Автотур выходного дня. Мельницы, рыба и замки озера Пейпси

3343 0 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

Совсем недалеко от Петербурга есть озеро Пейпси, или иначе – Пейпус-озеро. Стоят близ его берегов прекрасные замки, руины старых мельниц, дворянские усадьбы и рыбацкие городки. В них аккуратные домики и гостеприимные маленькие гостиницы, супермаркеты и рыбные лавки, а летом работают ухоженные пляжи, на которых (в отличие от большинства городских пляжей Петербурга) купание разрешено. Не будем дольше скрывать: это западный берег того самого озера, которое на наших картах значится как Чудское.

Край рыбаков и староверов

Собственно Чудским это озеро прозвали славяне – «чудью» называли в древности все проживавшие тут финно-угорские народы скопом: эстонцев, сету, водь, ижор… А вот почему Peipsi, никто и не помнит уже. Сегодня тут говорят по-русски, основной костяк населения составляют бежавшие от церковной реформы патриарха Никона новгородские староверы. Они и построили множество церквей, значительная часть которых существует и сегодня. Тут сохранился особый уклад жизни, конечно, далекий от древних традиций старообрядцев, но тем не менее такой, какого вы не встретите, пожалуй, уже нигде – ни в Эстонии, ни в России.


Дорога петляет между рыбацкими деревушками и небольшими эстонскими городками, и перед вами возникают то руины старой мельницы, то дворянская усадьба, то прекрасный романтичный белокаменный замок. Тут хорошо в любое время года, всегда есть что посмотреть, ну а для любителей рыбной ловли – подлинный рай. Кстати, рыбаки составляют основную часть постояльцев многочисленных местных гостиниц, хостелов и гостевых домов. А туристы тут со всего мира: голландцы, немцы, американцы… Сельские дороги прекрасно подходят для велопрогулок, и даже в небольших городках имеются велодорожки.

Муствеэ (Mustvee) переводится как «Черноводское», стоит городок на Mustvee jõgi – реке Черноводной (любители сериала «Игра Престолов» порадуются особенно). Через реку перекинуто несколько живописных висячих пешеходных мостов. Первые письменные упоминания о деревне Чорна на этом месте относятся к 1493 году. В конце 2014 года тут открылся новый пассажирский порт, построенный при финансовой поддержке Евросоюза.



Это очередная попытка возродить традиционное водное сообщение по Чудскому озеру. Еще в начале XX века сюда ходил из Пскова пароход «Царевич Александр», а в середине 1960-х годов – «Ракеты» на подводных крыльях. Увы, этим летом это будут, скорее всего, лишь каботажные рейсы в Тарту – на российской стороне озера пока аналогичной портовой инфраструктуры (да еще и с погранпереходом) не создано.

Что посмотреть?

По дороге имеет смысл осмотреть мызу Пагари, где сохранились старый парк и усадьба. Мызу эту приобрел в XVIII веке Отто Магнус фон Штакельберг, которому за верную службу Екатерина Великая пожаловала титул графа. Тут проходил старый почтовый тракт из Петербурга в Ригу, благодаря которому имение приносило неплохой доход. Pagari в переводе на русский язык означает «пекарня» или «булочная», что явно указывает на древнее занятие местного населения. Через дорогу от усадьбы, кстати, сохранились руины старой мельницы. Господский дом построен в 1870 году, интерес представляют и построенные из бута сарай и дом садовника.

В Муствеэ сохранилось четыре церкви – Святителя Николая, Троицкая Единоверческая, Старообрядческая и Лютеранская. С бытом местного населения можно ознакомиться в городском музее. Есть старообрядческая церковь и в Калласте. Название переводится как «Рыбацкое», но историческое русское название – Красная горка или Красный посад (первое упоминание относится к 1582 году).




Имеет смысл проехать или прогуляться вдоль берега Чудского озера, даже если вы не рыбак, а лето и с ним купальный сезон еще не наступили. Любителям архитектуры первой половины XX века будут интересны здания времен Первой Республики, выполненные в том числе в стиле конструктивизма.

Замок Алатскиви впервые упомянут в 1601 году, а в 1628 году шведский король Густав Адольф (основатель Тартусского университета) подарил его своему секретарю Йоханну Адлеру Сальвиусу. Однако тот перепродал замок, окончательным владельцем которого стал Арвед фон Нолькен. После путешествия в Шотландию новый владелец был восхищен ее архитектурой и постарался превратить Алатскиви в «маленькую Шотландию». Белокаменный замок построен по образцу знаменитого замка Балморал и сегодня считается одним из самых красивых зданий неоготического стиля во всей Балтии.

Тут можно прогуляться по парку, работает музей, ресторан и гостевой дом. До конца апреля музей открыт с понедельника по пятницу с 10 до 16 часов, в мае – со среды по воскресенье с 11 до 18 часов, летом – ежедневно с 11 до 19 часов. Но по предварительному заказу его можно посетить и во внеурочное время (например в выходные дни апреля).




Экспозиции посвящены дворянскому быту, легендами, которыми окутан замок (ведь это самый настоящий замок!), а также жизни и творчеству эстонского композитора Эдуарда Тубина. В советской России вспоминать о нем было не принято, поскольку в 1944 году при подходе Красной Армии директор тартуского театра «Ванемуйнэ» Эдуард Тубин бежал вместе с семьей на парусном судне в Швецию. Там он написал и наиболее известное свои произведения – оперы «Барбара фон Тизенхузен» и «Пастор из Рейги».

Как добраться?

Проезд из Петербурга через погранпереход Ивангород – Нарва, далее по Таллиннскому шоссе. В Йыхви – левый поворот на Тарту (схема поворота такая же, как на Кингисепп с Таллинского шоссе), и сразу еще один левый поворот по указателю «Tartu – Mustvee». В Йыхви – проезд через город, следите за указателями, будет две кольцевые развязки, после которых не пропустите правый поворот по светофору на Тарту.




Мыза Пагари будет по правой стороне, руины мельницы – слева. В Муствеэ можно въехать по первому указателю налево – навигатор показывает на короткий въезд с объездной, но так вы проедете по живописному берегу озера Пейпси. Не пропустите левый поворот на Калласте, иначе уедете в Тарту – прекрасный город, о котором мы поговорим в другой раз. Это будет съезд с шоссе №3 на региональную дорогу №43. Но и с нее надо будет съехать на Калласте налево – городок лежит в стороне от трассы. В Алатскиви поворот к замку направо, сразу после того, как пересечете небольшое одноименное озеро Alatskivi. Возле музея удобная парковка, но указатель на нее будет уже возле самого замка.




Из Москвы – проезд по Рижскому шоссе М-9 до Пустошки, оттуда направо по Киевскому шоссе (в сторону Петербурга) через Опочку – Остров – на погранпереход Шумилкино, далее на Тарту. С Тартуской объездной – съезд на Narva – Mustvee. Для вас маршрут будет в обратном направлении: Алатскиви – Калласте – Муствеэ – Пагари. Поездку можно совместить, например, с деловым визитом в Петербург или Таллинн.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1420 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

201 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

3204 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

16749 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

981 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1422 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7809 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16971 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14259 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11830 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8316 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9273 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3344 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25053 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13302 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20409 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115567 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32526 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29522 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?