Первый этап чемпионата по дрэгу: «Чайка» против «японцев»

Фото: www.rdrc.ru 27-28 июня в Красноярске на дрэг-стрипе автодрома «Красное кольцо» стартовал новый сезон чемпионата и кубка России по дрэг-рейсингу. В заездах чемпионата принимают участие специально подготовленные для гонок на 402 метра автомобили, некоторые из которых построены буквально с нуля на пространственной раме и имеют пластиковый кузов, напоминающий серийные автомобили. В заездах же кубка России принимают участие так называемые "стритовые" автомобили, которые допускаются для передвижения по дорогам общего пользования. Теперь обо всем по порядку.

В субботу, 27 июня, состоялись квалификационные заезды. Участники, прибывшие на «Красное кольцо» из разных уголков России и ближнего зарубежья, сразу начали устанавливать новые личные рекорды, благо тому способствовали сухая солнечная погода и первые 200 метров проклеенной трассы.

В соревнованиях принимают участие два автомобиля "Pro-Mod", и оба из эстонского тюнинг-ателье Team Outlaw. Первый эстонца Рииво Синиярва, который не первый год принимает участие в российском чемпионате. Это автомобиль, построенный в 2005 году на пространственной раме, с многолитровым V-образным двигателем и имеющий очертания кузова, схожие с Chrysler 300С 1957 года. Что интересно, дрэгстер на одной из европейских выставок взял приз как самый красивый гоночный автомобиль, но к сезону 2015 эстонская команда переделала переднюю часть автомобиля и сделала его похожим на ГАЗ-13 «Чайка». В стартовом протоколе он так и значится – «ГАЗ-13 Чайка Спорт».



Вторым автомобилем, который обслуживает Team Outlaw, управляет московский гонщик Дмитрий Саморуков. Это 12,2-литровый, атмосферный, с 16-портовой закисью азота, внешне выглядящий как Dodge Viper DT болид. Кстати, на английском дрэг-стрипе Santa Pod этот дрэгстер показал время 6,83 секунды.

Но вернемся к событиям в Красноярске... В квалификации Дмитрий показал лучшее время в классе RWD (в прошлом году – US) 8,323 секунды со скоростью на выходе в 274 км/ч. Второй результат достался Рииво Синиярву — 8,768 секунды. Третий результат у омского пилота Андрея Муленко на Chevrolet Corvette Turbo 8,807 секунды.

Лучшее время квалификации показал Капустин Дмитрий из Белгорода, выступающий на Nissan Skyline GTR R32, его результат стал рекордом дрэг-стрипа «Красного кольца» 7,994 секунды. Стоит также отметить Мандрикова Дмитрия, управляющего Subaru Impreza STi: он смог установить рекорд России и СНГ для подобных автомобилей, показав время 8,919 секунды. Всего в квалификации 14 участников смогли выехать из заветных 9 секунд!

В воскресенье, 28 июня, прошло официальное открытие соревнований. После парада пилотов начались заезды за кубок Российской Автомобильной Федерации по дрэг-рейсингу. В кубке приняли участие так называемые "стритовые" автомобили, которые созданы не специально для гонок, а имеют доступ и на дороги общего пользования. Простым языком обычные уличные автомобили с доработками или без. Первой парой участников класса FSA оказались Сергей Курченко на Toyota Caldina GT-T и Оксана Яковлева единственная участница, управляющая автомобилем Mercedes A45 AMG. К сожалению, на автомобиле Сергея обнаружилась течь масла, и по правилам на трассу его выпустить не смогли. Одиночный заезд Оксаны завершился со временем 12,7 секунды.




В следующем заезде сошлись участники класса FSB: Евгений Филатов на Toyota Mark 2 опередил Александра Риделя на Toyota Chaser. В классе US Евгений Семейкин на Nissan Skyline R32 выиграл у Алексея Стругавцева на Toyota Soarer c результатом в 10,6 секунды.

В финале FSA встретились Иван Васильев на Toyota MR2 и Оксана Яковлева на Mercedes A45 AMG. Победу одержал Иван. В финальном заезде FSB Алексей Калашников на Toyota Mark 2 выиграл у Евгения Филатова на Toyota Chaser JZX100 и установил свой личный рекорд в 10,002 секунды. В финале US у Nissan Skyline R32 Евгения Семейкина возникли проблемы, и заезд c результатом 11,2 секунды выиграл Илья Кузнецов из Кемерово, выступающий на Toyota Mark 2. По странному стечению обстоятельств в классе FSL (атмосферные автомобили с двигателем объемом до 2,5 литров) оказался только один участник Вячеслав Воронцов, который на своем Honda Accord и занял первое место.

Настало время заездов чемпионата России по дрэг-рейсингу. В первой паре 1/4 финала класса FWD (переднеприводные автомобили, в прошлом году – FSA) Денис Пономарев на Mitsubishi Lancer Evolution 2 выиграл с результатом 10,7 секунды у Владимира Виля, выступающего на ВАЗ-2108. Во втором заезде пары Сергей Синельников (ВАЗ-21123 турбо, 600 л.с., г. Батайск) и Александра Пономарева (Mazda Familia) первым пересек финиш Сергей с результатом 12,2 секунды и скоростью 199 км/ч. В третьем, заключительном, заезде в 1/4 финала FWD Игорь Баранов (Honda Civic с мотором H22) выехал против Владимира Третьяка (ВАЗ-2108 турбо). К сожалению для Владимира, его автомобиль отказался заводиться и по правилам по истечении 2 минут времени Игорь Баранов совершил старт в одиночку и автоматически стал победителем заезда.

Далее состоялись заезды 1/4 финала в классе AWD (полноприводные автомобили, в прошлом году – FSB). Первыми на трассе встретились Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GTR32 c объемом 2,9 л) и Максим Соколков (Mitsubishi Lancer Evo 3 с 6-цилиндровым мотором объемом 3 литра), победителем стал Дмитрий Капустин с результатом 8,1 секунды!




В очередной паре заездов AWD сошлись Павел Ходыкин (Nissan GTR ТHOR) и Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza STi 2,5 л турбо). Дмитрий смог вырвать победу у соперника, и при этом закрепить за своей Subaru Impreza звание самой быстрой в России и СНГ с результатом 8,911 секунды и 242 км/ч.

В первом заезде 1/4 финала класса AWD сошлись два участника на автомобилях, подготовленных в московском тюнинг ателье Altechno 1800-сильный Nissan GT-R Матвеева Дмитрия из Новосибирска и 1400-сильный Nissan GT-R Сергея Савинова из Москвы. К сожалению, из-за технических проблем автомобиль Сергея не смог показать полную отдачу, и в этом заезде без какой-либо борьбы одержал победу Дмитрий Матвеев.

Очередное противостояние 1/4 финала в AWD прошло очень напряженно. Встретились Вадим Тимашев (Nissan Skyline GT-R R32, г. Красноярск) и Станислав Лунёв (Nissan Skyline GT-R R33, г. Челябинск) из команды Kiwamaru Sport. За счет отличного времени реакции Станислав выиграл с результатом 8,2 секунды, а Вадим установил новый рекорд трассы 7,955 секунды и 281 км/ч на выходе, но проиграл заезд по общему времени (чистое время плюс время реакции).

В первом заезде 1/4 финала класса RWD (в прошлом году – US) сразились Андрей Муленко (Chevrolet Corvette) и Руслан Влезько (Toyota MR2 960 л.с). У «Тойоты» не включилась 2-я передача, и с результатом в 9,3 секунды Андрей Муленко уверенно прошел в полуфинал.

В 1/2 финала FWD должны были участвовать две Honda Civic Алексея Кремнева и Игоря Баранова. Но, к сожалению, автомобиль Алексея из-за технических проблем сошел и не выехал на старт. Соответственно, Игорь без особых трудностей добрался до финала. В следующем заезде Денис Пономарев (MMC Evolution 2) c результатом 11,051 секунды выиграл у Сергея Синельникова на ВАЗ-21123.

В первой паре полуфинала AWD сошлись Дмитрий Капустин и Лунёв Станислав – два автомобиля-монстра с невероятной скоростью буквально "пролетели" трассу, победителем оказался Станислав с результатом 8,3 секунды. Во втором полуфинальном заезде Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R) сразился с Дмитрием Мандриковым (Impreza STi). Естественно, очень сложно противостоять автомобилю, который в три раза мощнее. С результатом 8,3 секунды выиграл Дмитрий Матвеев.

В полуфинальных заездах RWD Dodge Viper Pro Mod под управлением Дмитрия Саморукова одержал победу над Toyota Chaser JZX100 Алексея Онопченко с результатом 8,178 секунды и скоростью 285 км/ч на выходе. Рииво Синиярва на ГАЗ 13 Чайка Спорт Pro Mod допустил фальстарт и проиграл Андрею Муленко на Chevrolet Corvette.

В заезде за третье место в FWD по стечению обстоятельств вышел один участник Алексей Синельников на ВАЗ-21123 турбо. Поэтому, чтобы занять призовое место, от пилота требовалось выполнить старт и проехать с любым результатом, но, к сожалению, автомобиль напрочь отказался заводиться, и по истечении 2 минут, предоставленных правилами пилоту на возможность его реанимировать (но без помощи механиков), болид пришлось откатить с трассы. Третье место в классе FWD не досталось… никому!




В финальном заезде в FWD встретились два красноярца — Денис Пономарев и Игорь Баранов, с результатом 10,8 секунды победа осталась за Денисом. В финале AWD сошлись Дмитрий Матвеев на Nissan GT-R и Станислав Лунёв на Nissan Skyline GT-R R32. Матвеев не стал греть шины и сразу выехал на старт. У Лунева изначально что-то не задалось с прогревом резины. Встав во второй раз на прогревочное место и все же выполнив прогрев, пилот направил свой автомобиль на линию старта. Участники готовы. Загораются стартовые огни светофора! Обе машины срываются с места, но «Скайлайн» Станислава буквально сразу же становится боком и сбивает центральное ограждение, а вместе с ним и сам стартовый светофор... Дмитрий Матвеев спокойно выигрывает финальный заезд с результатом 8,192 секунды и скоростью 283 км/ч на финише. Продолжение финальных заездов задержалось: маршалам понадобилось время, чтобы привести трассу в порядок и протестировать светофор.

В звезде за третье место в классе RWD встретились гонщик из Эстонии Рииво Синиярва на ГАЗ-13 Чайка Спорт Pro Mod и Алексей Онопченко из Омска на Toyota Chaser JZX100. Рииво долго выставлял свою машину на старт, до сигнала светофора съезжал с уровня датчиков старта и выставлялся снова и снова: нервы были на пределе. Машины сорвались с места. Алексей со временем реакции 0,2 секунды вырвал победу у Рииво и установил свой личный рекорд 8,940 секунды!




Настало время финального заезда в RWD. Дмитрий Саморуков на Dodge Viper Pro Mod выехал на старт против Андрея Муленко на Chevrolet Corvette. На автомобиле Дмитрия открыли 16-портовую закись азота, произвели продувку всей системы, чтобы в ней не было воздуха. Все готово для рекордного финального заезда. Дан старт. Cherolet Corvette "выстреливает", а Dodge Viper глохнет и остается на месте. Андрей Муленко одерживает победу с результатом 10,1 секунды!

Результаты заездов на Кубок РАФ по дрэг-рейсингу:

Класс FSL – (ввиду неявки соперников оказался лишь 1 участник)

1 место — Вячеслав Воронцов

Класс FSA

1 место — Иван Васильев (Toyota MR2)

2 место — Оксана Яковлева (Mercedes A45 AMG)

3 место — Сергей Курченко (Toyota Caldina)

Класс FSB

1 место — Алексей Калашников (Toyota Mark 2 JZX90, г. Барнаул)

2 место — Евгений Филатов (Toyot Chaser, г. Новосибирск)

3 место - Александр Ридель (Toyota Mark 2, г. Новосибирск)

Класс US

1 место — Илья Кузнецов (Toyota Mark 2 JZX 90, г. Кемерово)

2 место — Евгений Семейкин (Nissan Skyline R32, г. Братск)

3 место — Евгений Кастомиев (г. Иркутск)

Результаты этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу:

FWD

1 место — Денис Пономарев (Mitsubishi Lancer Evolution 2, г. Красноярск)

2 место — Игорь Баранов (Honda Civic, г. Красноярск)

AWD

1 место — Дмитрий Матвеев (Nissan GT-R, г. Новосибирск)

2 место — Дмитрий Капустин (Nissan Skyline GT-R R32, г. Белгород)

3 место — Дмитрий Мандриков (Subaru Impreza STi , г. Новосибирск)

RWD

1 место — Андрей Муленко (Chevrolet Corvette, г. Омск)

2 место — Дмитрий Саморуков (Dodge Viper Pro Mod, г. Москва)

3 место — Алексей Онопченко (Toyota Chaser JZX100, г. Омск)

PS: Йарри из Team Outlaw, имеющий 35-летний опыт в дрэге, однажды встал на престейдж (стартовую линию перед светофором) с более мощным соперником, и в окно показал пальцем на переднее колесо автомобиля оппонента. Тот увидел этот жест и задумался "А что там у меня?", и тут был дан сигнал старта... Йарри просто уехал и выиграл в этом заезде. Вот такая военная хитрость.

Дрэг-рейсинг – соревнования между автомобилями на параллельное ускорение на дистанции в четверть мили (402,33 метра). Соревнования чемпионата России проводятся между автомобилями в трех классах: передний, задний и полный привод. В сезоне 2015 года запланировано проведение пяти соревновательных этапов.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
29.06.2015 19:52
Андрей Кринкин

Варианта три: либо стрипы готовить не умеют, либо настраивать промоды не научились, либо рулить их некому.


30.06.2015 12:30
Андрей Чепелев

Почему?


30.06.2015 15:29
Автокружок

И они едут так на Сантаподе... Значит, смотрим первый коммент: либо стрипы не умеют готовить либо рулить промоды не умеют


30.06.2015 14:45
Андрей Кринкин

потому что промоды должны ехать очень низкие шесть, а не средние восемь.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings