Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Depositphotos_2109219_original.jpg


Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.


Depositphotos_27076683_original.jpg


Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом

То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.


Depositphotos_98830936_original.jpg



Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.


Depositphotos_105192170_original.jpg



Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.




Первая – она «не захочет» парковать автомобиль в слишком маленький, по ее оценке, промежуток. Даже в такой, куда автомобиль без особенных плясок с бубном может поставить среднестатистический водитель, хоть немного владеющий техникой и глазомером.

Вторая – она часто буквально «в упор» не замечает вполне достаточное для парковки место. Что ей мешает – наводки, помехи или какие-то нарушения алгоритмов в блоках управления – бог весть. Но представьте себе ситуацию: напряженный трафик, вы и так мешаете движению, а тут еще автопарковщик капризничает, заставляя вас кататься взад-вперед мимо совершенно очевидно подходящего места.




Третья – она часто не может определиться с «правильной» позицией машины относительно соседей. Представьте себе: спереди машина стоит, плотно притершись к бордюру, а сзади водитель решил не заморачиваться и поставил авто с интервалом почти метр от края. «Автопаркинг» будет сходить с ума, теряясь в предположениях, кто из них стоит «правильно» и на кого нужно равняться.

Что в итоге?

Да, наверное, через несколько десятилетий технологии автопилотирования машин будут столь же обыденны, как сейчас вай-фай в аэропорту, казавшийся фантастикой году этак в 2000-м. Но до тех светлых времен нам с вами еще предстоит дожить, накатав не один десяток (а то и сотен) тысяч километров по городам, где каждый день приходится парковаться у края дороги. И чтобы сэкономить себе немало нервов и краски для бампера, проще один раз нормально научиться делать это легко и непринужденно.



Благодарим нашего постоянного и преданного читателя Романа Зубко за проявленную бдительность и проверку неточностей!



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
15 комментариев
05.05.2016 19:34
Иван Чужмар

Слегка перепутана последовательность осмотра зеркал )))но это конечно мелочи, а в целом да!

1

05.05.2016 19:58
ego_igor

Какое убогое, даже мудацкое словцо - лайвхак. От него так и веет ограниченным мышлением и минимальным словарным запасом. И противное оно, до одури. тьфу.

8

05.05.2016 21:19
Иван Чужмар

А гаджет, смартфон, навигатор, wi-fi ?

Это просто современное слово сейчас, не более того.


06.05.2016 12:08
Андрей Чепелев

Специально для вас есть старорусский, подлинно славянофильский аналог: "Житийная татьба"! :) И кстати, не лайВхак, а таки лайФхак, потому что "взлом жизни", а не "живой взлом".

3

05.05.2016 21:24
Наталья Киселева

Гайдов по парковке много не бывает 8)) Спасибо, славная статья!

1

05.05.2016 23:55
zubkor

"А ведь в автошколе параллельной парковке толком не учат и в экзаменационную программу это не входит"В одной фразе - две фактические ошибки! Это всё, что нужно знать о компетентности нынешних авторов Колеса.ру...

1

06.05.2016 09:52
Павел

Согласен, особенно "радует" Михаил Баландин со своими перлами


06.05.2016 12:01
Андрей Чепелев

Так, еще раз))) Миша не путает трамблер с маслонасосом, это тонкости корректуры. Прочитайте комментарии в той статье про ГАЗ-24.


06.05.2016 12:15
Андрей Чепелев

:) Тут видишь в чем проблема - среди наших авторов нет тех, кто получал права менее 10 лет назад. Я уточнил - действительно, в последние годы упражнение появилось в программе. Что, кстати, не мешает прошедшим его все равно парковаться передом (проверено на знакомых).Что касается компетенции - Ваня Чужмар не преподает в автошколах, он готовит водителей-профессионалов.Вообще, конечно, это очень ценно для нас, что даже давно уволенные из редакции сотрудники продолжают оставаться нашими преданными читателями и даже на волонтерских началах читать тексты и искать в них неточности! Спасибо!

2

06.05.2016 14:22
Александр Бруев

"Смотрите в боковое ПРАВОЕ зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть),..." Зеркала перепутали. Не в ПРАВОЕ, а в ЛЕВОЕ.

3

06.05.2016 15:24
Евгений

Зависит от того, к какой стороне проезжей части вы паркуетесь. Так что правильный вариант будет - "зеркало со стороны проезжей части".

2

13.11.2016 22:26

В тексте описан конкретный вариант с парковкой справа.


13.11.2016 22:25

Ошибку про правое зеркало, видимо, исправили, а про направление кручения руля при парковке справа - нет Крутить его сначала надо вправо, а не налево.

3

06.05.2016 15:38
Евгений

Есть еще такой способ: поравнявшись передним бампером с серединой впереди стоящего автомобиля, выкручиваем руль в сторону бордюра, сдаем назад до момента, когда в зеркале со стороны проезжей части не появится фара, ближняя к бордюру, сзади стоящего автомобиля, затем выворачиваем руль в противоположную сторону до момента и выравниваем автомобиль. При должном опыте парковка осуществляется в 2-3 движения.

7

16.10.2018 14:26
Евгений

Важность и нужность статьи по существу оспаривать не буду. На мой взгляд, это правильно - писать про то, что считается "ну всем же очевидно". На самом деле, если про что-то считается "очевидно", то скорее всего, об этом нет вообще никакой информации.

Теперь мелкие детали:

1) Получал права в 2003 году. В моей автошколе упражнению "параллельная парковка" учили, все инструкторы - всех учеников.

2) В том же году мой товарищ сдавал это упражнение в ГАИ на площадке. Я не сдавал, у меня другой город и другое ГАИ.

3) Неправильная информация о нагрузке на зубья рейки при рулении на месте. Это абсолютно неверно для гидроусилителя (вал рейки в этом случае перемещается от давления гидравлической жидкости, зубья там вообще символическую нагрузку несут). И частично неверно для электроусилителя - потому что есть ЭУР, являющиеся частью рулевого вала. Для ЭУР, которые стоят на самой рейке, это допустимо - их проектируют именно под такие нагрузки, не случайно на стоящей машине руль крутится настолько легко.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings