Вот так начало…

2638 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Старта Чемпионата России по ралли нынешнего года ожидали с разными чувствами. Перемены, инициированные новым руководством комитета ралли РАФ, многим пришлись не по душе.

Старта Чемпионата России по ралли нынешнего года ожидали с разными чувствами. Перемены, инициированные новым руководством комитета ралли РАФ, многим пришлись не по душе. Запрет на выступление в чемпионате суперавтомобилей категории WRC и самой «заряженной» группы А10, прекращение допуска самого массового спортивного автомобиля — ВАЗ-2108 — в «высшую лигу», группы A и N, с занесением «восьмерок» в общую «кучу» национальной категории «Р». А реальная несправедливость — заставлять выступать «вазики» в одной категории с двухлитровыми иномарками — была исправлена перед новым годом. Раздельные комплекты медалей все-таки учредили. Но не все экипажи сумели среагировать на ситуацию. Как еще можно объяснить то, что на старте первого этапа оказалось всего… 37 экипажей! Рекордно мало для последних лет. И многие просто предпочли начинать сезон в феврале, на абсолютно новом ралли «Селигер».

Они просчитались! По мнению специалистов, тольяттинская бригада организаторов имеет самый высокий потенциал в стране. С прошлого года был сделан значительный шаг вперед. Во-первых, трассу проложили так, что немалая ее часть проходила по достаточно узким лесным дорогам, при этом очень скоростным. Это требует не только высокой техники пилотирования, но и смелости. Во-вторых, в маршрут добавили пару спецучастков в городской черте, очень удобных для зрителей. В-третьих, дороги начали готовить еще с осени. К плюсам организации можно добавить закрытый парк в теплом помещении, толковую техкомиссию и… всеобщую любовь к автоспорту в регионе.

Итак, на старте приличный состав полноприводной техники, главных игроков нового чемпионата — машин серийной категории N4. Новая N2 (серийные автомобили с моторами 1.6 л) тоже прибыла — хотя ралли и не было этапом Кубка Citroen, полдюжины новоиспеченных обладателей французских машинок решили устроить «проверку боем». Остальные зачеты были представлены в основном местными пилотами, разве что в Р9 могла сложиться интересная борьба между двумя заводскими пилотами — Никоненко и Школьным на ВАЗ-2112-Super-1600. Но Никоненко сначала засел в сугробе на 11 минут, а вскоре и вовсе сошел из-за проблем с КПП. Больше к Школьному здесь никто и мечтать не мог приблизиться.

Все свелось к сражению в N4. Как минимум четыре пилота могли претендовать на победу. Сергей Успенский, Станислав Грязин (теперь лидер команды вернувшегося в ралли «Лукойла»), Андрей Жигунов и обладатель Кубка России-2001 Максим Новиков. Шансы последнего, впрочем, рассматривались пониже — все-таки представитель «бизнес-класса», хотя относящийся к своему хобби более чем серьезно.

Эту серьезность Максим подтвердил с первых метров — не случайно на осеннем эстонском ралли Saaremaa Новиков устроил сенсацию, чуть было не став вторым в классе. Упорные тренировки дали результат — водительское мастерство растет. К тому же под Новиковым был резвый «конь» — подготовленный германской фирмой Getmo арендный Lancer.

Успенский жаловался на настройки мотора, Грязин вылетел с трассы и потерял почти полчаса. Жигунов боролся до последнего. До того момента, когда на 25 километрах спецучастка «Жигулевское море» Новиков как следует не «втопил педаль» и привез соперникам… сразу по полминуты. На этом гонку можно было бы считать завершенной. Если бы…

Если бы кое-кто в Европе по-прежнему не считал, что в России по улицам бродят медведи. Еще на предстартовой техинспекции к машине Новикова возник ряд вопросов, но со скидкой на экзотическое происхождение техники ее допустили «под протестом». Любой участник мог написать этот протест — и Новиков был бы снят.

Этого не случилось, но скандала избежать не удалось. С мотора грозного немецкого «Лансера» оказалось достаточно снять клапанную крышку. Как заметил один из спортивных журналистов, «похоже, немцы думали, что мы до сих пор объем мотора портновским метром измеряем». В том же духе высказался и Успенский: «У нас не только штангенциркули, но и микрометры имеются!»

В общем, когда уже первый замер показал несоответствие профиля кулачков распредвала, немец, хозяин фирмы, сдался: «Дальше можно не вскрывать!» Результат убитого ситуацией Новикова был аннулирован, и победа отошла к Жигунову. Желающих «кинуть камень» в неудавшегося победителя не нашлось — не вызывало сомнений, что Новиков, не особо вдающийся в технические тонкости, о «хитрости» немцев не знал. Так что распространенное командой Новикова E-Art на следующий день заявление об этом и (все равно!) извинения за скандал были скорей проформой. Все видели, что ехал Максим отменно — красиво, быстро, уверенно.

Не менее обескураживающим стал и финал в «ситроеновском» N2. Но тут хоть на трассе! Из-за недостатка опыта большинство участников «залегло по сугробам», и преимущество питерца Андрея Бунеева над единственным(!) оставшимся соперником перед последним «допом» выражалось почти 7 минутами. Как говорится, можно ехать хоть на задней передаче. А Бунеев… тоже пристраивается в сугроб! Продолжить борьбу он смог, но отыграть потерянные 10 минут не удалось.

Есть в автоспорте такое неофициальное понятие — silly season, «глупый сезон», когда все идет наперекосяк. Досадно для команд и пилотов, но порой весьма забавно для зрителей. Остается надеяться, что оставшиеся пять этапов окажутся богаты не нелепостями, а красивой борьбой.

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10783 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

690 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4994 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1468 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2322 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2578 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45011 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33317 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18251 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17774 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10135 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9635 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5011 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27092 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14879 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7286 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121293 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35745 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22356 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?