Устоит ли крепость? Тест-драйв Dongfeng AX7 2,0 AT

10067 10 5
О китайском кроссовере, вышедшем на российский авторынок с планами если не взорвать его, то точно удивить, вы знаете почти все. Оставшаяся толика – двухлитровый двигатель и МКП, которые и для нас в нынешнем исполнении были загадкой.

Один из первых экземпляров Dongfeng AX7, прибывших в Россию, Колеса.ру протестировали в июне. Буквально через пару недель после этого начались официальные продажи, правда, несколько в несколько скорректированных комплектациях, о которых чуть позже.

Только «двушка», только хардкор!

Все точки расставлены: только французские 2,0-литровые моторы PSA RFN 10LH3X (EW10A) мощностью 140 л.с., передний привод без призрачных обещаний полноприводной трансмиссии и два типа коробок передач: японский AISIN TF-80SC, о котором также было рассказано, или французская пятиступенчатая «механика» BE 4/5, известная уже 20 лет своей надежностью.

H88C9208

Только вот ее на тесте нет, к тому же, по словам представителей Дунфэн, первые продажи показали, что версии с МКП не особо и пользуются спросом. Так что от Питера до Ивангорода едем на «двушке» с автоматом. Зато в минимальной для этого тандема комплектации, отличной от той, которая была протестирована ранее.

KIRS3105-1

KIRS3107 KIRS3102

В лице AX7 китайцы пообещали крепость для всей семьи – прочную и современную. Не случайно и маршрут тест-драйва проложили по крепостям и фортам Ленинградской области с намеком на то, что современный Дунфэн AX7 будет столь же надежен и долговечен.

Что такое Prestige

В сравнении с опробованным топом комплектация отличается прежде всего матерчатой обивкой салона, отсутствием электрорегулировок кресел и видоизмененной приборкой. Нет и нескольких приятных допов в виде камеры заднего вида, парктроников и кнопочного пуска двигателя.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Но слезы лить не стоит… Кое-что из данного взамен можно, кстати, отнести и к достоинствам. В кресле, обитом тканью, скользишь намного меньше, да и корректируется оно под весом тела под индивидуальный профиль спины куда охотнее. Да, без клавиш электроприводов не так удобно, но это не критично, особенно если водитель кроссовера постоянный.

1 / 2
2 / 2

С приборкой все сложнее. Она упрощена за счет монохромного дисплея, а аналоговый спидометр отсутствует как класс. Только цифровой, в совершенно китайском стиле, но с крупной индикацией. Поначалу непривычно, чуть позже этого просто не замечаешь.

KIRS3238

Отсутствие камеры заднего вида тоже не большая проблема, но вот парктроники однозначно нужны, особенно для неопытного водителя. Длина автомобиля, сравнимая с Hyundai Santa Fe, требует ювелирного чувства габаритов.

KIRS3091

Но все остальное не вызывает никаких претензий. Даже внешне две комплектации почти не отличить. Разве что по колесам, которые на версии Prestige 17-дюймовые, а на Luxury – 18-дюймовые под шины 225/60. Дорожный просвет при этом почти не меняется: 190 мм плюс-минус несколько миллиметров, но с точки зрения комфорта разница ощутимая.

KIRS3106

На трассе низкий профиль куда лучше, а вот на грунтовке, куда мы заехали ради фотосессии на реке Луге, предпочтительнее высокий и, соответственно, более мягкий. Но на скорости под 120 км/ч такой автомобиль покачивает в поворотах, хотя, конечно, не до тошноты.

KIRS3211

Впрочем, поменять диски и резину — дело несложное. А вот шум от стоек лобового стекла на высокой скорости да тот, который, похоже, идет от глушителя, если сидеть сзади справа, никуда не деть. Он, опять же, не особо раздражающий, но эту музыку из песни не выкинуть.

KIRS3213

Самые большие мои опасения были за двигатель, который при мощности в 140 л.с. и с АКП мог оказаться слабым для столь увесистого кроссовера. Но тандем оказался на редкость удачным и вполне подходящим для AX7. Удивление вызвало лишь то, что при плавном нажатии на газ коробка частенько переходила вверх на несколько передач, не демонстрируя линейности в работе.

1 / 2
2 / 2

Франция нам поможет

Чтобы загнать мотор за 2 000 об/мин, приходилось или включать ручной режим АКП, или интенсивно работать газом. Секрет, как объяснили спецы компании, в настройках блока управления, который автоматически перейдет на основную программу при достижении автомобилем пробега в 3 000-5 000 км. Сменить ее вручную в том же дилерском центре не получится. Просто нужно подождать.

KIRS3125

Но потенциал французского 16-клапанника чувствуется даже со щадящей прошивкой «мозгов». Крутящий момент в 200 Нм при 4 000 об/мин оказывается весьма внушительным для 140 л.с. Эластичность двигателя очень неплохая – переключений передач минимум, а по словам инженеров, эта модель еще и мало чувствительна к перегреву.

KIRS3149

В конструкции легкосплавный блок со стальными гильзами, поршни с графитовыми вставками и системой внутреннего охлаждения, система изменения фаз газораспределения CVVT, распределённый впрыск… Как раз многим «китайцам» и не хватало чего-то проверенного временем и надежного.

Выяснилось, что и аппетит у мотора весьма умеренный. Не будем говорить о 7-8 литрах на сотню, хотя такое, конечно же, возможно, если выехать на трассу и включить круиз-контроль. На момент начала теста бортовой компьютер показывал средний расход в 11,5 л. За день езды по трассам, петербургским пригородам со светофорами, а также бездорожью, цифры снизились до 9,6 л/100 км. По сути это реальный средний расход бензина.

Dongfeng AX7 2,3AT
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В):
4 690 × 1 850 × 1 727 мм
Максимальная мощность двигателя:
140 л.с.
Максимальная скорость:
190 км/ч
Трансмиссия:
5-ступенчатая, механическая (6-ступенчатая, автоматическая)
Привод:
передний

Возможно, с МКП этот двигатель сочетается еще лучше и экономичнее, но дистрибьюторы не сочли нужным представлять его на показательные смотрины, выкатив наиболее востребованное сочетание. Тем не менее, купить такую машину можно, причем в версии Comfort за 990 000 рублей или Premium за 1 099 000 рублей.

Я полюбил тебя за базис…

KIRS3221

Но ни двигатель, ни коробка передач не влияют на некие базисные величины, как, например, простор в салоне или работа подвески. Эти строки пишутся как раз на заднем ряду. В качестве столика использую откидной подлокотник, оказавшийся очень прочным, помогает мне розетка на 220 В внизу межкресельного бокса, при этом сижу боком, положив ногу на ногу.

1 / 2
2 / 2

Пытаюсь при столь вальяжной позе не забыть все то, что нужно знать будущему покупателю DFM AX7. Ах да, упомянутая уже подвеска должна быть прочной и недорогой в обслуживании. Сравнивать ее с той, что в Рено Дастер, не стоит – класс и философия этих машин совершенно разные.

Но зато подвеска полностью стальная, без единой алюминиевой или силуминовой детали. Как уже говорил ранее – в конструкции передний Макферсон и задняя многорычажка с эффектом пассивного подруливания. Да, если влезть под машину и присмотреться, задние рычаги будут разительно напоминать те, что имеются в Honda CR-V третьего-четвертого поколений. Только их размеры будут серьезно отличаться, а значит, заимствована лишь схема.

KIRS3093

Будет ли рыночный успех? Сказать сложно, но ценник не отталкивает. Судите сами: 990 000 рублей за базовую версию Comfort, в которой есть полный набор современных систем активной безопасности – очень неплохо. Да и 1 249 000 рублей за автомобиль с полным Luxury-«фаршем» – тоже вполне гуманно.

Основные агрегаты, как видите, заимствованы у уважаемых производителей и опасений не вызывают. По мелочам, как минимум на тест-драйве, ничего не сломалось, не погасло и не отвалилось ни у одного из экипажей. Поэтому пока оценку ставим положительную и ждём отзывов первых смелых владельцев, которым не чужды эксперименты!

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Почему китайцы выставляют на новые машины ценники, с которыми на них никто и не посмотрит? Почему бы не опустить цену на уровень того же Каптюра? Покупатели тогда хотя бы придут в салон, посмотрят на Дунфэн, и даже купят, если понравится. А вот после того, как продадут пару тысяч машин, появятся положительные отзывы от владельцев - пойдут хорошие продажи - тогда можно и приподнять ценник.

Евгений

Приборка уж очень смахивает на Реношную (Клио, Каптюр, Траффик):

decom_88aff04c931a64105c62430a7aae43cf_59b00da1803a6.jpgdecom_88aff04c931a64105c62430a7aae43cf_59b00da1803a6.jpg
Андрей

Класснючая тачка. Моя мечта просто. Осталось только жену уговорить немного кредита взять. Давно присматриваюсь. И другие модели смотрел, но в итоге решил что брать буду именно такую.

Руслан

Красивая внешне, ничего не скажу. Но все таки китайская, а еще не полноприводная. На такой машине дальше города и не уедешь, по большому счету. А для города можно чё нить и попроще купить, зад с работы домой возить.

Если вы на нём в тайгу не собираетесь, то можно брать)) подумаешь, неполноприводная. Мне вполне хватает с мужиками и на рыбалку мотануться и своих на дачу вывезти. В Дунфене главное вместительность отличная, как на пассажирских местах, так и в грузовом отсеке.Ход плавный, жрёт немного, что еще надо?

Андрей

Я, единственное слышал, что они не сильно резвые. У вам механика или автомат?

Автомат взял. Брал из расчета чтобы и жена могла водить, а она с механикой не дружит. Автомат до 180 разогнать можно, механику до 185, но я не любитель быстрой езды, да и с детьми в салоне не погоняешь. У меня дунфен для других целей, чтобы родню можно было выгулять и самому иногда отдохнуть у озера. А гонки не моё)))

Китайцы зажали даже копеечный парктроник и камеру для версии именуемой Престиж??? Ну ладно базовый вариант кромсают все что можно, но тут явный перегиб. Машина может и неплохая но с таким подходом к клиентам успеха им не видать. Марку Донгфенг в России знать лишь те кто был в Китае и кто сталкивался с их грузовиками, а для всех остальных это голимая китайщина которую могут купить только из-за дешевизны чего у Донфенга не наблюдается.

Ну вот, гармоничный, даже красивый китайский автомобиль от (не побоюсь этого слова) уважаемого производителя. И ценник, и, судя по всему, потребительские свойства, да даже ремонтопригодность - все при нем. Удачи DFM на нашем рынке, трезвого ценообразования и не повторить судьбу Luxgen!

Жадность их погубит... Хотя у меня стойкое впечатление что китайцы выходят на российский рынок ради понтов а не ради больших продаж. Ничем иным их поведение на рынке не объяснить.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Peugeot-Citroen перезапускает Opel на Украине. На очереди – Россия!

В рамках стратегии по снижению уровня безубыточности до 800 000 машин в год концерн PSA наладит централизованную работу Opel на Украине.

19 0 0
Статьи / Интересно
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных…

3746 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

1935 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

1512 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

2120 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

13135 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20706 18 0
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12438 7 7
Редкие авто
И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица

Буду краток: “Синяя птица” – это лучший ЗиЛ, на котором мне когда-либо приходилось ездить. И пусть попасть в него можно только через крышу, но оно того стоит. Глядя на этот автомобиль снаружи, я чувствовал что-то вроде…

11864 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71919 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13280 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9184 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52327 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9289 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7507 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367822 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247555 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113636 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?