«Хмырь» повышенной проходимости – Can-Am Outlander 1000 X MR

Спортивно-прогулочный / 2015 г. / 345кг / 976 см3 / 82 л.с. / 1 450 000 руб. Обычно квадроцикл покупают для того, чтобы ездить по бездорожью. Это очевидно. Но может ли существовать в природе совсем уж внедорожный квадроцикл? Какая-то грязная грязь получается – тавтология. Однако в мире есть и такие квадроциклы – «повышенной внедорожности». Для самых жутких болот, суровых топей, жестких трофи-рейдов и любителей испачкаться как следует.

Такие «особо внедорожные» квадроциклы появились не вчера, и придумали их вовсе не многоумные инженеры и маркетологи в дизайн-центрах мировых производителей. Их придумали простые парни, квадроциклисты и гонщики, которым приходилось гонять по совсем уж засадным топям, болотам и жижам. Обычно такие «интересные» места встречаются на всевозможных соревнованиях вроде «Ладога-трофи» и иже с ними, где спортсмены могут «ехать» три километра восемь часов. В нормальных-то условиях любой, даже очень большой любитель грязищи, такие топи предпочтет объехать по кромке или вообще не соваться. Но на гонках-то совсем другое дело – если КП расположилось посреди самой глубокой болотины – то, значит, надо ехать именно в эту самую болотину. Вариантов-то нет.


Так и стали появляться всевозможные «гоночные» квадрики «мадэ ин гараж». Хитрые производители подсмотрели основные «тренды» у квадростроителей и быстренько скопировали плоды народного товорчества. Подобные «заряженные» квадрики есть почти у всех ведущих производителей, но сегодня мы поговорим о канадском варианте квадроцикла для грязи – Can-Am Outlander X MR.

В основе квадрика лежит вполне «гражданская» модель Outlander Max. Двухместный квадроцикл с топовым, V-образным двигателем жидкостного охлаждения, рабочим объемом 975 см3 и мощностью 82 л.с. Правда X MR, или, как его ласково называют в России – «Хмырь» — сугубо одноместная машина. Все же его удел – жесткое рубилово в грязи и гонки, а с пассажиром в таких условиях делать нечего. Двухместная платформа с растянутой колесной базой позволила сохранить геометрический баланс, ведь у «грязевика» за счет установки большей резины заметно увеличен клиренс относительно обычной версии. Значение дорожного просвета «по документам» у них одинаковое, однако на «хмыре» установлена 30-дюймовая резина ITP Gorilla Silverback с просто нечеловечески огромными грунтозацепами. У трактора «Беларусь» елочка на колесах меньше, чем тут! На базовой же машине стоит 26-дюймовая резина вполне «мирного» рисунка. А четыре дюйма разницы – это практически 10 см.




Передний багажник у X MR отсутствует. Вернее, он полностью занят вынесенным из недр пластика радиатором охлаждения двигателя. Это решение тоже пришло на серийную машину с «боевых» прототипов. В болоте радиатор, если он расположен на штатном месте – под капотом, мгновенно забивается илом, травой, лягушками и прочим болотным стаффом, что приводит к перегреву двигателя почти мгновенно. Единственное решение – вынести его максимально высоко. А заодно с ним и шноркели забора воздуха двигателя и вентиляции вариатора. Хапнуть водички в мотор равносильно смерти. В вариатор – чуть менее трагичный сценарий, но подмоченный ремень начинает буксовать и очень быстро сгорает. Словом, вопрос гидроизоляции воздушных каналов тоже весьма острый. Так что шноркели здесь вынесены максимально высоко – выше уровня руля и приборной доски. «Заныривать» можно прямо по руль, хотя даже с таким высоким «водяным порогом» мне удалось во время теста хапнуть немного водички в вариатор. Хорошо, что это было уже рядом с лагерем и удалось обойтись без разрыва ремня вариатора, хотя вонял он изрядно.




Разумеется, не обойтись боевому гряземесу и без лебедки. Здесь уже в стоке установлена лебедка Warn с усилием 1361 кг. Словом, BRP взяли и приготовили для любителей трофи почти готовый «боевой» квадрик, который практически не требует доработок. Если бы не КТМ, можно было брать слоган «Ready to race» — готов к гонке.

А пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса, которую ставили на X MR в прошлые годы осталась в прошлом. Как ни крути, но это «изобретение» не имеет к реальным трофи ни малейшего отношения. Инициатива сугубо заводская. По сути, система здорово усложняла конструкцию квадрика и утяжеляла ее. Ведь наряду со стойками, на квадре надо было размещать еще и компрессор, и трубопроводы, и кучу дополнительных потрохов. Разумеется, все это отражалось и на цене. На деле же, квадрик «на пневме» ехал ничуть не лучше, чем на обычных пружинно-масляных амортизаторах.

Теперь вместо пневмы на X MR ставят традиционную подвеску. Обычную, да необычную. Здесь стоят гоночные, очень навороченные амортизаторы FOX Podium X. В арсенале – регулировки всех мыслимых параметров, включая разные настройки гидравлики для быстрого и медленного сжатия. Словом, квадрик готов не только вдумчиво ковыряться в болоте, но и весьма бодро дубасить по сухой пересеченке, пашням, гравийкам и прочим направлениям, указанным в роуд-буке.




Весь этот арсенал, сдобренный электроусилителем руля, выглядит более чем внушительно. Идея купить «хмыря» вместо обычного квадрика может выглядеть весьма здраво – ведь всегда приятно иметь запас чего угодно – от мощности под курком газа до варенья в погребе, не говоря уж о «запасном ведре» проходимости в арсенале твоего квадроцикла. Однако поспешу отговорить от приобретения X MR c прицелом «на всякий случай».

Как и любая специализированная техника, X MR так же хорош в болоте, как отвратителен во всех других ипостасях. Приведу простой пример – если обычная бытовая дрель с равным (далеко не всегда хорошим) успехом сверлит дырки в дереве и бетоне, закручивает шурупы и мешает раствор в ведре, то профессиональный перфоратор просто любо-дорого, как дырявит бетон, но со всеми остальными действиями справится с трудом.

Так и здесь. X MR превосходно чувствует себя в жидкой грязи, болотах, на раскисшей грунтовке, в глине, в колеях, оставленных лесовозами… Но на ровном и твердом покрытии ведет себя, мягко говоря, не очень комфортно. Колеса со «встроенными шпалами» грунтозацепов делают езду просто невыносимой, особенно, если вибрация от грязевых колес входит в резонанс. Аж картинка в глазах расплывается!




Естественно, ни о каком комфорте на гоночных подвесках Fox Podium и речи быть не может. Если объяснять совсем на пальцах, то спортивные амортизаторы всегда гораздо жестче «гражданских». Поэтому на малых скоростях обычные аморты работают, а спортивные просто не прожимаются. А на высоких скоростях, там, где обычные стойки уже давно прошли порог пробоя и не выполняют никакой функции, кроме крепления колес к раме, спортивные только начинают работать. Выходит, что на «подиумах» ехать комфортно можно только в одном режиме – когда ты дубасишь на все деньги в «боевом» режиме.

Все здесь заточено и настроено на одно – на результат. И в шапке к этому материалу слово «прогулочный» стоит лишь потому, что иногда даже спортсмены ездят на квадроциклах не только «под секундомер». Иными словами, «дубасить по-жесткому» можно и не в гонке. Поэтому, или вы собираетесь в грязь с ног до головы, и регулярно, или обратите внимание на Outlander с индексом «XT» или «ХТР», если хочется совсем уж топовый вариант. «Хмырь» же в покатушках вокруг дачи будет выглядеть так же уныло и печально, как двухкиловаттный перфоратор, которым пытаются просверлить 5-миллиметровое отверстие в тонкой фанерке. Он, конечно, просверлит, но разве для того его создавали?

Благодарим компанию «Росан» за предоставленный для теста квадроцикл



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings