Делайте ваши ставки: продажи новых машин и цены в сентябре 2017 года

2222 0 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0
Сентябрь стал еще одной прочной ступенью лестницы, по которой первичный автомобильный рынок России вполне уверенно взбирается вверх. Показатели настолько многообещающие, что в АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2017 год в сторону увеличения сразу на 10,8% к прошлому, до 1,58 миллиона машин. Цифра вполне достижимая – ну а если у вас альтернативное мнение, то сейчас, за три месяца до конца года, самое время делать ваши ставки.

Статистика благоволит позитивному мышлению: мало того, что продажи растут седьмой месяц подряд, так еще и цифры прироста перестали быть гомеопатическими: в сентябре это +17,9% к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) и +22,5 тысячи машин в штучном выражении. Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил и еще один интересный нюанс: по его словам, «по сравнению с прошлым годом квартальные продажи с июля по сентябрь выросли на существенные 17,7% и в абсолютных цифрах (410 тыс. автомобилей) достигли показателей того же квартала 2 года назад».

2-sentyabr

Статьи
Полгода хорошая погода: продажи новых машин и цены в августе 2017 года

Статистика продаж, подготовленная АЕБ, говорит нам, что в августе 2017 года продажи выросли на 16,7%. Это чуть меньше, чем в июле, когда цифра составила 18,6%, однако эти цифры обманчивы и не постоянны: куда важнее...

2281 4 0

И пусть 2 года назад – это не сытый 2013-й или ажиотажный 2014-й, а уже вполне убыточный 2015-й, но это все равно рост. Еще одно маленькое наблюдение: в сентябре 2015-го прогноз АЕБ на итоги года составил 1,57 миллиона машин – то есть, практически столько же, сколько обозначено на этот. В общем, движение в стиле «раньше было лучше» продолжается, а спустя три месяца можно будет делать окончательные выводы. Сейчас же стоит посмотреть, кто тянет рынок вверх, а чья статистика не так положительна.

Премиум-сегмент

В сегменте дорогих автомобилей и малых объемов все стабильно: продажи не рекордные, но и не плохие. Умеренный прирост у одних компенсируется столь же умеренным «недобором» у других, позволяя говорить, что все вполне хорошо.

Традиционно лидирующий в сегменте Mercedes-Benz реализовал свои привычные «три с хвостиком»: 3 345 машин оставили статистику на уровне прошлого года, когда их было реализовано 3 375, или на 1% больше. А вот для Audi, к примеру, схожий результат означает небольшое улучшение ситуации – в предыдущие месяцы продажи были пониже, чем в 2016-м, а в сентябре этот показатель почти сравнялся, составив -3% с 1 559 машинами. Третий участник «немецкой тройки» же, напротив, отметился небольшим приростом: BMW закончила сентябрь с показателями в 2 602 авто и +16% к АППГ. Еще один немецкий бренд, Porsche, несмотря на быстроту, немного «не догнал» самого себя: 333 проданных спорткара против 403 и -17% в годовой динамике.

На фото: Mercedes-Benz CLS-Klasse '2010–н.в.

На фото: Mercedes-Benz CLS-Klasse ‘2010–н.в.

Японский премиум тоже набирает обороты: Lexus закончил месяц с +4%, обеспеченными 2 394 проданными машинами – кстати, в динамике текущего года это даже более ощутимый прирост. Сограждане из Infiniti нашли 462 новых клиента – это +14% к прошлому сентябрю и тоже положительно на фоне нынешних годовых цифр.

Шведы в сентябре даже обошли по продажам англичан – речь о Volvo с 709 реализованными автомобилями и 0% в сравнительной графе и Land Rover с 707 внедорожниками и -12%. Еще один английский бренд, Jaguar, тоже не продемонстрировал такого привычного ранее роста: 196 машин против 211 и -7%. Зато Cadillac вновь качнул маятник своих продаж в положительную сторону: если в сентябре 2016-го американскими машинами обзавелись 87 человек, то теперь – на 60% больше, 139.

На фото: Volvo V90 '2016–н.в.

На фото: Volvo V90 ‘2016–н.в.

Genesis обещает нам «рваные» цифры сравнений в будущем году: продажи у молодого корейского бренда то выходят за сотню-полторы штук в месяц, то опускаются на «плато» в 40-50. В сентябре получилось что-то среднее: 101 реализованный седан.

На фото: Genesis G80 '2016–н.в.

На фото: Genesis G80 ‘2016–н.в.

Примерно то же самое частенько бывает и у smart, который всегда завершает наш обзор сегмента. Вот и сейчас сентябрьские результаты стали втрое лучше, чем год назад: 140 машинок против 45 и +211% в динамике.

Средний сегмент

Здесь, как обычно, выше и продажи, и их влияние на итоговую статистику – особенно учитывая, что некоторые «разогнались» к концу года и показывают самые высокие для себя результаты с начала 2017-го.

Впрочем, некоторые – не значит все. Например, традиционно лидирующая в условном сегменте Toyota второй месяц подряд не поспевает за своими успехами прошлого года: несмотря на 7 599 реализованных машин, динамика составила -10%. Наступающий на пятки Nissan продал на тысячу меньше, 6 650 автомобилей, но это на 1% больше, чем в прошлом сентябре.

На фото: Toyota Camry '2011–н.в.

На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.

Skoda, обычно демонстрирующая результаты на уровне прошлогодних, в этот раз нарастила целых 20%, войдя в число тех, кто «сам себе рекордсмен», с 5 790 автомобилями против 4 819. Идущий следом Ford, нашедший хозяев для 4 663 автомобилей, что на 33% больше прошлогодних 3 515, и вовсе «отпраздновал» лучший месяц за последние два года.

Новости / В России
Официально: объявлен старт продаж Mitsubishi ASX в России

Купить Mitsubishi ASX 2018 модельного года на российском рынке можно будет по цене от 1 099 000 рублей в базовой комплектации Inform. «Мы рады возобновить импорт в Россию. Планы по продажам – ждем высокий спрос, и готовы...

4531 0 3

Свои поводы для радости есть и в Mitsubishi: прирост к прошлому сентябрю составил 65%, и не в последнюю очередь благодаря 2 378 проданным внедорожникам. А тут еще и ASX в продажу вернулся, и об удешевлении Pajero Sport на добрые двести тысяч недавно объявили…

А вот прирост в 37% для Chevrolet остался, скорее, номинальным: 2 584 «Нивы с небольшими примесями» – не рекордный показатель. Mazda смогла нарастить продажи до уровня прошлого года: 2 509 автомобилей и 1% прибыли. У Subaru близкий сравнительный результат: -3% и 546 полноприводников против 563.

Пара «французов» и пара «японцев» увеличили объемы не формально, а физически, пусть в штучном выражении цифры и не очень велики. Так, Suzuki закончила месяц с 419 кроссоверами против 248 и +69%, Peugeot – с 408 авто против 302 и +35%, а Citroen – с 307 против 243 и +26%. И даже Honda отметилась в сентябре приростом на 64% с 217 машинами против 132.

На дне таблицы во всех смыслах остается SsangYong, о котором мы пока пишем больше, чем он продает. В сентябре, к примеру, это 1 автомобиль, который обозначил падение на 89% относительно прошлогодних 9 – настоящая трагикомедия для бренда, продававшего в лучшие годы более двух тысяч машин в месяц.

1-sentyabr

Бюджетный сегмент

При взгляде на объемы продаж у лидеров этого условного сегмента и их динамику становится окончательно ясно, за счет чего растут итоговые месячные цифры. Как тут не расти рынку, если, к примеру, все 5 лидирующих в «абсолютном зачете» брендов поставили в сентябре «годовой рекорд продаж»?

Бессменно и безапелляционно лидирующая Lada неуклонно стремится к отметке в 30 тысяч машин – а пока это «всего» 28 263, что на 24% больше, чем в прошлом году. Идущая следом Kia, для сравнения, реализовала больше, чем Lada в январе этого года – 18 797 автомобилей, показав прирост в 40%. Hyundai – на третьей строке с 15 899 авто и +12% к результатам АППГ.

На фото: Hyundai Solaris

На фото: Hyundai Solaris

Идущая на четвертой строке Renault записала в актив 12 739 машин и +22% в сравнительной динамике. Ну а Volkswagen, замыкающий эту «великолепную пятерку», преодолел отметку в 8 тысяч штук, продав 8 057 машин и отметившись 15% прироста.

На фото: Volkswagen Polo Sedan

На фото: Volkswagen Polo Sedan

Хорошо дела идут и у других. Например, «Lada-based» модели от Datsun разошлись тиражом в 2 554 штуки, что хорошо само по себе, а на фоне прошлогодних 1 512 дало +69% прироста. На процентный показатель Ravon глядишь с трепетом: +445%, как-никак… Но если говорить и считать серьезно, то продажи медленно, но растут, и понемногу начинают напоминать таковые у Daewoo в приличные времена.

Ульяновские внедорожники преодолели планку в 4 тысячи экземпляров, но даже этих 4 020 машин оказалось недостаточно, чтобы превзойти прошлогодний результат в 4 220 штук. Надо сказать, что кроме них отрицательную динамику относительно АППГ показали только китайские бренды – и таких, как ни странно, оказалось немало.

Мы уже говорили о «маятнике продаж» применительно к Cadillac – но тут он оказался более глобальным: китайские бренды, которые обычно демонстрировали небольшой, но прирост на фоне рынка, теперь группой ушли в минус. Только минус этот не всегда получается из-за реального снижения продаж – к примеру, у Lifan они продолжают подрастать, достигнув уровня в 1 423 штуки, но это на 13% ниже, чем 1 629 годом ранее. Впрочем, у Geely все последовательно: и продажи не радуют стабильностью, и сравнительные результаты падают. В сентябре это 179 автомобилей и -25% относительно АППГ. Отрицательная динамика и у DongFeng (87 машин против 124 и -30%), и у Brilliance (12 против 34 и -65%), и у BAW (6 против 13 и -54%).

На фото: Lifan Murman

На фото: Lifan Murman

Однако не все китайские бренды «отрицательные»: Chery, к примеру, демонстрирует рост на 35% до 504 автомобилей, Changan отметился 111 машинами и +73%, Zotye – 91 авто и +122%, а «несравненный» Haval просто имеет вполне стабильные ежемесячные объемы.

На фото: Chery Tiggo 5

На фото: Chery Tiggo 5

Что мы приобрели

Сентябрь выдался «теплым» с точки зрения новинок, которых было несколько. Первым «дебютантом» стал кроссовер от компании LifanMyway. Он должен заинтересовать потенциальных покупателей сочетанием актуальных характеристик: семиместной конфигурацией салона, хорошим оснащением и конкурентной ценой. С точки зрения оснащения все просто: автомобиль предлагается в единственной комплектации с исчерпывающим названием Luxury, которая стоит 799 900 рублей, а в следующем году к ней добавится исполнение с автоматической коробкой передач и люком. Пока же доступная КПП одна – так же, как и двигатель: 1,8-литровый мотор работает в паре с пятиступенчатой механикой. Нет выбора и с точки зрения типа привода: версий 4x4 нет и не будет, доступна только заднеприводная версия. Однако в недавнем интервью президент Lifan Group Му Ган рассказал нам, что компанией ведется работа и над новыми перспективными автомобилями с полным приводом.

3-sentyabr

Вторая новинка сентября носит хорошо знакомое нам имя – Hyundai Sonata. После четырехлетнего перерыва оно вновь должно вернуться на уста покупателей в автосалонах – а за всеми подробностями об автомобиле можно обратиться к нашему свежему тест-драйву. Здесь же мы лишь упомянем, что вернувшаяся к нам Sonata предлагается с двумя моторами на 2 и 2,4 литра мощностью 150 и 188 л.с. соответственно, а пару обоим агрегатам составляет шестиступенчатая АКПП. Базовое исполнение Primary обойдется покупателям в 1 245 000 рублей, а за топовую версию Business нужно заплатить 1 695 000.

Что мы потеряли

Сентябрь, как и август, «пощадил» ассортимент первичного рынка: ни одна из имеющихся моделей не покинула рынок. И на фоне стабильного роста продаж это уже выглядит вполне закономерно – посмотрим, уйдет ли кто-то до конца года.

Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

735 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

26350 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

22844 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1386 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2801 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3880 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51839 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43070 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21271 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11168 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10657 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6906 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29692 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16652 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12339 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39244 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25416 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29692 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?