Как дорожный реагент влияет на кузов: наш эксперимент

Все знают, что соль, которой посыпают дороги, не сулит ничего хорошего кузову. Но мало кто представляет себе масштаб трагедии. Мы решили поставить опыт на кузовной детали, положив ее в емкость с жижей, собранной с дороги.

Напомним, что пять лет назад Kolesa.Ru уже ставили похожий опыт, но тогда мы выясняли, как будут воздействовать реагенты на металлические крепежные элементы, резинотехнические изделия и электрику. Точно так же, как и сейчас, перед новым годом мы положили испытуемых на «зимовку» в кюветы с талой водой и жижей с реагентом, а по весне достали и оценили их состояние. Результат оказался впечатляющим: болты у нас тогда буквально «сгнили».

Сейчас мы решили эксперимент повторить, только в качестве испытуемого будет выступать окрашенный элемент кузова. Тем более что по заявлению коммунальщиков, состав дорожного реагента сейчас изменен. В частности, в смеси стало использоваться меньше соли, и в составе появились различные «безвредные вещества», (например, мочевина) не столь агрессивные к окружающей среде и транспортным средствам.

Вот мы и посмотрим, насколько продвинулась вперед и стала гуманнее «дорожная химия».

Что сейчас мы будем делать?

Условия эксперимента таковы. Нами был куплен лючок бензобака, который затем был распилен надвое.

IMG_7651.jpg



Сделано это для чистоты эксперимента — чтоб не возникло потом вопросов о разном качестве краски и металла. Из тех же соображений марка автомобиля пока держится в секрете.


IMG_7658.jpg


Далее на каждую из половин специально наносим по две разных потертости: до слоя «грунтовки» и до голого металла.



IMG_7652.jpg


А теперь одну часть лючка мы погрузим в чистую воду из снега без видимых примесей, взятого из сквера. А другую часть — в набранную на дороге грязевую жижу.




Обе емкости будут содержаться в редакционном шкафу до весны, при этом и снеговую воду и дорожную жижу мы будем периодически заменять. Ведь наш автомобиль по условиям задачи должен «ездить», постоянно подвергаясь «дорожно-химической» обработке. Причем собирать дорожный субстрат мы будем с разных улиц города — ведь у каждой коммунальной службы «рецепт» реагента, как выяснилось, может отличаться.

А в конце эксперимента, — примерно в конце марта-начале апреля, — мы извлечем обе половины из их «питательной среды» и посмотрим, насколько каждая подверглась коррозии.

Как говорится, — делайте ставки!

И читайте отчет на Kolesa.Ru!


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
03.01.2015 04:08
Лев Самарский

Предлагаю для еще большей чистоты эксперимента взять третий контейнер - для оцинкованной пластины. Как заявляет шведский автопроизводитель SAAB, выпускаемые им автомобили имеют двустороннюю оцинковку "важных" кузовных деталей. К "неважным", я полагаю, шведы отнесли автомобильную крышу. Мне, как владельцу SAAB 9 5, да наверное и другим владельцам оцинкованных автомобилей будет интересно узнать, способен ли забугорный цинк сопротивляться русской дорожной химии?


06.01.2015 11:42
Андрей Чепелев

Спасибо за идею, воспользуемся!


10.01.2015 17:48
M.S.

Не удалось найти на разборках крыло под выброс из которого можно было бы выпилить кусочек для помещения в кювету. А кусочек обычного оцинкованного кровельного железа класть в раствор смысла нет - там и оцинковка и металл другой. И к тому же большинство массовых автомобилей все-таки не цинкуется - так что на них мы и сделаем упор.


09.01.2015 00:26
Dimitr Mod

Скорость химической реакции напрямую зависит от температуры.Половина зимы у нас с минусовой температурой. Для чистоты эксперимента вам надо регулярно помещать банки с растворами в холодильник или за окно (так ксати точнее будет соответствие температуре на улице). А в шкафу неправильно - в нем температура будет около 20 гр. если не больше, соответственно химическая реакция окисления будет более интенсивно, чем может быть на самом деле.

1

10.01.2015 17:44
M.S.

Все верно, мы об этом тоже думали, но тогда придется дольше ждать и результат не будет столь наглядным. А так, ну что ж, захватим сразу не один, а два или даже три зимних сезона ))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings