Му Ган, президент Lifan Group: автомобиль должен быть большим и красивым

1278 1 0
По каким законам развивается китайский автопром? Будет ли расти цена китайских автомобилей? Как будет выглядеть модельный ряд Lifan в ближайшем будущем? Будут ли у их кроссоверов дизели и гибридные версии? Об этом мы поговорили с господином Му Ганом, президентом Lifan Group.
 

К.: Делит ли X70 либо платформу, либо какие-то узлы с другими моделями Lifan?

M.Г.: Если говорить о платформах, то наше будущее связано с новой модульной платформой, которую мы разрабатываем совместно с итальянской компанией. Наши следующие автомобили будут построены на ее основе.

К.: Кто разрабатывал дизайн Х70?

M.Г.: Это были совместные работы, и мы привлекали к ним итальянскую дизайн-студию.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: Сейчас Х70 был показан с двухлитровым мотором. А будут еще какие-то доступные агрегаты?

M.Г.: Да, мы планируем предложить и двигатель 1,5 турбо, но это будет через некоторое время.

К.: Скажите, занимается ли Lifan гибридными технологиями, или вы планируете сразу перейти на электротягу?

M.Г.: Да, мы ведем работаем над гибридными силовыми установками, в том числе и с подзаряжаемыми гибридами, и в больших китайских городах, например в Шанхае, такие наши машины уже продаются.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: В своем выступлении вы отметили, что Lifan делает ставку на систему быстрозаменяемых батарей. Сейчас такие батареи размещаются под капотом. Но одним из достоинств электрокаров является низкий центр тяжести, а такое размещение батарей этого достоинства лишено?

M.Г.: Сейчас все технические решения меняются очень быстро. То, что было актуально в прошлом году, сейчас уже кажется устаревшим. Но у быстросъемных батарей под капотом есть свои достоинства. Например, такой подход позволяет продлить срок жизни батареи, потому что ее зарядка проходит медленно, в оптимальном режиме. А еще нужно отметить, что практически все аккумуляторные батареи для автомобилей сейчас производятся в Китае. Поэтому то, чем будем пользоваться мы — это самые последние, самые современные технологии. А вообще технология замены батарей очень подходит корпоративным клиентам, и для такси, и для служебных автомобилей, ну а частным покупателям интересней зарядка от бытовой сети. Поэтому мы сейчас работаем в обоих направлениях.

К.: Понятно, что развитие электромобилей требует развития соответствующей инфраструктуры по их обслуживанию. В частности, это относится и к технологии быстрозаменяемых батарей. Планирует ли Lifan инвестиции в создание такой инфраструктуры, в том числе — в России?

M.Г.: Все это правильно, но сначала правительство той или иной страны должно определить свою стратегию в отношении развития этих технологий. В любом случае, Lifan не является главным инвестором в плане развития такого рода инфраструктуры. Ни одна частная компания не может позволить себе осуществление таких инвестиций по полной цепочке, от начала до конца. Тем не менее, ряд стран уже объявил, что через какое-то время, через 10-20 лет, там вообще будет запрещена продажа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это заставляет производителей активно инвестировать в развитие электротранспорта. Вот и в Китае объявлено, что к 2020 году электромобили должны занимать не менее 20%. Поэтому действия и решения правительства в этом плане так важны. Они определяют направление развития, организуют обучение и прямо воздействуют на рынок.

820ev_battery

Например, сейчас в Китае субсидии для производителя при продаже одного электромобиля составляет почти 20 000 долларов. Это позволяет производителям активно предлагать свою продукцию, потому что пока батареи для электромобилей стоят очень дорого. Наконец, то, о чем мы уже говорили — инфраструктура, пункты обмена батарей, зарядные стойки… Но главное — это изменение во взаимодействии с производителями электроэнергии и энергетическими компаниями того, как они считают стоимость киловатт-часа. Если стоимость энергии ночью будет существенно меньше, это даст дополнительный импульс, поскольку электромобили заряжаются в основном по ночам.

К.: И все же, будут ли у Lifan дизельные двигатели, и не вариаторы, а гидромеханические автоматические коробки?

M.Г.: Дизельных двигателей у нас пока в планах нет, а вот автоматы у нас на сегодняшний день уже есть. Сейчас на продающиеся в Китае MPV M7 и кроссоверы Myway мы ставим восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию.

На фото: Lifan Myway '2016–н.в.

На фото: Lifan Myway ‘2016–н.в.

К.: Кстати, раз уж речь зашла про Myway. Почему для модели выбран задний привод?

M.Г.: Просто у этого автомобиля заднеприводная платформа. Основа такого решения — чисто экономическая.

К.: Тогда еще один вопрос об экономике. В вашем выступлении прозвучал призыв к дилерам: «Продавайте дорого, не надо продавать дешево». С одной стороны, это вполне понятно. Высокая цена решает много вопросов, а бренд, который продает только дешевые автомобили, не может стать высокоуважаемым, брендом с громким именем. С другой стороны, нет ли у вас опасений, что в таком подходе скрыта определенная ловушка, что он может привести к падению продаж и уменьшению, а не увеличению прибыли?

M.Г.: Мы действительно не можем и дальше, еще сто лет, продавать дешевые машины. Но двигаться в сторону дорогих автомобилей мы будем постепенно — делать качественные продукты и постепенно повышать цену. Но это не значит, что буквально завтра мы поднимем цену на уже выпускающуюся линейку, скажем, на 50 процентов. Весь процесс будет идти постепенно. Призыв же был обращен к нашим дилерам и дистрибьюторам, которые считают, что можно действовать так же, как 5-10 лет назад.

Статьи
Сунь Цзэцзюнь, Lifan International: мы всегда слушаем голос рынка

К.: Удовлетворена ли компания Lifan своими результатами в России? С.Ц.: В целом — да. Для марки Lifan российский рынок — самый большой из зарубежных. Но мы знаем, где могли бы работать лучше. Так что для себя мы...

1629 7 0

Китайский автопром развивается, качество сегодня совсем не такое, как 10 лет назад. Нужно что-то менять в умах людей, хотя это — самое сложное. А еще хочу добавить, что на домашнем китайском рынке машины ценой менее 10-12 тысяч долларов продаются очень плохо. Согласно проведенному опросу, оптимальная цена для хороших, качественных автомобилей в Китае — 25-27 тысяч. И здесь важно, что значит «хороший, качественный автомобиль».

В Китае ключевыми моментами являются внешность и размер. Автомобиль должен быть большим и красивым. У него должен быть просторный салон, отделанный качественными материалами. Именно эти соображения легли в основу при разработке X70. Но это — сейчас, и мы осознаем, что со временем покупатели начнут в гораздо большей степени интересоваться техническими характеристиками. И этот процесс идет по всему миру, так что мы понимаем, что идти по пути продажи дешевых маленьких машин — это не самый лучший вариант. Тем не менее, дешевые модели обязательно будут присутствовать в нашей линейке. Сейчас при разработке новых автомобилей мы огромное внимание уделяем качеству, и нынешняя команда разработчиков гораздо эффективней в этом плане чем то, что было раньше.

К.: Мы посмотрели представленные новые модели, и сразу бросилось в глаза, что они все оформлены по-разному. Будет ли Lifan пытаться разработать некий единый фирменный стиль, чтобы с первого взгляда было видно — вот это едет Lifan?

M.Г.: Ведущие мировые бренды возникли очень давно, и их стиль формировался в течение десятилетий. Мы тоже пытаемся найти такой стиль и сейчас привлекли к этой работе итальянскую компанию.

К.: А вы не опасаетесь, что в итоге получится сугубо итальянский стиль, который не будет говорить о том, что автомобиль выпущен китайской компанией?

M.Г.: Но заказчик-то — наша компания…

К.: И вечный вопрос. Будет ли у кроссоверов Lifan полный привод?

М.: С технической точки зрения в этом нет никаких сложностей. Вопрос только во времени и инвестициях. Но вернемся к вопросу себестоимости. Давайте посмотрим на городские кроссоверы, которые продаются в России. Полноприводные версии составляют не более 10% от общего объема продаж. Так что мы исходим из этой экономики.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: И тут возникает вопрос: а продавались бы эти 90% популярных моделей в таких количествах, если бы в линейке не было полноприводных версий, которые оказывают влияние на имидж модели…

M.Г.: Да, согласен… Но пока полный привод для нас — это слишком дорого. И мы понимаем, что у каждой модели, у каждой версии есть свой покупатель. И мы со временем будем готовы в большей степени ориентироваться на все запросы. Тогда, конечно же, понадобятся и полноприводные автомобили Lifan.

Статьи
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

К.: Каковы глобальные планы BMW на ближайший год? Рассчитываете ли вы на рост продаж, и чем будет обеспечиваться этот рост? Х.В.: Разумеется, мы хотим расти – ведь мы крупная компания, и у нас есть несколько...

2240 0 2

К.: Сейчас уже понятно, что весной следующего года, где-то в марте, у нас в России появится новый Х70. Затем к нам должен прийти М7. В 2019-м у нас должен появиться большой Х80. В принципе, мы понимаем, что уже есть некая дорожная карта, в которой составлен график вывода на российский рынок новых моделей. Какие классы автомобилей вы считаете самыми перспективными для российского рынка?

M.Г.: Пока что мы считаем наиболее перспективными кроссоверы ценой от 800 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч рублей.

К.: А М7? Кстати, на какой платформе он построен?

M.Г.: М7 построен на базе седана Сebrium. И сейчас в России наметился рост интереса к MPV, тем более, что выбор таких автомобилей на российском рынке сейчас очень небольшой.

К.: Вопрос по двигателям. Так или иначе, двигатели пока что остаются для марки Lifan слабым звеном. Какие моторы вы сейчас разрабатываете, чтобы восполнить этот пробел?

M.Г.: Двигатели — это одно из самых ключевых направлений, над которыми мы сейчас работаем. Мы привлекли высокопрофессиональную команду, и к осени следующего года вы увидите очень большое улучшение. У нас в гамме сейчас есть турбированные двигатели объемом 1,5 и 2,0 литра, а также атмосферные на 2,0 и 2,4 литра. Но в ближайшее время мы повысим мощность всех наших двигателей примерно на 20%. Конечно, сначала новые двигатели появятся на китайском рынке. А еще мы часто слышим от российских покупателей «мы хотим двигатель большого объема, а турбонаддува не хотим».

К.: Скорее, они просто опасаются недостаточной надежности малообъемных турбомоторов… Но вернемся к М7. На взгляд, невооруженным глазом видно огромное сходство с Ford S-Max, и внешне, и в оформлении салона. Это какая-то лицензия от Ford?

M.Г.: Нет, никакой лицензии нет, но мы уверены, что, продавая этот автомобиль, не нарушаем никаких прав марки Ford.

На фото: Ford S-MAX '2015–н.в.

На фото: Ford S-MAX ‘2015–н.в.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
dmitriyy 12

Да автомобиль должен быть: Большим красивым и не китайским!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

2833 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

9629 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

10567 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1806 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2292 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8065 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47381 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35906 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18192 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30625 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6012 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59285 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16022 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74895 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56594 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53215 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?