Автотур выходного дня: Маннергейм в Хамине и Попов в Котке

3764 0 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Две жемчужины южной Финляндии – города Хамина и Котка лежат на побережье Балтики как раз по пути из Петербурга в Хельсинки. Часто проезжают мимо них. В Хамине обычно обращают внимание лишь на обильный рыбный шведский стол да "танк со свастикой" немецкий Stug-III возле музея Школы офицерского резерва. А Котку, которая расположена чуть в стороне от трассы Е-18, знают только перегонщики машин со стажем – сюда до 2008 года по морю привозили авто из Европы и США, а потом самоходом гнали в Питер. Но и сейчас здесь есть что посмотреть – эти города заслуживают отдельной поездки не только в качестве "приложения" к Хельсинки.

Пакт Екатерины – Густава

Хамина получил статус города еще в 1653 году, при шведском губернаторе Пере Браге, имевшем право предоставлять городские привилегии. Однако городом-крепостью, таким, каким мы видим сейчас, он стал сразу после Северной войны с потерей Швецией Выборга, взятого петровскими войсками. Вся планировка исторического центра говорит о том, что это город-крепость и все постройки, от ратуши до стадиона, вписаны в крепостную инфраструктуру XVIII века.


Летом 1783 года здесь проходили переговоры между шведским королем Густавом III и императрицей Екатериной II. Фактически это был аналог пакта «Молотова – Риббентропа», когда Россия объявила о своих интересах в Крыму и ряде тогдашних владений Османской империи, а Швеция интересовалась реакцией южного соседа относительно планов захвата Норвегии. Впрочем, меньше чем через 30 лет сюда вошли русские войска, в ходе Зимней войны 1808–1809, после которой Финляндия отошла к Российской империи.

В городе до сих пор расположена Школа офицерского резерва, поэтому часть крепости является закрытой территорией. Специально туда лучше не пытаться проникнуть, хотя стрелять в вас, разумеется, никто не будет. С этой частью Хамины связана биография знаменитого финского маршала и петербургского кавалергарда Карла Густава Маннергейма – он, будучи российским офицером, служил в этих краях, в этих самых казармах.




Котка – также крепость и порт, а в переводе на русский название означает «орел». Он основан в 1879 году, однако ранее на том же месте был другой город-крепость – Роченсальм (Ruotsinsalmi, «шведский пролив»). Соответственно, состоявшиеся рядом два морских сражения между Россией и Швецией получили название Первое и Второе Роченсальмское.

В городе сохранился домик императора Александра III, который любил отдыхать здесь с семьей, ловить рыбу. Легенда гласит, что именно он был основоположником рыбалки под девизом «Наливай да выпивай». За отворотами рыбацких сапог царь держал две бутылки, к которым активно прикладывался, в то время как супруга ничего не подозревала.

И именно под Коткой родилась мобильная связь – здесь впервые вышел в эфир радиопередатчик конструкции Александра Попова. На островке, где стояла антенна, до сих пор остались вбитые в скалу кольца, к которым крепились растяжки. К сожалению, массового доступа туристов туда нет, это частная территория. Зато в центре города стоит памятник изобретателю радиосвязи, и большинство не только туристов, но и местных жителей даже не задумывается о том, что это за «мужик с мобильником».




Что посмотреть?

В Хамине полностью сохранился исторический центр и крепость. Тут часто проходят культурные мероприятия, но главного – концерта военных духовых оркестров «Хамина Таттоо» – этим летом не будет, он проходит раз в два года. Что ж, это повод приехать сюда еще раз в 2016-м.

О екатерининских временах напоминает мельничный жернов, выставленный в одном из многочисленных парков. Говорят, в ходе переговоров Густав III предложил веселой царице выйти за него замуж, поцеловав при этом ей руку. Легенда гласит, что царица объявила о готовности дать согласие, если он сможет поцеловать ее в уста через мельничный жернов. И, к великому сожалению шведского короля, он не смог раскатать свои губы так далеко.

Напротив офицерских казарм на плацу стоит памятник павшим в Зимней войне – курсанты отправлялись на фронт прямо отсюда. А на другой стороне улицы – бывшее здание офицерского собрания, в котором часто обедал, ужинал и выпивал свою знаменитую «маршальскую» стопку (которая в ту пору не была еще маршальской) сам Маннергейм. У вас тоже есть возможность тут отобедать, но вечером заведение не работает, да и алкоголь теперь не подают.

Упомянутый танк стоит через улицу от музея Школы офицерского резерва, под навесом. Однако это не единственная техника, выставленная здесь. С другой стороны здания, во дворе, можно увидеть танк Т-55 советского производства и финский грузовик Sisu. Чуть дальше, также возле воинской части, стоит современный памятник «тетке Варваре», за свой счет установленный солдатиками, которым она долгие годы продавала плюшки.




В Котке центральной достопримечательностью является Морской музей. Многих останавливает его модерновый вид – открыт он был уже в XXI веке. Однако тут под одной крышей собраны практически все музеи Котки, от краеведческого до собственно музея моря и моряков, и вы не пожалеете о потраченном времени.

23-26 июля 2015 здесь пройдут традиционные Дни моря. Посетить этот праздник всегда интересно, он так же очень нравится детям. Единственное неудобство – остановиться в эти дни в Котке непросто: нужно или бронировать места в гостинице заранее, или ночевать в Хамине. Впрочем, и до Хельсинки отсюда недалеко.

В самом городе, помимо крепости и упомянутого памятника изобретателю радио, популярностью среди туристов пользуется памятник жене моряка или, как его почему-то называют многие, «Русалка». На самом деле это памятник морякам, павшим в обоих морских сражениях при Роченсальме. Два венка символизируют не только два сражения, но и то, что финские моряки сражались в составе обоих флотов – российского и шведского, фактически друг против друга.




Как добраться?

Проезд из Петербурга – по трассе «Скандинавия» Е-18 через погранпереход «Торфяновка». Здесь недавно прошла реконструкция, со стороны Финляндии увеличена пропускная способность и поэтому очереди стали редкостью. Некоторое время назад финские власти пытались ввести электронную очередь, но потом эксперимент признали неудачным, и теперь границу в обе стороны можно проходить в порядке живой очереди.

Хамина лежит прямо на трассе, проезд всегда был через город. Однако в этом году обещают сдать объездную дорогу, поэтому будьте внимательны, не проскочите Хамину по новой объездной. Съезд на Котку – по развязке, не ищите в этом месте левого поворота. Впрочем, с указателями в Финляндии всё в порядке, так же как и с картами для GPS-навигаторов.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

2410 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для «чайников»

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову, по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

3953 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

5993 0 0
Статьи / Военная техника
Четырнадцать колес для «Тополя»: новые семиосные ракетоносцы МАЗ

Еще во времена, когда только начинались переговоры с Соединенными Штатами и странами НАТО об ограничении различных видов ракетного вооружения, в Советском Союзе развернулись совершенно секретные разработки перспективных…

2387 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

5705 8 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4169 9 2
Статьи / Практика
Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что…

15212 5 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16711 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13778 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

16996 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8151 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9163 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3297 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24874 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13157 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20211 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

114874 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32241 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29166 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?