Не со зла: как вы ускоряете износ своей машины, сами того не подозревая

114744 44 100
Поделиться: 0 90 0 10 0 0
Допустим, вы – добропорядочный автомобилист. Вы не заливаете бензин из ржавой цистерны, вкопанной в землю где-нибудь поблизости от трассы. Меняете масло в моторе раз в 15 или даже в 10 тысяч километров и делаете всякие сервисные процедуры на СТО, как предписывает производитель. Не гоняете, как умалишенный, крутя мотор в отсечку. Не носитесь по ямищам на полной скорости, громыхая люфтящими соединениями в подвеске. И в общем-то уверены, что ничего плохого для своего автомобиля не делаете, не укорачиваете его беспроблемную жизнь и не создаете задел для проблем в будущем. Скорее всего, вы заблуждаетесь.

Дисклеймер № 1

Не спешите сейчас скептически вздыхать, надеясь прочитать очередной перечень «баянов» из дедушкиного сундука или советов от Капитана Очевидность. На всякий случай в конце я перечислю некоторые широко известные способы быстро угробить автомобиль («общеизвестные» вещи, как правило, известны далеко не всем) и по ходу текста буду давать ссылки на прошлые публикации по смежным темам. Подробно же уделю внимание тем вещам, которые либо в народе ошибочно почитаются за добродетель, либо же о них вообще никто не задумывается. Почти уверен, что даже если вы 20, 30 или 40 лет за рулем (что само по себе уже здорово), вы найдете для себя пару интересных фактов.

Дисклеймер № 2

Владельцам совсем новых машин все эти советы могут показаться смешными. Зачем рачительное отношение к вещи, которую все равно скоро продавать, чтобы затем взять в кредит новую? Если цинично смотреть на вещи, то логика не лишена смысла. Но, во-первых, некоторые проблемы могут проявиться намного раньше, чем вы соберетесь продавать автомобиль. А во-вторых, вы уверены, что потянете через год-два новое авто? Достаточно ли стабильны ваши доход и положение? Но в целом да, бережливость в основном актуальна для покупателей на вторичке, для тех, кто берет машины на пробегах, близких к 100 тысячам и более.

Но довольно вступлений, обратимся к сути.

Ошибка: прогрев на холостых

Как не надо делать?

Наверняка вы читали, что рвать с места на холодной машине, особенно если она с АКПП и особенно в сильный мороз – смерти подобно. Масло густое, смазки недостаточно, последствия очевидны. Но ничего хорошего не сулит и другая крайность, когда вы заводите мотор и минут по 15 стоите у дома, «молотя» на холостых, чистя снег, перекуривая и ожидая жену с детьми.

shoveling snow in winter

Что будет?

Вообще греть машину на холостом ходу – это неэффективно, потому что мотор без нагрузки разогревается медленно. Допустим, что медленный прогрев вас не пугает, равно как и впустую потраченное топливо. Но беда в том, что долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах.

Особенно это актуально для моторов с непосредственным впрыском в камеру сгорания, например, современных фольксвагеновских двигателях серий EA888 и EA113. Смесь при прогреве, как известно, специально переобогащается, а при низких температурах избыток топлива не успевает испариться. Как следствие – струя бензина под высоким давлением просто смывает масляную пленку со стенки цилиндра. Второй момент – более холодное и вязкое масло задерживается на поршневых кольцах и в больших количествах, чем обычно, попадает в камеры сгорания. И это касается не только «непосредственных», но и вообще всех моторов «от мала до велика».

Как надо делать?

Погрев машину несколько минут и счистив снег, аккуратно начинайте движение (ключевое слово – «аккуратно»), чтобы быстрее прогреть мотор и коробку и избежать долгой работы на холодную. Если вам один раз нужно кого-то подождать, не стоит впадать в панику. Но привычка подолгу «греться» по утрам через год-другой может дорого вам обойтись. Ну, или не вам, а следующему владельцу.

На случай, если вы вдруг выбираете себе эффективный «автозапуск», рекомендую приобрести не систему дистанционной «заводки», а подогреватель антифриза, который и облегчает пуск мотора, и сразу же делает «печку» горячей.

Ошибка: «горячая» работа на холостых

Как не надо?

Вообще стоит избегать подолгу заставлять мотор работать на холостых, даже если он прогрет, и проблема с «поливанием» холодной стенки цилиндра из форсунки непосредственного впрыска неактуальна, а масло достаточно горячее и жидкое. Это касается, опять же, долгих ожиданий пассажиров с включенным мотором и… да-да, пробок. Пробки – это многогранное зло.

Что будет?

На современных «слишком умных» машинах, особенно немецких премиальных, часто стоит управляемый термостат, который настроен так, чтобы совершенно намеренно ограничивать охлаждение антифриза через большой круг и повышать рабочую температуру на холостых. Цель? Ну а как вы думаете? Конечно, снижение расхода топлива во имя священных маркетинговых показателей.

Сама по себе работа мотора в условиях повышенной температуры – это очень плохо. Теряет смазочные свойства масло, попутно разжижаясь настолько, что опять-таки обильно утекает в камеры сгорания. Дубеют всевозможные резиновые детали – патрубки, сальники и т.п. И даже если никакого управляемого термостата у вас нет, то на холостых плохой газообмен, из-за чего опять-таки стареет и коксуется масло.

А еще когда перегретый на холостых мотор заставляют резко трогаться с места, от смены режимов возникает детонация в цилиндрах, которая дает ударную нагрузку на поршневую группу. Если увлекаться такими фокусами, можно попасть на дорогой капремонт.

Как надо?

Поменьше стоять с заведенным мотором, поменьше ездить через пробки. Нет, я серьезно. Вы правда уверены, что полтора-два часа от дома до работы и столько же обратно – это нормально? Это не так. Подумайте, может стоит сменить место жительства или работы, а то и вовсе пересесть на метро?

И таки да, в данном случае выгодно смотрятся автомобили, оснащенные столь ненавидимым в народе «старт-стопом». Если вам так нравятся самоистязания в пробках, то, возможно, хотя бы не стоит каждый раз отключать эту систему перед тем, как ехать?

Ошибка: постоянная езда на низких оборотах

Как не надо?

«Отжигать» на машине плохо, вам об этом рассказывали. Выше износ силового агрегата, выше риск попасть в ДТП, в конце концов… Но вот постоянно «тошнить», да еще и на самой высокой передаче (которую услужливо «подтыкает» настроенная на максимальную экономию АКП) – это тоже плохо.

Depositphotos_68139693_original

Что будет?

Последствия для мотора, в общем-то, похожи на те, что возникают при холостых. Атмосферные моторы страдают от плохого газообмена, у турбированных с продувкой проблем нет на любых оборотах. А вот повышенная нагрузка на коленвал, которая возникает на малых оборотах всегда, никуда не денется. Слышали про проворот вкладышей? Если вы ездите, все время еле-еле касаясь педали долго-долго, а пробег уже немалый, это может с вами приключиться.

Как надо?

Ездите сбалансированно. Плавные разгоны, плавные торможения, разные диапазоны оборотов. Конечно, желательны свободные дороги и поменьше пробок, так что смотри предыдущий пункт.

Ошибка: проезд неровностей под тягой

Как не надо?

Вы катитесь себе на небольшой скорости, и вот впереди препятствие. Высоко выступающие рельсы, пригорок, камень, поребрик… В момент преодоления препятствия вы делаете что? Держите тягу педалью газа или даже добавляете. И тем самым отнимаете за раз сотню-другую километров ресурса трансмиссии.

Car cross the tram tracks on the street Malostranske namesti in

Что будет?

Ударная нагрузка под тягой порождает сильные крутильные колебания в трансмиссии, которые могут быть в несколько раз выше максимальной тяги от мотора. Крутящий момент может вырасти до 10 раз в особо запущенных случаях. Вряд ли от одного форсированного преодоления препятствия «на газу» да с пробуксовочкой вы поломаете коробку, но постоянное злоупотребление этим повреждает дифференциал, ШРУСы, а сильнее всего – цепь или ремень вариатора, если он у вас есть. Да и вообще любой АКПП достается при таких нагрузках. Если же у вас «механика» и современная машина, то от таких крутильных колебаний страдает уже двухмассовый маховик. Сходите на сайт с автозапчастями, посмотрите расценки на них – удивление будет неприятным.

Как надо?

Вообще поменьше ездить по плохим дорогам и побольше – по хорошим. А если это для вашего города звучит как издевательство, то хотя бы не газуйте сильно при форсировании ям. Спокойно, тихонечко преодолевайте их без резких движений. А на поребрики заезжать вы бросьте. Не позорьте автомобильное сообщество своим хамством.

Менее значительные и более известные ошибки

Посадка в салон, держась за руль

Эта привычка присуща владельцам внедорожников. Если ручки нет, а забираться неудобно, хватаются за баранку. Забывая о том, что рулевая колонка на такие нагрузки просто не рассчитана и рано или поздно начнет люфтить. Замена дешева не всегда, особенно если машина премиальная — например, Audi Q7.

Нажатие коленями на сиденье

Пожалуй, это хорошо известная проблема, но повторенье – мать ученья. Когда вы опираетесь коленкой, пытаясь что-то достать из салона, то высок риск повредить тонкие нити обогрева кресла или даже порвать обивку.

Езда с открытым окном

Есть кондиционер? Включите его, перестаньте экономить 100 граммов топлива на 100 километров и не опасайтесь заболеть. Кондиционер полезен даже зимой, потому что сушит воздух. Про миф о простуде мы писали летом, а тут я скажу про другие риски. Пыль с улицы будет въедаться в ткань и стыки отделочных панелей, забиваться в механизмы стеклоподъемников. Повышенная влажность при слабой циркуляции воздуха (если вы не открываете окно нараспашку, а оставляете «щелочку») способствует коррозии. А еще, катаясь в открытой машине, вы можете не услышать какой-нибудь важный шум – зарождающийся трансмиссионный гул, например. Привычка не самая опасная, но вредная.

Кручение руля на месте

Этот совет относится к категориям «старых песен о главном», которые с годами не теряют актуальности. Я бы вообще не писал об этом, если бы ежедневно не видел на паркингах характерные полукруглые следы от вращения колес. Шипы вылетают, рулевая рейка страдает, ГУР или ЭУР просят пощады… Но люди продолжают крутить, целясь в узкое парковочное место. Особенно это опасно, если резина широкая, а машина тяжелая – нагрузка возрастает до критической, и ремонт может состояться тысячах на 80 километров пробега. Облегчите жизнь рулевому управлению, поворачивайте руль хотя бы на минимальной скорости.

***

Было бы глупо питать иллюзии, что познавательные статьи могут изменить положение дел. Что просветлившись в одночасье, люди перестанут толкаться в пробках и своими руками медленно «заезживать» машины, даже того не подозревая. Но может хотя бы вы привьете себе пару полезных привычек, в дальнейшем сэкономите деньги на сервисе и вспомните нас добрым словом.

PS:

Узнали что-то новое для себя? Не согласны с автором? Есть, что добавить в «копилку эрудита»? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? 0 90 0 10 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

На счет прогрева на холостых категорически не согласен. Что значит "прогрев машину несколько минут и счистив снег, аккуратно начинайте движение"? Для какой температуры окружающей среды дана эта рекомендация? Если 0, то да, наверное, и то маловато, а если минус 30, то точно не достаточно. Считаю что наилучшим для мотора, в том числе с непосредственным впрыском, и гидротрансформаторной АКПП (ATF (масло) которой также получает тепло от охлаждающей жидкости двигателя через теплообменник) будет прогрев на холостых оборотах до температуры охлаждающей жидкости 65 - 70 градусов, что соответствует первому делению индикатора температуры охлаждающей жидкости. А уж сколько времени это займет зависит от внешних условий.
"долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах" - это утверждение спорно и требует обоснования, хотя бы в виде ссылок на результаты соответствующих исследований. Считаю, что при условии исправной работы вспомогательных систем двигателя, в том числе системы смазки, оно не справедливо.
"... при низких температурах избыток топлива не успевает испариться..." О каких низких температурах идет речь? О низких температурах внутри цилиндров ДВС? Спустя несколько секунд после запуска двигателя температура в цилиндрах не сильно отличается от температуры при полностью прогретом двигателе. Безусловно, часть тепла отводится на разогрев металла двигателя, но с учетом численных значений температуры этими потерями можно пренебречь.
"...струя бензина под высоким давлением просто смывает масляную пленку со стенки цилиндра..." Какая струя, вы представляете работу топливной форсунки, как садового шланга? Форсунки двигателя с непосредственным впрыском распыляют топливо в камеру сгорания мелкодисперсно, причем, чем меньше размер капелек топлива и равномернее они распределены по объему, тем лучше.

Marat Shamsutdinov

Поделюсь своим опытом, когда пришли холода "-20" - "-30" несколько лет назад, после прогрева двигателя и переключения коробки в режим "D" получал сильный удар. Начал узнавать про прогрев, встречал такое как: разогретый двигатель плохо взаимодействовал с не разогретой коробкой, а также что в руководстве по эксплуатации ни слова нет про прогрев двигателя (что так и есть). BMW 320i N46
Также подтверждаю, из личного опыта, мотор не любит холостые обороты и особенно стоять в пробках.

Борис Игнашин

Просто непрогретая акпп чувствует себя не очень. Особенно если масло старое а соленоид главного давления уже старый. Кмк, в ремонт.

Борис Игнашин

у меня примерно 90-240 секунд и мотор набирает свои 30 градусов при -10 или более высокой температуре, лямбда регулирование уже работает и смесь немного обогащена, но "заливания нет" - у меня OpenSID, служебные данные видно. К моменту выезда со двора обычно уже градусов 65, до 82, на которых отключается обогащение вообще минут 10-15.
На пассате начальный прогрев чуть хуже, но зато на ходу он набирает бодрее, сказывается в полтора раза меньшая масса блока цилиндров и менее интенсивная работа климата- у сааба отбор ОЖ на обогрев идет в самой горячей точке.
Задиры бывают не только жуткого вида, по которым сразу перестают работать кольца. Банальная "потертость" на чугунине это на самом деле тоже задир, массив царапин с нарушением микрорельефа и повышенным износом. На алюсиловых моторах стенка на которую работает форсунка непосредственного впрыска обычно крошится в первую очередь. Впрочем, там и без непосредственного впрыска обычно проблем хватает. Насчет температуры цилиндра вы немного заблуждаетесь, температура стенки блока растет довольно медленно, она не более чем на 15-20 градусов отличается от температуры охлаждающей жидкости, именно в этом смысл водяного охлаждения- оно обеспечивает равномерный разогрев блока, исключает коробление Так что температуры стенки будет не очень большой при через пару минут, но обычно достаточно.. А факел форсунки при низкой температуре и максимальной подаче не успевает испариться, Производители пытаются оптимизировать его таким образом, чтобы бензин не попадал на стенки цилиндров, но не всегда это удается при низкой температуре пуска. Бензин холодный, воздух тоже холодный, даже стенки двигателя холодные. Только поршень греется быстро.

Юрий Богданов

Вот типичный самонадеянный современный писатель, плохо учившийся в школе!
1. Время прогрева ДВС - есть константа для каждого типа двигателя и влиять на него невозможно!
2. "долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах." Просто перл автора! Холодным ДВС никак не может быть, когда долго работает на хх!
3. Где это автор видел струю бензина у мотора с форсунками? Даже название ТВС - топливновоздушная смесь - это дисперсия и никак не струя!
4. Задиры тоже пусть останутся на совести автора!
5. "более холодное и вязкое масло задерживается на поршневых кольца" Это как? Автор не знает температуры поршня и поршневых колец во время работы ДВС. Температура зоны поршневых колец, работающего ДВС, от 160 до 220С. Как при этой температуре масло может быть холодным?
6. Автор дает советы времени прогрева. Так и хочется спросить: А при каких условиях, сэр?
Где описания наружной температуры и погодных условий?
7. Ещё один перл: "проблема с «поливанием» холодной стенки цилиндра из форсунки непосредственного впрыска неактуальна, а масло достаточно горячее и жидкое. " Двумя абзацами выше у автора масло было холодным и с какого такого процесса стенка цилиндра вдруг стала холодной?
8. "Сама по себе работа мотора в условиях повышенной температуры – это очень плохо. Теряет смазочные свойства масло," Что есть повышенная температура? С чего это она становится повышенной, не выходя из зоны рабочей температуры, даже в условиях стояния в пробке? И озвучьте температуру, при которой масло теряет свои смазочные свойства и сравните её с температурой рабочего диапазона ДВС!
9. "И даже если никакого управляемого термостата у вас нет, то на холостых плохой газообмен" Где плохой газообмен, в каком месте?
10. Ещё перл: "А еще когда перегретый на холостых мотор заставляют резко трогаться с места"
С чего исправный мотор вдруг станет перегретым? И что есть перегретость в цифирях?
Автор, откройте классификацию терморежимов ДВС и прочтите её, наконец!
11. "Но вот постоянно «тошнить», да еще и на самой высокой передаче (которую услужливо «подтыкает» настроенная на максимальную экономию АКП)" Т.е. правильно настроенный инженерами ЭБУ - это зло, а фантазии автора - это благо!
12. "Атмосферные моторы страдают от плохого газообмена," Это о чём, автор?
13. Ну, а это вообще шедевр полета мысли автора, именно полёта:" Ударная нагрузка под тягой порождает сильные крутильные колебания в трансмиссии, которые могут быть в несколько раз выше максимальной тяги от мотора. Крутящий момент может вырасти до 10 раз в особо запущенных случаях. " Особозапущенные случаи чай не попугаями измеряете?
14. "Кондиционер полезен даже зимой, потому что сушит воздух. Про миф о простуде мы писали летом" Знаешь, что, автор, я тебе, как доктор, скажу - кондиционер высушивает воздух, через это высушивается слизистая верхних дыхательных путей. В подслизистом слое есть Т-хелперы, ответственные за иммунитет. Так вот сухая слизистая перестает выполнять защитную роль, а отсюда риниты, синуситы, бронхиты и прочее!

Общее пожелание автору: читайте книги - источник знаний! Прежде чем давать советы, доведите свои знания до должного уровня!

Борис Игнашин

Юра, я чувствую, вы не очень себе представляете, о чем речь, но гонора многовато

Насчёт прогрева... ехать начинаю обычно тогда, когда обороты падают ниже прогревочных (на разных а/м у меня это и 1400 об/мин и 1500 об/мин и 1200 об/мин), вот как обороты начинают опускаться ниже 1000 об/мин (990...970 об/мин если смотреть по диагностике), это как-раз обычно прогрев до +40°C...+50°C. Но при этом иногда этот "прогрев" занимает до 5...8 минут, как тут писали ранее другие читатели – всё зависит от температуры окружающей среды и от начальной температуры ДВС. Извините, но когда летом температура окружающей среды +40°C уже в первой половине дня, двигатель с ночи не остыл сильнее +30°, то всё-равно прогревочные обороты держатся хотя-бы минуту-полторы. Родным и знакомым советую ехать не ранее как стрелка ОЖ "стронется" с места. АКПП тоже слегка "прогреваю", выехал с гаража, чутка подержал на N, затем на R или D, ну и поехал потихоньку и пока до +70°C двигатель не прогреется стараюсь не "педалировать".
Был кстати когда-то старый совет от картингистов – при запуске холодного мотора, резко кратковременно (!!!) газануть (разумеется не до отсечки), тем самым масляный насос кратковременно создаёт более высокое давление, быстрее масло попадёт к парам трения, но тут сильно зависит от вязкости масла и конструкции ДВС, а то можно и вкладыши "провернуть" и сальники "повыдавливать".

Борис Игнашин

5-8 минут это морозы, как сейчас вот стояли, те не вполне стандартная ситуация
Летом, кстати, мотор выстывает до температуры воздуха за 5-6 часов в районе гбц, но минута после старта и чугун блока отдает тепло.
Картингисты дали плохой совет, может у них маслонасосов нет, на двухтактниках? Верный способ повыдавить прокладки, заклинить редукционник и порвать фильтр. А на некоторых моторах цепь привода маслонасоса и сам насос. Масло попадает к парам трения сразу, вопреки расхожим байкам. Буквально во время работы стартера.

1. Прогрев на холостых на старых автоматах типа вага 4х ступки. По elsa рекомендуется прогрев акпп до достижения 30-40 градусов масла, по моим замерам это около 7-9 минут. На 4м гольфе если трогался на не прогретой коробке она давала небольшой толчок с 1й на 2ю передачу, замена масла не помогала, прогрев в течении 6-7-8 минут решил проблему.

2. Зло: держать выжатым сцепление в пробке. Изнашивается подшипник. Сюда же "анонисты" которые постоянно в пробке стоят и перетыкают передачи.

3. Зло: в пробке на гидротрансформаторном автомате перетыкать передачи. Более быстрый износ соленоидов будет. На работе да, нейтралка нужна, на АКПП нет.

4. Злоупотребление кикдаунами. Правило бмв: нажал кик-даун, добавить 1$ на капиталку акпп

5. Поднимать дворники зимой. Да не прилипнут, но трапеция быстрее умрёт

6. На автомобилях с ГУРом оставлять зимой вывернутые в любую сторону колёса. Смерть патрубкам как минимум.

Серия мелких наблюдений:

1. Не ставить лампочки большей мощности чем по мануалу: более высокая нагрузка на цепь.
2. Езда зимой на низкопрофильной резине. Выше шанс покоцать диск и больше износ подвеск
3. Использование сигналок без обратной связи. Кучу раз видел машины беспомощно орущие на парковке а сутра хозяины бегают с крокодилами. Сам был пару раз в такой ситуации.
4. Держать уровень омывайки и бензина на минимуме. Умирают как насосы форсунок так и бензонасосы. Сам как в прошлом владелец бмв част слышал про умирающие в жару бензонасосы после таких издевательств
5. Лить присадки в масло типа супротека и прочую нечисть. Самое лучшее ч можно сделать: залить длительную очистку LM на 200км перед заменой и слить шприцом масло. Всё, никакой магии.
6. Закручивать болты подвески, например подрамника, гайковёртом не соблюдая моменты затяжек по мануалу. Думаю с такой проблемой владельцы старых авто часто сталкивались
7. Без особых причин лить вязкое масло 10w40 особенно зимой. По документации того же VAG'а рекомендуется лить 5w30 до 150тык пробега, после 5w40. Если идёт расход масла на атмосферниках больше 1л на 10тык то можно переходить на 10w40 но можно быть морально готовым к смерти гидриков.
8. Брызгать WD40 замки. Смазывающие свойства wd40 по сравнению с силиконом скудные. ПРоникающие да. Но вливая wd40 в мехнизм замка она вымывает заводскую смазку, оставляет тонкую плёнку и...угадайте что? конечно же пыль, грязь, влага после мойки может легко эту плёнку убрать.
9. Перед зимой прокачать аккум или хотя бы убедиться в том что он в состоянии недельку держать заряд, чаще всего люди встречают постфактум момент смерти аккума.Просто способ предохранения
10. Экономщики на свете бывают ездят зимой или в межсезонье на габаритах либо вообще с выключенными фарами, не знаю умышленно или нет, но даже ваши габариты среди грязи, жижы, соли едва видны. У вас фары в грязи, у машины впереди заднее стекло в грязи, чаще всего там ещё и тонировка, готовьтесь к тому что при манёвре вы для него будете неожиданостью
11. Включай поворотник заранее. Включил - поворачивай. Кучу раз видел что люди либо в последний момент перед заездом на прилегающую терриотрию включают поворотник или вообще просто тормозят без поворотника. Я еду, смотрю на машины впереди, сзади, учитываю скорость движения всех машин и строю траекторию движения моей машины исходя из этих данных и дорожного покрытия. А вот такие люди всегда преподносят нежданчик. В ту же кучу люди которые включают, например, правый поворотник и дёргают рулём влево перестраиваясь или обьезжая какое-то гигансткие препятствие. Зачем?
12. Включил повортник - посмотри по боковым зеркалам. Желательно в сторону поворота, хотя в россии лучше смотреть по обеим сторонам, корректируя свою траекторию видя поворачивающих вторым рядом. Да, он будет не прав в случае ДТП, но оно вам надо?
13. Тебя пропустили - моргни аварийкой. Даже если ты считаешь что ты гонщег-от-Бога и мега-шустро влез перед машиной, которая, уже, позади тебя. Поверь, всё могло бы быть абсолютно иначе, уважение к людям на дороге не пустой звук. Лично я моргаю аварийкой даже если, по моему мнению, я резко перестроился перед кем-то. ЗАчем портить карму?)

З.Ы. респект тем кто дочитал))

id122667829

Это похоже на бред! "Руль начинает люфтить на премиальном авто... " - это точно премиальный авто ???? "...бензин смывает смазку с целинодров...." "работа на холостых приведёт к задирам целиндров" - что за двигатель у вас на авто, кто его проектировал, дети в детском саду? Японцы , таёта?? Немцы? И после этого вы говорите, что Таёта лучший в мире авто? !!!!!! Соглашусь только с ездой в "натяг"!!!!

Борис Игнашин

Да, причем премиальные машины сейчас отличаются пониженным ресурсом.
Насчет плохой смазки холодного цилиндра, особенно на машинах с непосредственным впрыском, то это свойственно всем прошлым поколениям машин, не только тойотам, мерседесы с 721эво и прочие фольксы подвержены
и цИлиндр, через И

Petro Zubarev

Вот даже тезисы обсуждать из этой статьи не хочу ! У меня просто вопрос : " Кто нибудь из старших редакторов или авторов данного ресурса проводят ли собеседование с кандидатами на предмет наличия общей технической грамотности?". Задиры на холостом ходу??? Это же провал! Неужели автор не разу не был на ММАС , когда показывают чудеса Супротека : ДВС работающий без масла))) ну люди грамотные в курсе , что на хх и без нагрузки ДВС будет вертеться , да задиры , но не заклинит

Виктор Калинин

Я бы добавил. При переезде неровностей плохо не только под тягой, но и при торможении, особенно при резком до срабатывании АБС. Переезжать неровности нужно накатим без ускорения и торможения. Вы замечали на дорогах колеи, продавленные большегрузами и на вершине бугра меду колеями царапины? Это при резком торможении машина "клюет носом" и клиренс уменьшается вдвое, оставляя царапины передним бампером или защитой.

Андрей

Прочитав это, хочется спросить, что курил автор? Ну, или, по крайней мере, где он все это надыбал? Где тогда крайне популярный в сети совет о прогреве коробки-автомат, заключающийся в одновременном нажатии на педали газа и тормоза перед стартом?
Поменять место жительства? Очень добрый совет, на самом деле. Ну, не думаю, что он устроит всех, учитывая современные цены на недвижимость и уровень безработицы.
Про дизель, который остывает в пробках, автор, видимо, не слышал.
Про кондиционер реально улыбнуло. А если в машине климат?
Особенный перл про поменьше ездить по плохим дорогам. 😉
А в России есть хорошие дороги, которые, допустим, ведут от мегаполисов к хуторам?

Борис Игнашин

Автор не курит, в отличии от тут присутствующих не качает из сети курсовики и прочее. Столл тестом коробку можно разограть так, что сальник ГДТ потечет сразу, да и давлением убивает все прокладки на раз. Потому его и советуют на холодную не проводить. Драйв и хх достаточно быстро разогревают коробку, если у вас мерс с 722.6 и глючащим клапаном блоки то конечно есть большой соблазн погреться чуть газуя, но как показывает практика, кривыми ногами коробас обычно просто добивают.
Насчет места жительства я ничего не говорил, а насчет того, как влияет наша отечетвенная грязища на машину я уже писал
Дизель в пробках остывает только если термостат не вполне исправен или пара печек в салоне, на ходу он греется куда быстрее. Или это к чему было?
Автоматический климат это прекрасно, Но причем тут он, если речь про любителей делать все ручками?

Андрей

"Подумайте, может стоит сменить место жительства или работы, а то и вовсе пересесть на метро?"
Ничего не говорили?
При чем тут автоматический климат? А притом, что сейчас его ставят очень многие производители. Честно сказать, давно не встречал машины с отдельно включающимся кондиционером - походу это большая редкость.
Непонятно, почему Ваши тезисы "Как надо" и "Как не надо" сопровождаются вопросительными знаками - Вы сами сомневаетесь в том, что пишете?

Борис Игнашин

Не переживайте так, я встречаю регулярно и вижу в трафике.

Андрей

Да я как-то и не переживаю особо.

Статья мне напомнила монолог Жванецкого: "Сидение вызывает тромбофлебит, стояние - гипертонию - что с человеком не делай, он упорно ползёт на кладбище." Или автор проплачен метрополитеном, или темы исчерпал. Согласен, что тошнить не надо, рвать не надо, надо ехать на средних оборотах - это оптимально. Но вот например руление на парковке - куда от него денешься? И теперь у ососбо впечатлительных будет в голове сидеть "жучок", который будет зудеть каждый раз при заезде на парковку. А совет ездить по хорошим дорогам - это вообще выше добра и зла! ХОРОШО БЫ!!!

Борис Игнашин

Машина в любом случае умирает, но от человека зависит, насколько быстро. Порой она могла бы прожить лет пятьдесят, но умрет за двадцать. Я вроде как единственный раз упоминаю, что любые крайности вредны.

Нормальная машина должна жить лет 25-30. Хотелось бы сказать "при любых раскладах", но! Обслуживать машину однозначно надо вовремя и по спецификации производителя. Однако советы меньше крутить руль на парковках и не стоять в пробках просто смешны - КАК?

Борис Игнашин

Довольно легко, раньше умели крутить руль на минимальной скорости, потом навык ушел с появлением ГУР на мелких авто. А пробки вовсе не нечто не одолимое, можно объезжать, можно не попадать выбирая время и точки прибытия. Да и в конце концов, просто понимание того факта, что и как плохо длительной малой нагрузке уже поможет

Тут не в гуре дело. Просто раньше можно было выбрать место для остановки, скажем, на обочине, а теперь это почти нереально, а на парковке как ни старайся, а на месте руль крутить приходится. Насчёт широких колёс - а что делать - это реалии "хороших дорог". МКАД сильно обьедешь?

Борис Игнашин

Нет, это вопрос навыка. Даже в ограниченном пространстве можно крутить на ходу онли

Когда машины 6м в длинну и 2.2м в ширину на парковке однозначно приходится крутить на месте руль. Согласен, что это плохо, но это жизнь.

Машины 6 м в длину и 2.2 м в ширину - это плохо, но это жизнь. Очень хорошая жизнь!

:))))) Красавчик! Так играть текстом!!! Уважаю! А ваще, надо не бухать и много-много работать - и всё будет!

Борис Игнашин

повторюсь, это вопрос практики

Василий Уткин

Езжу на шестёрочке и вынужден крутить руль на ходу. Но когда появится нормальная машина, буду всегда крутить на месте! И насрать что и когда там сломается. Изношенная рулевая лучше изношенных нервов и потёртостей со всех сторон.

Борис Игнашин

На шестерочке рулевое стоит копейки. Когда рейка стоит 140 тысяч а насос ГУР от 35, а оригинал 55, будете думать немного иначе. Средний водитель не в курсе, на сколько он себя наказывает. Да и не вижу, какие могут быть потертости, у меня вот их нет.

Весьма спорная статья, хотя в ней много верного. Но вот совет ехать на непрогретой машине зимой точно вредный. Далеко не все авто имеют такие чудные вещи как обогрев лобового стекла. Так что если не хочешь стать участником ДТП машину надо греть чтоб спокойно очистить замерзшие стекла и видеть что происходит на дороге и впереди и вокруг.
ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ !!!
Часто вижу маньяков остервенело долбящих лед на стеклах скребками. Очень хочется понять что движет этими водителями? 🙂 Проще подождать когда лобовое начнет отходить и легко убрать лед или же использовать ту же незамезайку чтоб ускорить процесс тайки льда.
Что касаемо заключений автора, хочется сказать что авто для людей а не люди для авто. И вообще износ и старение авто это естественный процесс. Конечно не стоить целево гробить машину но и трястись над ней из-за каждой царапинки не менее глупо. Не редко вижу как владельцы крутых внедорожников проползают через трамвайные пути так будто у них спорткар.

Борис Игнашин

Я не говорю, что интересны мотора превыше всего. Если обзора нет, то значит, греемся. Вы напоминаете мне жену, она тоже почему-то пытается каждый раз все максимизировать.
Ну а насчет льда, так просто если лед не снять, то температурный градиент может расколотеь стеклышко. Хорошо, когда оно тонкое и мягкое, а когда толстое и жесткое? А так двойная польза, почистил окна, поехал, буквально через сотню метров, когда выезжаешь уже на дорогу, идет теплый воздух и греет стекла. Ждать на месте особого смысла не имеет, если только машина уж слигком запотела и кондей не работает уже.
Да, авто для людей. У нас как-то принято относиться к машине несколько менее практично, чем принято в более богатых странах. Ну нельзя за пять тысяч в месяц взять в лиз свежую короллу без начального взноса. Не те цены у нас на корроллы, страховки и кредит

Автору спасибо за статью! Был у нас на работе водитель, который обижался на то, что пристегиваюсь ремнем безопасности)) Борис, с наступающим Новым Годом! Здоровья, благополучия, стабильности! И продолжайте нас радовать своими работами)

Хорошо еще про супротек не написали, что надо обязательно залить, чтобы продлить жизнь двигателя 🙂 .
В общем ездить на машине вредно, надо летать и чтобы двигатель был на магнитной индукции без вращающихся частей и трения, тогда машина долго проходит )

Борис Игнашин

я разве где-то намекнул, что являюсь поклонником всякой шелухи в моторе?
zzdp лейте

Андрей Чепелев

🙂 Так и есть! Самый простой способ сохранить здоровье автомобиля - не покупать его. Потому что если купить и поставить в гараж, то от долгой стоянки ему тоже ничего хорошего не светит! Вот так страшно жить.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Обновлённая Lada 4×4 Urban: какой она может быть

Тольяттинский внедорожник в этом году отмечает своё 40-летие, а на прошлой неделе появилась информация о возможном обновлении модели в версии…

919 7 1
спецпроект Колеса.ру - ЛАДАВЕСТА100
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотора. В целом, всё так и есть. И…

1090 4 4
Статьи / Тесты
Селёдка, сигара и бочка: тест на знание марки Audi

Длинная вереница новогодних праздников могла выбить из колеи даже самых стойких и крепких автомобилистов. Поэтому сегодня мы объявляем всеобщую интеллектуальную мобилизацию: пришла пора проверить вас на знание одной из…

2284 5 6
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

21314 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

11053 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 156 с пробегом: проблемы «робота» Selespeed, и какой мотор реже ломается

В первой части обзора подержанной Альфы 156 мы уже выяснили, что кузов ведет себя очень странно, и ржавеет в северном климате неприлично быстро, а подвеска требует регулярного обновления дорогущих рычагов. Перейдем же к…

1685 12 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 156 с пробегом: как быстро сгнивает кузов, и сколько стоит подвеска

«156-я Альфа» – типичная машина из категории «мечтают тысячи, покупают единицы». Большинство отпугивают слухи о том, что итальянские машины невероятно быстро гниют, ужасно ломучи, а с их ремонтом под силу справиться…

4241 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Новые авто
Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится…

46024 24 24
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

31375 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Продолжение следует: тест-драйв Lada Xray 1,8 литра с «механикой»

Xray находится в стадии бурного роста – конструкторы ведут тонкую настройку буквально каждый день, по чуть-чуть улучшая конструкцию. Сегодня отличный повод оценить результаты – у нас на тесте новая «драйверская» версия…

40758 13 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

39625 5 0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

34051 5 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19267 11 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23601 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

11272 9 7
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

17135 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

80784 4 42
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23601 3 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19267 11 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?