Плохой парень примеряет смокинг: опыт владения Dodge Charger LX

По-американски разудалый дизайн, приправленный породистой немецкой техникой – мечта? Седан бизнес-класса, нагло эксплуатирующий имя иконы маслкаростроения – позор? Выясняем, на каком из двух полюсов завис Dodge Charger в поколении LX.

Взгляд снаружи

Уж не знаю кого винить за скудность выбора современных Dodge на нашем рынке, но я этого человека готов подвергнуть самым изуверским средневековым пыткам. Почему даже в лучшие времена из всего бараньего семейства в России были доступны только самые скучные особи? Кроссоверы какие-то, минивэны... Тьфу. Ладно, черт с ним, с Viper, мы не гордые. Но Challenger, Charger, Durango и Ram чем провинились?

К большому седану Dodge я всегда был неравнодушен. Возможно, в глазах пуристов он и предал своих великих двухдверных предков, но в душе он с ними на одной волне. Да, это ближайший родственник Chrysler 300C – любимца американских рэперов и отечественных свадебных контор середины нулевых, но впечатление при схожих габаритах диаметрально противоположное. Они – как два брата, выросшие в хорошей семье, с заботливыми родителями, не жалевшими денег на образование. Но Chrysler – видный бизнесмен, пусть его костюм и распирают накачанные мускулы, а Dodge – не просто плохиш-хулиган. Этот парень явно отсидел за драку в баре и вернулся матерым уголовником.

IMG_3218.jpg

Charger из тех машин, которым категорически противопоказан другой цвет кроме черного – потеряется все магия сурового бандитского экипажа, заложенная при рождении. Пятиметровая туша с узкими бойницами тонированных боковых окон и хромированным грилем решетки радиатора – лишние вопросы не уместны. Обычно их задают владельцы Charger, перед этим разбив вам нос рукояткой Беретты. Судя по фильмам – эти владельцы Charger сплошь копы под прикрытием да гангстеры.

20-дюймовые диски при таком имидже – маст хэв, иначе братва не поймет. Можно и крупнее, места в арках с запасом. В принципе, больше ничего Charger и не нужно. Да, тут есть несколько элементов от SRT-8, спойлеры, юбки, но нужный образ складывается и без них. А много ли вы знаете современных автомобилей, которым для полной гармонии экстерьера нужны лишь правильный цвет и красивые диски? Много, говорите? А если сузить ценовые рамки до цены хорошо подержанной Camry? То-то же.
IMG_3126.jpg

Внутри

Внутри Charger неотесан и груб. Был. После тюнингового вмешательства большая часть интерьера затянута в дорогую итальянскую кожу с двойной красной строчкой. Стиль салона, созданного легким взмахом топора канадского лесоруба, не изменился, но интерьер качественно прибавил в тактильных ощущениях. Базовый же пластик жесток как асфальт.
IMG_3163.jpg

Фаната ретро в Charger порадует великолепная четверка крупных приборов, созданных по образу и подобию оригинальных шкал модели 1966 года. Любитель гаджетов обязательно западет на экран мультимедиа, особенно когда услышит качество звучания музыкальной системы с усилителем, сабвуфером и отдельным процессором. Знаток Мерседесов, улыбнется, встретив основу эргономики трехлучевой звезды, великий и ужасный левый подрулевой переключатель. Отличный парень, этот Dodge, всем готов угодить.

Салон просторен, спасибо трехметровой базе. До лобового стекла тянуться не меньше метра, чтобы достать до правой двери, нужно принять едва ли не горизонтальное положение. На заднем ряду теоретически легко уместятся трое седоков. Внутренняя ширина на уровне плеч 146,5 см это позволяет. Но отформатирован диван на двоих эгоистов. К тому же тут высокий центральный тоннель и выпирающая средняя часть сиденья. В общем третий – лишний. Несогласных можно прокатить в багажнике объёмом почти 460 литров.

Кресла Чарджера для меня широковаты, но людей покрупнее они примут с распростертыми объятиями приличной боковой поддержки. А мне приходится довольствоваться сцепными свойствами центральных вставок из алькантары. Зато нет проблем с поиском оптимальной посадки. По старой американской традиции, игнорируемой большинством европейцев, Dodge оснащен электрорегулировкой педального узла. Остальных опций не так много: электросиденья без функции памяти, однозонный климат. Неплохо для второй по рангу комплектации.

В движении

Валкий как корабль, не умеет поворачивать… Как едет американский автомобиль, знает каждый диванный эксперт. Точнее, думает, что знает. А каков на самом деле полноприводный чистокровный американец, посаженный на мерседесовские подвески от W211 и W220? С места барашек срывается с секундным запаздыванием, но это единственная фора, которую вы получите от связки V6 и пятиступенчатого "автомата". Динамика, сдобренная благородным басом настроенного выпуска, легко может ввести в заблуждение. Громадный черный чемодан летает так, словно под капотом целый Hemi. Мерседесовский 5G-Tronic неумолимо прокладывает путь к высшей передаче, а стрелка спидометра, обманывая ощущения, легко приближается к значениям, за которыми маячат санкции со стороны ГИБДД.
IMG_3191.jpg

На ходу Charger комфортен настолько, что хочется выйти и проверить размерность колес. Это точно 20-е диски? Нет никакой нужды искать для объезда соседнюю улицу, завидев разбитые трамвайные пути. На высокой скорости Dodge демонстрирует похвальную собранность. Никаких запаздываний и пугающих кренов. Удивило то, с каким бараньим упорством седан держится на асфальте в скоростных поворотах. Без 4Matic тут не обошлось. Жаль, что состояние осенних дорог не позволило в полной мере вкусить все прелести немецкого полного привода в американском прочтении. Ощущения от уверенной управляемости не может испортить даже малоинформативный руль. В конце концов, в этом можно упрекнуть тлетворное мерседесовское влияние. А вот тормоза – это уже американский косяк. Уж больно большое усилие нужно прикладывать к педали при интенсивном замедлении. Слава богу, это поправимо.

Созданный в эпоху трансконтинентального брака Daimler–Chrysler, этот Charger мог стать безликим компромиссным продуктом глобализации. Но пятиметровый барашек совершил почти подвиг, и конкурентам реально повезло, что ареал его обитания очень ограничен. Нагло маскируясь под бизнес-седан, Dodge Charger цинично плюет на общепринятые ценности сегмента, к которому де-факто относится, привнеся в тусовку солидных господ изрядную толику бунтарского духа 60-х. Вот баран!

История покупки

Виталий близко знаком с маркой Dodge без малого 20 лет. Его первым американцем был Dodge Neon. Далее были Dodge Caravan SE sport и Dodge Stratus. Заокеанские машины всегда были Виталию прекрасными «друзьями», поэтому несмотря на опыт владения машинами других брендов, в том числе и премиальными европейцами, выбор марки автомобиля для души не кажется удивительным. Ну, сцена из пятой части «Форсажа» с лихой погоней за черными Чарджерами просто не оставила выбора. Надо брать!
Поисками автомобиля занимался близкий друг, проживающий в Канаде, – именно там, кстати, собирают Charger, а не в США. Виталий кратко описал ему приметы разыскиваемого: год выпуска до 2011, мотор 3,5, полный привод, безальтернативный черный цвет. Нужный автомобиль 2011 года выпуска в комплектации SXT с пробегом в 68 000 миль был найден в солнечном Майами. Оттуда, запакованный в контейнер, он отправился к уже поджидавшему его Виталию.

Тюнинг

Получив в начале 2014 года вожделенную посылку, Виталий сразу же приступил к доработкам. Автомобиль получил обновленный интерьер, перешитый кожей и алькантарой. Только на материалы Виталий потратил почти 62 000 рублей. Музыкальная система с охладителем и компенсатором собрана на компонентах JBL (динамики), Kicx (усилитель), Slip Stream (сабвуфер) и Alpine (процессор). Компоненты обошлись в 150 000 рублей. Естественно, была сделана полная шумоизоляция. На центральной консоли прописалось новое головное устройство с цветным дисплеем.


Экстерьер оживили рестайлинговая передняя оптика и оригинальные детали от версии SRT-8: передняя и задняя юбки, спойлер на крышку багажника. Стоковые круглые патрубки выпускной системы уступили место более крупным деталям овальной формы. Диски на Charger 20-дюймовые, параметры резины 255/35. По технике прошлись совсем немного: прямоток и спортивный фильтр нулевого сопротивления добавили около 20 л.с.

Эксплуатация

У Виталия есть другое повседневное авто, поэтому Charger, как бы это не парадоксально звучало по отношению к полноприводному седану, остается чисто летней игрушкой. Зимой Dodge томится в гараже в ожидании новых тюнинговых компонентов. Отсюда и скромный пробег в 74 000 миль. Затраты на обслуживание пока ограничиваются лишь заменой расходников. Расходы:
  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров перед каждым сезоном – около 8 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 10 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км;
  • бензин – АИ-92.

Планы

Планов у Виталия столько что одной зимы для реализации всего задуманного может и не хватить. Уже заказаны вентилируемые керамические тормоза и распорка под капот. Кузов ждет небольшое занижение и полный перекрас в многослойный черный цвет с шоколадным оттенком. Потолок и дверные панели перетянут кожей и алькантарой. Будет заменен весь декоративный пластик салона. Нынешнее головное устройство, не вытягивающее мощь новых колонок, отправится в отставку. Технику же должен взбодрить программатор Diablo.
IMG_3110.jpg

История модели

Шестое поколение Dodge Charger дебютировало в 2006 году. Модель была построена на платформе LX, созданной в сотрудничестве с Mercedes и легшей также в основу Chrysler 300С, Dodge Magnum и второго поколения купе Dodge Challenger. Новому Charger отвели роль преемника седана Dodge Intrepid, поэтому от двухдверного кузова было решено отказаться.
IMG_3194.jpg


Вначале для Charger были доступны следующие варианты исполнений SE, SXT, R/T, Daytona R/T и SRT-8. Коробка передач – пятиступенчатый "автомат" для всех вариантов кроме самого слабого. Версии SE и SXT оснащались двигателями V6 2,7 (190 л.с.) и 3,5 (250 л.с.) соответственно. Версия R/T комплектовалась V8 Hemi объемом 5,7 л мощностью 340 л.с. Эта версия наряду с V6 3,5 могла комплектоваться полным приводом в качестве опции. Вариант Daytona R/T означал, что это седан с V8 5,7 мощностью 350 л.с. Царем горы был SRT-8 с его "восьмеркой" 6,1, развивавшей 425 л.с. и 569 Нм крутящего момента.
IMG_3234.jpg


В 2009 году седан подвергся промежуточной технической модернизации, в ходе которой слегка увеличилась мощность двигателей и появилась новая система полного привода. В 2010 году произошел второй рестайлинг Charger. Благодаря переработанной оптике и мускулистым выштамповкам на дверях изменилась внешность, а новая передняя панель преобразила интерьер. V6 2,7 и 3,5 отправились в отставку, их сменил двигатель Pentastar V6 3,6 мощностью около 292 л.с. В 2014 году вместо нового ожидаемого поколения модель Dodge представил вторично обновленный седан. Внешность изменили, придав носовой части сходство с младшей моделью Dart. Интерьер получил другую приборную панель, новый руль и рычаг КПП. Главным техническим новшеством стало появление восьмиступенчатого "автомата".
IMG_3178.jpg


На этом историю выпускаемого и по сегодняшний день седана можно было бы закончить, если бы не появление в 2014 году версии Hellcat. Этот автомобиль стал не просто самым мощным Charger, а одним из самых заряженных седанов планеты. Dodge Charger SRT Hellcat – это 717 л.с. и 881 Нм, снятые с V8 6/2 Hemi. Четверть мили седан проходит за 11 секунд. Разгон до "сотни" – 3,7 секунды. Минимальная цена в США – $67 645, то есть почти на 30 % дешевле BMW M5. Много скорости за небольшие деньги, это так по-американски.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings