Тест-драйв Lexus ES350: ближе к «звёздам»

Клуб люксовых автомобильных брендов – достаточно закрытая "организация". Новичков берут в него неохотно. Ведь для того чтобы считаться его членом, недостаточно сделать мощный, комфортный и дорогой автомобиль. Нужна порода, внимание даже к самым незначительным деталям и традиции, желательно подкреплённые столетней историей...

Компании Lexus многого из перечисленного выше пока не хватает. Слишком большое число покупателей считает, что машины со стилизованной буквой «L» на решетке радиатора — всего лишь топовые комплектации массовых моделей Toyota. Знают об этом и в самой компании. Однако японцы упорно продолжают гнуть свою линию, с каждым новым поколением все больше отделяя друг от друга два своих бренда.

Вот и под маской нового ES популярную Camry уже не узнать. Однако в поиске своего «лица» лексусовцы пока ещё не определились. В этом поколении легковой линейки ставка сделана на двойную трапецию, которая украсила переднюю часть сначала модели GS, нового ES, а затем и рестайлингового LS. А вот то, что Lexus без труда можно узнать «по глазам» — бесспорный факт. Фары не блещут изысканностью форм, но их неизменная ромбовидность с «галочкой» светодиодов уже стала фирменным атрибутом марки.

25344_1354865659_98381x358093.jpg


Если большинство конкурентов в этом классе стараются подчеркнуть в облике представительность, то японцы, наоборот, настаивают на спортивности. Lexus ES нарочито приземист и обтекаем. На гармонию динамичного образа никак не повлияло увеличение на 45 мм и без того немаленькой колесной базы. Даже плоские боковины кузова визуально не утолщают выверенную фигуру «Е-эса». Автомобиль привлекателен, с какого ракурса ни посмотри. А вот в интерьере нет даже намёка на спортивность. Наоборот, вся философия внутреннего убранства Lexus ES говорит о том, что главный в автомобиле – тот, кто сзади. Широкий проем двери, комфортный диван, шторки на окнах и обилие свободного пространства для ног, а главное – пульт дистанционного управления в подлокотнике, заведующий микроклиматом, подогревом сидений и магнитолой.


25344_1354866504_28999x727573.jpg
25344_1354865745_2338x320862.jpg


Можно даже дистанционно подвинуть переднее правое кресло. В общем, всё к вашим услугам, босс. Единственное нарекание у меня – к низко свисающей из-за двойного люка обшивке потолка. Головой в неё не упираешься, но чтобы иметь возможность выпрямить спину, запаса пространства над макушкой нужно побольше.

В архитектуре передней части салона чувствуется некоторая хаотичность, причем как в дизайне, так и в отделке. На передней панели нагромождение плавных и изогнутых линий соседствует с обилием квадратных и прямоугольных поверхностей, которые, в свою очередь, отделаны светло-серым, черным или лакированным пластиком вперемешку со вставками из натурального шпона.


25344_1354865863_6660x996905.jpg


Кстати, и качество отделочных материалов сильно отличается от верхней к нижней части интерьера. Общую картину сглаживает лишь мрачный черный кожаный салон, на фоне которого вся эта эклектика немного растворяется.

Блоки управления зеркалами, стеклоподъемниками и некоторыми другими дополнительными функциями – привет от Тойоты. А вот старомодного вида колесики, управляющие подогревом и вентиляцией передних кресел – то ли экономия, то ли дизайнерский ход.

Но водителю до всей этой неоднозначности дела по большому счёту нет. Главное, что ему, как и шефу на заднем диване, удобно в широком кресле со множеством электрорегулировок, перед глазами наглядная информация о работоспособности всех бортовых систем, а руки не бегают в поисках нужной клавиши по передней консоли.


25344_1354867858_75049x976459.jpg


Информационный дисплей имеет простую, но приятную графику и понятный интерфейс. Единственная претензия к чересчур лёгкой и чувствительной «мышке-джойстику» — блуждая по бортовому меню, постоянно промахиваешься мимо нужных иконок.

Но самое приятное за рулём Lexus ES350 даже не удобство интерьера, а то, что все окружающие участники движения вдруг начинают относиться к тебе с почтением. Лексусу не моргают сзади дальним светом и уж тем более не сигналят, не стараются подрезать или без предупреждения вклиниться перед самым носом, а если включаешь «поворотник» для перестроения, уступчиво освобождают место в полосе. Уважают? Вряд ли. Скорее, просто боятся связываться. Мало ли какая «шишка» с охранниками-мордоворотами сидит в дорогой машине… А ведь если бы все водители вне зависимости от статуса и стоимости автомобиля относились друг к другу также, передвигаться по нашим дорогам было бы куда комфортнее и безопаснее.


25344_1354865773_5775x920902.jpg


Но я наслаждаюсь комфортом ездовым. Упругая и собранная подвеска Lexus ES отлично гасит большинство недостатков дорожного покрытия, озвучивая глухими ударами лишь самые крупные выбоины, и не допускает отклонения кузова ни в продольном, ни в поперечном направлении. Рулевое управление точное, однако в нем отчетливо чувствуется искусственная составляющая электрифицированного усилителя. Но напрягает это лишь на запрещённых скоростях при движении по залитой дождём колейной кольцевой автодороге. На КАД проявляется ещё один недостаток – недостаточная для своего класса шумоизоляция. Понятно, что от гула шипованных и не самых тихих зимних покрышек избавиться не так легко, но все же от Лексуса ждешь гробовой тишины в салоне.

Зато эта особенность дала насладиться звуком работы великолепной V-образной «шестерки». Возможности топового 277-сильного двигателя полностью раскрываются во второй половине тахометра – после 3500 оборотов Лексус ведёт себя так, как и подобает автомобилю премиум-сегмента: мощно ускоряется с любых скоростей, позволяя водителю точно ощущать количество поступающего к ведущим колесам крутящего момента. Нет, все-таки школа атмосферного моторостроения мне больше по душе, чем новомодные турбодвигатели с их, как правило, размазанной во всем диапазоне оборотов тягой.


25344_1354868316_88392x408578.jpg


«Шайба» перед рычагом «автомата» управляет характером автомобиля, но кардинально его не меняет. В режиме «Eco» Лексус не страдает отсутствием аппетита, а в «Спорте» не превращается в нервную пружину. Кстати, средний расход топлива за день теста колебался вокруг отметки 16,5 литров на 100 км, что для мощного и тяжелого автомобиля кажется вполне умеренным показателем.

Что же, Lexus ES в своем последнем поколении сделал ещё один и очень заметный шаг в сторону премиум-класса. По ездовым характеристикам он мало чем уступает своим коллегам из большой немецкой тройки, но навязать им серьезную конкуренцию пока не может. Дело за малым: сформировать, наконец, свой облик без регулярных экспериментов с дизайном экстерьера и интерьера, и перестать экономить там, где можно сэкономить. Рациональным подходом к созданию автомобилей пусть занимается Toyota…


25344_1354865659_98381x808608.jpg


Цена Lexus ES на российском рынке

Японский седан можно приобрести в России с тремя силовыми установками, для каждой из которых предлагается несколько фиксированных исполнений.

Самой слабой из версий является 2,5-литровая «четверка» мощностью 184 лошадиные силы, с которой Lexus ES250 разгоняется до 100 км/ч за вполне достойные 9,8 секунды. Оснащение даже самой базовой версии Comfort может похвастать десятью подушками безопасности, системой бесключевого доступа, электроприводом обшитых искусственной кожей сидений, люком, не говоря уже о климат- и круиз-контроле, а также многих других приятных опциях.


25344_1354865717_2333x305394.jpg


Второе исполнение — Executive — дополнит автомобиль лишь ксеноновыми фарами с омывателями. А вот комплектация Premium порадует владельца штатной мультимедийной системой с навигацией и камерой заднего вида, трехзонным климат-контролем с пультом управления в заднем подлокотнике, вентиляцией передних и подогревом задних сидений, обивкой салона натуральной кожей и вставками из натурального кленового шпона. Завершает комплектационную линейку исполнение Luxury, которое щеголяет панорамной крышей, акустикой Mark Levinson с 15 динамиками, подогревом руля и функцией автоматического переключения дальнего и ближнего света. Цена Lexus ES250 – от 1 597 000 рублей.

Следующей по мощности является гибридная версия ES300h. Несмотря на цифру в обозначении, под капотом также находится 2,5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона и выдающий 161 лошадиную силу. Но вместе с электромотором их суммарная мощность достигает 205 л.с. и позволяет разогнаться до 100 км/ч уже за 8,5 секунды.


25344_1354867858_75049x971907.jpg


У «гибрида» две комплектации: Premium и Luxury. Причем первая разделена на Premium 1 и Premium 2, отличающиеся только декором салона. Цена Lexus ES300h – от 2 100 000 рублей.

Абсолютно такое же разделение по комплектациям и у топовой версии с мотором V6. Более того, в исполнении Premium самый мощный ES стоит столько же, сколько и гибридный. Стоимость разнится только в исполнении Luxury, где дороже оказывается двухмоторный вариант. Цена Lexus ES350 – от 2 100 000 рублей.

Стоимость протестированного автомобиля Lexus ES350 Luxury – 2 245 000 рублей.


25344_1354865773_5775x821912.jpg
25344_1354865746_2338x473982.jpg


Выбор портала Kolesa.Ru

По своей изначальной задумке Lexus ES – стопроцентная «персоналка». То есть рассчитан на передвижение, по большей части, с водителем. Если скорость не имеет определяющего значения, то версия ES250 окажется одним из самых выгодных предложений в классе. Даже в топовом исполнении такой автомобиль лишь немногим перешагнёт двухмиллионный порог. Кстати, в этом плане мы осмелимся обратить на модель внимание комитета по госзакупкам. Если уж чиновнику не обойтись без комфортного премиум-автомобиля, то возможностей «Е-Эс» стоимостью даже до 2 млн рублей хватит за глаза.

А вот в выборе за одни и те же деньги между самой мощной и гибридной версией, мы рекомендуем обратить внимание на последнюю. Дело в том, что 277-сильный ES выигрывает у «гибрида» по динамическим характеристикам всего 1,1 секунды, зато оказывается вдвое прожорливее.


25344_1354871453_95906x157674.jpg


Конкуренты Lexus ES350 на российском рынке

Борьба у Лексуса в сегменте не то чтобы жаркая, но напряжённая. За два с лишним миллиона выбрать можно из целого десятка очень достойных соперников. Но всё же главными из них мы видим следующие автомобили:

Mercedes-Benz E-class

Икона автомобильного престижа с непререкаемым авторитетом и мечта многих автовладельцев – это, конечно же, Mercedes-Benz. За сопоставимые с тестовым Лексусом деньги можно приобрести исполнение E300 с 252-сильным мотором. Скоростные характеристики «немца» окажутся интереснее, но по оснащению Е-класс уступит «японцу». Цена MB E300 – от 2 280 000 рублей.


foto-mercedes-e-w212_01.jpg



BMW 5-series

Другой объект вожделения и символ драйверского азарта родом из Баварии. Причем «пятерка» за свои деньги сможет предложить самое интересное сочетание по динамике и экономичности. Ведь под капотом машины окажется технологичный 3.0-литровый дизель, разгоняющий BMW до сотни за 6 секунд, а потребляет при этом около 7,5 литров солярки. Цена BMW 530d – от 2 265 000 рублей.


bmw-5-series-activehybrid-15052.jpg



Audi A6

Не отстаёт от «баварца» и Audi. Её «а-шестая» тоже может похвастаться скоростным мотором на тяжёлом топливе. 245 лошадиных сил и 500 ньютон-метров тяги уносят A6 до заветной «сотни» за 6,1 секунды. Только баланс стоимости и оснащения у Ауди оказывается менее выгодным по сравнению с Лексусом. Цена Audi A6 3.0 TDI – от 2 340 000 рублей.


2012-Audi-A6-Saloon-6110185.jpg



Jaguar XF

Тем, кто устал от засилья немецких автомобилей, возможно придётся по вкусу представитель английской аристократии. Ягуар, отличающийся выверенным стилем, за сопоставимые деньги имеет средневзвешенные скоростные характеристики c турбомотором 240 л.с., а по оснащению оказывается чуть лучше «немцев», но чуть скромнее «японца». Цена Jaguar XF 2.0 Luxury – от 2 170 000 рублей.


Jaguar-XF_2012_1600x1200_wallpaper_05.jpg



Infiniti M

Земляк и антипод Lexus ES, прежде всего, по сфере применения. Если Лексус стремится к мерседесовскому комфорту, то Инфинити М – к бээмвэшному драйву. И начинка это только подтверждает. 333 лошадиные силы и полный привод ускоряют автомобиль за 6,4 секунды до 100 км/ч, а по оснащению седан практически не уступает Лексусу. Цена Infiniti M37 AWD – от 2 210 000 рублей.

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность автосалону "Lexus — Приморский" — официальному дилеру Lexus за предоставленный автомобиль.


25344_1354871934_11460x845630.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings