Ралли-рейд «Баха Беларусь», день второй: летающий ГАЗон и утраченные иллюзии

3573 1 10

Раскатистый грохот дизельного двигателя МАЗа слышно издалека. Естественно, Беларусь болеет за своих. И белорусские ярко-красные машины старались проходить зрительские зоны максимально эффектно…

Но вот то, что сделал на последней финишной прямой Белый ГАЗон Садко под управлением Александра Левицкого, не ожидал никто. Мало того, что финишировал десятым в абсолюте и пробился на третье место в классе (сразу за двумя дакаровскими МАЗами), так еще и эффектно прыгнул на финишной прямой с отрывом всех четырех колес!

А вообще, первый гоночный день начался с пролога дистанцией 4,55 км. В целом, канал прошел пролог без проблем, за исключением латвийского экипажа Томса Брантса и Мартинша Тутерса, у которых прямо на трассе заглох двигатель.

Лучшее время показал финский пилот Йоуни Ампуя (200, RE Autoclub), опередив Владимира Фролова (205, ATT-Racing) и Евгения Фирсова (204, ПЭК). После подведения итогов пролога, при выборе стартовых позиций на первый 107-километровый круг право открывать трассу досталось экипажу Евгения Фирсова и Вадима Филатова. Вслед за ними в гонку отправились Йоуни Ампуя, Владимир Фролов, Андрей Новиков и Дмитрий Иевлев.



Прошлогодние победители Бахи «Беларусь 2015» — экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (ПЭК) — в одном из крутых левых поворотов переборщили со скоростью и положили свой Nissan Frontier на крышу. На помощь пришел грузовик Сергея Вязовича (МАЗ), и москвичи смогли успешно добраться до финиша, правда уже без лобового стекла.

Лидерами первого круга стали быстрые финны – Йоуни Ампуя и Маркку Хурскаинен, вторыми примчались Евгений Фирсов и Вадим Филатов, третьими стали Владимир Фролов и Кирилл Шубин. В шестерке лучших финишировал Андрей Новиков, потерявший время на замене колеса, и лидер зачета «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс, который умело использовал потенциал своего автомобиля.




В категории грузовиков в лидеры вышел экипаж команды MAZ-Sportauto под управлением Сергея Вязовича. Следом финишировал еще один МАЗ с экипажем Александра Василевского. Оба грузовика обосновались и в топ-10 общего зачета вместе с легковыми внедорожниками на 6 и 9 позициях соответственно.

Но на втором круге удача отвернулась от варягов. Как и ожидалось, испытание жесткой и коварной трассой Дретуньского полигона удалось пройти не всем участникам. Серьезно пострадали сразу два лидера зачетов Т1 и Т2.

За 10 км до финиша у Йоуни Ампуя в результате неудачного прыжка оторвался первичный вал коробки передач на прототипе Mitsubishi Pajero. В довершение неудачного дня, комиссары назначили финскому дуэту большую пенализацию за ошибку при прохождении финишного створа на втором спецучастке, а также превышение норматива времени на третьем спецучастке, что отбросило его на 18-ю строчку общего протокола дня.




Выигравшие третий спецучасток Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым возглавили абсолютный зачет гонки. С преимуществом почти в 4 минуты Фирсов и Филатов опередили в абсолютном зачете ближайших соперников Андрея и Владимира Новиковых. Тройку лучших первого этапа гонки в джипах замкнул Владимир Фролов/Кирилл Шубин (+9 минут 27 секунд от лидера).

В категории Т2 у лидировавшего на первых секциях Александра Терентьева на Ford F-150 Raptor оторвалась передняя полуось и закончился бензин. В лидеры по итогам дня вышел экипаж команды «Космос» Александра Колембета и Игоря Петенко. Вторым стал дуэт Артема Варенцова и Дмитрия Павлова (Georaid), а третьим экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский и Антон Плетенев.




Наша команда ГАЗ Рейд Спорт выходит на финиш гонки в полном составе. И в обоих зачетных категориях мы «едем на подиум»! В зачете «Рейд Спорт» нижегородцы вышли в лидеры: зеленая ГАЗель NEXT под управлением Михаила Кострукова и Олега Нежнова финишировала первой, потеснив лидировавшего Алдиса Вилцанса.

В грузовом зачете первые потери по итогам третьего спецучастка понесла команда MAZ-Sportauto – в результате проблем с двигателем досрочно пришлось завершить гонку экипажу 301 под управлением Александра Василевского. Лидером первого этапа безоговорочно стал экипаж Сергея Вязовича.

А на третьем месте в грузовой категории Т4 – ГАЗ Садко под управлением Болеслава Левицкого. Сегодня в гонке самый важный – финишный день!

В ралли-рейдах борьба идет до финишного створа, и никто не возьмется предсказывать, кто победит в гонке! А сегодня гощиков ожидают два спецучастка по 110,4 километра, каждый из которых способен изменить финишную таблицу.


Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Екатерина Левицкая

Лучше поздно,чем никогда - не Александр Левицкий, а Болеслав! Стоит все-таки проверять инфу, уважаемые редакторы! )) А так, спасибо, что освещаете эти гонки! Буду следить за обновлениями. ))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

3257 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

335 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

371 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

908 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

5072 18 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2307 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20311 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14308 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12145 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71661 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13140 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8950 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51944 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9185 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7313 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366481 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246771 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113144 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?