Не со зла: как вы ускоряете износ своей машины, сами того не подозревая

122660 50 103
Поделиться: 0 92 0 11 0 0
Допустим, вы – добропорядочный автомобилист. Вы не заливаете бензин из ржавой цистерны, вкопанной в землю где-нибудь поблизости от трассы. Меняете масло в моторе раз в 15 или даже в 10 тысяч километров и делаете всякие сервисные процедуры на СТО, как предписывает производитель. Не гоняете, как умалишенный, крутя мотор в отсечку. Не носитесь по ямищам на полной скорости, громыхая люфтящими соединениями в подвеске. И в общем-то уверены, что ничего плохого для своего автомобиля не делаете, не укорачиваете его беспроблемную жизнь и не создаете задел для проблем в будущем. Скорее всего, вы заблуждаетесь.

Дисклеймер № 1

Не спешите сейчас скептически вздыхать, надеясь прочитать очередной перечень «баянов» из дедушкиного сундука или советов от Капитана Очевидность. На всякий случай в конце я перечислю некоторые широко известные способы быстро угробить автомобиль («общеизвестные» вещи, как правило, известны далеко не всем) и по ходу текста буду давать ссылки на прошлые публикации по смежным темам. Подробно же уделю внимание тем вещам, которые либо в народе ошибочно почитаются за добродетель, либо же о них вообще никто не задумывается. Почти уверен, что даже если вы 20, 30 или 40 лет за рулем (что само по себе уже здорово), вы найдете для себя пару интересных фактов.

Дисклеймер № 2

Владельцам совсем новых машин все эти советы могут показаться смешными. Зачем рачительное отношение к вещи, которую все равно скоро продавать, чтобы затем взять в кредит новую? Если цинично смотреть на вещи, то логика не лишена смысла. Но, во-первых, некоторые проблемы могут проявиться намного раньше, чем вы соберетесь продавать автомобиль. А во-вторых, вы уверены, что потянете через год-два новое авто? Достаточно ли стабильны ваши доход и положение? Но в целом да, бережливость в основном актуальна для покупателей на вторичке, для тех, кто берет машины на пробегах, близких к 100 тысячам и более.

Но довольно вступлений, обратимся к сути.

Ошибка: прогрев на холостых

Как не надо делать?

Наверняка вы читали, что рвать с места на холодной машине, особенно если она с АКПП и особенно в сильный мороз – смерти подобно. Масло густое, смазки недостаточно, последствия очевидны. Но ничего хорошего не сулит и другая крайность, когда вы заводите мотор и минут по 15 стоите у дома, «молотя» на холостых, чистя снег, перекуривая и ожидая жену с детьми.

shoveling snow in winter

Что будет?

Вообще греть машину на холостом ходу – это неэффективно, потому что мотор без нагрузки разогревается медленно. Допустим, что медленный прогрев вас не пугает, равно как и впустую потраченное топливо. Но беда в том, что долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах.

Особенно это актуально для моторов с непосредственным впрыском в камеру сгорания, например, современных фольксвагеновских двигателях серий EA888 и EA113. Смесь при прогреве, как известно, специально переобогащается, а при низких температурах избыток топлива не успевает испариться. Как следствие – распыл бензина под высоким давлением просто смывает масляную пленку со стенки цилиндра. Второй момент – более холодное и вязкое масло задерживается на поршневых кольцах и в больших количествах, чем обычно, попадает в камеры сгорания. И это касается не только «непосредственных», но и вообще всех моторов «от мала до велика».

Как надо делать?

Погрев машину несколько минут и счистив снег, аккуратно начинайте движение (ключевое слово – «аккуратно»), чтобы быстрее прогреть мотор и коробку и избежать долгой работы на холодную. Если вам один раз нужно кого-то подождать, не стоит впадать в панику. Но привычка подолгу «греться» по утрам через год-другой может дорого вам обойтись. Ну, или не вам, а следующему владельцу.

На случай, если вы вдруг выбираете себе эффективный «автозапуск», рекомендую приобрести не систему дистанционной «заводки», а подогреватель антифриза, который и облегчает пуск мотора, и сразу же делает «печку» горячей.

Ошибка: «горячая» работа на холостых

Как не надо?

Вообще стоит избегать подолгу заставлять мотор работать на холостых, даже если он прогрет, и проблема с «поливанием» холодной стенки цилиндра из форсунки непосредственного впрыска неактуальна, а масло достаточно горячее и жидкое. Это касается, опять же, долгих ожиданий пассажиров с включенным мотором и… да-да, пробок. Пробки – это многогранное зло.

Что будет?

На современных «слишком умных» машинах, особенно немецких премиальных, часто стоит управляемый термостат, который настроен так, чтобы совершенно намеренно ограничивать охлаждение антифриза через большой круг и повышать рабочую температуру на холостых. Цель? Ну а как вы думаете? Конечно, снижение расхода топлива во имя священных маркетинговых показателей.

Сама по себе работа мотора в условиях повышенной температуры – это очень плохо. Теряет смазочные свойства масло, попутно разжижаясь настолько, что опять-таки обильно утекает в камеры сгорания. Дубеют всевозможные резиновые детали – патрубки, сальники и т.п. И даже если никакого управляемого термостата у вас нет, то на холостых плохой газообмен, из-за чего опять-таки стареет и коксуется масло.

А еще когда перегретый на холостых мотор заставляют резко трогаться с места, от смены режимов возникает детонация в цилиндрах, которая дает ударную нагрузку на поршневую группу. Если увлекаться такими фокусами, можно попасть на дорогой капремонт.

Как надо?

Поменьше стоять с заведенным мотором, поменьше ездить через пробки. Нет, я серьезно. Вы правда уверены, что полтора-два часа от дома до работы и столько же обратно – это нормально? Это не так. Подумайте, может стоит сменить место жительства или работы, а то и вовсе пересесть на метро?

И таки да, в данном случае выгодно смотрятся автомобили, оснащенные столь ненавидимым в народе «старт-стопом». Если вам так нравятся самоистязания в пробках, то, возможно, хотя бы не стоит каждый раз отключать эту систему перед тем, как ехать?

Ошибка: постоянная езда на низких оборотах

Как не надо?

«Отжигать» на машине плохо, вам об этом рассказывали. Выше износ силового агрегата, выше риск попасть в ДТП, в конце концов… Но вот постоянно «тошнить», да еще и на самой высокой передаче (которую услужливо «подтыкает» настроенная на максимальную экономию АКП) – это тоже плохо.

Depositphotos_68139693_original

Что будет?

Последствия для мотора, в общем-то, похожи на те, что возникают при холостых. Атмосферные моторы страдают от плохого газообмена, у турбированных с продувкой проблем нет на любых оборотах. А вот повышенная нагрузка на коленвал, которая возникает на малых оборотах всегда, никуда не денется. Слышали про проворот вкладышей? Если вы ездите, все время еле-еле касаясь педали долго-долго, а пробег уже немалый, это может с вами приключиться.

Как надо?

Ездите сбалансированно. Плавные разгоны, плавные торможения, разные диапазоны оборотов. Конечно, желательны свободные дороги и поменьше пробок, так что смотри предыдущий пункт.

Ошибка: проезд неровностей под тягой

Как не надо?

Вы катитесь себе на небольшой скорости, и вот впереди препятствие. Высоко выступающие рельсы, пригорок, камень, поребрик… В момент преодоления препятствия вы делаете что? Держите тягу педалью газа или даже добавляете. И тем самым отнимаете за раз сотню-другую километров ресурса трансмиссии.

Car cross the tram tracks on the street Malostranske namesti in

Что будет?

Ударная нагрузка под тягой порождает сильные крутильные колебания в трансмиссии, которые могут быть в несколько раз выше максимальной тяги от мотора. Крутящий момент может вырасти до 10 раз в особо запущенных случаях. Вряд ли от одного форсированного преодоления препятствия «на газу» да с пробуксовочкой вы поломаете коробку, но постоянное злоупотребление этим повреждает дифференциал, ШРУСы, а сильнее всего – цепь или ремень вариатора, если он у вас есть. Да и вообще любой АКПП достается при таких нагрузках. Если же у вас «механика» и современная машина, то от таких крутильных колебаний страдает уже двухмассовый маховик. Сходите на сайт с автозапчастями, посмотрите расценки на них – удивление будет неприятным.

Как надо?

Вообще поменьше ездить по плохим дорогам и побольше – по хорошим. А если это для вашего города звучит как издевательство, то хотя бы не газуйте сильно при форсировании ям. Спокойно, тихонечко преодолевайте их без резких движений. А на поребрики заезжать вы бросьте. Не позорьте автомобильное сообщество своим хамством.

Менее значительные и более известные ошибки

Посадка в салон, держась за руль

Эта привычка присуща владельцам внедорожников. Если ручки нет, а забираться неудобно, хватаются за баранку. Забывая о том, что рулевая колонка на такие нагрузки просто не рассчитана и рано или поздно начнет люфтить. Замена дешева не всегда, особенно если машина премиальная — например, Audi Q7.

Нажатие коленями на сиденье

Пожалуй, это хорошо известная проблема, но повторенье – мать ученья. Когда вы опираетесь коленкой, пытаясь что-то достать из салона, то высок риск повредить тонкие нити обогрева кресла или даже порвать обивку.

Езда с открытым окном

Есть кондиционер? Включите его, перестаньте экономить 100 граммов топлива на 100 километров и не опасайтесь заболеть. Кондиционер полезен даже зимой, потому что сушит воздух. Про миф о простуде мы писали летом, а тут я скажу про другие риски. Пыль с улицы будет въедаться в ткань и стыки отделочных панелей, забиваться в механизмы стеклоподъемников. Повышенная влажность при слабой циркуляции воздуха (если вы не открываете окно нараспашку, а оставляете «щелочку») способствует коррозии. А еще, катаясь в открытой машине, вы можете не услышать какой-нибудь важный шум – зарождающийся трансмиссионный гул, например. Привычка не самая опасная, но вредная.

Кручение руля на месте

Этот совет относится к категориям «старых песен о главном», которые с годами не теряют актуальности. Я бы вообще не писал об этом, если бы ежедневно не видел на паркингах характерные полукруглые следы от вращения колес. Шипы вылетают, рулевая рейка страдает, ГУР или ЭУР просят пощады… Но люди продолжают крутить, целясь в узкое парковочное место. Особенно это опасно, если резина широкая, а машина тяжелая – нагрузка возрастает до критической, и ремонт может состояться тысячах на 80 километров пробега. Облегчите жизнь рулевому управлению, поворачивайте руль хотя бы на минимальной скорости.

***

Было бы глупо питать иллюзии, что познавательные статьи могут изменить положение дел. Что просветлившись в одночасье, люди перестанут толкаться в пробках и своими руками медленно «заезживать» машины, даже того не подозревая. Но может хотя бы вы привьете себе пару полезных привычек, в дальнейшем сэкономите деньги на сервисе и вспомните нас добрым словом.

PS:

Узнали что-то новое для себя? Не согласны с автором? Есть, что добавить в «копилку эрудита»? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? 0 92 0 11 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

На счет прогрева на холостых категорически не согласен. Что значит "прогрев машину несколько минут и счистив снег, аккуратно начинайте движение"? Для какой температуры окружающей среды дана эта рекомендация? Если 0, то да, наверное, и то маловато, а если минус 30, то точно не достаточно. Считаю что наилучшим для мотора, в том числе с непосредственным впрыском, и гидротрансформаторной АКПП (ATF (масло) которой также получает тепло от охлаждающей жидкости двигателя через теплообменник) будет прогрев на холостых оборотах до температуры охлаждающей жидкости 65 - 70 градусов, что соответствует первому делению индикатора температуры охлаждающей жидкости. А уж сколько времени это займет зависит от внешних условий.
"долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах" - это утверждение спорно и требует обоснования, хотя бы в виде ссылок на результаты соответствующих исследований. Считаю, что при условии исправной работы вспомогательных систем двигателя, в том числе системы смазки, оно не справедливо.
"... при низких температурах избыток топлива не успевает испариться..." О каких низких температурах идет речь? О низких температурах внутри цилиндров ДВС? Спустя несколько секунд после запуска двигателя температура в цилиндрах не сильно отличается от температуры при полностью прогретом двигателе. Безусловно, часть тепла отводится на разогрев металла двигателя, но с учетом численных значений температуры этими потерями можно пренебречь.
"...струя бензина под высоким давлением просто смывает масляную пленку со стенки цилиндра..." Какая струя, вы представляете работу топливной форсунки, как садового шланга? Форсунки двигателя с непосредственным впрыском распыляют топливо в камеру сгорания мелкодисперсно, причем, чем меньше размер капелек топлива и равномернее они распределены по объему, тем лучше.

Igor Zhuravlev

К тому же, в GDI (или TSI) струя топлива от форсунки направлена строго в сторону днища поршня и не должна попадать на стенки цилиндра. Безграмотная статья с элементами фантазии.

Игорь Махнёв

на холостых колевнал крутится с трением об вкладыши, на оборотах выше 1500 примерно всплывает в масленой ванне при этом практически не изнашиваеся

Marat Shamsutdinov

Поделюсь своим опытом, когда пришли холода "-20" - "-30" несколько лет назад, после прогрева двигателя и переключения коробки в режим "D" получал сильный удар. Начал узнавать про прогрев, встречал такое как: разогретый двигатель плохо взаимодействовал с не разогретой коробкой, а также что в руководстве по эксплуатации ни слова нет про прогрев двигателя (что так и есть). BMW 320i N46
Также подтверждаю, из личного опыта, мотор не любит холостые обороты и особенно стоять в пробках.

Борис Игнашин

Просто непрогретая акпп чувствует себя не очень. Особенно если масло старое а соленоид главного давления уже старый. Кмк, в ремонт.

Борис Игнашин

у меня примерно 90-240 секунд и мотор набирает свои 30 градусов при -10 или более высокой температуре, лямбда регулирование уже работает и смесь немного обогащена, но "заливания нет" - у меня OpenSID, служебные данные видно. К моменту выезда со двора обычно уже градусов 65, до 82, на которых отключается обогащение вообще минут 10-15.
На пассате начальный прогрев чуть хуже, но зато на ходу он набирает бодрее, сказывается в полтора раза меньшая масса блока цилиндров и менее интенсивная работа климата- у сааба отбор ОЖ на обогрев идет в самой горячей точке.
Задиры бывают не только жуткого вида, по которым сразу перестают работать кольца. Банальная "потертость" на чугунине это на самом деле тоже задир, массив царапин с нарушением микрорельефа и повышенным износом. На алюсиловых моторах стенка на которую работает форсунка непосредственного впрыска обычно крошится в первую очередь. Впрочем, там и без непосредственного впрыска обычно проблем хватает. Насчет температуры цилиндра вы немного заблуждаетесь, температура стенки блока растет довольно медленно, она не более чем на 15-20 градусов отличается от температуры охлаждающей жидкости, именно в этом смысл водяного охлаждения- оно обеспечивает равномерный разогрев блока, исключает коробление Так что температуры стенки будет не очень большой при через пару минут, но обычно достаточно.. А факел форсунки при низкой температуре и максимальной подаче не успевает испариться, Производители пытаются оптимизировать его таким образом, чтобы бензин не попадал на стенки цилиндров, но не всегда это удается при низкой температуре пуска. Бензин холодный, воздух тоже холодный, даже стенки двигателя холодные. Только поршень греется быстро.

Юрий Богданов

Вот типичный самонадеянный современный писатель, плохо учившийся в школе!
1. Время прогрева ДВС - есть константа для каждого типа двигателя и влиять на него невозможно!
2. "долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах." Просто перл автора! Холодным ДВС никак не может быть, когда долго работает на хх!
3. Где это автор видел струю бензина у мотора с форсунками? Даже название ТВС - топливновоздушная смесь - это дисперсия и никак не струя!
4. Задиры тоже пусть останутся на совести автора!
5. "более холодное и вязкое масло задерживается на поршневых кольца" Это как? Автор не знает температуры поршня и поршневых колец во время работы ДВС. Температура зоны поршневых колец, работающего ДВС, от 160 до 220С. Как при этой температуре масло может быть холодным?
6. Автор дает советы времени прогрева. Так и хочется спросить: А при каких условиях, сэр?
Где описания наружной температуры и погодных условий?
7. Ещё один перл: "проблема с «поливанием» холодной стенки цилиндра из форсунки непосредственного впрыска неактуальна, а масло достаточно горячее и жидкое. " Двумя абзацами выше у автора масло было холодным и с какого такого процесса стенка цилиндра вдруг стала холодной?
8. "Сама по себе работа мотора в условиях повышенной температуры – это очень плохо. Теряет смазочные свойства масло," Что есть повышенная температура? С чего это она становится повышенной, не выходя из зоны рабочей температуры, даже в условиях стояния в пробке? И озвучьте температуру, при которой масло теряет свои смазочные свойства и сравните её с температурой рабочего диапазона ДВС!
9. "И даже если никакого управляемого термостата у вас нет, то на холостых плохой газообмен" Где плохой газообмен, в каком месте?
10. Ещё перл: "А еще когда перегретый на холостых мотор заставляют резко трогаться с места"
С чего исправный мотор вдруг станет перегретым? И что есть перегретость в цифирях?
Автор, откройте классификацию терморежимов ДВС и прочтите её, наконец!
11. "Но вот постоянно «тошнить», да еще и на самой высокой передаче (которую услужливо «подтыкает» настроенная на максимальную экономию АКП)" Т.е. правильно настроенный инженерами ЭБУ - это зло, а фантазии автора - это благо!
12. "Атмосферные моторы страдают от плохого газообмена," Это о чём, автор?
13. Ну, а это вообще шедевр полета мысли автора, именно полёта:" Ударная нагрузка под тягой порождает сильные крутильные колебания в трансмиссии, которые могут быть в несколько раз выше максимальной тяги от мотора. Крутящий момент может вырасти до 10 раз в особо запущенных случаях. " Особозапущенные случаи чай не попугаями измеряете?
14. "Кондиционер полезен даже зимой, потому что сушит воздух. Про миф о простуде мы писали летом" Знаешь, что, автор, я тебе, как доктор, скажу - кондиционер высушивает воздух, через это высушивается слизистая верхних дыхательных путей. В подслизистом слое есть Т-хелперы, ответственные за иммунитет. Так вот сухая слизистая перестает выполнять защитную роль, а отсюда риниты, синуситы, бронхиты и прочее!

Общее пожелание автору: читайте книги - источник знаний! Прежде чем давать советы, доведите свои знания до должного уровня!

Борис Игнашин

Юра, я чувствую, вы не очень себе представляете, о чем речь, но гонора многовато

Мотор EA888 (кроме американских версий) оснащен двойным впрыском и на прогреве (да и на некоторых других режимах) ничем не отличается от любого другого не-GDI двигла: работают только форсунки низкого давления, подающие топливо не в цилиндр, а во впускной коллектор, как у "нормального" мотора. Поэтому строить какие-то теории об особенной вредности ХХ для этого типа двигателей - дело неблагодарное. Они столь щедро снабжены разного рода генетическими уродствами еще с чертежной доски, что вред от холостого хода просто теряется на их фоне.

Паша Южаков

Интересно, что за кондиционер который включается зимой? у меня тойота из конца 90х и там стоит датчик температуры: если на улице прохладно то кондёр не включится.

В этом бреду есть доля логики но очень незначительная. Таки более сказать ничего не имею 🙂

frankdevero

в статье про покупку б/у машины с ГБО сказано что бензин смазывает верх цилиндров из-за остатком ГСМ в нем,а газ сушит и не смывает нагар с клапанов. На вариаторе вообще лучше не ехать не прогрев его немного на передаче и ручнике. зимой.Вообще статьи здесь полезны,но не надо ничего исполнять все в точности что пишет автор,надо что-то писать,он и пишет,он вон на рекламе зарабатывает. Относитесь как к мировым СМИ,что кому выгодно,тот и пишет.Все надо перепроверять. А вообще почитай эту статью и продавай авто назло минэкономразвитию)))) страховщикам,гайцам и налоговой.

Насчёт прогрева... ехать начинаю обычно тогда, когда обороты падают ниже прогревочных (на разных а/м у меня это и 1400 об/мин и 1500 об/мин и 1200 об/мин), вот как обороты начинают опускаться ниже 1000 об/мин (990...970 об/мин если смотреть по диагностике), это как-раз обычно прогрев до +40°C...+50°C. Но при этом иногда этот "прогрев" занимает до 5...8 минут, как тут писали ранее другие читатели – всё зависит от температуры окружающей среды и от начальной температуры ДВС. Извините, но когда летом температура окружающей среды +40°C уже в первой половине дня, двигатель с ночи не остыл сильнее +30°, то всё-равно прогревочные обороты держатся хотя-бы минуту-полторы. Родным и знакомым советую ехать не ранее как стрелка ОЖ "стронется" с места. АКПП тоже слегка "прогреваю", выехал с гаража, чутка подержал на N, затем на R или D, ну и поехал потихоньку и пока до +70°C двигатель не прогреется стараюсь не "педалировать".
Был кстати когда-то старый совет от картингистов – при запуске холодного мотора, резко кратковременно (!!!) газануть (разумеется не до отсечки), тем самым масляный насос кратковременно создаёт более высокое давление, быстрее масло попадёт к парам трения, но тут сильно зависит от вязкости масла и конструкции ДВС, а то можно и вкладыши "провернуть" и сальники "повыдавливать".

Борис Игнашин

5-8 минут это морозы, как сейчас вот стояли, те не вполне стандартная ситуация
Летом, кстати, мотор выстывает до температуры воздуха за 5-6 часов в районе гбц, но минута после старта и чугун блока отдает тепло.
Картингисты дали плохой совет, может у них маслонасосов нет, на двухтактниках? Верный способ повыдавить прокладки, заклинить редукционник и порвать фильтр. А на некоторых моторах цепь привода маслонасоса и сам насос. Масло попадает к парам трения сразу, вопреки расхожим байкам. Буквально во время работы стартера.

1. Прогрев на холостых на старых автоматах типа вага 4х ступки. По elsa рекомендуется прогрев акпп до достижения 30-40 градусов масла, по моим замерам это около 7-9 минут. На 4м гольфе если трогался на не прогретой коробке она давала небольшой толчок с 1й на 2ю передачу, замена масла не помогала, прогрев в течении 6-7-8 минут решил проблему.

2. Зло: держать выжатым сцепление в пробке. Изнашивается подшипник. Сюда же "анонисты" которые постоянно в пробке стоят и перетыкают передачи.

3. Зло: в пробке на гидротрансформаторном автомате перетыкать передачи. Более быстрый износ соленоидов будет. На работе да, нейтралка нужна, на АКПП нет.

4. Злоупотребление кикдаунами. Правило бмв: нажал кик-даун, добавить 1$ на капиталку акпп

5. Поднимать дворники зимой. Да не прилипнут, но трапеция быстрее умрёт

6. На автомобилях с ГУРом оставлять зимой вывернутые в любую сторону колёса. Смерть патрубкам как минимум.

Серия мелких наблюдений:

1. Не ставить лампочки большей мощности чем по мануалу: более высокая нагрузка на цепь.
2. Езда зимой на низкопрофильной резине. Выше шанс покоцать диск и больше износ подвеск
3. Использование сигналок без обратной связи. Кучу раз видел машины беспомощно орущие на парковке а сутра хозяины бегают с крокодилами. Сам был пару раз в такой ситуации.
4. Держать уровень омывайки и бензина на минимуме. Умирают как насосы форсунок так и бензонасосы. Сам как в прошлом владелец бмв част слышал про умирающие в жару бензонасосы после таких издевательств
5. Лить присадки в масло типа супротека и прочую нечисть. Самое лучшее ч можно сделать: залить длительную очистку LM на 200км перед заменой и слить шприцом масло. Всё, никакой магии.
6. Закручивать болты подвески, например подрамника, гайковёртом не соблюдая моменты затяжек по мануалу. Думаю с такой проблемой владельцы старых авто часто сталкивались
7. Без особых причин лить вязкое масло 10w40 особенно зимой. По документации того же VAG'а рекомендуется лить 5w30 до 150тык пробега, после 5w40. Если идёт расход масла на атмосферниках больше 1л на 10тык то можно переходить на 10w40 но можно быть морально готовым к смерти гидриков.
8. Брызгать WD40 замки. Смазывающие свойства wd40 по сравнению с силиконом скудные. ПРоникающие да. Но вливая wd40 в мехнизм замка она вымывает заводскую смазку, оставляет тонкую плёнку и...угадайте что? конечно же пыль, грязь, влага после мойки может легко эту плёнку убрать.
9. Перед зимой прокачать аккум или хотя бы убедиться в том что он в состоянии недельку держать заряд, чаще всего люди встречают постфактум момент смерти аккума.Просто способ предохранения
10. Экономщики на свете бывают ездят зимой или в межсезонье на габаритах либо вообще с выключенными фарами, не знаю умышленно или нет, но даже ваши габариты среди грязи, жижы, соли едва видны. У вас фары в грязи, у машины впереди заднее стекло в грязи, чаще всего там ещё и тонировка, готовьтесь к тому что при манёвре вы для него будете неожиданостью
11. Включай поворотник заранее. Включил - поворачивай. Кучу раз видел что люди либо в последний момент перед заездом на прилегающую терриотрию включают поворотник или вообще просто тормозят без поворотника. Я еду, смотрю на машины впереди, сзади, учитываю скорость движения всех машин и строю траекторию движения моей машины исходя из этих данных и дорожного покрытия. А вот такие люди всегда преподносят нежданчик. В ту же кучу люди которые включают, например, правый поворотник и дёргают рулём влево перестраиваясь или обьезжая какое-то гигансткие препятствие. Зачем?
12. Включил повортник - посмотри по боковым зеркалам. Желательно в сторону поворота, хотя в россии лучше смотреть по обеим сторонам, корректируя свою траекторию видя поворачивающих вторым рядом. Да, он будет не прав в случае ДТП, но оно вам надо?
13. Тебя пропустили - моргни аварийкой. Даже если ты считаешь что ты гонщег-от-Бога и мега-шустро влез перед машиной, которая, уже, позади тебя. Поверь, всё могло бы быть абсолютно иначе, уважение к людям на дороге не пустой звук. Лично я моргаю аварийкой даже если, по моему мнению, я резко перестроился перед кем-то. ЗАчем портить карму?)

З.Ы. респект тем кто дочитал))

id122667829

Это похоже на бред! "Руль начинает люфтить на премиальном авто... " - это точно премиальный авто ???? "...бензин смывает смазку с целинодров...." "работа на холостых приведёт к задирам целиндров" - что за двигатель у вас на авто, кто его проектировал, дети в детском саду? Японцы , таёта?? Немцы? И после этого вы говорите, что Таёта лучший в мире авто? !!!!!! Соглашусь только с ездой в "натяг"!!!!

Борис Игнашин

Да, причем премиальные машины сейчас отличаются пониженным ресурсом.
Насчет плохой смазки холодного цилиндра, особенно на машинах с непосредственным впрыском, то это свойственно всем прошлым поколениям машин, не только тойотам, мерседесы с 721эво и прочие фольксы подвержены
и цИлиндр, через И

Petro Zubarev

Вот даже тезисы обсуждать из этой статьи не хочу ! У меня просто вопрос : " Кто нибудь из старших редакторов или авторов данного ресурса проводят ли собеседование с кандидатами на предмет наличия общей технической грамотности?". Задиры на холостом ходу??? Это же провал! Неужели автор не разу не был на ММАС , когда показывают чудеса Супротека : ДВС работающий без масла))) ну люди грамотные в курсе , что на хх и без нагрузки ДВС будет вертеться , да задиры , но не заклинит

Виктор Калинин

Я бы добавил. При переезде неровностей плохо не только под тягой, но и при торможении, особенно при резком до срабатывании АБС. Переезжать неровности нужно накатим без ускорения и торможения. Вы замечали на дорогах колеи, продавленные большегрузами и на вершине бугра меду колеями царапины? Это при резком торможении машина "клюет носом" и клиренс уменьшается вдвое, оставляя царапины передним бампером или защитой.

Андрей

Прочитав это, хочется спросить, что курил автор? Ну, или, по крайней мере, где он все это надыбал? Где тогда крайне популярный в сети совет о прогреве коробки-автомат, заключающийся в одновременном нажатии на педали газа и тормоза перед стартом?
Поменять место жительства? Очень добрый совет, на самом деле. Ну, не думаю, что он устроит всех, учитывая современные цены на недвижимость и уровень безработицы.
Про дизель, который остывает в пробках, автор, видимо, не слышал.
Про кондиционер реально улыбнуло. А если в машине климат?
Особенный перл про поменьше ездить по плохим дорогам. 😉
А в России есть хорошие дороги, которые, допустим, ведут от мегаполисов к хуторам?

Борис Игнашин

Автор не курит, в отличии от тут присутствующих не качает из сети курсовики и прочее. Столл тестом коробку можно разограть так, что сальник ГДТ потечет сразу, да и давлением убивает все прокладки на раз. Потому его и советуют на холодную не проводить. Драйв и хх достаточно быстро разогревают коробку, если у вас мерс с 722.6 и глючащим клапаном блоки то конечно есть большой соблазн погреться чуть газуя, но как показывает практика, кривыми ногами коробас обычно просто добивают.
Насчет места жительства я ничего не говорил, а насчет того, как влияет наша отечетвенная грязища на машину я уже писал
Дизель в пробках остывает только если термостат не вполне исправен или пара печек в салоне, на ходу он греется куда быстрее. Или это к чему было?
Автоматический климат это прекрасно, Но причем тут он, если речь про любителей делать все ручками?

Андрей

"Подумайте, может стоит сменить место жительства или работы, а то и вовсе пересесть на метро?"
Ничего не говорили?
При чем тут автоматический климат? А притом, что сейчас его ставят очень многие производители. Честно сказать, давно не встречал машины с отдельно включающимся кондиционером - походу это большая редкость.
Непонятно, почему Ваши тезисы "Как надо" и "Как не надо" сопровождаются вопросительными знаками - Вы сами сомневаетесь в том, что пишете?

Борис Игнашин

Не переживайте так, я встречаю регулярно и вижу в трафике.

Андрей

Да я как-то и не переживаю особо.

Загрузить еще
Главная новость
Тест-драйвы / Одиночные
Джипер, не плачь: тест-драйв нового Land Rover Discovery 5 Si6

Когда очередной экземпляр нового Discovery 5 сходит с конвейера в Солихалле, где-то в мире плачет один старый джипер. Плачет он…

2185 0 9
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

13513 1 10
Статьи / Финвопрос
Бюджетные обещания: на что реально распространяется гарантия автопроизводителей

Мы решили провести масштабное исследование гарантийных обязательств, выяснив, на что распространяется гарантия, а на что нет, и, соответственно, когда дилер отказывает законно, а когда нет. Изучать эти вопросы мы начнём…

3751 1 0
Статьи / Тюнинг
Четыре тысячи сил: как построить дрэгстер класса Pro Modified / Pro Extreme

В городских малолитражных машинах мощность измеряется десятками лошадиных сил. В полноразмерных "крейсерах" масштаб выходит на сотни. Но в этом монструозном болиде мощность – понятие совсем иного уровня. Лошадиные силы…

1258 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Практика
Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200

Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в…

35091 6 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: какие проблемы у моторов, и стоит ли переплачивать

Кому-то может показаться, что Toyota Camry стоят в России совершенно неадекватных денег. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что с учетом действительно высокого качества исполнения и низких расходов на…

17779 8 9
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: коррозия, износ салона, глюки электрики

Кэмри стабильно является стабильным лидером сегмента «непремиального бизнес-класса», но и ценовым тоже. Подержанные экземпляры иной раз оцениваются выше немецкого премиума тех же лет. Автомобилисты в России любят Тойоту.…

8704 0 6
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

45413 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

31992 3 7
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

21337 5 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

48512 7 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

44437 6 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

22548 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

14287 14 7
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

44655 3 0
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

5894 3 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

44437 6 3
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

43654 7 0
Статьи / История
«Наблюдалки», «догонялки» и «Черный доктор»: уникальные машины спецслужб СССР

В советские времена никто даже предположить не мог, что в редком автомобильном движении рядом с вами едут легковые машины, абсолютно ничем не отличающиеся от себе подобных, но наделенные моторами в пару сотен лошадиных…

22610 12 19
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?