Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

13952 4 7

Многие слышали о Линии Маннергейма. Но будем честны: мы содержим финские укрепления в ужасном состоянии. Если хотите посмотреть на еще одну линию, которая так и не приняла бой с Красной армией и хорошо сохранилась, такая есть совсем близко к границе.

Автор фото: Виктор Шаву


Всегда актуальные для петербуржцев поездки в Финляндию «распечатать визу» и «откатать визу» требуют, помимо шопинга, и «культурную составляющую». Особенно в последнее время, когда из-за падения курса рубля более-менее крупные покупки в соседней стране стали накладными для многих. Ну а условные бутылка «Фейри», рыбная нарезка и даже сыр не оправдывают поездку на расстояние в 200 километров в один конец. Другое дело — осмотр достопримечательностей. Причем, что греха таить, желательно, чтобы неподалеку от границы, где-нибудь в районе Raja Market Vaalimaa, чтобы не ехать еще 200 километров до Хельсинки.

Ближайшие к границе города Иматра, Лаппеенранта, Хамина, Котка и даже Порвоо в целом уже освоены петербургским туристом. Однако есть что посмотреть в Финляндии, помимо расположенных в них музеев и спа-центров. Причем, что характерно, бюджетнее и даже территориально ближе. Так, хотя всем известна легендарная Линия Маннергейма (сегодня полностью оказавшаяся на территории России), далеко не все слышали про гораздо более мощные и интересные финские фортификационные сооружения — Линию Салпа. И еще меньше народу на ней побывало. А поверьте, там есть что посмотреть.


Из истории музея

Линия Салпа (ударение на первый слог) в переводе с финского означает «затвор» или «засов». Это мощнейшие фортификационные заграждения, протянувшиеся вдоль всей финской границы на протяжении 1 200 километров от Финского залива до Петсамо (ныне Печенга). Линия была построена финнами в 1941 году после «Зимней Войны» для защиты от вероятного нападения со стороны Советского Союза. В боевых действиях линия не участвовала, впрочем, как и большинство неприступных фортификаций, — достаточно вспомнить Петропавловку, Кронштадтские форты, Бобруйскую крепость…

Нас интересует, с туристической точки зрения, самый южный отрезок линии Салпа. Вдобавок он музеефицирован и, следовательно, вполне безопасен для осмотра. Туда можно отправиться всей семьей. Детям будет интересно «покрутить» музейные пушки и пулеметы, а семейный билет позволит дополнительно сэкономить несколько евро.

Что посмотреть?

У музея фактически две площадки — Музей Линии Салпа в Миехиккяля, работающий с мая по сентябрь (там, помимо австостоянки, экспозиции под открытым небом, музея и туалета, имеется кафе-ресторанчик) и Музей-Бункер в Виролахти, который работает с июня по август и расположен прямо на трассе Е-18, то есть на пути в Хамину и далее в Хельсинки.



Оставив предварительную заявку, можно заказать экскурсионное обслуживание в любое время года (в том числе на русском языке). Но это имеет смысл, если вы едете в страну Суоми с друзьями. Все подробности и координаты можно найти на информационном сайте. В противном случае экскурсия выйдет несколько дороговатой.

На сайте есть информация о том, что «ресторанное обслуживание» доступно по предварительной заявке. Но это касается только больших групп туристов, кафе работает в часы работы музея и открыто для всех, а не только для тех, кто приобрел билет. Поэтому воспользоваться его услугами можно просто для того, чтобы перекусить, отдохнуть и осмотреться на местности, а подробное знакомство с музейной экспозицией отложить на следующий раз.



Между двумя музейными площадками (и даже чуть дальше по Линии Салпа) проходит туристическая тропа Салпа (Salpapolku) длиной 50 км. Летом ее можно преодолеть на велосипеде или пешком, зимой — на лыжах. Официально пешеходный маршрут начинается на побережье Финского залива в Виролахти и ведет через Миехиккяля к южной границе финской Карелии. Но никто не мешает пройти его в обратном направлении.

Если планируется посещение бункеров, то при себе стоит иметь хорошие фонарики (света от мобильных устройств может не хватить). Все сооружения открыты, опасные участки огорожены и снабжены табличками. Тем не менее нужно помнить, что посещение фортификационных сооружений открыто «на ваш собственный риск», и в случае каких-либо травм, получить компенсацию в судебном порядке не получится. Сама же тропа считается полностью безопасной.




На сайте музея подробного маршрута нет, предлагается купить специальную карту за 10 евро. Однако даже неопытному туристу вполне будет достаточно GPS-навигатора. Кроме того, тропа обозначена на местности указателями и информационными табличками, равно как все блиндажи и укрытия-пещеры. Правда, отсутствует информация на русском языке, так что, если вы не владеете финским или хотя бы английским, путеводитель вам действительно пригодится. Но только для получения подробной информации, а для того, чтобы заблудиться на тропе, придется специально приложить максимум усилий.

Вдоль тропы имеется туристическая инфраструктура — два домика для ночлега, правда, без электричества, но с дровяной сауной, а также домик для шашлыка (барбекю). На лесном озере приготовлена лодка, весла от нее находятся в домике. За пользование этими объектами придется заплатить, плату принимают в музее, там же постояльцам выдают ключи (их нужно будет сдать обратно, и маршрут стоит планировать исходя из этой необходимости). К слову, все денежные средства, которые вы здесь потратите, пойдут на поддержание музейной и туристической инфраструктуры.




Немного предостережений

Велосипедисты и пешеходы могут пользоваться для отдыха и ночлега навесами-лавами, колодцами, специально отведенными местами для разведения костров, туалетами бесплатно. Впрочем, автолюбителям никто не мешает оставить машину на стоянке или просто поблизости от лавы (там, куда нельзя въезжать на автомобиле, установлены соответствующие знаки, и эти запреты не нужно нарушать). Рядом с лавами можно ставить палатки. Напоминаем, что спать в машине на территории Финляндии нельзя — об этом стоит помнить и в случае размещения на ночлег захватить с собой палатки и спальники из расчета на всех членов экипажа.

Необходимо также помнить, что костры разрешается разводить только в специально отведенных для этого местах, а в период повышенной опасности лесных пожаров разведение огня категорически запрещено. Если вы развели костер, не забудьте его затушить. На стоянке всегда есть дрова, их можно смело использовать, но по возможности экономно. На стоянках нет организованного вывоза мусора, биологические отходы нужно выбрасывать в компостер, бумагу сжигать в костре, остальное (пластик, стекло и т.д.) забирать с собой. Мусор можно будет выбросить, например, в контейнеры, установленные возле музеев, или уже на границе.




На стоянках принято соблюдать «privacy»: если кто-то уже остановился до вас, то лучше поискать другое место. За то, что вы встанете рядом с кем-то, конечно, никто не оштрафует, но так не принято. Точно также не принято вторгаться на частную территорию домов, несмотря на отсутствие ограды. Тем не менее доступ на берега водоемов свободный, даже если тропа проходит рядом с чьим-то участком, а в лесу можно свободно собирать грибы и ягоды. «Privacy» имеет, разумеется, и обратную сторону – вас на стоянке никто не потревожит, разве что дружелюбно поздоровается проезжающий мимо велосипедист. И в целом это, пожалуй, лучшее времяпрепровождение, которое можно придумать для тех, кто хочет отдохнуть на природе от безумия крупного мегаполиса.

Как добраться?

Путь прокладываем из Петербурга, так как жители других городов (исключая разве что Карелию и Мурманскую область) в Южную Финляндию все равно могут попасть только через Северную столицу.




Из города выбираемся по Выборгскому шоссе, едем через Выборг к погранпереходу Торфяновка, откуда до Виролахти ехать всего 10-15 минут. Перед выездом можно проверить состояние очереди на границе — на сайте есть веб-камера, транслирующая с небольшой задержкой изображение прямо с перехода. Также есть сайт, где можно увидеть «пробочный индекс» для каждого из погранпереходов, чтобы оценить загруженность.

Координаты музея в Миехиккяля: 60°41′24.19″N, 27°41′43.69″E.

Координаты музея в Виролахти: 60°34′58.43″N, 27°42′24.92″E.




Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Игорь Рябчун

Отвратительная заметка- так и не понял, что и зачем я могу там увидеть .

Victor Shavu

обязательно потом напишем про "Линию Сталина" в Беларуси - уверен, Вам понравится ))

Кирилл Костров

Может автор не хотел "спойлить")

Андрей Чепелев

Сочувствуем!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Знак «Шипы»: еще нужен или уже нет?

Многочисленные и продолжительные дискуссии, которые ведутся об отмене знака «Шипы», введенного весной 2017 года, уже спровоцировали в умах многих автовладельцев путаницу. Из-за того, что о потенциальной отмене…

1973 1 0
Статьи / История
Срыв сроков на год, сырая конструкция и героизм заводчан: как запускали первую «Буханку» УАЗ-450

Казалось бы, неоспоримый факт: 60 лет назад – в январе 1958 года – Ульяновский Государственный автомобильный завод начал выпуск УАЗ-450. Между тем, изучение материалов того времени если и не опровергает эту дату, то по…

2685 0 0
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

21243 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: АКП с обратной стороны Земли и цепь от УАЗа

Скажем честно: Actyon New – не самая популярная машина. И причина этого не в корейском происхождении или страшном дизайне, нет. Выглядит кроссовер вполне современно, а у “корейцев” уже давно есть большая армия…

6149 20 0
Выбор авто / Подержанные авто
SsangYong Actyon New с пробегом: коррозия всего и гирлянда неисправностей на приборке

Дешевый кроссовер с автоматом, который наполовину собран из деталей Мерседеса — это мечта, а не автомобиль. Во всяком случае, так думали те, кто покупал эту машину, оглядываясь на Actyon первого поколения. Но как…

11948 31 2
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra XD с пробегом: под хруст гранат и стук клапанов

Elantra этого поколения получилась на редкость удачной. Настолько, что первая часть обзора, посвящённая кузову, салону, ходовой части и электрике этого автомобиля, даже кажется скучной. Что ж, вся надежда на моторы и…

2312 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

176945 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

69947 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Шо, опять? Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Сахару залили дожди, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровенный медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв обновленного Патриота до того как сошедшие с заводского конвейера автомобили…

30906 23 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

26525 5 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

18423 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

14595 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

38602 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

21243 0 4
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

12687 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

401317 6 192
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

81809 1 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

36343 3 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?