Му Ган, президент Lifan Group: автомобиль должен быть большим и красивым

1239 1 0
По каким законам развивается китайский автопром? Будет ли расти цена китайских автомобилей? Как будет выглядеть модельный ряд Lifan в ближайшем будущем? Будут ли у их кроссоверов дизели и гибридные версии? Об этом мы поговорили с господином Му Ганом, президентом Lifan Group.

К.: Делит ли X70 либо платформу, либо какие-то узлы с другими моделями Lifan?

M.Г.: Если говорить о платформах, то наше будущее связано с новой модульной платформой, которую мы разрабатываем совместно с итальянской компанией. Наши следующие автомобили будут построены на ее основе.

К.: Кто разрабатывал дизайн Х70?

M.Г.: Это были совместные работы, и мы привлекали к ним итальянскую дизайн-студию.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: Сейчас Х70 был показан с двухлитровым мотором. А будут еще какие-то доступные агрегаты?

M.Г.: Да, мы планируем предложить и двигатель 1,5 турбо, но это будет через некоторое время.

К.: Скажите, занимается ли Lifan гибридными технологиями, или вы планируете сразу перейти на электротягу?

M.Г.: Да, мы ведем работаем над гибридными силовыми установками, в том числе и с подзаряжаемыми гибридами, и в больших китайских городах, например в Шанхае, такие наши машины уже продаются.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: В своем выступлении вы отметили, что Lifan делает ставку на систему быстрозаменяемых батарей. Сейчас такие батареи размещаются под капотом. Но одним из достоинств электрокаров является низкий центр тяжести, а такое размещение батарей этого достоинства лишено?

M.Г.: Сейчас все технические решения меняются очень быстро. То, что было актуально в прошлом году, сейчас уже кажется устаревшим. Но у быстросъемных батарей под капотом есть свои достоинства. Например, такой подход позволяет продлить срок жизни батареи, потому что ее зарядка проходит медленно, в оптимальном режиме. А еще нужно отметить, что практически все аккумуляторные батареи для автомобилей сейчас производятся в Китае. Поэтому то, чем будем пользоваться мы — это самые последние, самые современные технологии. А вообще технология замены батарей очень подходит корпоративным клиентам, и для такси, и для служебных автомобилей, ну а частным покупателям интересней зарядка от бытовой сети. Поэтому мы сейчас работаем в обоих направлениях.

К.: Понятно, что развитие электромобилей требует развития соответствующей инфраструктуры по их обслуживанию. В частности, это относится и к технологии быстрозаменяемых батарей. Планирует ли Lifan инвестиции в создание такой инфраструктуры, в том числе — в России?

M.Г.: Все это правильно, но сначала правительство той или иной страны должно определить свою стратегию в отношении развития этих технологий. В любом случае, Lifan не является главным инвестором в плане развития такого рода инфраструктуры. Ни одна частная компания не может позволить себе осуществление таких инвестиций по полной цепочке, от начала до конца. Тем не менее, ряд стран уже объявил, что через какое-то время, через 10-20 лет, там вообще будет запрещена продажа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это заставляет производителей активно инвестировать в развитие электротранспорта. Вот и в Китае объявлено, что к 2020 году электромобили должны занимать не менее 20%. Поэтому действия и решения правительства в этом плане так важны. Они определяют направление развития, организуют обучение и прямо воздействуют на рынок.

820ev_battery

Например, сейчас в Китае субсидии для производителя при продаже одного электромобиля составляет почти 20 000 долларов. Это позволяет производителям активно предлагать свою продукцию, потому что пока батареи для электромобилей стоят очень дорого. Наконец, то, о чем мы уже говорили — инфраструктура, пункты обмена батарей, зарядные стойки… Но главное — это изменение во взаимодействии с производителями электроэнергии и энергетическими компаниями того, как они считают стоимость киловатт-часа. Если стоимость энергии ночью будет существенно меньше, это даст дополнительный импульс, поскольку электромобили заряжаются в основном по ночам.

К.: И все же, будут ли у Lifan дизельные двигатели, и не вариаторы, а гидромеханические автоматические коробки?

M.Г.: Дизельных двигателей у нас пока в планах нет, а вот автоматы у нас на сегодняшний день уже есть. Сейчас на продающиеся в Китае MPV M7 и кроссоверы Myway мы ставим восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию.

На фото: Lifan Myway '2016–н.в.

На фото: Lifan Myway ‘2016–н.в.

К.: Кстати, раз уж речь зашла про Myway. Почему для модели выбран задний привод?

M.Г.: Просто у этого автомобиля заднеприводная платформа. Основа такого решения — чисто экономическая.

К.: Тогда еще один вопрос об экономике. В вашем выступлении прозвучал призыв к дилерам: «Продавайте дорого, не надо продавать дешево». С одной стороны, это вполне понятно. Высокая цена решает много вопросов, а бренд, который продает только дешевые автомобили, не может стать высокоуважаемым, брендом с громким именем. С другой стороны, нет ли у вас опасений, что в таком подходе скрыта определенная ловушка, что он может привести к падению продаж и уменьшению, а не увеличению прибыли?

M.Г.: Мы действительно не можем и дальше, еще сто лет, продавать дешевые машины. Но двигаться в сторону дорогих автомобилей мы будем постепенно — делать качественные продукты и постепенно повышать цену. Но это не значит, что буквально завтра мы поднимем цену на уже выпускающуюся линейку, скажем, на 50 процентов. Весь процесс будет идти постепенно. Призыв же был обращен к нашим дилерам и дистрибьюторам, которые считают, что можно действовать так же, как 5-10 лет назад.

Статьи
Сунь Цзэцзюнь, Lifan International: мы всегда слушаем голос рынка

К.: Удовлетворена ли компания Lifan своими результатами в России? С.Ц.: В целом — да. Для марки Lifan российский рынок — самый большой из зарубежных. Но мы знаем, где могли бы работать лучше. Так что для себя мы...

1480 7 0

Китайский автопром развивается, качество сегодня совсем не такое, как 10 лет назад. Нужно что-то менять в умах людей, хотя это — самое сложное. А еще хочу добавить, что на домашнем китайском рынке машины ценой менее 10-12 тысяч долларов продаются очень плохо. Согласно проведенному опросу, оптимальная цена для хороших, качественных автомобилей в Китае — 25-27 тысяч. И здесь важно, что значит «хороший, качественный автомобиль».

В Китае ключевыми моментами являются внешность и размер. Автомобиль должен быть большим и красивым. У него должен быть просторный салон, отделанный качественными материалами. Именно эти соображения легли в основу при разработке X70. Но это — сейчас, и мы осознаем, что со временем покупатели начнут в гораздо большей степени интересоваться техническими характеристиками. И этот процесс идет по всему миру, так что мы понимаем, что идти по пути продажи дешевых маленьких машин — это не самый лучший вариант. Тем не менее, дешевые модели обязательно будут присутствовать в нашей линейке. Сейчас при разработке новых автомобилей мы огромное внимание уделяем качеству, и нынешняя команда разработчиков гораздо эффективней в этом плане чем то, что было раньше.

К.: Мы посмотрели представленные новые модели, и сразу бросилось в глаза, что они все оформлены по-разному. Будет ли Lifan пытаться разработать некий единый фирменный стиль, чтобы с первого взгляда было видно — вот это едет Lifan?

M.Г.: Ведущие мировые бренды возникли очень давно, и их стиль формировался в течение десятилетий. Мы тоже пытаемся найти такой стиль и сейчас привлекли к этой работе итальянскую компанию.

К.: А вы не опасаетесь, что в итоге получится сугубо итальянский стиль, который не будет говорить о том, что автомобиль выпущен китайской компанией?

M.Г.: Но заказчик-то — наша компания…

К.: И вечный вопрос. Будет ли у кроссоверов Lifan полный привод?

М.: С технической точки зрения в этом нет никаких сложностей. Вопрос только во времени и инвестициях. Но вернемся к вопросу себестоимости. Давайте посмотрим на городские кроссоверы, которые продаются в России. Полноприводные версии составляют не более 10% от общего объема продаж. Так что мы исходим из этой экономики.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: И тут возникает вопрос: а продавались бы эти 90% популярных моделей в таких количествах, если бы в линейке не было полноприводных версий, которые оказывают влияние на имидж модели…

M.Г.: Да, согласен… Но пока полный привод для нас — это слишком дорого. И мы понимаем, что у каждой модели, у каждой версии есть свой покупатель. И мы со временем будем готовы в большей степени ориентироваться на все запросы. Тогда, конечно же, понадобятся и полноприводные автомобили Lifan.

Статьи
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

К.: Каковы глобальные планы BMW на ближайший год? Рассчитываете ли вы на рост продаж, и чем будет обеспечиваться этот рост? Х.В.: Разумеется, мы хотим расти – ведь мы крупная компания, и у нас есть несколько...

2093 0 2

К.: Сейчас уже понятно, что весной следующего года, где-то в марте, у нас в России появится новый Х70. Затем к нам должен прийти М7. В 2019-м у нас должен появиться большой Х80. В принципе, мы понимаем, что уже есть некая дорожная карта, в которой составлен график вывода на российский рынок новых моделей. Какие классы автомобилей вы считаете самыми перспективными для российского рынка?

M.Г.: Пока что мы считаем наиболее перспективными кроссоверы ценой от 800 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч рублей.

К.: А М7? Кстати, на какой платформе он построен?

M.Г.: М7 построен на базе седана Сebrium. И сейчас в России наметился рост интереса к MPV, тем более, что выбор таких автомобилей на российском рынке сейчас очень небольшой.

К.: Вопрос по двигателям. Так или иначе, двигатели пока что остаются для марки Lifan слабым звеном. Какие моторы вы сейчас разрабатываете, чтобы восполнить этот пробел?

M.Г.: Двигатели — это одно из самых ключевых направлений, над которыми мы сейчас работаем. Мы привлекли высокопрофессиональную команду, и к осени следующего года вы увидите очень большое улучшение. У нас в гамме сейчас есть турбированные двигатели объемом 1,5 и 2,0 литра, а также атмосферные на 2,0 и 2,4 литра. Но в ближайшее время мы повысим мощность всех наших двигателей примерно на 20%. Конечно, сначала новые двигатели появятся на китайском рынке. А еще мы часто слышим от российских покупателей «мы хотим двигатель большого объема, а турбонаддува не хотим».

К.: Скорее, они просто опасаются недостаточной надежности малообъемных турбомоторов… Но вернемся к М7. На взгляд, невооруженным глазом видно огромное сходство с Ford S-Max, и внешне, и в оформлении салона. Это какая-то лицензия от Ford?

M.Г.: Нет, никакой лицензии нет, но мы уверены, что, продавая этот автомобиль, не нарушаем никаких прав марки Ford.

На фото: Ford S-MAX '2015–н.в.

На фото: Ford S-MAX ‘2015–н.в.

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
dmitriyy 12

Да автомобиль должен быть: Большим красивым и не китайским!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

271 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

4183 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

363 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

133 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1154 1 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

6061 18 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20336 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14320 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12181 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71688 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13154 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8968 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51974 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9191 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7325 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366590 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246903 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113188 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?