Не со зла: как вы ускоряете износ своей машины, сами того не подозревая

126639 51 103
Поделиться: 0 92 0 11 0 0
Допустим, вы – добропорядочный автомобилист. Вы не заливаете бензин из ржавой цистерны, вкопанной в землю где-нибудь поблизости от трассы. Меняете масло в моторе раз в 15 или даже в 10 тысяч километров и делаете всякие сервисные процедуры на СТО, как предписывает производитель. Не гоняете, как умалишенный, крутя мотор в отсечку. Не носитесь по ямищам на полной скорости, громыхая люфтящими соединениями в подвеске. И в общем-то уверены, что ничего плохого для своего автомобиля не делаете, не укорачиваете его беспроблемную жизнь и не создаете задел для проблем в будущем. Скорее всего, вы заблуждаетесь.

Дисклеймер № 1

Не спешите сейчас скептически вздыхать, надеясь прочитать очередной перечень «баянов» из дедушкиного сундука или советов от Капитана Очевидность. На всякий случай в конце я перечислю некоторые широко известные способы быстро угробить автомобиль («общеизвестные» вещи, как правило, известны далеко не всем) и по ходу текста буду давать ссылки на прошлые публикации по смежным темам. Подробно же уделю внимание тем вещам, которые либо в народе ошибочно почитаются за добродетель, либо же о них вообще никто не задумывается. Почти уверен, что даже если вы 20, 30 или 40 лет за рулем (что само по себе уже здорово), вы найдете для себя пару интересных фактов.

Дисклеймер № 2

Владельцам совсем новых машин все эти советы могут показаться смешными. Зачем рачительное отношение к вещи, которую все равно скоро продавать, чтобы затем взять в кредит новую? Если цинично смотреть на вещи, то логика не лишена смысла. Но, во-первых, некоторые проблемы могут проявиться намного раньше, чем вы соберетесь продавать автомобиль. А во-вторых, вы уверены, что потянете через год-два новое авто? Достаточно ли стабильны ваши доход и положение? Но в целом да, бережливость в основном актуальна для покупателей на вторичке, для тех, кто берет машины на пробегах, близких к 100 тысячам и более.

Но довольно вступлений, обратимся к сути.

Ошибка: прогрев на холостых

Как не надо делать?

Наверняка вы читали, что рвать с места на холодной машине, особенно если она с АКПП и особенно в сильный мороз – смерти подобно. Масло густое, смазки недостаточно, последствия очевидны. Но ничего хорошего не сулит и другая крайность, когда вы заводите мотор и минут по 15 стоите у дома, «молотя» на холостых, чистя снег, перекуривая и ожидая жену с детьми.

shoveling snow in winter

Что будет?

Вообще греть машину на холостом ходу – это неэффективно, потому что мотор без нагрузки разогревается медленно. Допустим, что медленный прогрев вас не пугает, равно как и впустую потраченное топливо. Но беда в том, что долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах.

Особенно это актуально для моторов с непосредственным впрыском в камеру сгорания, например, современных фольксвагеновских двигателях серий EA888 и EA113. Смесь при прогреве, как известно, специально переобогащается, а при низких температурах избыток топлива не успевает испариться. Как следствие – распыл бензина под высоким давлением просто смывает масляную пленку со стенки цилиндра. Второй момент – более холодное и вязкое масло задерживается на поршневых кольцах и в больших количествах, чем обычно, попадает в камеры сгорания. И это касается не только «непосредственных», но и вообще всех моторов «от мала до велика».

Как надо делать?

Погрев машину несколько минут и счистив снег, аккуратно начинайте движение (ключевое слово – «аккуратно»), чтобы быстрее прогреть мотор и коробку и избежать долгой работы на холодную. Если вам один раз нужно кого-то подождать, не стоит впадать в панику. Но привычка подолгу «греться» по утрам через год-другой может дорого вам обойтись. Ну, или не вам, а следующему владельцу.

На случай, если вы вдруг выбираете себе эффективный «автозапуск», рекомендую приобрести не систему дистанционной «заводки», а подогреватель антифриза, который и облегчает пуск мотора, и сразу же делает «печку» горячей.

Ошибка: «горячая» работа на холостых

Как не надо?

Вообще стоит избегать подолгу заставлять мотор работать на холостых, даже если он прогрет, и проблема с «поливанием» холодной стенки цилиндра из форсунки непосредственного впрыска неактуальна, а масло достаточно горячее и жидкое. Это касается, опять же, долгих ожиданий пассажиров с включенным мотором и… да-да, пробок. Пробки – это многогранное зло.

Что будет?

На современных «слишком умных» машинах, особенно немецких премиальных, часто стоит управляемый термостат, который настроен так, чтобы совершенно намеренно ограничивать охлаждение антифриза через большой круг и повышать рабочую температуру на холостых. Цель? Ну а как вы думаете? Конечно, снижение расхода топлива во имя священных маркетинговых показателей.

Сама по себе работа мотора в условиях повышенной температуры – это очень плохо. Теряет смазочные свойства масло, попутно разжижаясь настолько, что опять-таки обильно утекает в камеры сгорания. Дубеют всевозможные резиновые детали – патрубки, сальники и т.п. И даже если никакого управляемого термостата у вас нет, то на холостых плохой газообмен, из-за чего опять-таки стареет и коксуется масло.

А еще когда перегретый на холостых мотор заставляют резко трогаться с места, от смены режимов возникает детонация в цилиндрах, которая дает ударную нагрузку на поршневую группу. Если увлекаться такими фокусами, можно попасть на дорогой капремонт.

Как надо?

Поменьше стоять с заведенным мотором, поменьше ездить через пробки. Нет, я серьезно. Вы правда уверены, что полтора-два часа от дома до работы и столько же обратно – это нормально? Это не так. Подумайте, может стоит сменить место жительства или работы, а то и вовсе пересесть на метро?

И таки да, в данном случае выгодно смотрятся автомобили, оснащенные столь ненавидимым в народе «старт-стопом». Если вам так нравятся самоистязания в пробках, то, возможно, хотя бы не стоит каждый раз отключать эту систему перед тем, как ехать?

Ошибка: постоянная езда на низких оборотах

Как не надо?

«Отжигать» на машине плохо, вам об этом рассказывали. Выше износ силового агрегата, выше риск попасть в ДТП, в конце концов… Но вот постоянно «тошнить», да еще и на самой высокой передаче (которую услужливо «подтыкает» настроенная на максимальную экономию АКП) – это тоже плохо.

Depositphotos_68139693_original

Что будет?

Последствия для мотора, в общем-то, похожи на те, что возникают при холостых. Атмосферные моторы страдают от плохого газообмена, у турбированных с продувкой проблем нет на любых оборотах. А вот повышенная нагрузка на коленвал, которая возникает на малых оборотах всегда, никуда не денется. Слышали про проворот вкладышей? Если вы ездите, все время еле-еле касаясь педали долго-долго, а пробег уже немалый, это может с вами приключиться.

Как надо?

Ездите сбалансированно. Плавные разгоны, плавные торможения, разные диапазоны оборотов. Конечно, желательны свободные дороги и поменьше пробок, так что смотри предыдущий пункт.

Ошибка: проезд неровностей под тягой

Как не надо?

Вы катитесь себе на небольшой скорости, и вот впереди препятствие. Высоко выступающие рельсы, пригорок, камень, поребрик… В момент преодоления препятствия вы делаете что? Держите тягу педалью газа или даже добавляете. И тем самым отнимаете за раз сотню-другую километров ресурса трансмиссии.

Car cross the tram tracks on the street Malostranske namesti in

Что будет?

Ударная нагрузка под тягой порождает сильные крутильные колебания в трансмиссии, которые могут быть в несколько раз выше максимальной тяги от мотора. Крутящий момент может вырасти до 10 раз в особо запущенных случаях. Вряд ли от одного форсированного преодоления препятствия «на газу» да с пробуксовочкой вы поломаете коробку, но постоянное злоупотребление этим повреждает дифференциал, ШРУСы, а сильнее всего – цепь или ремень вариатора, если он у вас есть. Да и вообще любой АКПП достается при таких нагрузках. Если же у вас «механика» и современная машина, то от таких крутильных колебаний страдает уже двухмассовый маховик. Сходите на сайт с автозапчастями, посмотрите расценки на них – удивление будет неприятным.

Как надо?

Вообще поменьше ездить по плохим дорогам и побольше – по хорошим. А если это для вашего города звучит как издевательство, то хотя бы не газуйте сильно при форсировании ям. Спокойно, тихонечко преодолевайте их без резких движений. А на поребрики заезжать вы бросьте. Не позорьте автомобильное сообщество своим хамством.

Менее значительные и более известные ошибки

Посадка в салон, держась за руль

Эта привычка присуща владельцам внедорожников. Если ручки нет, а забираться неудобно, хватаются за баранку. Забывая о том, что рулевая колонка на такие нагрузки просто не рассчитана и рано или поздно начнет люфтить. Замена дешева не всегда, особенно если машина премиальная — например, Audi Q7.

Нажатие коленями на сиденье

Пожалуй, это хорошо известная проблема, но повторенье – мать ученья. Когда вы опираетесь коленкой, пытаясь что-то достать из салона, то высок риск повредить тонкие нити обогрева кресла или даже порвать обивку.

Езда с открытым окном

Есть кондиционер? Включите его, перестаньте экономить 100 граммов топлива на 100 километров и не опасайтесь заболеть. Кондиционер полезен даже зимой, потому что сушит воздух. Про миф о простуде мы писали летом, а тут я скажу про другие риски. Пыль с улицы будет въедаться в ткань и стыки отделочных панелей, забиваться в механизмы стеклоподъемников. Повышенная влажность при слабой циркуляции воздуха (если вы не открываете окно нараспашку, а оставляете «щелочку») способствует коррозии. А еще, катаясь в открытой машине, вы можете не услышать какой-нибудь важный шум – зарождающийся трансмиссионный гул, например. Привычка не самая опасная, но вредная.

Кручение руля на месте

Этот совет относится к категориям «старых песен о главном», которые с годами не теряют актуальности. Я бы вообще не писал об этом, если бы ежедневно не видел на паркингах характерные полукруглые следы от вращения колес. Шипы вылетают, рулевая рейка страдает, ГУР или ЭУР просят пощады… Но люди продолжают крутить, целясь в узкое парковочное место. Особенно это опасно, если резина широкая, а машина тяжелая – нагрузка возрастает до критической, и ремонт может состояться тысячах на 80 километров пробега. Облегчите жизнь рулевому управлению, поворачивайте руль хотя бы на минимальной скорости.

***

Было бы глупо питать иллюзии, что познавательные статьи могут изменить положение дел. Что просветлившись в одночасье, люди перестанут толкаться в пробках и своими руками медленно «заезживать» машины, даже того не подозревая. Но может хотя бы вы привьете себе пару полезных привычек, в дальнейшем сэкономите деньги на сервисе и вспомните нас добрым словом.

PS:

Узнали что-то новое для себя? Не согласны с автором? Есть, что добавить в «копилку эрудита»? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Понравилась статья? 0 92 0 11 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

На счет прогрева на холостых категорически не согласен. Что значит "прогрев машину несколько минут и счистив снег, аккуратно начинайте движение"? Для какой температуры окружающей среды дана эта рекомендация? Если 0, то да, наверное, и то маловато, а если минус 30, то точно не достаточно. Считаю что наилучшим для мотора, в том числе с непосредственным впрыском, и гидротрансформаторной АКПП (ATF (масло) которой также получает тепло от охлаждающей жидкости двигателя через теплообменник) будет прогрев на холостых оборотах до температуры охлаждающей жидкости 65 - 70 градусов, что соответствует первому делению индикатора температуры охлаждающей жидкости. А уж сколько времени это займет зависит от внешних условий.
"долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах" - это утверждение спорно и требует обоснования, хотя бы в виде ссылок на результаты соответствующих исследований. Считаю, что при условии исправной работы вспомогательных систем двигателя, в том числе системы смазки, оно не справедливо.
"... при низких температурах избыток топлива не успевает испариться..." О каких низких температурах идет речь? О низких температурах внутри цилиндров ДВС? Спустя несколько секунд после запуска двигателя температура в цилиндрах не сильно отличается от температуры при полностью прогретом двигателе. Безусловно, часть тепла отводится на разогрев металла двигателя, но с учетом численных значений температуры этими потерями можно пренебречь.
"...струя бензина под высоким давлением просто смывает масляную пленку со стенки цилиндра..." Какая струя, вы представляете работу топливной форсунки, как садового шланга? Форсунки двигателя с непосредственным впрыском распыляют топливо в камеру сгорания мелкодисперсно, причем, чем меньше размер капелек топлива и равномернее они распределены по объему, тем лучше.

Igor Zhuravlev

К тому же, в GDI (или TSI) струя топлива от форсунки направлена строго в сторону днища поршня и не должна попадать на стенки цилиндра. Безграмотная статья с элементами фантазии.

Игорь Махнёв

на холостых колевнал крутится с трением об вкладыши, на оборотах выше 1500 примерно всплывает в масленой ванне при этом практически не изнашиваеся

Marat Shamsutdinov

Поделюсь своим опытом, когда пришли холода "-20" - "-30" несколько лет назад, после прогрева двигателя и переключения коробки в режим "D" получал сильный удар. Начал узнавать про прогрев, встречал такое как: разогретый двигатель плохо взаимодействовал с не разогретой коробкой, а также что в руководстве по эксплуатации ни слова нет про прогрев двигателя (что так и есть). BMW 320i N46
Также подтверждаю, из личного опыта, мотор не любит холостые обороты и особенно стоять в пробках.

Борис Игнашин

Просто непрогретая акпп чувствует себя не очень. Особенно если масло старое а соленоид главного давления уже старый. Кмк, в ремонт.

Борис Игнашин

у меня примерно 90-240 секунд и мотор набирает свои 30 градусов при -10 или более высокой температуре, лямбда регулирование уже работает и смесь немного обогащена, но "заливания нет" - у меня OpenSID, служебные данные видно. К моменту выезда со двора обычно уже градусов 65, до 82, на которых отключается обогащение вообще минут 10-15.
На пассате начальный прогрев чуть хуже, но зато на ходу он набирает бодрее, сказывается в полтора раза меньшая масса блока цилиндров и менее интенсивная работа климата- у сааба отбор ОЖ на обогрев идет в самой горячей точке.
Задиры бывают не только жуткого вида, по которым сразу перестают работать кольца. Банальная "потертость" на чугунине это на самом деле тоже задир, массив царапин с нарушением микрорельефа и повышенным износом. На алюсиловых моторах стенка на которую работает форсунка непосредственного впрыска обычно крошится в первую очередь. Впрочем, там и без непосредственного впрыска обычно проблем хватает. Насчет температуры цилиндра вы немного заблуждаетесь, температура стенки блока растет довольно медленно, она не более чем на 15-20 градусов отличается от температуры охлаждающей жидкости, именно в этом смысл водяного охлаждения- оно обеспечивает равномерный разогрев блока, исключает коробление Так что температуры стенки будет не очень большой при через пару минут, но обычно достаточно.. А факел форсунки при низкой температуре и максимальной подаче не успевает испариться, Производители пытаются оптимизировать его таким образом, чтобы бензин не попадал на стенки цилиндров, но не всегда это удается при низкой температуре пуска. Бензин холодный, воздух тоже холодный, даже стенки двигателя холодные. Только поршень греется быстро.

Юрий Богданов

Вот типичный самонадеянный современный писатель, плохо учившийся в школе!
1. Время прогрева ДВС - есть константа для каждого типа двигателя и влиять на него невозможно!
2. "долгая и регулярная работа холодного мотора на холостых оборотах может привести к задирам на цилиндрах." Просто перл автора! Холодным ДВС никак не может быть, когда долго работает на хх!
3. Где это автор видел струю бензина у мотора с форсунками? Даже название ТВС - топливновоздушная смесь - это дисперсия и никак не струя!
4. Задиры тоже пусть останутся на совести автора!
5. "более холодное и вязкое масло задерживается на поршневых кольца" Это как? Автор не знает температуры поршня и поршневых колец во время работы ДВС. Температура зоны поршневых колец, работающего ДВС, от 160 до 220С. Как при этой температуре масло может быть холодным?
6. Автор дает советы времени прогрева. Так и хочется спросить: А при каких условиях, сэр?
Где описания наружной температуры и погодных условий?
7. Ещё один перл: "проблема с «поливанием» холодной стенки цилиндра из форсунки непосредственного впрыска неактуальна, а масло достаточно горячее и жидкое. " Двумя абзацами выше у автора масло было холодным и с какого такого процесса стенка цилиндра вдруг стала холодной?
8. "Сама по себе работа мотора в условиях повышенной температуры – это очень плохо. Теряет смазочные свойства масло," Что есть повышенная температура? С чего это она становится повышенной, не выходя из зоны рабочей температуры, даже в условиях стояния в пробке? И озвучьте температуру, при которой масло теряет свои смазочные свойства и сравните её с температурой рабочего диапазона ДВС!
9. "И даже если никакого управляемого термостата у вас нет, то на холостых плохой газообмен" Где плохой газообмен, в каком месте?
10. Ещё перл: "А еще когда перегретый на холостых мотор заставляют резко трогаться с места"
С чего исправный мотор вдруг станет перегретым? И что есть перегретость в цифирях?
Автор, откройте классификацию терморежимов ДВС и прочтите её, наконец!
11. "Но вот постоянно «тошнить», да еще и на самой высокой передаче (которую услужливо «подтыкает» настроенная на максимальную экономию АКП)" Т.е. правильно настроенный инженерами ЭБУ - это зло, а фантазии автора - это благо!
12. "Атмосферные моторы страдают от плохого газообмена," Это о чём, автор?
13. Ну, а это вообще шедевр полета мысли автора, именно полёта:" Ударная нагрузка под тягой порождает сильные крутильные колебания в трансмиссии, которые могут быть в несколько раз выше максимальной тяги от мотора. Крутящий момент может вырасти до 10 раз в особо запущенных случаях. " Особозапущенные случаи чай не попугаями измеряете?
14. "Кондиционер полезен даже зимой, потому что сушит воздух. Про миф о простуде мы писали летом" Знаешь, что, автор, я тебе, как доктор, скажу - кондиционер высушивает воздух, через это высушивается слизистая верхних дыхательных путей. В подслизистом слое есть Т-хелперы, ответственные за иммунитет. Так вот сухая слизистая перестает выполнять защитную роль, а отсюда риниты, синуситы, бронхиты и прочее!

Общее пожелание автору: читайте книги - источник знаний! Прежде чем давать советы, доведите свои знания до должного уровня!

Борис Игнашин

Юра, я чувствую, вы не очень себе представляете, о чем речь, но гонора многовато

Александр

Про кручение руля на месте занятно - ладно в деревне где места полно, а в больших городах эк как надо изловчаться чтобы припарковаться.

Мотор EA888 (кроме американских версий) оснащен двойным впрыском и на прогреве (да и на некоторых других режимах) ничем не отличается от любого другого не-GDI двигла: работают только форсунки низкого давления, подающие топливо не в цилиндр, а во впускной коллектор, как у "нормального" мотора. Поэтому строить какие-то теории об особенной вредности ХХ для этого типа двигателей - дело неблагодарное. Они столь щедро снабжены разного рода генетическими уродствами еще с чертежной доски, что вред от холостого хода просто теряется на их фоне.

Паша Южаков

Интересно, что за кондиционер который включается зимой? у меня тойота из конца 90х и там стоит датчик температуры: если на улице прохладно то кондёр не включится.

В этом бреду есть доля логики но очень незначительная. Таки более сказать ничего не имею 🙂

frankdevero

в статье про покупку б/у машины с ГБО сказано что бензин смазывает верх цилиндров из-за остатком ГСМ в нем,а газ сушит и не смывает нагар с клапанов. На вариаторе вообще лучше не ехать не прогрев его немного на передаче и ручнике. зимой.Вообще статьи здесь полезны,но не надо ничего исполнять все в точности что пишет автор,надо что-то писать,он и пишет,он вон на рекламе зарабатывает. Относитесь как к мировым СМИ,что кому выгодно,тот и пишет.Все надо перепроверять. А вообще почитай эту статью и продавай авто назло минэкономразвитию)))) страховщикам,гайцам и налоговой.

Насчёт прогрева... ехать начинаю обычно тогда, когда обороты падают ниже прогревочных (на разных а/м у меня это и 1400 об/мин и 1500 об/мин и 1200 об/мин), вот как обороты начинают опускаться ниже 1000 об/мин (990...970 об/мин если смотреть по диагностике), это как-раз обычно прогрев до +40°C...+50°C. Но при этом иногда этот "прогрев" занимает до 5...8 минут, как тут писали ранее другие читатели – всё зависит от температуры окружающей среды и от начальной температуры ДВС. Извините, но когда летом температура окружающей среды +40°C уже в первой половине дня, двигатель с ночи не остыл сильнее +30°, то всё-равно прогревочные обороты держатся хотя-бы минуту-полторы. Родным и знакомым советую ехать не ранее как стрелка ОЖ "стронется" с места. АКПП тоже слегка "прогреваю", выехал с гаража, чутка подержал на N, затем на R или D, ну и поехал потихоньку и пока до +70°C двигатель не прогреется стараюсь не "педалировать".
Был кстати когда-то старый совет от картингистов – при запуске холодного мотора, резко кратковременно (!!!) газануть (разумеется не до отсечки), тем самым масляный насос кратковременно создаёт более высокое давление, быстрее масло попадёт к парам трения, но тут сильно зависит от вязкости масла и конструкции ДВС, а то можно и вкладыши "провернуть" и сальники "повыдавливать".

Борис Игнашин

5-8 минут это морозы, как сейчас вот стояли, те не вполне стандартная ситуация
Летом, кстати, мотор выстывает до температуры воздуха за 5-6 часов в районе гбц, но минута после старта и чугун блока отдает тепло.
Картингисты дали плохой совет, может у них маслонасосов нет, на двухтактниках? Верный способ повыдавить прокладки, заклинить редукционник и порвать фильтр. А на некоторых моторах цепь привода маслонасоса и сам насос. Масло попадает к парам трения сразу, вопреки расхожим байкам. Буквально во время работы стартера.

1. Прогрев на холостых на старых автоматах типа вага 4х ступки. По elsa рекомендуется прогрев акпп до достижения 30-40 градусов масла, по моим замерам это около 7-9 минут. На 4м гольфе если трогался на не прогретой коробке она давала небольшой толчок с 1й на 2ю передачу, замена масла не помогала, прогрев в течении 6-7-8 минут решил проблему.

2. Зло: держать выжатым сцепление в пробке. Изнашивается подшипник. Сюда же "анонисты" которые постоянно в пробке стоят и перетыкают передачи.

3. Зло: в пробке на гидротрансформаторном автомате перетыкать передачи. Более быстрый износ соленоидов будет. На работе да, нейтралка нужна, на АКПП нет.

4. Злоупотребление кикдаунами. Правило бмв: нажал кик-даун, добавить 1$ на капиталку акпп

5. Поднимать дворники зимой. Да не прилипнут, но трапеция быстрее умрёт

6. На автомобилях с ГУРом оставлять зимой вывернутые в любую сторону колёса. Смерть патрубкам как минимум.

Серия мелких наблюдений:

1. Не ставить лампочки большей мощности чем по мануалу: более высокая нагрузка на цепь.
2. Езда зимой на низкопрофильной резине. Выше шанс покоцать диск и больше износ подвеск
3. Использование сигналок без обратной связи. Кучу раз видел машины беспомощно орущие на парковке а сутра хозяины бегают с крокодилами. Сам был пару раз в такой ситуации.
4. Держать уровень омывайки и бензина на минимуме. Умирают как насосы форсунок так и бензонасосы. Сам как в прошлом владелец бмв част слышал про умирающие в жару бензонасосы после таких издевательств
5. Лить присадки в масло типа супротека и прочую нечисть. Самое лучшее ч можно сделать: залить длительную очистку LM на 200км перед заменой и слить шприцом масло. Всё, никакой магии.
6. Закручивать болты подвески, например подрамника, гайковёртом не соблюдая моменты затяжек по мануалу. Думаю с такой проблемой владельцы старых авто часто сталкивались
7. Без особых причин лить вязкое масло 10w40 особенно зимой. По документации того же VAG'а рекомендуется лить 5w30 до 150тык пробега, после 5w40. Если идёт расход масла на атмосферниках больше 1л на 10тык то можно переходить на 10w40 но можно быть морально готовым к смерти гидриков.
8. Брызгать WD40 замки. Смазывающие свойства wd40 по сравнению с силиконом скудные. ПРоникающие да. Но вливая wd40 в мехнизм замка она вымывает заводскую смазку, оставляет тонкую плёнку и...угадайте что? конечно же пыль, грязь, влага после мойки может легко эту плёнку убрать.
9. Перед зимой прокачать аккум или хотя бы убедиться в том что он в состоянии недельку держать заряд, чаще всего люди встречают постфактум момент смерти аккума.Просто способ предохранения
10. Экономщики на свете бывают ездят зимой или в межсезонье на габаритах либо вообще с выключенными фарами, не знаю умышленно или нет, но даже ваши габариты среди грязи, жижы, соли едва видны. У вас фары в грязи, у машины впереди заднее стекло в грязи, чаще всего там ещё и тонировка, готовьтесь к тому что при манёвре вы для него будете неожиданостью
11. Включай поворотник заранее. Включил - поворачивай. Кучу раз видел что люди либо в последний момент перед заездом на прилегающую терриотрию включают поворотник или вообще просто тормозят без поворотника. Я еду, смотрю на машины впереди, сзади, учитываю скорость движения всех машин и строю траекторию движения моей машины исходя из этих данных и дорожного покрытия. А вот такие люди всегда преподносят нежданчик. В ту же кучу люди которые включают, например, правый поворотник и дёргают рулём влево перестраиваясь или обьезжая какое-то гигансткие препятствие. Зачем?
12. Включил повортник - посмотри по боковым зеркалам. Желательно в сторону поворота, хотя в россии лучше смотреть по обеим сторонам, корректируя свою траекторию видя поворачивающих вторым рядом. Да, он будет не прав в случае ДТП, но оно вам надо?
13. Тебя пропустили - моргни аварийкой. Даже если ты считаешь что ты гонщег-от-Бога и мега-шустро влез перед машиной, которая, уже, позади тебя. Поверь, всё могло бы быть абсолютно иначе, уважение к людям на дороге не пустой звук. Лично я моргаю аварийкой даже если, по моему мнению, я резко перестроился перед кем-то. ЗАчем портить карму?)

З.Ы. респект тем кто дочитал))

id122667829

Это похоже на бред! "Руль начинает люфтить на премиальном авто... " - это точно премиальный авто ???? "...бензин смывает смазку с целинодров...." "работа на холостых приведёт к задирам целиндров" - что за двигатель у вас на авто, кто его проектировал, дети в детском саду? Японцы , таёта?? Немцы? И после этого вы говорите, что Таёта лучший в мире авто? !!!!!! Соглашусь только с ездой в "натяг"!!!!

Борис Игнашин

Да, причем премиальные машины сейчас отличаются пониженным ресурсом.
Насчет плохой смазки холодного цилиндра, особенно на машинах с непосредственным впрыском, то это свойственно всем прошлым поколениям машин, не только тойотам, мерседесы с 721эво и прочие фольксы подвержены
и цИлиндр, через И

Petro Zubarev

Вот даже тезисы обсуждать из этой статьи не хочу ! У меня просто вопрос : " Кто нибудь из старших редакторов или авторов данного ресурса проводят ли собеседование с кандидатами на предмет наличия общей технической грамотности?". Задиры на холостом ходу??? Это же провал! Неужели автор не разу не был на ММАС , когда показывают чудеса Супротека : ДВС работающий без масла))) ну люди грамотные в курсе , что на хх и без нагрузки ДВС будет вертеться , да задиры , но не заклинит

Виктор Калинин

Я бы добавил. При переезде неровностей плохо не только под тягой, но и при торможении, особенно при резком до срабатывании АБС. Переезжать неровности нужно накатим без ускорения и торможения. Вы замечали на дорогах колеи, продавленные большегрузами и на вершине бугра меду колеями царапины? Это при резком торможении машина "клюет носом" и клиренс уменьшается вдвое, оставляя царапины передним бампером или защитой.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

5414 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

4380 0 4
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2227 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4532 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

846 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2351 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

4022 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14397 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13865 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10260 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35441 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6633 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7997 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23264 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11910 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18530 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29453 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6573 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7806 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?