Платные парковки в Москве: куда уходят деньги

9204 0 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0

Вокруг пилотного проекта московских властей о введении платных парковок в центре столицы разгорелся скандал. В Интернете появились сообщения, что средства, собираемые с автовладельцев, поступают не в бюджет Москвы, а в оффшор. Портал Kolesa.Ru выяснил, как работает система оплаты стоянки в центре столицы и куда уходят деньги.

Парковка за деньги: как это работает

Как уже сообщали Kolesa.Ru, эксперимент по возвращению на московские улицы платных парковок проводится с 1 ноября нынешнего года по февраль 2013 г. В зону пилотного проекта попали Петровка, Каретный ряд и еще 18 прилегающих к ним улиц.

По указанным адресам (полный список которых вкупе с информацией о наличии свободных парковочных мест можно посмотреть на специальном сайте «Московского парковочного пространства», созданном Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы) появились указатели, информирующие водителей о том, что они въезжают в зону платной парковки, а также желтые щиты с инструкцией по оплате.

Фото: Kolesa.Ru

Подробные разъяснения на сей счет есть также на упомянутом сайте «парковочного пространства». Из них следует, что система оплаты – полностью автоматизированная, предоплатная. Стоимость парковочного места – 50 рублей в час.

Жители домов, расположенных в зоне проведения эксперимента, имеют право парковаться бесплатно, но только с 20:00 до 08:00. А чтобы этим правом воспользоваться, необходимо получить резидентное парковочное соглашение: либо в многофункциональном центре госуслуг по месту жительства, либо заполнив интерактивную форму запроса на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы. Бесплатной остается парковка во дворах.

За стоянку можно заплатить тремя способами: через парковочный веб-портал (для этого надо создать на этом самом портале личный кабинет, открыть лицевой счет и скачать специальное бесплатное мобильное приложение), через так называемый паркомат (при помощи специальной парковочной или же обычной банковской карты), а также посредством передачи SMS-сообщения.

Однако паркоматы в зоне платной парковки – в дефиците (их всего 10 на зону общей протяженностью в 7 км), а пользование личным кабинетом осложняется весьма замысловатой процедурой регистрации. Поэтому, по данным московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, за первую неделю работы пилотного проекта именно последний способ, как самый простой и понятный обывателю, пользовался у москвичей и гостей столицы наибольшей популярностью. Более 80% всех платежей совершено именно через «эсэмэски».

Деньги с платных парковок: в бюджет или «налево»?

Московские чиновники Департамента транспорта, ответственные за разработку новой системы платных парковок, не раз и не два заявляли журналистам, что все средства, собираемые в рамках пилотного проекта, поступают в бюджет столицы. Не так давно, однако, появились поводы усомниться в этом.

Информацию о том, что к сбору средств за оплату стоянки в центре Москвы причастны компании, зарегистрированные на Кипре, «раскопал» пользователь «Живого Журнала» Евгений Шульц.

Как пишет автор в своем блоге, короткий номер 7757, на который необходимо отправлять SMS-сообщения для оплаты с помощью мобильного телефона, принадлежит ООО «Городские мобильные системы». Проверив информацию о фирме через Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Е. Шульц выяснил, что учредителями указанного ООО являются кипрские компании «Watago Communications Limited» и «Bovalan Ltd.», а ее уставной капитал равен всего десяти тысячам рублей. Копия выписки из ЕГРЮЛ выложена на странице автора в ЖЖ.

Фото: Kolesa.Ru

Е. Шульц, запись в блоге которого, естественно, тут же стала одной из самых читаемых в российском ЖЖ, уже объявил, что обратился в Следственный комитет РФ с требованием проверить факт возможного вывода денег за оплату парковок в оффшор. Причем заявление в СКР приняли.

Активность блогера и его читателей, перепостивших сообщение Е. Шульца в «Живом Журнале» и соцсетях, а также вполне естественный общественный резонанс вокруг скандальной истории с платными парковками вынудили столичную мэрию выступить со специальным разъяснением по поводу того, что происходит с деньгами, собираемыми с автомобилистов за право парковаться в центре Москвы.

Как говорится в сообщении столичного Департамента информационных технологий, единый короткий номер 7757 введен «для упрощения процесса мобильной оплаты парковки» в рамках пилотного проекта. Номер является техническим, платежи на него не поступают.

Средства же, взимаемые для оплаты парковок, «поступают напрямую со счетов операторов мобильной связи на счет Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в управлении федерального казначейства по городу Москве». Единый номер, отмечается в разъяснении московских чиновников, «используется для удобства пользователей, переадресовывая SMS-запросы от абонентов к их оператору мобильной связи, который после получения прямого подтверждения от пользователя производит перечисление средств со счета абонента в бюджет». За собственно SMS-сообщение на номер 7757 абоненты не платят, однако «операторы мобильной связи могут взимать с абонента комиссию за использование услуги мобильного платежа».

Информацию о том, что сам номер принадлежит сомнительного происхождения фирме, учрежденной оффшорными компаниями, в Департаменте информационных технологий Москвы не опровергают и даже не комментируют. В распространенном его пресс-службой заявлении говорится лишь, что аренду единого короткого номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва». При этом «Правительство Москвы гарантирует безопасность и целевое назначение мобильных платежей за городские парковки, которые осуществляются с использованием Единой мобильной платформы. Порядок обработки запросов на оплату парковочных мест в зоне эксперимента исключает возможность перечисления платежей за услугу парковки третьим лицам».

Схема же информационного обмена и движения денежных средств при обработке запроса на оплату парковки через SMS, по официальной версии, такова:

Фото: http://dit.mos.ru/

Вопросы, однако, остаются: какую роль играет ООО «Городские мобильные системы» в этих финансовых потоках, зачем вообще нужно было подключать к системе платных парковок в столице оффшорные компании, наконец, что означает фраза «аренду единого короткого номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва»»? Из каких источников финансируется оплата аренды? Не из тех ли средств, что собирают с автовладельцев в счет оплаты парковок? И главное – нет ли здесь у московских чиновников своего, скажем мягко, личного корыстного интереса? Хочется верить, что ответы удастся получить Следственному комитету, принявшему к рассмотрению скандальное заявление популярного блогера.

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Знай, за что платишь: чек-лист для покупки полиса каско

Все прекрасно знают, что автосалону очень хочется не только продать машину, но и навязать покупателю дополнительные услуги – например, страховой полис, который также принесет им прибыль. В связи с этим менеджеры не…

325 1 0
Статьи / Финвопрос
Готовя сюрприз самим себе: продажи новых машин и цены в ноябре 2017 года

Предновогодний ажиотаж уже начался, и почти все ждут от праздничной поры какого-то приятного сюрприза – не забывая при этом готовить сюрпризы для других. На первичном автомобильном рынке тем временем продолжается…

265 1 0
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

1274 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3077 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

5070 53 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6187 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42236 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

30510 13 1
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20703 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10945 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10500 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6542 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29308 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16411 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11914 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38769 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24964 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29308 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?