С лица воду – пить: тест-драйв Infiniti QX50

В Америке главное – выглядеть. Неважно, кто ты, и кем ты работаешь, но если ты презентабелен, то жизнь твоя упрощается многократно. Понимая эту особенность американского мышления, ниссановские маркетологи создали специально для рынка США бренд Infiniti. И в каждой новой модели ни на шаг не отступают от этого универсального принципа. Infiniti QX50 выглядит великолепно!

 

Стремительные плавные линии, длинный капот, сложная светотехника, приятный негромкий рокот ниссановского атмосферного бензинового V6, 222 лошадиные силы, помноженные на 7-ступенчатый автомат, светлый кожаный салон, визуальная приподнятость над дорогой, агрессивный черный цвет и обилие хрома… Перечисление достоинств завораживает, как завораживает и премиальное позиционирование бренда.

И людям это нравится. В столице Infiniti QX50 много, даже слишком. И все они будут черными, хромовыми и с одинаковыми дисками… Я сам, выходя из магазина пару раз, тупил перед чужой машиной, недоумевая: отчего она не хочет открываться, несмотря на то, что я давлю кнопку на ключе?

Триумф дизайна

Практичность – явно не конек этой машины. Дорожный просвет в 165 мм в сочетании с длинной базой и свесами может вызвать сложности даже в коттеджном поселке зимой. Обходим машину сзади, открываем багажник… А багажника-то и нет.

fen1
fen2
fen4

Нет, формально он есть, и у него даже есть заявленные 309 литров объема… Но положить туда можно только пару пакетов из все того же супермаркета. Правда, можно сложить спинки сидений, причем делается это кнопкой из багажника, и можно не только сложить, но и поднять их обратно – что уже редкость даже на машинах более высокого класса.

В подполе при такой расстановке приоритетов ожидаешь увидеть ремонтный комплект, но там вполне годная «докатка» с инструментами. В общем, при наличии дорог на этой машине теоретически можно уехать довольно далеко от мегаполиса, не думая о стоимости вызова эвакуатора за 150-200 км.

Мы с вами уже где-то встречались

Открываем пассажирскую дверь... И вот он – еще один довод в пользу покупки: дверь открывается на большой угол, и внутрь не надо залезать – просто заходишь. Садишься – и тебя принимает в свои светлые кожаные объятия задний диван, где для двоих места более чем достаточно. При посадке за водителем среднего роста зазор по коленям – более 10 см.

IMG_2852
IMG_2887
IMG_2892

Пересаживаемся за руль, переживая стойкое дежавю от сходства обстановки с близким по духу, хотя и не родственным Nissan Murano предыдущего поколения, и дивимся разномастности отделки. Тут аж три вида пластика: мягкий, жесткий и «под дерево», на передних стойках и дверных картах – ткань, кожа на креслах светлая, а на руле и рукоятке селектора АКП – черная. На руле часть кнопок из жесткого гладкого пластика, часть – обрезинена. Эклектика!

А вот к чему нет никаких претензий, так это к приборам – бело-синие шкалы читаются при любом освещении и в темноте не режут глаз.

Медаль для маркетологов

Infiniti диктует водителю вальяжную посадку с откинутой спинкой. Если попытаться сесть «по-спортивному», с вертикальной спинкой и высоко задранным рулем, массивный подголовник будет неприятно давить на затылок, и неминуемо затечет шея. А на высоких водителей давит еще и потолок, заставляя порой наклоняться, чтобы разглядеть сигналы светофора. Ну и заваленные массивные стойки оставляют многовато слепых зон.

Зато девушкам нравится! Чтобы составить комплексное впечатление о машине, пообщался с несколькими владелицами (из 10 опрошенных 9 оказались именно миловидными созданиями приятной наружности и незлобивого нрава). Девушки машине все прощают! Ее любят, ей дают уменьшительно-ласкательные имена, а многих недостатков просто не замечают.

Про звук

Стоимость
цена от:
2 194 600 рублей

Еще пара слов, которые будут близки и понятны милым дамам. Женщины любят ушами, а Infiniti QX50 можно слушать. Лучше всего машина звучит на средних оборотах, разгоняясь с места и вливаясь в городской поток. Негромкий низкочастотный рокот сопровождает ее в городе… Но это снаружи – а внутри на городских скоростях тихо.

Довольно качественная аудиосистема Bose позволяет слушать даже классическую музыку. Этот аргумент я услышал от обеспеченного мужчины, сопровождавшего свою спутницу из огромного супермаркета. Он же поделился со мной тем, что при покупке машины это стало главным достоинством, ибо двухлитровый турбированный Lexus, который планировался для покупки изначально, оказался слишком шумным.

Infiniti QX50
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 745 / 1 800 / 1 615
Двигатель:
2.5 л, 222 л. с.
Трансмиссия:
семиступенчатая АКПП
Максимальная скорость, км/ч:
206
Разгон до 100 км/ч, с:
9,5
Объем топливного бака, л:
80

Про железо, драйв и экономию

Вот сейчас будет скучно. Сейчас речь пойдет о тех вещах, о которых длинноногие создания с огромными глазами не имеют никакого представления – о двигателе, шасси, расходе топлива и удовольствии от вождения.

В городе QX50 чувствует себя лучше всего – на нем можно нормально ехать, не вываливаясь из потока, можно даже шустрить и чувствовать, что жизнь удалась. Тем более, что у покупателей машин за 2,5 миллиона рублей обычно не принято думать о расходе топлива – а он далек от цифр, заявленных производителем. В городе, при спокойном перемещении из точки А в точку В, никак не получается расходовать меньше 14 л/100 км. Стоит поехать чуть быстрее потока или встрять в пробке, как расход вырастает до 17 л/100 км.

Infiniti QX50
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14,6 8,5 10,7

Как уже говорилось, съезжать с асфальта не стоит, поэтому выезжаем на трассу. Если ехать, не нарушая ПДД (90-130 км/ч), можно уложиться в 10-12 л/100 км, но если превысить заветные 150 км/ч, расход топлива стремительно рвется в небеса. В любом случае, о 10,6 л/100 км, оптимистично горящих на дисплее бортового компьютера, можно только мечтать.

IMG_2925

Также на трассе можно понять, что на звукоизоляции колесных ниш сэкономили: с ростом скорости акустическая картина в салоне меняется, над всем превалирует гул шин, что особенно заметно на бетоне и крупнофрикционном асфальте.

Подвеска приятно жесткая, машина великолепно рулится, и чувствуется, что шасси рассчитано на гораздо большие нагрузки – 2,5 литров и 222 атмосферных сил ему просто мало.

Нет, если стартовать в две педали, Infiniti QX50 укладывается в заявленные 9,5 секунд разгона до 100 км/ч, но чувствуется, что и шасси, и тормоза могут больше. Это неудивительно, ведь изначально вся конструкция проектировалась в расчёте на 3,5-литровый мотор мощностью 333 л.с. Но к нам в Россию такие машины не везут из-за высокого транспортного налога.

Что в итоге?

На выходе имеем красивый автомобиль, не слишком приспособленный для использования большой семьей и гонок по городу и трассе, а также поездок в грязи. Впрочем, для первого у Infiniti есть «добрый бегемот» QX60, для второго – «кроссовер повышенной четкости» QX70, а с третьим при большом желании справится флагманский QX80. У "младшенького" же остается ниша «дамского угодника», которую он с большим успехом и занимает.

fin

Матчасть

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Infiniti QX50, он же бывший ЕХ, — представитель многочисленного семейства, базирующегося на платформе FM (Front Midship): она лежит в основе четырех моделей японского премиум-бренда из шести, представленных в России. Помимо самого QX50, это седаны Q50 и Q70, а также большой кроссовер QX70, который, впрочем, не так уж и велик по сравнению с обновленной «пятидесяткой», колесная база которой короче всего на 5 миллиметров. По сравнению же с дорестайлинговой версией она вытянулась на 8 сантиметров, и это ярко иллюстрирует особенности пресловутой платформы. Силовой агрегат, смещенный внутрь базы ради оптимального распределения массы между передней и задней осями, «съел» часть пространства салона, из-за чего задние места изначально получились тесноватыми для кроссовера премиум-класса, потому и потребовалась «работа над ошибками». Впрочем, практичность и не была главным приоритетом для разработчиков платформы FM, первыми носителями которой в самом начале двадцать первого века стали культовые спорткары Nissan Z-серии и Skyline (кстати, и сам QX50 продается в Японии с правым рулем и обозначением Nissan Skyline Crossover). Архитектура шасси соответствующая: классическая компоновка с продольным расположением силового агрегата и базовым задним приводом, алюминиевая двухрычажная подвеска спереди, многорычажка со стальным подрамником (опять же, для лучшей развесовки) сзади. «По кругу» установлены амортизаторы изменяемой жесткости Dual Flow Path с перепускными клапанами, управляемыми электроникой. Не обошлось без нее и в фирменной системе полного привода ATTESA E-TS: раздаточная коробка с многорядной цепью и электромагнитной муфтой передает на передние колеса до половины крутящего момента, обеспечивая небольшой «преднатяг» по умолчанию. И тут вновь есть повод вспомнить о спортивности, ибо почти так же реализован полный привод у суперкара Nissan GT-R. Увы, данная тема не получает достойного продолжения в плане энерговооруженности: российская спецификация подразумевает только один двигатель, самый скромный из тех, что устанавливаются на QX50. Это 2,5-литровая атмосферная «шестерка» VQ25HR, та же самая, что у седана Q70, которая, по сути, представляет собой «зажатую» по диаметру цилиндра и ходу поршня версию 3,5-литрового и 3,7-литрового V6. Все двигатели относятся к одному семейству VQ, ведущему историю с 1994 года, они имеют алюминиевые блоки и головки с 60-градусным углом развала, цепной привод ГРМ, все отличаются короткоходностью и «крутильным» характером. Особенности «маленького» агрегата — распределительные валы с зеркальной полировкой поверхности и двойная система изменения фаз газораспределения с гидравлическим приводом на впуске и электромагнитным на выпуске. В различных модификациях этот двигатель выдает от 218 до 235 л. с. Автоматические коробки передач «Ниссану» традиционно поставляет компания Jatco, и с 2009 года она выпускает семиступенчатые трансмиссии серии RE7R01 (она же JR710/711), адаптированные под продольную компоновку. Это классический семиступенчатый «автомат», в его основе лежит конструкция прежней пятиступенчатой коробки RE5R05, к которой добавлена «лишняя» планетарная группа шестерен. Трансмиссия, снабженная многодисковой муфтой блокировки гидротрансформатора, успела неплохо зарекомендовать себя в плане надежности, а в паре с 2,5-литровым двигателем, имеющим сравнительно скромный крутящий момент, она отличается особенно высоким запасом прочности, поскольку рассчитана на большую отдачу.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Обсуждаемое