Баха «Беларусь», день третий: 220 километров надежд и сходов

2296 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Если накануне ты лег в полночь, а вставать надо в четыре утра, то делать этого не хочется категорически. Попытки привести себя в вертикальное положение при помощи холодного душа и не самого лучшего кофе помогают мало. Единственное, что спасает – яркое солнце и бодрый голос в телефоне: «Ты помнишь, что на старте надо быть к шести?». Помню, я помню все…

Второй гоночный день на Бахе «Беларусь 2015» стартовал рано утром. В 07:30 утра первый автомобиль – Toyota Hilux лидеров гонки Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК») — отправился на лиазон (участок трассы, — прим. ред.) к старту спецучастка, а в 08:30 судьи дали отмашку на старт первого из двух зачетных кругов дистанцией 110,4 км.

25 экипажей ушли на трассу второго этапа Бахи «Беларусь 2015». Накануне выбыл из борьбы ВАЗ-2121 экипажа из Беларуси Олега Николаева/Андрея Мацкевича и грузовик МАЗ под управлением Александра Василевского. Обе машины сошли из-за поломок двигателя.

Маршрут воскресного дня гонки включал больше ходовых и ровных дорог, которые позволяли нарастить скорость, однако сложными оставались отрезки трассы, повторяющие субботние спецучастки. В тех местах дорога была настолько сильно разбита, что спортивным автомобилям с первого раза не удавалось верно взять траекторию объезда. Усложнилась и навигация, где в хитросплетениях разветвленных дорожек экипажи порой терялись в поиске верного трека.



Лучшее время на первом круге показал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК»). Вторым на финиш примчался грузовик Сергея Вязовича (303, MAZ-Sportauto), а экипаж Андрей Новиков/Владимир Новиков, допустив небольшую ошибку в навигации, замкнул тройку лучших.

Стартовавший с 11 позиции финн Йоуни Ампуя финишировал 6-м. Получив накануне огромную пенализацию, Ампуя старался реализовать свой потенциал и закрепиться в очковой зоне, однако уже на старте заключительного спецучастка новые технические проблемы с автомобилем не позволили завершить гонку. Ранний старт и жесткая трасса перечеркнули чаяния многих пилотов, таких как Максим Кирпилев, Алдис Вилцанс и другие.

В категории Т2 блестяще провел спецучасток Александр Терентьев, показавший лучшее время, однако полученная пенализация в первый соревновательный день при любых раскладах не давала шансов Терентьеву бороться за подиум.

В отличие от субботней жары, воскресная погода благоприятствовала экипажам – приятный ветер и ненадолго заморосивший дождик позволили более комфортно проехать трассу. Заключительный, пятый спецучасток Бахи «Беларусь-2015» подвел итоги двухдневной борьбы и назвал победителей и призеров гонки.




На финальных 110 км трассы лучшее время показали братья Новиковы за рулем G-Force Proto New Line, в 52 секундах следом финишировал экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, немного заплутавший перед финишем, а третье время на допе показал грузовик МАЗ Сергея Вязовича. В шестерке лидеров финального спецучастка отметились Томс Брантс, Дмитрий Иевлев и дебютант гонки Иван Сидорок.

По итогам гонки команда «ПЭК», как и годом ранее, завоевала двойной подиум. На этот раз победителем и героем гонки стал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова, а второй экипаж команды Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников взял «бронзу». Почетное «серебро» заслуженно получили братья Андрей и Владимир Новиковы.

До последнего продолжалось сражение за золото в «стандартном» зачете Т2, где после первого круга идущий вторым Артем Варенцов отыграл у лидера категории Александра Колембета разом 5 минут и сократил отставание. Однако, Колембету удалось взять контроль над ситуацией и не отпускать своего соперника больше, чем на минуту. В итоге заслуженная победа в гонке экипажа Александра Колембета/Игоря Петенко, Артем Варенцов/Дмитрий Павлов – вторые, экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев впервые завершил гонку в призах на третьем месте!




К сожалению, заключительный день гонки отметился целым рядом сходов. Белорусская трасса с песком и множеством ям оказалась слишком жесткой – в итоге гонку из-за технических проблем, не уложившись в жесткий норматив времени, покинули разом 10 экипажей: помимо вышеназванных Ампуи, Кирпилева и Вилцанса, «сходы» оформили Антон Мельников, Андрей Рудской, Сергей Шихотаров, Михаил Коструков и другие.

Команда ГАЗ Рейд Спорт получила три награды. Первое место в категории «Рейд-Спорт» занял экипаж Александра Кострукова и Олега Павлова на белой ГАЗели NEXT. Борьба в грузовом зачете была самой жесткой. Достаточно сказать, что экипаж Сергея Вязовича финишировал первым в классе и третьим (!) в общем зачете, обогнав мощнейшие прототипы категории Т1.




Но еще большим сюрпризом оказалось серебро экипажа Болеслава Левицкого/Александра Обухова (белый ГАЗ Садко), сумевшего на последнем круге отобрать второе место у МАЗа под управлением Владимира Василевского. Еще одно серебро досталось ГАЗовскому экипажу в зачете спортивных машин первого этапа Чемпионата Беларуси.

А экипаж Михаила Шкляева на зеленом ГАЗоне NEXT попал на четвертую итоговую позицию проиграв МАЗам менее пяти минут! И это все при том, что даже если оставить в стороне класс пилотов и опыт выступления на соревнованиях мирового уровня, по удельной мощности (соотношение мощности к массе) МАЗы выигрывают у ГАЗовских грузовиков в разы!

О стратегии победы, людях и машинах читайте в итоговом репортаже о Бахе «Беларусь 2015» завтра.

Отчеты с пролога и первого дня читайте в предыдущих публикациях.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

1409 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

3093 0 1
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2744 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1370 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

1286 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3320 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3192 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

34012 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18668 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18052 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10246 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9765 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5257 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27369 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15111 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7556 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

122025 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36238 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22739 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?