркий, дружелюбный, отлично оснащенный и очень эмоциональный автомобиль, который при этом не слишком хорошо продается: «этот золотник достаточно мал, но слишком дорог», и, хоть «круть верть», хоть «верть круть», лидером рынка этому автомобильчику не бывать.

Но я ничуть не удивлюсь, услышав истории о том, как кто-то отправился в дилерский центр, нацелившись на Rio или Soul в минимальной комплектации, и совершенно неожиданно (причем даже для себя) уехал оттуда на Picanto GT Line. Малыши — они такие…

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ KIA PICANTO GT line, ЕСЛИ:

  • Вы предпочитаете спортивный стиль во всем, в том числе — в одежде;
  • Вы считаете, что скорость — ничто, а управляемость — это все;
  • В вашем дворе вечные проблемы с местом для парковки;
  • Вам его муж подарил на первую годовщину свадьбы
    .

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ НОВЫЙ KIA PICANTO GT line, ЕСЛИ:

  • По дороге от вашего дома до работы вам нужно переехать штук 30 «лежачих полицейских»;
  • Ваше жизненное кредо — «быть, а не казаться!»;
  • Вы уверены, что цена автомобиля и его размер должны находиться в прямой зависимости;
  • Вы самостоятельно делаете ремонт в своей квартире.
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Виталий Булдаков

C разгоном до сотни почти 14 секунд вся эта яркая мишура молдингов-прострочек воспринимается как спортивный костюм Bosco на пузатом любителе пивка и чипсов под сериальчик. На Западе для этого даже есть специальный термин MAMIL.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

103 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

591 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

8296 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2115 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2809 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3582 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

35689 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15208 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12213 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26850 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21395 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4272 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57302 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41432 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16797 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71876 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55535 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54679 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?