Автотур выходного дня: военный музей Салпа в Финляндии

14048 4 7

Многие слышали о Линии Маннергейма. Но будем честны: мы содержим финские укрепления в ужасном состоянии. Если хотите посмотреть на еще одну линию, которая так и не приняла бой с Красной армией и хорошо сохранилась, такая есть совсем близко к границе.

 

Автор фото: Виктор Шаву


Всегда актуальные для петербуржцев поездки в Финляндию «распечатать визу» и «откатать визу» требуют, помимо шопинга, и «культурную составляющую». Особенно в последнее время, когда из-за падения курса рубля более-менее крупные покупки в соседней стране стали накладными для многих. Ну а условные бутылка «Фейри», рыбная нарезка и даже сыр не оправдывают поездку на расстояние в 200 километров в один конец. Другое дело — осмотр достопримечательностей. Причем, что греха таить, желательно, чтобы неподалеку от границы, где-нибудь в районе Raja Market Vaalimaa, чтобы не ехать еще 200 километров до Хельсинки.

Ближайшие к границе города Иматра, Лаппеенранта, Хамина, Котка и даже Порвоо в целом уже освоены петербургским туристом. Однако есть что посмотреть в Финляндии, помимо расположенных в них музеев и спа-центров. Причем, что характерно, бюджетнее и даже территориально ближе. Так, хотя всем известна легендарная Линия Маннергейма (сегодня полностью оказавшаяся на территории России), далеко не все слышали про гораздо более мощные и интересные финские фортификационные сооружения — Линию Салпа. И еще меньше народу на ней побывало. А поверьте, там есть что посмотреть.


Из истории музея

Линия Салпа (ударение на первый слог) в переводе с финского означает «затвор» или «засов». Это мощнейшие фортификационные заграждения, протянувшиеся вдоль всей финской границы на протяжении 1 200 километров от Финского залива до Петсамо (ныне Печенга). Линия была построена финнами в 1941 году после «Зимней Войны» для защиты от вероятного нападения со стороны Советского Союза. В боевых действиях линия не участвовала, впрочем, как и большинство неприступных фортификаций, — достаточно вспомнить Петропавловку, Кронштадтские форты, Бобруйскую крепость…

Нас интересует, с туристической точки зрения, самый южный отрезок линии Салпа. Вдобавок он музеефицирован и, следовательно, вполне безопасен для осмотра. Туда можно отправиться всей семьей. Детям будет интересно «покрутить» музейные пушки и пулеметы, а семейный билет позволит дополнительно сэкономить несколько евро.

Что посмотреть?

У музея фактически две площадки — Музей Линии Салпа в Миехиккяля, работающий с мая по сентябрь (там, помимо австостоянки, экспозиции под открытым небом, музея и туалета, имеется кафе-ресторанчик) и Музей-Бункер в Виролахти, который работает с июня по август и расположен прямо на трассе Е-18, то есть на пути в Хамину и далее в Хельсинки.



Оставив предварительную заявку, можно заказать экскурсионное обслуживание в любое время года (в том числе на русском языке). Но это имеет смысл, если вы едете в страну Суоми с друзьями. Все подробности и координаты можно найти на информационном сайте. В противном случае экскурсия выйдет несколько дороговатой.

На сайте есть информация о том, что «ресторанное обслуживание» доступно по предварительной заявке. Но это касается только больших групп туристов, кафе работает в часы работы музея и открыто для всех, а не только для тех, кто приобрел билет. Поэтому воспользоваться его услугами можно просто для того, чтобы перекусить, отдохнуть и осмотреться на местности, а подробное знакомство с музейной экспозицией отложить на следующий раз.



Между двумя музейными площадками (и даже чуть дальше по Линии Салпа) проходит туристическая тропа Салпа (Salpapolku) длиной 50 км. Летом ее можно преодолеть на велосипеде или пешком, зимой — на лыжах. Официально пешеходный маршрут начинается на побережье Финского залива в Виролахти и ведет через Миехиккяля к южной границе финской Карелии. Но никто не мешает пройти его в обратном направлении.

Если планируется посещение бункеров, то при себе стоит иметь хорошие фонарики (света от мобильных устройств может не хватить). Все сооружения открыты, опасные участки огорожены и снабжены табличками. Тем не менее нужно помнить, что посещение фортификационных сооружений открыто «на ваш собственный риск», и в случае каких-либо травм, получить компенсацию в судебном порядке не получится. Сама же тропа считается полностью безопасной.




На сайте музея подробного маршрута нет, предлагается купить специальную карту за 10 евро. Однако даже неопытному туристу вполне будет достаточно GPS-навигатора. Кроме того, тропа обозначена на местности указателями и информационными табличками, равно как все блиндажи и укрытия-пещеры. Правда, отсутствует информация на русском языке, так что, если вы не владеете финским или хотя бы английским, путеводитель вам действительно пригодится. Но только для получения подробной информации, а для того, чтобы заблудиться на тропе, придется специально приложить максимум усилий.

Вдоль тропы имеется туристическая инфраструктура — два домика для ночлега, правда, без электричества, но с дровяной сауной, а также домик для шашлыка (барбекю). На лесном озере приготовлена лодка, весла от нее находятся в домике. За пользование этими объектами придется заплатить, плату принимают в музее, там же постояльцам выдают ключи (их нужно будет сдать обратно, и маршрут стоит планировать исходя из этой необходимости). К слову, все денежные средства, которые вы здесь потратите, пойдут на поддержание музейной и туристической инфраструктуры.




Немного предостережений

Велосипедисты и пешеходы могут пользоваться для отдыха и ночлега навесами-лавами, колодцами, специально отведенными местами для разведения костров, туалетами бесплатно. Впрочем, автолюбителям никто не мешает оставить машину на стоянке или просто поблизости от лавы (там, куда нельзя въезжать на автомобиле, установлены соответствующие знаки, и эти запреты не нужно нарушать). Рядом с лавами можно ставить палатки. Напоминаем, что спать в машине на территории Финляндии нельзя — об этом стоит помнить и в случае размещения на ночлег захватить с собой палатки и спальники из расчета на всех членов экипажа.

Необходимо также помнить, что костры разрешается разводить только в специально отведенных для этого местах, а в период повышенной опасности лесных пожаров разведение огня категорически запрещено. Если вы развели костер, не забудьте его затушить. На стоянке всегда есть дрова, их можно смело использовать, но по возможности экономно. На стоянках нет организованного вывоза мусора, биологические отходы нужно выбрасывать в компостер, бумагу сжигать в костре, остальное (пластик, стекло и т.д.) забирать с собой. Мусор можно будет выбросить, например, в контейнеры, установленные возле музеев, или уже на границе.




На стоянках принято соблюдать «privacy»: если кто-то уже остановился до вас, то лучше поискать другое место. За то, что вы встанете рядом с кем-то, конечно, никто не оштрафует, но так не принято. Точно также не принято вторгаться на частную территорию домов, несмотря на отсутствие ограды. Тем не менее доступ на берега водоемов свободный, даже если тропа проходит рядом с чьим-то участком, а в лесу можно свободно собирать грибы и ягоды. «Privacy» имеет, разумеется, и обратную сторону – вас на стоянке никто не потревожит, разве что дружелюбно поздоровается проезжающий мимо велосипедист. И в целом это, пожалуй, лучшее времяпрепровождение, которое можно придумать для тех, кто хочет отдохнуть на природе от безумия крупного мегаполиса.

Как добраться?

Путь прокладываем из Петербурга, так как жители других городов (исключая разве что Карелию и Мурманскую область) в Южную Финляндию все равно могут попасть только через Северную столицу.




Из города выбираемся по Выборгскому шоссе, едем через Выборг к погранпереходу Торфяновка, откуда до Виролахти ехать всего 10-15 минут. Перед выездом можно проверить состояние очереди на границе — на сайте есть веб-камера, транслирующая с небольшой задержкой изображение прямо с перехода. Также есть сайт, где можно увидеть «пробочный индекс» для каждого из погранпереходов, чтобы оценить загруженность.

Координаты музея в Миехиккяля: 60°41′24.19″N, 27°41′43.69″E.

Координаты музея в Виролахти: 60°34′58.43″N, 27°42′24.92″E.




Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Игорь Рябчун

Отвратительная заметка- так и не понял, что и зачем я могу там увидеть .

Victor Shavu

обязательно потом напишем про "Линию Сталина" в Беларуси - уверен, Вам понравится ))

Кирилл Костров

Может автор не хотел "спойлить")

Андрей Чепелев

Сочувствуем!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1246 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

20047 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

16313 4 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1542 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2193 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3123 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27141 27 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14860 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11825 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26359 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21050 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3949 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56914 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41090 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16498 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71456 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55159 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54348 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?