Баха «Беларусь», день третий: 220 километров надежд и сходов

2298 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Если накануне ты лег в полночь, а вставать надо в четыре утра, то делать этого не хочется категорически. Попытки привести себя в вертикальное положение при помощи холодного душа и не самого лучшего кофе помогают мало. Единственное, что спасает – яркое солнце и бодрый голос в телефоне: «Ты помнишь, что на старте надо быть к шести?». Помню, я помню все…

Второй гоночный день на Бахе «Беларусь 2015» стартовал рано утром. В 07:30 утра первый автомобиль – Toyota Hilux лидеров гонки Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК») — отправился на лиазон (участок трассы, — прим. ред.) к старту спецучастка, а в 08:30 судьи дали отмашку на старт первого из двух зачетных кругов дистанцией 110,4 км.

25 экипажей ушли на трассу второго этапа Бахи «Беларусь 2015». Накануне выбыл из борьбы ВАЗ-2121 экипажа из Беларуси Олега Николаева/Андрея Мацкевича и грузовик МАЗ под управлением Александра Василевского. Обе машины сошли из-за поломок двигателя.

Маршрут воскресного дня гонки включал больше ходовых и ровных дорог, которые позволяли нарастить скорость, однако сложными оставались отрезки трассы, повторяющие субботние спецучастки. В тех местах дорога была настолько сильно разбита, что спортивным автомобилям с первого раза не удавалось верно взять траекторию объезда. Усложнилась и навигация, где в хитросплетениях разветвленных дорожек экипажи порой терялись в поиске верного трека.



Лучшее время на первом круге показал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК»). Вторым на финиш примчался грузовик Сергея Вязовича (303, MAZ-Sportauto), а экипаж Андрей Новиков/Владимир Новиков, допустив небольшую ошибку в навигации, замкнул тройку лучших.

Стартовавший с 11 позиции финн Йоуни Ампуя финишировал 6-м. Получив накануне огромную пенализацию, Ампуя старался реализовать свой потенциал и закрепиться в очковой зоне, однако уже на старте заключительного спецучастка новые технические проблемы с автомобилем не позволили завершить гонку. Ранний старт и жесткая трасса перечеркнули чаяния многих пилотов, таких как Максим Кирпилев, Алдис Вилцанс и другие.

В категории Т2 блестяще провел спецучасток Александр Терентьев, показавший лучшее время, однако полученная пенализация в первый соревновательный день при любых раскладах не давала шансов Терентьеву бороться за подиум.

В отличие от субботней жары, воскресная погода благоприятствовала экипажам – приятный ветер и ненадолго заморосивший дождик позволили более комфортно проехать трассу. Заключительный, пятый спецучасток Бахи «Беларусь-2015» подвел итоги двухдневной борьбы и назвал победителей и призеров гонки.




На финальных 110 км трассы лучшее время показали братья Новиковы за рулем G-Force Proto New Line, в 52 секундах следом финишировал экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, немного заплутавший перед финишем, а третье время на допе показал грузовик МАЗ Сергея Вязовича. В шестерке лидеров финального спецучастка отметились Томс Брантс, Дмитрий Иевлев и дебютант гонки Иван Сидорок.

По итогам гонки команда «ПЭК», как и годом ранее, завоевала двойной подиум. На этот раз победителем и героем гонки стал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова, а второй экипаж команды Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников взял «бронзу». Почетное «серебро» заслуженно получили братья Андрей и Владимир Новиковы.

До последнего продолжалось сражение за золото в «стандартном» зачете Т2, где после первого круга идущий вторым Артем Варенцов отыграл у лидера категории Александра Колембета разом 5 минут и сократил отставание. Однако, Колембету удалось взять контроль над ситуацией и не отпускать своего соперника больше, чем на минуту. В итоге заслуженная победа в гонке экипажа Александра Колембета/Игоря Петенко, Артем Варенцов/Дмитрий Павлов – вторые, экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев впервые завершил гонку в призах на третьем месте!




К сожалению, заключительный день гонки отметился целым рядом сходов. Белорусская трасса с песком и множеством ям оказалась слишком жесткой – в итоге гонку из-за технических проблем, не уложившись в жесткий норматив времени, покинули разом 10 экипажей: помимо вышеназванных Ампуи, Кирпилева и Вилцанса, «сходы» оформили Антон Мельников, Андрей Рудской, Сергей Шихотаров, Михаил Коструков и другие.

Команда ГАЗ Рейд Спорт получила три награды. Первое место в категории «Рейд-Спорт» занял экипаж Александра Кострукова и Олега Павлова на белой ГАЗели NEXT. Борьба в грузовом зачете была самой жесткой. Достаточно сказать, что экипаж Сергея Вязовича финишировал первым в классе и третьим (!) в общем зачете, обогнав мощнейшие прототипы категории Т1.




Но еще большим сюрпризом оказалось серебро экипажа Болеслава Левицкого/Александра Обухова (белый ГАЗ Садко), сумевшего на последнем круге отобрать второе место у МАЗа под управлением Владимира Василевского. Еще одно серебро досталось ГАЗовскому экипажу в зачете спортивных машин первого этапа Чемпионата Беларуси.

А экипаж Михаила Шкляева на зеленом ГАЗоне NEXT попал на четвертую итоговую позицию проиграв МАЗам менее пяти минут! И это все при том, что даже если оставить в стороне класс пилотов и опыт выступления на соревнованиях мирового уровня, по удельной мощности (соотношение мощности к массе) МАЗы выигрывают у ГАЗовских грузовиков в разы!

О стратегии победы, людях и машинах читайте в итоговом репортаже о Бахе «Беларусь 2015» завтра.

Отчеты с пролога и первого дня читайте в предыдущих публикациях.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

2506 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

22538 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4300 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2743 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12108 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3099 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21917 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25279 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15887 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8506 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10847 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7376 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19398 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27614 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3091 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90126 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48834 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39268 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?