Полгода хорошая погода: продажи новых машин и цены в августе 2017 года

2447 4 0
В известной песне поется «полгода плохая погода, полгода совсем никуда». На первичном автомобильном рынке же, тем времени, все наоборот – «погода» уже полгода не жаркая, но теплая и вполне солнечная. Некоторые еще не прячут зонты, рассчитывая на дождь, но подавляющее большинство участников рынка уже вовсю готовится к «пляжному сезону», работая над увеличением притока покупателей.

Статистика продаж, подготовленная АЕБ, говорит нам, что в августе 2017 года продажи выросли на 16,7%. Это чуть меньше, чем в июле, когда цифра составила 18,6%, однако эти цифры обманчивы и не постоянны: куда важнее показатель объема продаж – и он в августе составил 132 742 автомобиля. Это хорошая цифра, хотя в апреле и июне было продано заметно больше. Но рост процентного показателя очевидно говорит о том, что теперь продажи не снижаются в течение года, а остаются стабильными – и если тенденция сохранится, результат должен быть заметным.

В самой АЕБ прогноз на 2017 год обновят в октябре, после получения сентябрьской статистики. Однако Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил именно стабильность роста рынка в качестве основания для положительного прогноза. «Факт, что восстановление происходит, — уверенным шагом и на протяжении 6 месяцев подряд, — это сейчас наиболее важно», — подчеркнул господин Шрайбер.

2-avgust

Ну а мы прогнозов делать не будем, а ознакомимся с тем, что происходит в настоящий момент – тем более, что и здесь традиционно есть необычные цифры с обычной подоплекой.

Премиум-сегмент

В премиум-сегменте повторяется картина июля: продажи неплохи, но до прошлогодних дотягивают не всегда и не у всех. MercedesBenz, к примеру, продал свои «штатные» три тысячи машин – а если быть точным, то 3 090, и на 5% превысил показатель прошлого августа в 2 950 штук. В BMW все тоже весьма стабильно: 2 358 проданных машин, ну а по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года) вышел прирост в 11%.

На фото: Mercedes-Benz GLE-Klasse '2015–н.в.

На фото: Mercedes-Benz GLE-Klasse ‘2015–н.в.

Назвать ситуацию стабильной для Audi можно, но стабильность эта не положительная: сравнительные продажи падают весь год, да и в абсолютном выражении – далеко не рекордные. В августе показатель составил 1 305 машин, что на 21% меньше, чем годом ранее. У Lexus схожая с Audi ситуация: при стабильных продажах сравнительный показатель все равно остается отрицательным. Сами продажи получше, чем у ингольштадтцев, но, очевидно, хуже, чем у себя самих в прошлом году. В апреле результат составил 2 017 машин и -13%.

На фото: Audi A5

На фото: Audi A5

У расположившихся в таблице чуть ниже Land Rover и Volvo в августе тоже был небольшой спад. У англичан он выразился в снижении на 4% относительно АППГ до 643 проданных внедорожников, а шведы все же оставили сравнительный результат положительным: +11% и 572 авто.

Статьи
Замечательно выходит: продажи новых машин и цены в июле 2017 года

Июльская «цифра года» – 18,6%: именно на столько вырос рынок по сравнению с АППГ (аналогичным периодом предыдущего года). Месяц назад, в июне, она была скромнее – 15%, а продано было больше, 141 тысяча машин. В июле же...

1640 1 1

Porsche и Infiniti тоже не побили рекордов, но остались в плюсе и расположились на соседних строчках: немцы продали 388 спорткаров и отметились +8%, а японцы с 381 реализованной машиной показали +21%.

Jaguar и Cadillac опять показывают удивительно схожую динамику: в начале-середине года они заметно росли, а теперь синхронно подустали и отправились примерно на уровень прошлого года. английские машин разошлись тиражом в 157 штук, что на 9% меньше, чем в прошлом августе, а американские – 78, что дало скромный прирост в 7%.

Корейский Genesis продолжает нащупывать почву в премиум-сегменте: на этот раз обладателей нашли 54 автомобиля.

Ну а завершающий обзор сегмента smart показал результат даже повыше, чем у пресловутого Genesis, хотя до прошлогодней отметки в 71 машинку все равно не дотянул. В итоге – 57 авто и -20% в годовой динамике.

Средний сегмент

Средний сегмент традиционно дает больший вклад в итоговый результат продаж: несмотря на то, что не все демонстрируют прирост к прошлому году, объемы куда более солидные.

Да и единственным брендом, не продемонстрировавшим пресловутый прирост, стал лидер сегмента – Toyota. Это, впрочем, не помешало ей остаться на привычной пятой строчке «абсолюта» с 7 904 проданными машинами, которые на 7% менее многочисленны, чем 8 528 год назад.

На фото: Toyota Camry (XV50) '2011–н.в.

На фото: Toyota Camry ‘2011–н.в.

Все остальные бренды, включая даже французские, в августе показали «плюс». Кто-то небольшой: Mazda – 7% (2 170 проданных машин против 2 022 за АППГ), Skoda – 10% (5 048 против 4 570), а Chevrolet – и вовсе нулевой с 2 824 реализованными экземплярами. Ну а у кого-то сравнительный прирост оказался побольше: +21% у Nissan (5 885 автомобилей против 4 850 в прошлом августе), +24% у Ford (4 222 против 3 403), +26% у Subaru и +33% у Mitsubishi (1 770 против 1 329).

1-avgust

Даже бренды, не демонстрирующие обычно выдающихся относительных результатов, в августе оказались заметны. К примеру, пресловутые французы в лице Peugeot и Citroen показали +61% и +107% при 403 и 519 проданных авто соответственно – а это уже весьма неплохой объем: не докризисный, но сравнимый с теми, что показывались пару лет назад. Хороший результат в 456 машин, помноженный на не рекордный итог прошлого августа, дал Suzuki +82% в годовой динамике. Что и говорить – даже Honda продала целых 216 кроссоверов, что обеспечило 67% прироста. Единственный, кто не попал в тренд – это SsangYong: 13 проданных автомобилей и -79% от результата АППГ.

Бюджетный сегмент

В бюджетном сегменте – свои успехи, и они – фундамент первичного рынка. Одна только Lada уже традиционно реализовала свыше двух с половиной десятков тысяч машин – 26 211, и с приростом в четверть заняла привычную первую строку «абсолютного зачета». На второй и третьей строках – тоже традиционные Kia и Hyundai: первый бренд выдал клиентам 15 050 авто и показал улучшение к АППГ в 29%, а второй имеет в активе 13 446 машин и +13%.

На фото: Kia Rio '2017

На фото: Kia Rio ‘2017

Хорошо идут дела и у следующих за лидерами Renault и Volkswagen: французы добились прироста в 22%, продав 11 153 автомобиля, а немцы – 16% с 7 171 машиной.

На фото: Renault Captur '2017

На фото: Renault Captur ‘2017

А вот УАЗ показал лучший результат с апреля, однако даже его не хватило, чтобы оказаться в «сравнительном» плюсе. Даже реализовав 3 579 внедорожников, ульяновцы не достигли прошлогоднего показателя в 4 161 автомобиль.

Сравнительный прирост у Datsun не так хорош, как абсолютная сумма: 2 167 бюджетников обеспечили +14%, хотя месяцем ранее, например, при 1 950 проданных машинах этот показатель составил +50%. Зато у Ravon проценты зашкаливают: +2166%, хотя в реальности это означает обыденные и далеко не рекордные для былой Daewoo 1 518 автомобилей.

На фото: Datsun mi-DO '2015–н.в.

На фото: Datsun mi-DO ‘2015–н.в.

В китайском полку прибыло, но немного и не у лидеров: идущий первым среди брендов из Поднебесной Lifan и вовсе недобрал 4% до прошлогодних 1 453 машин, реализовав 1 401. У Chery прирост есть: 571 проданный кроссовер дал +51% в динамике. Идущая третьей Geely с 203 автомобилями и -1% имеет все шансы покинуть третье место, если Haval продолжит борьбу за покупателей теми же темпами: в августе было приобретено 160 автомобилей этой марки.

Невероятные показатели годового прироста кроме Ravon показали Changan и Foton. Первый продал 105 машин против 5 в прошлом году, что дало +1980%, а второй – 59 против одной-единственной, и итог – безупречно математические +5800%. Если же говорить серьезно, то за динамикой Foton стоит последить в ближайшие месяцы: на продажи может повлиять дебют внедорожника Sauvana, который мы протестировали совсем недавно.

Выбор авто
Устоит ли крепость? Тест-драйв Dongfeng AX7 2,0 AT

Один из первых экземпляров Dongfeng AX7, прибывших в Россию, Колеса.ру протестировали в июне. Буквально через пару недель после этого начались официальные продажи, правда, несколько в несколько скорректированных...

9102 5 5

Среди тех, кто продал менее ста машин – Zotye с +128% (89 авто против 39), FAW с +17% (74 против 63), DongFeng с -50% (65 против 131) и Brilliance с -49% (19 против 37). Из этого списка можно отметить DongFeng: выпуск на российский рынок нового кроссовера AX7 может развернуть динамику в положительную сторону.

Что мы приобрели

Август стал богат на разнообразные новинки – из разных классов и сегментов, разных ценовых категорий и даже разной степени новизны для нашего рынка. Под последними мы подразумеваем возвращение в Россию компактных кроссоверов Mitsubishi ASX и Nissan Juke – но это далеко не все премьеры конца лета.

Начнем с парочки «вернувшихся». Обновленный Mitsibishi ASX получил иное оформление фронтальной части в Х-образном стиле и несколько других дизайнерских штрихов, но в целом остался все тем же хорошо знакомым нам автомобилем. Моторная гамма включает в себя два агрегата с системой изменения фаз газораспределения MIVEC: 1,6-литровый на 117 сил и двухлитровый на 150. Младший сочетается исключительно с механической КПП и передним приводом, а старший – только с вариатором в составе полноприводной трансмиссии. Цены на ASX стартуют с отметки в 1 099 000 рублей, полный привод доступен не менее чем за 1 339 990 рублей, а топовая комплектация Instyle стоит 1 479 990 рублей.

На фото: Mitsubishi ASX '2016–н.в.

На фото: Mitsubishi ASX ‘2016–н.в.

Nissan Juke, в отличие от своего одноклассника, теперь предлагается исключительно с передним приводом и вариатором. Его мотор располагает теми же 1,6 литрами рабочего объема и 117 лошадиными силами, что у Mitsubishi, а неплохой список базового оснащения подкрепляется ценой, по совпадению тоже полностью идентичной со стартовым прайсом ASX: 1 099 000 рублей. Самые дорогие версии помимо обширного списка опций предлагают разные варианты персонализации, а заплатить за такое исполнение придется от 1 199 990 до 1 279 990 рублей.

3-avgust

Еще один не совсем новый кроссовер августа – это китайский Brilliance V5, претерпевший обновление. Теперь под капотом автомобиля, собираемого на заводе Дервейс в Черкесске, располагается полуторалитровый турбированный мотор, выдающий 143 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Пару ему составляет исключительно пятиступенчатая АКПП. Предлагаемых комплектаций две – Sport и Deluxe, а стоят они 1 049 000 и 1 099 000 рублей соответственно.

Выбор авто
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

Немного истории Сегодня в России мало кто помнит Kia Rio первого поколения (заводской код DC), выпуск которого был начат в 2000 году. Собственно говоря, если этот седанчик чем-то и выделялся среди одноклассников, то...

14683 3 4

Однако куда более интересные новинки были представлены не в сегменте кроссоверов, а в другом, не менее популярном в России – сегменте седанов. Первой премьерой, которая была обещана уже давно и некоторыми ожидалась с большим нетерпением, стала Lada Vesta с 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач. Автомобиль в новом исполнении Exclusive получил 122-сильный двигатель с индексом 21179, выдающий 170 Нм крутящего момента при 3 700 об/мин. Он предлагает в сочетании как с пресловутой пятиступенчатой «механикой», так и с роботизированной коробкой АМТ. В первом случае время разгона Vesta до 100 км/ч сократилось на секунду – до 10,2 секунды, а расход топлива вырос в среднем на литр – до 7,8 л/100 км в смешанном цикле. Разумеется, комплектация Exclusive предполагает хорошую оснащенность опциями, а стоит такой седан от 763 400 рублей за версию с «механикой» до 788 400 за «роботизированный» вариант.

Ну а потенциальный бестселлер, дебютировавший в самом начале августа – это новый Kia Rio. За детальным рассказом о новинке можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь мы лишь расскажем о базовых характеристиках. Так, новый Rio, как и ранее, предлагается с моторами 1,4 и 1,6 литра. Оба мотора оснащены многоточечным впрыском, младший при этом новый и имеет мощность 100 л.с (против 107 у предшественника на «старом» Rio) и крутящий момент в 132 Нм, а старший – 123 л.с. и 151 Нм. Оба мотора традиционно приспособлены для работы для 92-м бензине. Пару обоим агрегатам может составлять «механика» или «автомат», обе КПП имеют по 6 ступеней. Цены на автомобиль незначительно увеличились по сравнению с предыдущим поколением. Теперь седан стоит от 669 900 рублей, автоматическая коробка передач доступна от 769 900 рублей, а самая дорогая версия обойдется покупателям в 989 900 рублей.

Что мы потеряли

А вот с точки зрения потерь август был месяцем бедным: рынок не покинула ни одна из имеющихся на нем моделей. На фоне возвращения к нам автомобилей, представленных ранее, это выглядит хорошим трендом – посмотрим, как будет развиваться ситуация с формированием модельных рядов в осенне-зимний период.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Andrey Kapustinsky

Российские производители Gaz и Lada благодаря тому, что во время своего руководства Бу Андерссон поставил на конвейер производство новых моделей сейчас наращивают продажи, а вот бездарное руководство УАЗ опускают компанию ниже плинтуса..

Зато у Ravon проценты зашкаливают: +2166%, хотя в реальности это означает обыденные и далеко не рекордные для былой Daewoo 1 518 автомобилей.

Такие дикие проценты роста имеют научное название - эффект низкой базы.
В статье нет главного - больше половины авто продаются в кредит...
Народ влезает в долги... так что скоро в продаже будет немало залоговых авто изъятых банками у неплательщиков.

Andrey Kapustinsky

В кредит(лизинг) приходится большинство покупок автомобилей частными лицами во всём мире. Так что как говорил карлсон: "Не реви"! 🙂

Вот только ставки по кредитам в России на порядок выше. Еще и КАСКО обязательно причем по самому дорогому тарифу.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1483 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

20015 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

67877 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1278 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2379 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

67877 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94212 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101906 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42602 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64397 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14858 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9225 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24391 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42559 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7108 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103109 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48390 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45260 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?