Му Ган, президент Lifan Group: автомобиль должен быть большим и красивым

1266 1 0
По каким законам развивается китайский автопром? Будет ли расти цена китайских автомобилей? Как будет выглядеть модельный ряд Lifan в ближайшем будущем? Будут ли у их кроссоверов дизели и гибридные версии? Об этом мы поговорили с господином Му Ганом, президентом Lifan Group.
 

К.: Делит ли X70 либо платформу, либо какие-то узлы с другими моделями Lifan?

M.Г.: Если говорить о платформах, то наше будущее связано с новой модульной платформой, которую мы разрабатываем совместно с итальянской компанией. Наши следующие автомобили будут построены на ее основе.

К.: Кто разрабатывал дизайн Х70?

M.Г.: Это были совместные работы, и мы привлекали к ним итальянскую дизайн-студию.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: Сейчас Х70 был показан с двухлитровым мотором. А будут еще какие-то доступные агрегаты?

M.Г.: Да, мы планируем предложить и двигатель 1,5 турбо, но это будет через некоторое время.

К.: Скажите, занимается ли Lifan гибридными технологиями, или вы планируете сразу перейти на электротягу?

M.Г.: Да, мы ведем работаем над гибридными силовыми установками, в том числе и с подзаряжаемыми гибридами, и в больших китайских городах, например в Шанхае, такие наши машины уже продаются.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: В своем выступлении вы отметили, что Lifan делает ставку на систему быстрозаменяемых батарей. Сейчас такие батареи размещаются под капотом. Но одним из достоинств электрокаров является низкий центр тяжести, а такое размещение батарей этого достоинства лишено?

M.Г.: Сейчас все технические решения меняются очень быстро. То, что было актуально в прошлом году, сейчас уже кажется устаревшим. Но у быстросъемных батарей под капотом есть свои достоинства. Например, такой подход позволяет продлить срок жизни батареи, потому что ее зарядка проходит медленно, в оптимальном режиме. А еще нужно отметить, что практически все аккумуляторные батареи для автомобилей сейчас производятся в Китае. Поэтому то, чем будем пользоваться мы — это самые последние, самые современные технологии. А вообще технология замены батарей очень подходит корпоративным клиентам, и для такси, и для служебных автомобилей, ну а частным покупателям интересней зарядка от бытовой сети. Поэтому мы сейчас работаем в обоих направлениях.

К.: Понятно, что развитие электромобилей требует развития соответствующей инфраструктуры по их обслуживанию. В частности, это относится и к технологии быстрозаменяемых батарей. Планирует ли Lifan инвестиции в создание такой инфраструктуры, в том числе — в России?

M.Г.: Все это правильно, но сначала правительство той или иной страны должно определить свою стратегию в отношении развития этих технологий. В любом случае, Lifan не является главным инвестором в плане развития такого рода инфраструктуры. Ни одна частная компания не может позволить себе осуществление таких инвестиций по полной цепочке, от начала до конца. Тем не менее, ряд стран уже объявил, что через какое-то время, через 10-20 лет, там вообще будет запрещена продажа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это заставляет производителей активно инвестировать в развитие электротранспорта. Вот и в Китае объявлено, что к 2020 году электромобили должны занимать не менее 20%. Поэтому действия и решения правительства в этом плане так важны. Они определяют направление развития, организуют обучение и прямо воздействуют на рынок.

820ev_battery

Например, сейчас в Китае субсидии для производителя при продаже одного электромобиля составляет почти 20 000 долларов. Это позволяет производителям активно предлагать свою продукцию, потому что пока батареи для электромобилей стоят очень дорого. Наконец, то, о чем мы уже говорили — инфраструктура, пункты обмена батарей, зарядные стойки… Но главное — это изменение во взаимодействии с производителями электроэнергии и энергетическими компаниями того, как они считают стоимость киловатт-часа. Если стоимость энергии ночью будет существенно меньше, это даст дополнительный импульс, поскольку электромобили заряжаются в основном по ночам.

К.: И все же, будут ли у Lifan дизельные двигатели, и не вариаторы, а гидромеханические автоматические коробки?

M.Г.: Дизельных двигателей у нас пока в планах нет, а вот автоматы у нас на сегодняшний день уже есть. Сейчас на продающиеся в Китае MPV M7 и кроссоверы Myway мы ставим восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию.

На фото: Lifan Myway '2016–н.в.

На фото: Lifan Myway ‘2016–н.в.

К.: Кстати, раз уж речь зашла про Myway. Почему для модели выбран задний привод?

M.Г.: Просто у этого автомобиля заднеприводная платформа. Основа такого решения — чисто экономическая.

К.: Тогда еще один вопрос об экономике. В вашем выступлении прозвучал призыв к дилерам: «Продавайте дорого, не надо продавать дешево». С одной стороны, это вполне понятно. Высокая цена решает много вопросов, а бренд, который продает только дешевые автомобили, не может стать высокоуважаемым, брендом с громким именем. С другой стороны, нет ли у вас опасений, что в таком подходе скрыта определенная ловушка, что он может привести к падению продаж и уменьшению, а не увеличению прибыли?

M.Г.: Мы действительно не можем и дальше, еще сто лет, продавать дешевые машины. Но двигаться в сторону дорогих автомобилей мы будем постепенно — делать качественные продукты и постепенно повышать цену. Но это не значит, что буквально завтра мы поднимем цену на уже выпускающуюся линейку, скажем, на 50 процентов. Весь процесс будет идти постепенно. Призыв же был обращен к нашим дилерам и дистрибьюторам, которые считают, что можно действовать так же, как 5-10 лет назад.

Статьи
Сунь Цзэцзюнь, Lifan International: мы всегда слушаем голос рынка

К.: Удовлетворена ли компания Lifan своими результатами в России? С.Ц.: В целом — да. Для марки Lifan российский рынок — самый большой из зарубежных. Но мы знаем, где могли бы работать лучше. Так что для себя мы...

1599 7 0

Китайский автопром развивается, качество сегодня совсем не такое, как 10 лет назад. Нужно что-то менять в умах людей, хотя это — самое сложное. А еще хочу добавить, что на домашнем китайском рынке машины ценой менее 10-12 тысяч долларов продаются очень плохо. Согласно проведенному опросу, оптимальная цена для хороших, качественных автомобилей в Китае — 25-27 тысяч. И здесь важно, что значит «хороший, качественный автомобиль».

В Китае ключевыми моментами являются внешность и размер. Автомобиль должен быть большим и красивым. У него должен быть просторный салон, отделанный качественными материалами. Именно эти соображения легли в основу при разработке X70. Но это — сейчас, и мы осознаем, что со временем покупатели начнут в гораздо большей степени интересоваться техническими характеристиками. И этот процесс идет по всему миру, так что мы понимаем, что идти по пути продажи дешевых маленьких машин — это не самый лучший вариант. Тем не менее, дешевые модели обязательно будут присутствовать в нашей линейке. Сейчас при разработке новых автомобилей мы огромное внимание уделяем качеству, и нынешняя команда разработчиков гораздо эффективней в этом плане чем то, что было раньше.

К.: Мы посмотрели представленные новые модели, и сразу бросилось в глаза, что они все оформлены по-разному. Будет ли Lifan пытаться разработать некий единый фирменный стиль, чтобы с первого взгляда было видно — вот это едет Lifan?

M.Г.: Ведущие мировые бренды возникли очень давно, и их стиль формировался в течение десятилетий. Мы тоже пытаемся найти такой стиль и сейчас привлекли к этой работе итальянскую компанию.

К.: А вы не опасаетесь, что в итоге получится сугубо итальянский стиль, который не будет говорить о том, что автомобиль выпущен китайской компанией?

M.Г.: Но заказчик-то — наша компания…

К.: И вечный вопрос. Будет ли у кроссоверов Lifan полный привод?

М.: С технической точки зрения в этом нет никаких сложностей. Вопрос только во времени и инвестициях. Но вернемся к вопросу себестоимости. Давайте посмотрим на городские кроссоверы, которые продаются в России. Полноприводные версии составляют не более 10% от общего объема продаж. Так что мы исходим из этой экономики.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К.: И тут возникает вопрос: а продавались бы эти 90% популярных моделей в таких количествах, если бы в линейке не было полноприводных версий, которые оказывают влияние на имидж модели…

M.Г.: Да, согласен… Но пока полный привод для нас — это слишком дорого. И мы понимаем, что у каждой модели, у каждой версии есть свой покупатель. И мы со временем будем готовы в большей степени ориентироваться на все запросы. Тогда, конечно же, понадобятся и полноприводные автомобили Lifan.

Статьи
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

К.: Каковы глобальные планы BMW на ближайший год? Рассчитываете ли вы на рост продаж, и чем будет обеспечиваться этот рост? Х.В.: Разумеется, мы хотим расти – ведь мы крупная компания, и у нас есть несколько...

2219 0 2

К.: Сейчас уже понятно, что весной следующего года, где-то в марте, у нас в России появится новый Х70. Затем к нам должен прийти М7. В 2019-м у нас должен появиться большой Х80. В принципе, мы понимаем, что уже есть некая дорожная карта, в которой составлен график вывода на российский рынок новых моделей. Какие классы автомобилей вы считаете самыми перспективными для российского рынка?

M.Г.: Пока что мы считаем наиболее перспективными кроссоверы ценой от 800 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч рублей.

К.: А М7? Кстати, на какой платформе он построен?

M.Г.: М7 построен на базе седана Сebrium. И сейчас в России наметился рост интереса к MPV, тем более, что выбор таких автомобилей на российском рынке сейчас очень небольшой.

К.: Вопрос по двигателям. Так или иначе, двигатели пока что остаются для марки Lifan слабым звеном. Какие моторы вы сейчас разрабатываете, чтобы восполнить этот пробел?

M.Г.: Двигатели — это одно из самых ключевых направлений, над которыми мы сейчас работаем. Мы привлекли высокопрофессиональную команду, и к осени следующего года вы увидите очень большое улучшение. У нас в гамме сейчас есть турбированные двигатели объемом 1,5 и 2,0 литра, а также атмосферные на 2,0 и 2,4 литра. Но в ближайшее время мы повысим мощность всех наших двигателей примерно на 20%. Конечно, сначала новые двигатели появятся на китайском рынке. А еще мы часто слышим от российских покупателей «мы хотим двигатель большого объема, а турбонаддува не хотим».

К.: Скорее, они просто опасаются недостаточной надежности малообъемных турбомоторов… Но вернемся к М7. На взгляд, невооруженным глазом видно огромное сходство с Ford S-Max, и внешне, и в оформлении салона. Это какая-то лицензия от Ford?

M.Г.: Нет, никакой лицензии нет, но мы уверены, что, продавая этот автомобиль, не нарушаем никаких прав марки Ford.

На фото: Ford S-MAX '2015–н.в.

На фото: Ford S-MAX ‘2015–н.в.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
dmitriyy 12

Да автомобиль должен быть: Большим красивым и не китайским!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

512 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Как оплатить штраф со скидкой, если прошло больше 20 дней после нарушения?

О том, что многие штрафы за нарушение ПДД можно оплатить со скидкой 50%, знают уже все. Но иногда случается так, что штраф, высланный заказным письмом по почте, попадает к нарушителю уже по истечении 20 «льготных» дней,…

151 0 0
Статьи / Авто Недели
Без ржавчины – еще не значит идеально: стоит ли покупать Audi A8 II за 700 тысяч

Audi A8 – весьма любопытный автомобиль. Месяц назад мы выбирали Mercedes-Benz E-Class за 600 тысяч, а тут за сравнимые деньги можно попытаться поискать седан классом выше – ведь во втором поколении A8 уже вполне уверенно…

1025 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2217 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2282 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Antara с пробегом: V6 – плохой, но АКП ещё хуже

Немецкий “брат” Chevrolet Captiva заметно переплюнул свою “сестричку”. У него и салон подороже, и едет он благороднее, и шума в нём меньше. Обо всём этом мы рассказали в первой части обзора этого автомобиля, пообещав,…

8383 6 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35430 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

28996 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

19897 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31165 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18286 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14506 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42370 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35162 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

18771 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

56867 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47907 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45175 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?