Лихие времена, суровый тюнинг: тест-драйв Volvo 850 «Бардаруль»

3065 0 8
Поделиться: 0 8 0 0 0 0
Когда-то к первым элитным дачным поселкам приходилось добираться не по освещенному шоссе мимо шлагбаума с вежливой охраной, а по лесной грунтовке, где пролезет не всякий УАЗ. А приличный с виду бизнесмен был готов в любую минуту либо достать из багажника автомат, либо в темпе уносить ноги, вдавив газ в пол… Да, это лихие 90-е, детка! Сегодня не многие уже помнят суровый тюнинг тех бурных лет, когда из седанов делали внедорожники, руководствуясь не понтами, а практичностью, граничащей с выживанием. Возвращаемся на 20 лет назад с Volvo 850, специально подготовленной для бездорожья.

Давным-давно…

Сейчас мы, конечно, разбаловались, замажорились. Глубокомысленно рассуждаем на тему подбора машины под поставленные задачи, отвергаем универсализм в пользу специализированных вещей, забыв, каково это – забивать шурупы пассатижами, если жизнь заставит… А ведь когда-то приходилось!

Суровые времена, плохие дороги, опасные маршруты – все это было в девяностые. Volvo не имел имиджа «бандитского автомобиля», но немало серьезных людей уважали эти машины. И понимание необходимости улучшения характеристик, влияющих на скорость, управляемость, проходимость, надежность, и, в конечном счете – личную безопасность, приходило ко многим. Мы быстро уловили пожелания клиентов и начали развивать инжиниринговое направление, – вспоминает Александр Евгеньевич Обухов, тот самый знаменитый Евгеньич, к кому, как к гуру, приезжали на Volvo со всей страны…

Безо всякого преувеличения, техническим и эстетическим шедевром инженеров Volvo тех лет была модель 850. С прогрессивным на тот момент передним приводом, поперечным расположением мотора и очень неплохим оснащением. Многими ценимая и поныне. Ее-то и взяли для тюнинговых экспериментов.

Владелец этой 850-й попал на ней в серьезную аварию – остался жив, но машину восстанавливать не захотел, и обуховцы выкупили её «на опыты», для практической отработки технологий, которые предлагались клиентам. Машина получила прозвище «Бардаруль» и на долгие годы стала своеобразным тотемом компании.

002

004 003 005

Рождение монстра

Эта «восемь-пятьдесят» 2,4 GLT, с 20-клапанным двигателем в 170 лошадиных сил попала к нам в 1996 году, – рассказывает Евгеньич (позвольте называть его именно так). – Начинали с элементарного – с увеличения дорожного просвета проставками. Машину подняли, она стала выше, лучше пошла по колейной грунтовке, но ход подвески не изменился, энергоемкость осталась прежней. Путь признали неперспективным, подготовили техническое задание и отослали на завод известного голландского производителя пружин и пневмоподвесок MAD, где по нашим расчетам изготовили комплекты передних и задних пружин с необходимыми характеристиками. Машина поднялась на 40 миллиметров, и энергоемкость подвески, конечно, заметно возросла.

После увеличения проходимости потребовалось усилить защищенность двигателя и КПП – начали разрабатывать защиту. Процесс был непростым, многоэтапным. Делались различные варианты, обкатывались на Дмитровском автополигоне, бились о препятствия, продувались в аэродинамической трубе, поскольку были опасения, что защита может помешать охлаждению передних тормозных дисков.

В результате получился действительно достойный образец – с ним машина на высокой скорости в крошку разносила барьер из кирпичей без малейшего ущерба для мотора и самой защиты, а в глубокой колее, где автомобиль со штатным оснащением садился на брюхо, на нашей защите удавалось проскользнуть, как на лыжах, преодолев проблемный участок!

006

Параллельно с экспериментами с «железом» машина претерпевала и эстетические доработки. От установки широченных катков Cooper Cobra 265/50 R15 до агрессивной пятнисто-защитной окраски. Сегодня даже в провинции высокохудожественной аэрографией во весь кузов никого всерьез не удивить – не то, что камуфляжем… А в середине 90-х это был реальный «вау-эффект»! Водители и прохожие сворачивали шеи, а приезжающие на ремонт «вольвоводы» вдохновлялись лихим стайлингом и нередко тоже заказывали перекраску в «армейский вариант».

007

009 008 010

При этом по салону машина никаких существенных изменений практически не претерпела, оставшись классической 850-й, дизайн которой выглядит приятным глазу любого рационалиста и по сей день.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Следующим этапом экспериментов стали работы по силовому агрегату. Подъем мощности и динамики был необходим – как с практической, так и с маркетинговой точки зрения. Поэтому родной 170-сильный атмосферник 2,4 литра был заменен на турбированный 2,3, 225 л. с., 300 Нм от Volvo 850 T5.

Через какое-то время и мотора от T5 показалось мало – начали поднимать его мощность, параллельно тщательно отслеживая ресурс двигателя, – продолжает Евгеньич. – Сперва поставили обманку на датчик давления турбины, чтобы вручную регулировать давление. Затем сделали на каждую передачу по отдельному клапану, который можно было регулировать именно под эту передачу. Клапаны стояли в вакуумном тракте управления турбиной и включались автоматически – при включении соответствующей скорости. Для этого на туннеле пола, а именно вокруг рукоятки переключения передач, установили кольцо с герконами, а на рукоятку – магнит. С чиповкой, измененным алгоритмом работы турбины, а также с распредвалами, которые мы привезли из Швеции от спортсменов, занимающихся кольцевыми гонками, мощность перевалила за 300 сил, время разгона до сотни сокращалось почти на 2 секунды по отношению к стандарту для мотора Т5 (7,3 секунды).

019

020 021

В отсеке для мелких вещей, между магнитолой и пепельницей, притаилась странная коробочка явно кустарного вида. Это и есть тот блок управления клапанами регулировки давления наддува, благодаря которому на каждой передаче турбина работает с оптимальной отдачей.

022 023

Попутно обнаружилось, что при таком увеличении мощности во время набора скорости сильно задирается передок, колеса начинают пробуксовывать, теряя момент впустую. Было решено убить сразу трех зайцев, установив массивный «кенгурин» и 3,5-тонную лебедку на него. Это в какой-то мере утяжелило переднюю ось, повысило внедорожные возможности автомобиля и дало завершающий штрих к злому облику когда-то чисто городского седана бизнес-класса.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Мощная раллийная хелловская «люстра» на крыше и спортивные ремни – не для красоты, ведь «Бардаруль» в качестве safety car участвовал в гонках «Невское кольцо», в многочисленных экшн-киносъемках, замораживался в ледяную глыбу на входе в только что открытый филиал автоцентра…

И хотя экстремальная подготовка по полной программе была все же рассчитана не на повседневную эксплуатацию, а на демонстрацию уровня инжиниринга, благодаря впечатлению от заряженной 850 сотни владельцев Volvo обзавелись фирменной обуховской подвеской, защитой и чиповкой.

027 028

На заслуженный отдых!

«Пятнистый крокодил» прожил бурную жизнь, насыщенную экспериментами и экстримом. Пробег под миллион километров, порой в весьма жестких условиях, не мог не отразиться на кузове – он серьезно изветшал… Но тотем не забыли – недавно автомобиль был с любовью восстановлен, пройдя глубокий комплекс кузовных и окрасочных работ. Сейчас он является ключевым экспонатом небольшой исторической коллекции в головном офисе компании, олицетворяя знаковый и важный период становления.

Двигатель
2.3л, 225 л. с., 300 Нм от Volvo 850 T5

Сегодня, конечно, можно с улыбкой смотреть на тюнинговые экспириенсы 90-х годов – вряд ли кому-то сейчас придет в голову взять современный седан бизнес-класса, основательно покопаться в его моторе, задрать кузов, выстелить брюхо мощными защитами, оборудовав вдобавок машину «кенгурином», лебедкой и люстрой…

Все же за пару десятков лет российские дороги заметно улучшились, ушел жесткач бандитской эпохи, стали строже требования к конструктивным изменениям автомобиля. А современные Volvo уже с завода зачастую обладают всеми мыслимыми характеристиками и функционалом, который прежде достигался нештатной доработкой.

029

В «Обухове» это, разумеется, понимают и не предлагают переделку городского автомобиля в «перехватчик» Безумного Макса. Но это вовсе не значит, что характерная российская школа тюнинга Volvo переродилась в набор чисто софтовых услуг – накопленный за долгие годы опыт работы с железом реализуется в весьма интересных проектах и с современными моделями шведского концерна – о них мы еще поговорим в ближайшее время!

История модели

В 2016-м легендарный автомобиль Volvo 850 отметил четвертьвековой юбилей – выпуск модели начат в 1991 году! Увы, юбилей грустный – в августе ушел из жизни тот, кто дал ей путевку в жизнь – Ян Вильсгард (Jan Wilsgaard), проработавший на посту главного дизайнера компании с 1950 по 1990 годы…

Машина была и остается легко узнаваемой – если изобразить её профиль в виде черного силуэта, большинство из хоть сколько-либо интересующихся автомобилями опознают Volvo 850 без труда.

На фото: Volvo 850

На фото: Volvo 850

Фирменные решения, использованные в 850, – прославившиеся надежностью 5-цилиндровые рядные моторы, впервые расположенные под капотом поперечно, продуманная система усилителей в дверях, стойках в полу и крыше для защиты от боковых ударов под названием SIPS, подруливающая задняя балка. Volvo 850 отличалась высокой автоматизацией и роботизацией процесса сборки для своего времени.

Тяжелый автомобиль комплектовался гаммой достаточно мощных бензиновых моторов, атмосферных и турбированных, объемом от 2 до 2,5 литров, мощностью от 144 до 250 л. с. Наиболее распространенный мотор – 170-сильный, а самая мощная версия именовалась 850 T5-R и выпускалась ограниченным тиражом, имея отличия от обычной 850 в обвесе и отделке салона. Автомобиль предлагался с 5-ступенчатой ручной КПП и 4-ступенчатым гидротрансформатором, в кузовах седан и универсал. Помимо переднеприводных версий выпускались и модификации AWD – с подключением задней оси посредством вискомуфты.

На фото: Volvo 850 T5 R

На фото: Volvo 850 T5 R

Выпуск Volvo 850 прекратился в 1996 году. Всего было выпущено более 700 тысяч автомобилей.

Понравилась статья? 0 8 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Официально: объявлены российские цены нового Hyundai Solaris

Седан Solaris нового поколения доступен покупателям в четырех комплектациях и с двумя моторами.

6774 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Что делать с регистрацией автомобиля, если его угнали

Угон автомобиля – одна из самых неприятных проблем, с которой может столкнуться автовладелец. Разумеется, в случае угона следует обратиться в полицию, чтобы инициировать поиск машины. Но нужно ли проводить какие-то…

1316 0 0
Статьи / Интервью
Евгений Федоров, Tequilajazzz: я бы завел автопарк из трех машин

Первую машину для своей семьи он купил у Сергея Шнурова, а название нынешнего автомобиля созвучно имени группы, которая в свое время сделала его знаменитым. Евгений Федоров – российский музыкант, автор песен, актёр и…

2750 0 2
Статьи / Тюнинг
Нюрбургринг, я иду к тебе: тюнинг BMW 135i E82

Производитель утверждает, что BMW 135i Coupe – прекрасный спортивный автомобиль уже с завода: быстрый, мощный и легкий в управлении. Герой нашего сегодняшнего рассказа решил: что ж, раз так, этому автомобилю прямая…

1398 12 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: какие проблемы у моторов, и стоит ли переплачивать

Кому-то может показаться, что Toyota Camry стоят в России совершенно неадекватных денег. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что с учетом действительно высокого качества исполнения и низких расходов на…

12283 7 7
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: коррозия, износ салона, глюки электрики

Кэмри стабильно является стабильным лидером сегмента «непремиального бизнес-класса», но и ценовым тоже. Подержанные экземпляры иной раз оцениваются выше немецкого премиума тех же лет. Автомобилисты в России любят Тойоту.…

7411 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
VW Passat B7 с пробегом: мифические и настоящие проблемы с моторами TSI и коробками DSG

На первый взгляд, подержанный Volkswagen Passat B7 производит приятное впечатление. Немного коррозии, сложновата электрическая часть… Со всеми бывает! Конечно, хотелось бы лучшее качество окраски кузова и чуть поменьше…

15580 5 7
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

44867 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

31218 3 7
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

20474 5 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

47437 7 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

43825 6 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

22233 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

14008 14 7
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

43631 3 0
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

5626 3 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

90579 4 42
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

43825 6 3
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

42905 7 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?