Платные парковки в Москве: куда уходят деньги

9254 0 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0

Вокруг пилотного проекта московских властей о введении платных парковок в центре столицы разгорелся скандал. В Интернете появились сообщения, что средства, собираемые с автовладельцев, поступают не в бюджет Москвы, а в оффшор. Портал Kolesa.Ru выяснил, как работает система оплаты стоянки в центре столицы и куда уходят деньги.

Парковка за деньги: как это работает

Как уже сообщали Kolesa.Ru, эксперимент по возвращению на московские улицы платных парковок проводится с 1 ноября нынешнего года по февраль 2013 г. В зону пилотного проекта попали Петровка, Каретный ряд и еще 18 прилегающих к ним улиц.

По указанным адресам (полный список которых вкупе с информацией о наличии свободных парковочных мест можно посмотреть на специальном сайте «Московского парковочного пространства», созданном Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы) появились указатели, информирующие водителей о том, что они въезжают в зону платной парковки, а также желтые щиты с инструкцией по оплате.

Фото: Kolesa.Ru

Подробные разъяснения на сей счет есть также на упомянутом сайте «парковочного пространства». Из них следует, что система оплаты – полностью автоматизированная, предоплатная. Стоимость парковочного места – 50 рублей в час.

Жители домов, расположенных в зоне проведения эксперимента, имеют право парковаться бесплатно, но только с 20:00 до 08:00. А чтобы этим правом воспользоваться, необходимо получить резидентное парковочное соглашение: либо в многофункциональном центре госуслуг по месту жительства, либо заполнив интерактивную форму запроса на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы. Бесплатной остается парковка во дворах.

За стоянку можно заплатить тремя способами: через парковочный веб-портал (для этого надо создать на этом самом портале личный кабинет, открыть лицевой счет и скачать специальное бесплатное мобильное приложение), через так называемый паркомат (при помощи специальной парковочной или же обычной банковской карты), а также посредством передачи SMS-сообщения.

Однако паркоматы в зоне платной парковки – в дефиците (их всего 10 на зону общей протяженностью в 7 км), а пользование личным кабинетом осложняется весьма замысловатой процедурой регистрации. Поэтому, по данным московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, за первую неделю работы пилотного проекта именно последний способ, как самый простой и понятный обывателю, пользовался у москвичей и гостей столицы наибольшей популярностью. Более 80% всех платежей совершено именно через «эсэмэски».

Деньги с платных парковок: в бюджет или «налево»?

Московские чиновники Департамента транспорта, ответственные за разработку новой системы платных парковок, не раз и не два заявляли журналистам, что все средства, собираемые в рамках пилотного проекта, поступают в бюджет столицы. Не так давно, однако, появились поводы усомниться в этом.

Информацию о том, что к сбору средств за оплату стоянки в центре Москвы причастны компании, зарегистрированные на Кипре, «раскопал» пользователь «Живого Журнала» Евгений Шульц.

Как пишет автор в своем блоге, короткий номер 7757, на который необходимо отправлять SMS-сообщения для оплаты с помощью мобильного телефона, принадлежит ООО «Городские мобильные системы». Проверив информацию о фирме через Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Е. Шульц выяснил, что учредителями указанного ООО являются кипрские компании «Watago Communications Limited» и «Bovalan Ltd.», а ее уставной капитал равен всего десяти тысячам рублей. Копия выписки из ЕГРЮЛ выложена на странице автора в ЖЖ.

Фото: Kolesa.Ru

Е. Шульц, запись в блоге которого, естественно, тут же стала одной из самых читаемых в российском ЖЖ, уже объявил, что обратился в Следственный комитет РФ с требованием проверить факт возможного вывода денег за оплату парковок в оффшор. Причем заявление в СКР приняли.

Активность блогера и его читателей, перепостивших сообщение Е. Шульца в «Живом Журнале» и соцсетях, а также вполне естественный общественный резонанс вокруг скандальной истории с платными парковками вынудили столичную мэрию выступить со специальным разъяснением по поводу того, что происходит с деньгами, собираемыми с автомобилистов за право парковаться в центре Москвы.

Как говорится в сообщении столичного Департамента информационных технологий, единый короткий номер 7757 введен «для упрощения процесса мобильной оплаты парковки» в рамках пилотного проекта. Номер является техническим, платежи на него не поступают.

Средства же, взимаемые для оплаты парковок, «поступают напрямую со счетов операторов мобильной связи на счет Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в управлении федерального казначейства по городу Москве». Единый номер, отмечается в разъяснении московских чиновников, «используется для удобства пользователей, переадресовывая SMS-запросы от абонентов к их оператору мобильной связи, который после получения прямого подтверждения от пользователя производит перечисление средств со счета абонента в бюджет». За собственно SMS-сообщение на номер 7757 абоненты не платят, однако «операторы мобильной связи могут взимать с абонента комиссию за использование услуги мобильного платежа».

Информацию о том, что сам номер принадлежит сомнительного происхождения фирме, учрежденной оффшорными компаниями, в Департаменте информационных технологий Москвы не опровергают и даже не комментируют. В распространенном его пресс-службой заявлении говорится лишь, что аренду единого короткого номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва». При этом «Правительство Москвы гарантирует безопасность и целевое назначение мобильных платежей за городские парковки, которые осуществляются с использованием Единой мобильной платформы. Порядок обработки запросов на оплату парковочных мест в зоне эксперимента исключает возможность перечисления платежей за услугу парковки третьим лицам».

Схема же информационного обмена и движения денежных средств при обработке запроса на оплату парковки через SMS, по официальной версии, такова:

Фото: http://dit.mos.ru/

Вопросы, однако, остаются: какую роль играет ООО «Городские мобильные системы» в этих финансовых потоках, зачем вообще нужно было подключать к системе платных парковок в столице оффшорные компании, наконец, что означает фраза «аренду единого короткого номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва»»? Из каких источников финансируется оплата аренды? Не из тех ли средств, что собирают с автовладельцев в счет оплаты парковок? И главное – нет ли здесь у московских чиновников своего, скажем мягко, личного корыстного интереса? Хочется верить, что ответы удастся получить Следственному комитету, принявшему к рассмотрению скандальное заявление популярного блогера.

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

735 0 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

418 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

924 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2176 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2130 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

11798 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21416 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24238 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15479 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8157 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10579 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7116 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19068 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26384 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2662 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89387 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48243 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38678 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?