Дыги: если бы Безумного Макса снимали в Карпатах

От редактора: Никто из нашей редакции никогда не бывал в Прикарпатье, и поэтому довольно трудно проверить, действительно ли эти машины используются повсеместно как транспорт на каждый день. Но вот фотографии – «дыги» существуют! Да, в «Безумном Максе» машины более эпичные, но позвольте! То – кино, фантастика. А это – реальность современной Украины.

Прикарпатье сегодня в горной его части — это конец украинской географии и... украинских автодорог. Тем не менее, местные умельцы собственноручно делают здесь мощные внедорожники. Они, как танки, не боятся ни грязи, ни самого отчаянного бездорожья. Называются они по-здешнему «дыгами». Они и положили на лопатки весь мировой автопром. Ведь ни один из серийных внедорожников не выдерживает карпатских дорог, точнее отсутствия таковых — они подчиняются только этим монстрам.

Dyga6.jpg



Это не грузовик. Это – «дыга». Полный привод. Двигатели и коробки передач — обычно от раскуроченных тракторов, которые остались в наследство селянам от давно развалившихся колхозов, а рулевое управление сделано собственноручно.

А называется дыга – потому раньше клали моторы мотоциклетные, а они делают вроде как дыг-дыг-дыг. И от того и пошло такое название

Иван Дуб, владелец дыги

У меня мотор стоит от Т-40 — с трактора. Ходовая с ГАЗ-66-го. Вот. Ну а коробка — переделанная ЗИЛовская

Николай Луцкович, другой владелец дыги



Dyga3.jpg
Dyga1.jpg



В любом карпатском селе их — десятки, на любой вкус. Некоторые, благодаря малой массе, разгоняются до сумасшедших 60 километров в час. Детали для них берут на местной свалке, варят и клепают прямо во дворе. Здесь же нередко производят, как ни странно, и топливо для своих выносливых железных лошадок. Ведь и дизтопливо, и бензин многим хозяевам отдаленных горных усадеб просто не по карману. Но пытливый ум местных «кулибиных» и здесь нашел выход.

Дело в том, что многие карпатские нефтепромыслы давно уже иссякли, но во многих местах Карпат на поверхность иногда проступают нефтяные пятна. Ее собирают, и в примитивных установках, подозрительно напоминающих в десятки раз увеличенный самогонный аппарат, перерабатывают в какое-то подобие солярки. И хотя качество ее оставляет желать лучшего, нетребовательной дыге и такой «корм», как говорится, за счастье!


Dyga7.jpg



Украинские дыги ни гор не боятся, ни быстрых карпатских речек. Даже в экстремальных ситуациях в кузове карпатского аутентичного «джипа» можно перевезти до 2 тонн полезного груза. Бывало, дыги даже использовали в спасательных операциях во время нередких здесь паводков и наводнений. Интересно, что и автоспециалисты считают эти машины подчас лучше приспособленными к работе в горных условиях, чем специализированные промышленные образцы. Единственный явный недостаток дыги — невозможность перемещения по дорогам общего пользования — местные жители используют их на местных сельских грунтовках да в горах, на региональные дороги не суются. Местные "гаишники", если отловят на дороге, диковинное транспортное средство изымают. А может, оно и к лучшему, ибо ни о какой безопасности тут речи быть не может.


Dyga4.jpg



Сегодня в Украинских Карпатах можно иногда увидеть самодельные машины, которые вызывают удивление даже у профессиональных конструкторов своей функциональностью и смелыми техническими решениями. И с каждым годом сторонников «дыгерства» становится все больше. А несколько лет назад в районном центре Турка Львовской области даже начали проводить ежегодные всекарпатские фестивали народного автотворчества, сопровождаемые ралли на дыгах из разных районов Карпатского региона.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

6.png
7.png

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
20.05.2015 12:52
Владимир Крымский

Неудивительно! Украина всегда славилась машинами-недоносками!)))

1

20.05.2015 13:52
Maxim Pronichev

Недоносками, по-ходу, славятся родители Владимира Крымского и им подобные. При слове Украина, они теряют над собой контроль и начинают поносить.


20.05.2015 13:58
Фидель Кастро

Ну, а что? Прикольный шушпанцеры. Если они это единственное, что могут себе позволить местные жители и главное оно способно покорить карпатское бездорожье - то, что тут можно сказать? В добрый путь.

з.ы. когда уже вы повыздыхаете крымские и им подобные?


20.05.2015 14:31
Hohlyv Kotlah

Украина вся одна большая дыга, скроенная хрен знамо из чего и едущая хрен знает как.


20.05.2015 16:44
Виктор Захаров

это народный украинский автомобиль мощностью четыре хохла-бандеровца


20.05.2015 19:11
Kristina

собрались проправительственные боты-тролли? :)

очень даже монструозные... эм... авто получились: и в хозяйстве пригодятся, и с зомби справятся! думаю, и в россии такие есть. с дорогами, понятное дело, и там, и там проблемы.


21.05.2015 02:12
Mila Shukhat

В любом карпатском селе их - десятки, на любой вкус...а вот,интересно,как в тамбовской деревне с транспортом?

или во владимирской област?на чём ездят селяне? вся,поди,

gelenvagenы или range roverы переделывают дла пахоты.


22.05.2015 17:32
Mourad Mokrane

Не знаю как там насчет Тамбовских деревень, но был недавно во Владимировской области, в деревне. Там в подавляющем большинстве автомобили Lada 2107, 2104, частенько встречаются Нивы, и Гранты, УАЗики там всякие... Самоделок из немойми-чего не встречал, рабочая техника там хоть и старенькая, но вполне себе заводская (много ГАЗ-3307, несколько ЗИЛ-130, и т.д...). Трактора тоже старые, но на удивление на ходу, благо мужики там рукастые.

В прошлом году был в Пензенской области, тоже в деревне. Картин примерно та-же, Lada, УАЗ, итд... Самоделок нет, так как запчасти достать на отечественные авто не проблема, до райцентра доехал, и покупай чего душа желает, хоть новое, хоть б/у.


22.05.2015 10:25
илья уткин

глумитесь над хохлами? издеваетесь...


22.05.2015 10:25
илья уткин

глумитесь над хохлами? издеваетесь...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings