Тест снегоходов Polaris: И пусть идет снег!..

Приняв участие в прошедшем в окрестностях Петербурга тесте новейших моделей снегоходов Polaris, корреспондент портала Kolesa.Ru, пожалуй, впервые в жизни готов согласиться с утверждением, что у природы нет плохой погоды.

Обрушившиеся на Петербург в конце ноября — начале декабря снегопады «заткнули» город гигантскими пробками. Зато помогли компании «Брандт», эксклюзивному дистрибьютору Polaris Industries в России, провести тест-драйв снегоходов 2011 модельного года.

То, что ездить предстояло на весьма и весьма интересных новинках от именитого американского производителя, было очевидно с самого начала, и оставалось только мысленно поблагодарить непредсказуемую питерскую погоду за возможность «откатать» упомянутые новинки прямо в окрестностях города. В общем, как только мы выехали из к месту тест-драйва, все раздражение от бесконечных заторов и нечищеных улиц осталось где-то позади, в пределах КАД, а в голове закрутилась строчка из песни Синатры: «Let it snow! Let it snow! Let it snow!»...

На тест организаторы предоставили три снегохода разных классов: спортивный 600 Rush Pro-R, утилитарный FS IQ Widetrack и горный 800 RMK Assault 155.

24777_1291998019_4687x814955.JPG


Первый представляет собой модернизированную версию кроссового 600 Rush, на котором корреспондент Kolesa.Ru в начале года «покорял» хибинские вершины. За приставкой «Pro-R» к названию скрывается новейшее шасси Pro-Ride, которое изготавливается по технологии структурного склеивания, применяемой в аэрокосмической отрасли, и обеспечивает беспрецедентную жесткость рамы на изгиб и кручение; модернизированная задняя подвеска, новый профиль полозьев, измененные задний и центральные рычаги, центральный амортизатор с выносным резервуаром.

В Polaris Industries утверждают, что все эти изменения преследовали одну главную цель: обеспечить снегоходам серии Pro-R устойчивость и управляемость в любых условиях, независимо от рельефа трассы. И что новая задняя подвеска прогрессивной жесткости снижает передающуюся на райдера вертикальную нагрузку на 37% по сравнению с моделями, оснащенными стандартной подвеской.


24777_1291998024_4687x600835.JPG
24777_1291998028_4687x526136.JPG


В рамках нынешнего теста мы все эти проценты, естественно, не высчитывали, однако можно сказать определенно: заявленную цель инженеры Polaris воплотили блестяще! Там, где прошлогодний 600 Rush просто хорош, — новый Pro-R изумителен! Подвеска «глотает» неровности лесных дорожек с такой легкостью, словно их нет вовсе.

В конце концов на рельеф трассы действительно перестаешь обращать внимание, и скорость движения ограничивается только твоим внутренним «тормозом», инстинктом самосохранения. А Rush Pro-R, не взирая на него, тем временем словно подзуживает: «Да не дрейфь! Прибавь еще газу!». Удивительно устойчивый и главное — послушный снегоход!


24777_1291998030_4687x401934.JPG



Утилитарный FS IQ Widetrack на той же трассе и в точно таких же условиях подобную прыть не продемонстрировал, но от аппаратов подобного типа это и не требуется. Его конек — в другом: он способен окружить максимальным комфортом двоих седоков. Снегоход оснащен обогреваемым перчаточным ящиком, вместительным багажным отделением под сиденьем, мощной багажной рамой, регулируемой спинкой заднего сиденья и даже поручни для пассажира оснащены электрообогревом! Причем интенсивность обогрева можно регулировать.


24777_1291998082_99827x128077.JPG
24777_1291998086_99827x215447.JPG



Главное же качество FS IQ Widetrack, на которую в Polaris Industries обращают особое внимание, — топливная экономичность. Эта модификация Widetrack, согласно запросам большинства покупателей утилитарных «Поларисов», обзавелась 4-тактным двигателем. Как рассказали нам представители компании «Брандт», с новым 750-кубовым мотором, оснащенным электронной системой впрыска топлива (EFI), новый FS IQ Widetrack стал едва ли не самым экономичным снегоходом в своем классе.


24777_1291998089_99827x569847.JPG



Проверить это в рамках блиц-теста, естественно, невозможно, а вот за комфорт ставим поларисовской новинке 10 баллов из 10-ти! Пусть широкое сиденье не позволяет так лихо «отвешивать» аппарат в поворотах, как это делаешь на спортивных моделях, зато именно на Widetrack можно запросто «отмахать» несколько десятков километров, что называется, за один присест и при этом не чувствовать особой усталости! Энергоемкая же задняя подвеска позволяет пассажиру особо не напрягаться, даже когда лесная дорожка превращается в «гребенку».

Корреспондент Kolesa.Ru поездил на FS IQ и «вторым номером», и за рулем; и в одиночку, и с пассажиром сзади. И ни разу не возникло ощущения, что сидишь на тяжелом неповоротливом «утилитарнике» — скорее, на хорошем туристическом снегоходе.


24777_1291998092_99827x371468.JPG
24777_1291998094_99827x621037.JPG



Что в итоге?

О новом «горнике» 800 RMK Assault 155 скажем коротко: он подкупил сочетанием малого сухого веса (лишь чуть больше 200 кг), мощного (можно сказать, даже «злого») 800-кубового мотора и способности прорываться сквозь снежную целину не в ущерб управляемости и плавности хода на укатанной трассе. Опять-таки — спасибо новейшему шасси Pro-Ride.

Однозначно сказать о том, какая из трех моделей лучше других, а какая — хуже, вряд ли получится: все они проектировались под абсолютно разные задачи.

Тем, кто считает езду по подготовленным трассам скучной и желает, как сказано в фирменном поларисовском буклете, «оставить свой след» на снежной целине где-нибудь в лесу или в горах, не обойтись без мощного «горника»: такого, как 800-кубовый RMK Assault. Вот только раскрыть все заложенные в него возможности под силу лишь подготовленному райдеру.

«Шестисотый» Rush Pro-R покорил управляемостью и отточенными ходовыми качествами в целом. На нем хочется ездить и ездить, и чем дальше, тем больше ощущаешь, как становишься с ним единым целым, — настолько безукоризненно его поведение в поворотах и на неровностях трассы. Это — единственный снегоход, с которого лично я с сожалением пересаживался на другие представленные на тесте модели.

Ну, а самым прагматичным выбором является, без сомнения, FS IQ Widetrack, что подтверждает и статистка продаж: львиную долю российского «снегоходного» рынка занимают именно утилитарные и универсальные модели. Для тех, кто любит путешествовать и кому приходится буксировать прицепы с грузом, альтернативы подобным аппаратам просто нет.

Приставить же «губы Никанора Ивановича к носу Ивана Кузьмича» не удавалось пока ни одному из производителей...


24777_1292229678_9292x923036.JPG


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings