Трое в городе: тест-драйв MINI Clubman Cooper S All4

3223 0 0
Каждая новая вариация MINI Cooper всякий раз вызывает противоречивые чувства. Кажется, что в арсенале дизайнеров есть зал с особыми искривленными зеркалами. Посмотришь в левое – вот тебе подросший в высоту и располневший Countryman, в правое – удлиненная пятидверка. А позади что у нас там получилось? Clubman! Приплюснутый, длинный, основательно растянутый в ширину.

Коктейль «Гармония»

Четыре цилиндра, 192 л.с., пять мест, шесть дверей… Если оперировать лишь этими цифрами, можно подумать, что речь идет о каком-нибудь минивэне. Но литера S намекает на спортивность, а добавленный в 2017 году шильдик ALL4 безапелляционно отсылает к бездорожью. Немыслимый микс вышел, но на мой вкус, Clubman второго поколения образца 2015 года – самый гармоничный в линейке…

Без дураков, но я как ребенок несколько минут машу ногой под задним бампером, заставляя на бис распахиваться сдвоенные створки дверей 360-литрового багажника. Система знакомая, но одно дело, когда крышка уходит вверх, а совсем другое – в стороны. Эффект просто потрясающий. Да, притершись к стене дома или забору такой багажник не откроешь, но сам факт конструкции – просто вау!

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А еще расцветка… Такого оттенка голубого перламутра я, пожалуй, никогда и не встречал. Ему совершенно ни к чему ни контрастная крыша — пара панорамных стеклянных вставок — прекрасная ей замена — ни продольные полоски на капоте – щель воздухозаборника куда красноречивее. Есть и еще 12 возможных вариантов окраски, но этот дарит какое-то фантастическое настроение, даже в серую промозглую погоду.

KIRS3912 KIRS3863

Во всем остальном британско-баварская порода совершенно узнаваема. Да, другие пропорции, иные наклоны стоек, отличающаяся оптика с великолепием светодиодных окружностей указателей поворота и головного света и, естественно, пара «честных» оконечников выхлопных труб…

KIRS3852 KIRS3853 KIRS3866

За всем этим — общая для всех MINI, да и младших BMW, платформа UKL1. В качестве дополнения тестовая версия укомплектована стайлинг-пакетом с шильдиками, накладками и прочими атрибутами придворного ателье.

Дорого, но вкусно…

Всё это великолепие (John Cooper Works), само собой, достается не бесплатно, а за весьма приличные деньги.

KIRS3856

Колесная база
2 670 мм

Минимальный прайс полноприводной версии с автоматом начинается от 2 125 тыс. рублей. Но маркетологи прекрасно знают, что на этой отметке покупка не закончится. Пакетных «завлекалок» не перечесть. Часть из них электронные (включая навигацию и активный круиз-контроль), часть — имиджевые.

Убедить клиента в том, что это необходимо, в случае с MINI — раз плюнуть.

А я тем временем сажаю в салон двух длинноногих барышень. Ведь в том, что Clubman — все же унисекс-продукт, сомнений не возникает.

KIRS3916

Во-первых, он большой и удобный: 4 253 х 1 800 х 1 441 мм при 2 670 мм колесной базы. Это, как говорится, на любой рост и комплекцию. Дело даже не в высоте, по которой тот же Countryman выигрывает, а в просторе для ног, которого и спереди, и сзади очень много. Все остальное корректируется электрорегулировками кресел и изначально низкой посадкой.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Угол наклона задних спинок можно немного поменять. Да, второй ряд однозначно двухместный: 1 320 мм в ширину, да и центральный тоннель высок, хотя ребенка в центре усадить получится. Но обе мои пассажирки чувствуют себя там явно хорошо.

KIRS3892

Если во внутрисалонное зеркало заднего вида пространство за машиной видно посредственно – двустворчатая дверь все же режет обзор, то глаза попутчиц, в которых читается откровенное удовольствие – вот они, передо мной. И дело не столько в радости от полупустой воскресной Москвы, а в том, что автомобиль девушек реально зацепил.

KIRS3894

«Не сильно трясет?» – интересуюсь я, помня свои ощущения от поездки на диване базового «Купера». «Ни чуточки! Очень комфортно… Особенно в кайф, когда с открытыми шторками небо видно, нет ощущения замкнутости. А светлый салон — вообще праздник! Только вот он не для нашего климата и дорог – никакие фильтры не спасут…».

KIRS3930

Все прилагательные по поводу подсветок дверей, приборной панели, огромного круглого полноцветного дисплея вверху центральной консоли, а также отделки металлических накладок передней панели в подсвеченную «елочку» оставим за кадром. Царство кругов и овалов – а именно они преобладают в оформлении интерьера – никого не оставляет равнодушным.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

С одной стороны, с «круглой темой» явный перебор… С другой, MINIpeople десятилетиями голосуют именно за нее. Но сейчас она куда удачнее. Даже «мотоциклетные» по стилю спидометр и тахометр, разместившиеся, как и положено, за массивным бубликом руля с прихватами, не достают своей драйверской нарочитостью.

KIRS3828

Привыкать приходится лишь к типично бээмвэшному управлению мультимедийкой и бортовым компьютером посредством джойстика на центральном тоннеле да тумблерами снизу центральной консоли. Они бесспорно красивые, а через день владения MINI становятся удобными. Через два ты уже веришь, что у тебя в руках не просто машина, а почти летательный аппарат…

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
KIRS3841 KIRS3845

Мощный и многоликий

«Ой, а можно не так резко, страшно!» – раздаются голоса с дивана, стоило мне лишь чуть прижать акселератор. «Ого, как она может!» Да, 192-сильный 2-литровый двигатель BMW c двухступенчатым наддувом — еще тот пострел… Его 280 Нм крутящего момента уже на 1 250 об/мин при снаряженной массе в полторы с небольшим тонны не вкладываются в буквы и строки. Это надо прочувствовать.

KIRS3925

И ведь столь бодрый старт, сопровождаемый ощутимым при хорошей шумоизоляции аккомпанементом выхлопа, был в Mid или нормальном режиме. А что же тогда в Sport получится? Найти для него хоть кусочек без камер в Москве сегодня почти невозможно. Что ж, была не была: свободный прямик в полузаселенном спальном районе, газ в пол в расчете на спринтерское ускорение — и потом резко по тормозам, не пережатым, но предельно хватким.

KIRS3924 KIRS3928
Дорожный просвет
141 мм

Электроника поджимает амортизаторы, делает жестче и без того нелегкий руль с ходом 2,25 оборота и перенастраивает 8-диапазонный айсиновский автомат на почти полную выборку передач… Ох, как динамично выходит, когда коробка быстро и при этом без ощутимого рывка перескакивает на две ступени вниз! И 7,1 с до сотни — легко достижимая и очень приятная реальность.

При этом нет никакого ощущения пережатости подвески (на дороге без артефактов, само собой, которая показана почти любому MINI). Передний Макферсон и задняя многорычажка просто становятся собраннее за счет перенастройки амортизаторов.

Но такой алгоритм требует от водителя куда более коротких реакций и точных движений, выверенной координации работы газом и рулем. А для большего удовольствия – еще и установки персональных настроек рулевого управления, акселератора, подвески и, конечно же, переключенной в ручной режим АКПП.

Достаточно лишь коснуться подрулевых лепестков, и азарт поддать еще увеличивается пропорционально числу оборотов на тахометре. Но это минимально сказывается на комфорте водителя и пассажиров. По сбалансированности Clubman — явно лучший из всей линейки MINI. А ощущения зависят лишь от индивидуального выброса адреналина.

С расчетом на зиму

А ведь в нашей версии есть еще и полный привод. Конечно же, с дорожным просветом в 141 мм он вовсе не для бездорожья. Электрогидравлическая муфта лишь страхует автомобиль в быстрых поворотах, перебрасывая необходимую долю крутящего момента назад. Уловить это на сухой ровной дороге, где «эска» на 18-дюймовых шинах и так прилипает к асфальту, практически невозможно, и меня уже начинают терзать сомнения в оправданности переплаты за ALL4…

KIRS3859

Но вспомнив о том, что этот хэтч-переросток — все же не имидж-кар для воскресных покатушек, а полноценный автомобиль, в котором есть все для всепогодной жизни, я отметаю все свои сомнения прочь. Отлично, но по гололеду и снегу все эти неистовые «силы и ньютоны» совершенно ни к чему.

Как раз об этом напоминают мои гостьи: «Ты хочешь сказать, что зимой «Клабмэн» не придется загонять в гараж?». По моему разумению, естественно, нет. Для зимних «танцев-минус» как раз подойдет Green-режим, активированный все тем же пластиковым кольцом вокруг селектора АКПП.

KIRS3835

В многочисленных подсветках передней панели начинают преобладать зеленые оттенки, а автомобиль становится как бы подуставшим. Мягче реакции акселератора, чаще включается режим Старт/Стоп, а коробка быстрее уходит вверх. Но не на восьмую, а на седьмую передачу, оставляя запас по оборотам для быстрого разгона.

Расход топлива по данным производителя
в смешанном цикле
5,8 л/100 км

При этом расход топлива совсем невелик – около восьми литров на сотню, что не может не радовать. Конечно же, в «зеленом» режиме Clubman не превращается в вовсе мягкий хэтч гольф-класса, но если пожертвовать низкопрофильной резиной, поставив на зиму 16- или 17-дюймовые диски, автомобиль приобретет дополнительный комфорт.

Но пока мы убеждаемся в том, что и пробочный режим одной из мощнейших версий MINI не противопоказан. Ползет себе и ползет. Напомним, что у Clubman может быть и менее мощный мотор, передний привод и даже МКП.

А я тем временем разбираюсь с многоуровневым меню и подменю на центральном дисплее. Времени на это уходит много даже для искушенного водителя. Куда проще вызвать на экран электронный справочник и не разгадывать ребусы. Например, с функциями камеры заднего вида или активного круиз-контроля.

MINI Clubman Cooper-S All4
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 253 х 1 800 х 1 441
Максимальная мощность двигателя:
192 л.с.
Максимальная скорость:
228 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
7,1 с
Трансмиссия:
8-ступенчатая, автоматическая
Максимальная скорость:
Привод:

По большому счету, за многие из дополнительных электронных примочек, включая механизированный проекционный дисплей, можно и не платить, благо Clubman в топовой версии и так нафарширован по полной программе.

Нет смысла перечислять подушки безопасности, всевозможные электронные системы помощи и подстраховки, благо MINI все же относится к премиальному классу. И какими причудливыми бы ни были упомянутые дизайнерские зеркала, таковым он и останется. Но случай с Clubman особый. Именно второе его поколение заслуженно претендует на звание молодежного семейного хэтчбека. Why not?

Вам понравится MINI Clubman Cooper S All4, если:

  • Вы хотите спортивный городской автомобиль;
  • Вся ваша семья из разряда MINIpeople;
  • Вы ездите круглый год.

Вам не понравится MINI Clubman Cooper-S All4, если:

  • Вам нужен особый комфорт подвески;
  • Вас раздражает MINI-дизайн;
  • Вы не можете понять, за что отдаете деньги.
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1163 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

5479 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

802 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

347 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1366 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7108 18 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20366 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14338 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12209 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71722 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13172 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8995 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52015 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9204 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7345 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366818 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247001 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113233 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?