Баха «Беларусь», день третий: 220 километров надежд и сходов

2290 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Если накануне ты лег в полночь, а вставать надо в четыре утра, то делать этого не хочется категорически. Попытки привести себя в вертикальное положение при помощи холодного душа и не самого лучшего кофе помогают мало. Единственное, что спасает – яркое солнце и бодрый голос в телефоне: «Ты помнишь, что на старте надо быть к шести?». Помню, я помню все…

Второй гоночный день на Бахе «Беларусь 2015» стартовал рано утром. В 07:30 утра первый автомобиль – Toyota Hilux лидеров гонки Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК») — отправился на лиазон (участок трассы, — прим. ред.) к старту спецучастка, а в 08:30 судьи дали отмашку на старт первого из двух зачетных кругов дистанцией 110,4 км.

25 экипажей ушли на трассу второго этапа Бахи «Беларусь 2015». Накануне выбыл из борьбы ВАЗ-2121 экипажа из Беларуси Олега Николаева/Андрея Мацкевича и грузовик МАЗ под управлением Александра Василевского. Обе машины сошли из-за поломок двигателя.

Маршрут воскресного дня гонки включал больше ходовых и ровных дорог, которые позволяли нарастить скорость, однако сложными оставались отрезки трассы, повторяющие субботние спецучастки. В тех местах дорога была настолько сильно разбита, что спортивным автомобилям с первого раза не удавалось верно взять траекторию объезда. Усложнилась и навигация, где в хитросплетениях разветвленных дорожек экипажи порой терялись в поиске верного трека.



Лучшее время на первом круге показал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК»). Вторым на финиш примчался грузовик Сергея Вязовича (303, MAZ-Sportauto), а экипаж Андрей Новиков/Владимир Новиков, допустив небольшую ошибку в навигации, замкнул тройку лучших.

Стартовавший с 11 позиции финн Йоуни Ампуя финишировал 6-м. Получив накануне огромную пенализацию, Ампуя старался реализовать свой потенциал и закрепиться в очковой зоне, однако уже на старте заключительного спецучастка новые технические проблемы с автомобилем не позволили завершить гонку. Ранний старт и жесткая трасса перечеркнули чаяния многих пилотов, таких как Максим Кирпилев, Алдис Вилцанс и другие.

В категории Т2 блестяще провел спецучасток Александр Терентьев, показавший лучшее время, однако полученная пенализация в первый соревновательный день при любых раскладах не давала шансов Терентьеву бороться за подиум.

В отличие от субботней жары, воскресная погода благоприятствовала экипажам – приятный ветер и ненадолго заморосивший дождик позволили более комфортно проехать трассу. Заключительный, пятый спецучасток Бахи «Беларусь-2015» подвел итоги двухдневной борьбы и назвал победителей и призеров гонки.




На финальных 110 км трассы лучшее время показали братья Новиковы за рулем G-Force Proto New Line, в 52 секундах следом финишировал экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, немного заплутавший перед финишем, а третье время на допе показал грузовик МАЗ Сергея Вязовича. В шестерке лидеров финального спецучастка отметились Томс Брантс, Дмитрий Иевлев и дебютант гонки Иван Сидорок.

По итогам гонки команда «ПЭК», как и годом ранее, завоевала двойной подиум. На этот раз победителем и героем гонки стал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова, а второй экипаж команды Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников взял «бронзу». Почетное «серебро» заслуженно получили братья Андрей и Владимир Новиковы.

До последнего продолжалось сражение за золото в «стандартном» зачете Т2, где после первого круга идущий вторым Артем Варенцов отыграл у лидера категории Александра Колембета разом 5 минут и сократил отставание. Однако, Колембету удалось взять контроль над ситуацией и не отпускать своего соперника больше, чем на минуту. В итоге заслуженная победа в гонке экипажа Александра Колембета/Игоря Петенко, Артем Варенцов/Дмитрий Павлов – вторые, экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев впервые завершил гонку в призах на третьем месте!




К сожалению, заключительный день гонки отметился целым рядом сходов. Белорусская трасса с песком и множеством ям оказалась слишком жесткой – в итоге гонку из-за технических проблем, не уложившись в жесткий норматив времени, покинули разом 10 экипажей: помимо вышеназванных Ампуи, Кирпилева и Вилцанса, «сходы» оформили Антон Мельников, Андрей Рудской, Сергей Шихотаров, Михаил Коструков и другие.

Команда ГАЗ Рейд Спорт получила три награды. Первое место в категории «Рейд-Спорт» занял экипаж Александра Кострукова и Олега Павлова на белой ГАЗели NEXT. Борьба в грузовом зачете была самой жесткой. Достаточно сказать, что экипаж Сергея Вязовича финишировал первым в классе и третьим (!) в общем зачете, обогнав мощнейшие прототипы категории Т1.




Но еще большим сюрпризом оказалось серебро экипажа Болеслава Левицкого/Александра Обухова (белый ГАЗ Садко), сумевшего на последнем круге отобрать второе место у МАЗа под управлением Владимира Василевского. Еще одно серебро досталось ГАЗовскому экипажу в зачете спортивных машин первого этапа Чемпионата Беларуси.

А экипаж Михаила Шкляева на зеленом ГАЗоне NEXT попал на четвертую итоговую позицию проиграв МАЗам менее пяти минут! И это все при том, что даже если оставить в стороне класс пилотов и опыт выступления на соревнованиях мирового уровня, по удельной мощности (соотношение мощности к массе) МАЗы выигрывают у ГАЗовских грузовиков в разы!

О стратегии победы, людях и машинах читайте в итоговом репортаже о Бахе «Беларусь 2015» завтра.

Отчеты с пролога и первого дня читайте в предыдущих публикациях.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

614 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

4349 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

1050 4 3
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

4272 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

2962 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6149 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4857 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23175 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15292 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13321 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59928 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51290 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22477 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53787 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27585 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16587 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46490 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28272 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22617 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?