Автотур выходного дня. Мельницы, рыба и замки озера Пейпси

3295 0 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

Совсем недалеко от Петербурга есть озеро Пейпси, или иначе – Пейпус-озеро. Стоят близ его берегов прекрасные замки, руины старых мельниц, дворянские усадьбы и рыбацкие городки. В них аккуратные домики и гостеприимные маленькие гостиницы, супермаркеты и рыбные лавки, а летом работают ухоженные пляжи, на которых (в отличие от большинства городских пляжей Петербурга) купание разрешено. Не будем дольше скрывать: это западный берег того самого озера, которое на наших картах значится как Чудское.

Край рыбаков и староверов

Собственно Чудским это озеро прозвали славяне – «чудью» называли в древности все проживавшие тут финно-угорские народы скопом: эстонцев, сету, водь, ижор… А вот почему Peipsi, никто и не помнит уже. Сегодня тут говорят по-русски, основной костяк населения составляют бежавшие от церковной реформы патриарха Никона новгородские староверы. Они и построили множество церквей, значительная часть которых существует и сегодня. Тут сохранился особый уклад жизни, конечно, далекий от древних традиций старообрядцев, но тем не менее такой, какого вы не встретите, пожалуй, уже нигде – ни в Эстонии, ни в России.


Дорога петляет между рыбацкими деревушками и небольшими эстонскими городками, и перед вами возникают то руины старой мельницы, то дворянская усадьба, то прекрасный романтичный белокаменный замок. Тут хорошо в любое время года, всегда есть что посмотреть, ну а для любителей рыбной ловли – подлинный рай. Кстати, рыбаки составляют основную часть постояльцев многочисленных местных гостиниц, хостелов и гостевых домов. А туристы тут со всего мира: голландцы, немцы, американцы… Сельские дороги прекрасно подходят для велопрогулок, и даже в небольших городках имеются велодорожки.

Муствеэ (Mustvee) переводится как «Черноводское», стоит городок на Mustvee jõgi – реке Черноводной (любители сериала «Игра Престолов» порадуются особенно). Через реку перекинуто несколько живописных висячих пешеходных мостов. Первые письменные упоминания о деревне Чорна на этом месте относятся к 1493 году. В конце 2014 года тут открылся новый пассажирский порт, построенный при финансовой поддержке Евросоюза.



Это очередная попытка возродить традиционное водное сообщение по Чудскому озеру. Еще в начале XX века сюда ходил из Пскова пароход «Царевич Александр», а в середине 1960-х годов – «Ракеты» на подводных крыльях. Увы, этим летом это будут, скорее всего, лишь каботажные рейсы в Тарту – на российской стороне озера пока аналогичной портовой инфраструктуры (да еще и с погранпереходом) не создано.

Что посмотреть?

По дороге имеет смысл осмотреть мызу Пагари, где сохранились старый парк и усадьба. Мызу эту приобрел в XVIII веке Отто Магнус фон Штакельберг, которому за верную службу Екатерина Великая пожаловала титул графа. Тут проходил старый почтовый тракт из Петербурга в Ригу, благодаря которому имение приносило неплохой доход. Pagari в переводе на русский язык означает «пекарня» или «булочная», что явно указывает на древнее занятие местного населения. Через дорогу от усадьбы, кстати, сохранились руины старой мельницы. Господский дом построен в 1870 году, интерес представляют и построенные из бута сарай и дом садовника.

В Муствеэ сохранилось четыре церкви – Святителя Николая, Троицкая Единоверческая, Старообрядческая и Лютеранская. С бытом местного населения можно ознакомиться в городском музее. Есть старообрядческая церковь и в Калласте. Название переводится как «Рыбацкое», но историческое русское название – Красная горка или Красный посад (первое упоминание относится к 1582 году).




Имеет смысл проехать или прогуляться вдоль берега Чудского озера, даже если вы не рыбак, а лето и с ним купальный сезон еще не наступили. Любителям архитектуры первой половины XX века будут интересны здания времен Первой Республики, выполненные в том числе в стиле конструктивизма.

Замок Алатскиви впервые упомянут в 1601 году, а в 1628 году шведский король Густав Адольф (основатель Тартусского университета) подарил его своему секретарю Йоханну Адлеру Сальвиусу. Однако тот перепродал замок, окончательным владельцем которого стал Арвед фон Нолькен. После путешествия в Шотландию новый владелец был восхищен ее архитектурой и постарался превратить Алатскиви в «маленькую Шотландию». Белокаменный замок построен по образцу знаменитого замка Балморал и сегодня считается одним из самых красивых зданий неоготического стиля во всей Балтии.

Тут можно прогуляться по парку, работает музей, ресторан и гостевой дом. До конца апреля музей открыт с понедельника по пятницу с 10 до 16 часов, в мае – со среды по воскресенье с 11 до 18 часов, летом – ежедневно с 11 до 19 часов. Но по предварительному заказу его можно посетить и во внеурочное время (например в выходные дни апреля).




Экспозиции посвящены дворянскому быту, легендами, которыми окутан замок (ведь это самый настоящий замок!), а также жизни и творчеству эстонского композитора Эдуарда Тубина. В советской России вспоминать о нем было не принято, поскольку в 1944 году при подходе Красной Армии директор тартуского театра «Ванемуйнэ» Эдуард Тубин бежал вместе с семьей на парусном судне в Швецию. Там он написал и наиболее известное свои произведения – оперы «Барбара фон Тизенхузен» и «Пастор из Рейги».

Как добраться?

Проезд из Петербурга через погранпереход Ивангород – Нарва, далее по Таллиннскому шоссе. В Йыхви – левый поворот на Тарту (схема поворота такая же, как на Кингисепп с Таллинского шоссе), и сразу еще один левый поворот по указателю «Tartu – Mustvee». В Йыхви – проезд через город, следите за указателями, будет две кольцевые развязки, после которых не пропустите правый поворот по светофору на Тарту.




Мыза Пагари будет по правой стороне, руины мельницы – слева. В Муствеэ можно въехать по первому указателю налево – навигатор показывает на короткий въезд с объездной, но так вы проедете по живописному берегу озера Пейпси. Не пропустите левый поворот на Калласте, иначе уедете в Тарту – прекрасный город, о котором мы поговорим в другой раз. Это будет съезд с шоссе №3 на региональную дорогу №43. Но и с нее надо будет съехать на Калласте налево – городок лежит в стороне от трассы. В Алатскиви поворот к замку направо, сразу после того, как пересечете небольшое одноименное озеро Alatskivi. Возле музея удобная парковка, но указатель на нее будет уже возле самого замка.




Из Москвы – проезд по Рижскому шоссе М-9 до Пустошки, оттуда направо по Киевскому шоссе (в сторону Петербурга) через Опочку – Остров – на погранпереход Шумилкино, далее на Тарту. С Тартуской объездной – съезд на Narva – Mustvee. Для вас маршрут будет в обратном направлении: Алатскиви – Калласте – Муствеэ – Пагари. Поездку можно совместить, например, с деловым визитом в Петербург или Таллинн.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3689 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

136 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4895 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21595 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1051 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1513 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11493 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30767 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29218 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17291 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68180 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55005 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26840 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57981 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30456 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22695 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109040 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22278 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9209 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?