Новый BMW X1: три цилиндра на четыре колеса

От автора: Когда-то, году в 2005, когда я еще был юн, но уже имел неудержимую тягу ко всему, что движется по дорогам и вне их, мне в руки попал свежий номер газеты «Клаксон». Там, помимо обзора вечно нового Mercedes-Benz Gelandewagen, я встретил и тест-драйв автомобиля, только выходившего на российский рынок: Daewoo Matiz. А называлась эта статья именно так: «Три цилиндра на четыре колеса». Оттуда, помимо того, что головная оптика Matiz имеет неуловимый привкус Porsche, я узнал, что у него трехцилиндровый двигатель. Интересно, что бы подумали в BMW, если тогда им сказали, что в их модельной гамме будет кроссовер с трехцилиндровым двигателем поперечного расположения, приводящим передние колеса, в точности, как у Matiz…

Пока в списке доступных для заказа такой двигатель не значится, но его появление в дальнейшем уже было анонсировано – а соответственно, это только вопрос времени. Ну а в ожидании будущей «революции» в сознании фанатов BMW обратимся к революции нынешней – тем более, что она произошла не так давно. Хотя само это слово может не совсем правильно отражать суть случившихся изменений: передний привод, поперечно расположенный двигатель – революция налицо, вот только она из серии тех, когда убили царя.

На царя, конечно, не тянет и предыдущий мини-кроссовер, стоящий в продуктовой линейке на самой низшей, входной ступеньке, но, по крайней мере, он старательно делал вид, что такой же, как и все его старшие собратья, только маленький. Новый же «компакт-кросс» в этом отношении противоречив. С одной стороны, при первом, да и втором и последующих взглядах он просто вылитый X5, только уменьшенный в размерах. А где-то, например, в очертаниях задних фонарей, он даже ближе к X6. Но при этом копни чуть глубже – и сразу вскрывается, что по содержанию это, скорее, Mini, чем BMW. Но давайте по порядку.

bmw_x1_xdrive20d_1.jpeg


Бэби-X5

Да, внешность нового самого доступного кроссовера от BMW серьезно обновили, взяв в руки новые фирменные лекала и подогнав ее под общие стандарты. Теперь «малыш» больше не выглядит «гадким утенком» в строю, тем более, что предыдущее его поколение было «нарисовано» еще в 2009 году, а рестайлинг 2012 года ничуть не изменил общую стилистику. Теперь же он смотрится весьма уверенно, гармонично и «мускулисто», смело намекая всем своим видом на сходство с флагманом линейки.

Спереди новый X1 хвастает увеличившимися фирменными «ноздрями» фальшрадиаторной решетки более округлой формы и фарами с плавными очертаниями, слегка заходящими на передние крылья. Бампер теперь имеет трехсекционный «оскал», который значительно больше, чем проем над нижней «губой» у предшественника. Сзади положительная динамика в дизайне еще заметнее: фонари избавились от резких углов, став похожими на таковые у X6, общие очертания стали «взрослее», а выхлопная система красуется двумя патрубками. В целом, по ощущениям X1 этого поколения явно нацелен на то, чтобы не потеряться на фоне своих конкурентов – Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и Lexus NX, а его экстерьер этому точно поспособствует.

Для любителей М-стайлинга, кстати, уже подготовили «подарочные наборы» в виде M-пакетов, по традиции включающих в себя измененные бамперы, боковые накладки и заниженную подвеску. Стоит ли ждать полноценных М-версий? Вопрос спорный, но учитывая внешность автомобиля, модификации с увеличенной мощностью и динамическими характеристиками были бы не лишними.


bmw_x1_xdrive20d_xline_11.jpeg
bmw_x1_xdrive20d_6.jpeg



Благодаря своей внешности, X1 на фотографиях производит впечатление крупного автомобиля – сказывается подсознательное восприятие его как экземпляра сродни X5. И это при том, что на самом деле колесная база уменьшилась даже относительно предыдущего поколения на целых 9 сантиметров! В исходной цифре 2760 поменялись местами циферки 6 и 7, и теперь база имеет длину 2670 миллиметров. Общая длина при этом уменьшилась не так драматично: так, если для предшественника заявлена «протяженность» от бампера до бампера в 4454 мм, то для новичка – 4439 мм, то есть, разница всего в 1,5 сантиметра. При всем этом пространства в салоне и багажнике, как ни странно, только прибавилось – пассажирам сзади стало вольготнее на 37 миллиметров в машинах с фиксированным задним сиденьем, а еще появилось таковое с возможностью продольной регулировки, и с ним доступное пространство для ног выросло на 66 миллиметров. Шесть с лишним сантиметров – согласитесь, весьма существенно, когда ты сидишь сзади и твоя единственная радость – развалиться поудобнее и смотреть в боковое окошко. А еще вырос и багажник, причем тоже не формально: 85 литров дополнительного объема, да еще и с возможностью сложить задние сиденья в ровный пол.

Техника: приобретения и потери

По технической части есть и явно положительные изменения, и несколько огорчающие обстоятельства. Не будем набивать оскомину фразами об изменившемся приводе и расположении двигателя: это свершившийся факт, и с ним остается только смириться. Потеря, к тому же, тем менее страшна, что привод на два колеса получат лишь базовые версии sDrive18d и sDrive20i, а все остальные (xDrive20i, xDrive25i, xDrive20d и xDrive25d) уже в стандартном оснащении будут иметь полноприводную трансмиссию. Аналогичная ситуация и с коробками передач: все модификации, за исключением самой базовой дизельной sDrive18d, сразу оснащаются восьмиступенчатым «автоматом».




К тому же, обновление здесь означает экономию: двигатели, по заявлению производителя, должны быть еще более умеренными в потреблении топлива. Так, дважды вышеупомянутый двухлитровый дизель семейства B47 и мощностью 150 л.с. из версии sDrive18d, по официальным данным, вообще можно почти не заправлять: расход в 3,7 – 4,1 литра в загородном цикле и 4,9 – 5,3 в городском заставляют на секунду обрадоваться внутренних экономиста и бухгалтера. Правда, потом вспоминаешь, что то в идеальных условиях, а в реальности все, как правило, немного иначе. Но все же подсознательно хочется верить в Деда Мороза и в то, что даже самый мощный из всех предлагаемых двухлитровый 231-сильный бензиновый агрегат с индексом B48 будет укладываться в заявленные 8 литров в городе и 6 на трассе…

Кстати, о самом мощном. Тут-то и кроется главный подвох новой модели: наличествовавшая ранее в линейке версия xDrive35i с трехлитровым шестицилиндровым мотором на 300 «лошадей» отныне стала частью истории. Теперь максимальное количество цилиндров – четыре, и тут тоже ничего не попишешь. Остается только полагаться на M-версии, которые, впрочем, тоже не панацея от всех бед. Хотя, о чем мы говорим: шестицилиндровая версия кроссовера у нас все равно не предлагается.

И если максимальное число цилиндров теперь равно четырем, то минимальное скоро и вовсе будет равно трем: вероятнее всего, уже осенью будут показаны версии X1, оснащенные двигателем B38, который уже предлагается для BMW 2-series Active Tourer. Вот тогда мы и послушаем, что скажут те, кто еще не оправился от новшеств, уже описанных в этом материале.

Все вышеописанное — не что иное, как результат перехода модели на новую модульную платформу под индексом UKL, которая предназначена для «приготовления» переднеприводных и полноприводных моделей, не претендующих на флагманские амбиции. Именно поэтому и можно говорить о частичной принадлежности нового BMW к роду Mini — на этой платформе подвида UKL1 строятся и будут строиться автомобили этой марки, а еще вышеупомянутый BMW 2-series Active Tourer. Другой подвид — UKL2 — будет посвящен постройке на его основе моделей BMW самых младших классов, которые теперь будут иметь именно передний привод — это «копейка» 1-series и наш герой — X1.


bmw_x1_xdrive20d_xline_19.jpeg



Внутри BMW остается BMW

Перечислять полный список оборудования и опций современного автомобиля высокого класса – значит обречь себя на многочасовые страдания, а читателя – на многодневное уныние и непреодолимую сонливость. Разумеется, новый X1, как и прочие представители марки, предлагает потенциальным покупателям широкий выбор оснащения и индивидуализации салона: кожаная отделка, вставки на панели различных фактур, материалов и цветов, сенсорный дисплей и многое другое. Из наиболее выдающегося можно отметить набор «систем для невнимательного водителя», которые включают в себя систему слежения за дорожной разметкой и систему предотвращения столкновений (в том числе, с пешеходами), которая скомбинирована с системой автоматического торможения. Из новинок, относящихся к комфорту, а не безопасности, выделим поднимающийся экран мультимедийной системы, опциональную аудиосистему Harman Kardon с 12 динамиками и опциональный же дисплей размером в целых 8,8 дюйма.

Для M-пакета, о котором мы говорили ранее, разумеется, припасены и интерьерные «фишки». В него, конечно, будет входить руль М-версии с тремя тонкими спицами и круглой ступицей, дополнить который можно будет накладками на педали и цветными накладками на передней панели и дверях.




Вывод? Мы ничего не потеряли, а только приобрели

Да-да, именно так. Давайте посмотрим правде в глаза: фанатов марки и прежде было палкой не загнать в X1, а «тру-фанаты» даже погнушались бы купить такой жене или дочери. Но в новой генерации мы получили автомобиль, который выглядит, как X5, оснащен почти как X5 и прогрессивен в технологическом отношении. Он экономичен, динамичен, симпатичен и еще кучу всего –ичен. Он просторен и современен. Так что еще нужно тем, кто будет рассматривать его в качестве своего автомобиля?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings