Платные парковки в Москве: куда уходят деньги

9174 0 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0

Вокруг пилотного проекта московских властей о введении платных парковок в центре столицы разгорелся скандал. В Интернете появились сообщения, что средства, собираемые с автовладельцев, поступают не в бюджет Москвы, а в оффшор. Портал Kolesa.Ru выяснил, как работает система оплаты стоянки в центре столицы и куда уходят деньги.

Парковка за деньги: как это работает

Как уже сообщали Kolesa.Ru, эксперимент по возвращению на московские улицы платных парковок проводится с 1 ноября нынешнего года по февраль 2013 г. В зону пилотного проекта попали Петровка, Каретный ряд и еще 18 прилегающих к ним улиц.

По указанным адресам (полный список которых вкупе с информацией о наличии свободных парковочных мест можно посмотреть на специальном сайте «Московского парковочного пространства», созданном Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы) появились указатели, информирующие водителей о том, что они въезжают в зону платной парковки, а также желтые щиты с инструкцией по оплате.

Фото: Kolesa.Ru

Подробные разъяснения на сей счет есть также на упомянутом сайте «парковочного пространства». Из них следует, что система оплаты – полностью автоматизированная, предоплатная. Стоимость парковочного места – 50 рублей в час.

Жители домов, расположенных в зоне проведения эксперимента, имеют право парковаться бесплатно, но только с 20:00 до 08:00. А чтобы этим правом воспользоваться, необходимо получить резидентное парковочное соглашение: либо в многофункциональном центре госуслуг по месту жительства, либо заполнив интерактивную форму запроса на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы. Бесплатной остается парковка во дворах.

За стоянку можно заплатить тремя способами: через парковочный веб-портал (для этого надо создать на этом самом портале личный кабинет, открыть лицевой счет и скачать специальное бесплатное мобильное приложение), через так называемый паркомат (при помощи специальной парковочной или же обычной банковской карты), а также посредством передачи SMS-сообщения.

Однако паркоматы в зоне платной парковки – в дефиците (их всего 10 на зону общей протяженностью в 7 км), а пользование личным кабинетом осложняется весьма замысловатой процедурой регистрации. Поэтому, по данным московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, за первую неделю работы пилотного проекта именно последний способ, как самый простой и понятный обывателю, пользовался у москвичей и гостей столицы наибольшей популярностью. Более 80% всех платежей совершено именно через «эсэмэски».

Деньги с платных парковок: в бюджет или «налево»?

Московские чиновники Департамента транспорта, ответственные за разработку новой системы платных парковок, не раз и не два заявляли журналистам, что все средства, собираемые в рамках пилотного проекта, поступают в бюджет столицы. Не так давно, однако, появились поводы усомниться в этом.

Информацию о том, что к сбору средств за оплату стоянки в центре Москвы причастны компании, зарегистрированные на Кипре, «раскопал» пользователь «Живого Журнала» Евгений Шульц.

Как пишет автор в своем блоге, короткий номер 7757, на который необходимо отправлять SMS-сообщения для оплаты с помощью мобильного телефона, принадлежит ООО «Городские мобильные системы». Проверив информацию о фирме через Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Е. Шульц выяснил, что учредителями указанного ООО являются кипрские компании «Watago Communications Limited» и «Bovalan Ltd.», а ее уставной капитал равен всего десяти тысячам рублей. Копия выписки из ЕГРЮЛ выложена на странице автора в ЖЖ.

Фото: Kolesa.Ru

Е. Шульц, запись в блоге которого, естественно, тут же стала одной из самых читаемых в российском ЖЖ, уже объявил, что обратился в Следственный комитет РФ с требованием проверить факт возможного вывода денег за оплату парковок в оффшор. Причем заявление в СКР приняли.

Активность блогера и его читателей, перепостивших сообщение Е. Шульца в «Живом Журнале» и соцсетях, а также вполне естественный общественный резонанс вокруг скандальной истории с платными парковками вынудили столичную мэрию выступить со специальным разъяснением по поводу того, что происходит с деньгами, собираемыми с автомобилистов за право парковаться в центре Москвы.

Как говорится в сообщении столичного Департамента информационных технологий, единый короткий номер 7757 введен «для упрощения процесса мобильной оплаты парковки» в рамках пилотного проекта. Номер является техническим, платежи на него не поступают.

Средства же, взимаемые для оплаты парковок, «поступают напрямую со счетов операторов мобильной связи на счет Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в управлении федерального казначейства по городу Москве». Единый номер, отмечается в разъяснении московских чиновников, «используется для удобства пользователей, переадресовывая SMS-запросы от абонентов к их оператору мобильной связи, который после получения прямого подтверждения от пользователя производит перечисление средств со счета абонента в бюджет». За собственно SMS-сообщение на номер 7757 абоненты не платят, однако «операторы мобильной связи могут взимать с абонента комиссию за использование услуги мобильного платежа».

Информацию о том, что сам номер принадлежит сомнительного происхождения фирме, учрежденной оффшорными компаниями, в Департаменте информационных технологий Москвы не опровергают и даже не комментируют. В распространенном его пресс-службой заявлении говорится лишь, что аренду единого короткого номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва». При этом «Правительство Москвы гарантирует безопасность и целевое назначение мобильных платежей за городские парковки, которые осуществляются с использованием Единой мобильной платформы. Порядок обработки запросов на оплату парковочных мест в зоне эксперимента исключает возможность перечисления платежей за услугу парковки третьим лицам».

Схема же информационного обмена и движения денежных средств при обработке запроса на оплату парковки через SMS, по официальной версии, такова:

Фото: http://dit.mos.ru/

Вопросы, однако, остаются: какую роль играет ООО «Городские мобильные системы» в этих финансовых потоках, зачем вообще нужно было подключать к системе платных парковок в столице оффшорные компании, наконец, что означает фраза «аренду единого короткого номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва»»? Из каких источников финансируется оплата аренды? Не из тех ли средств, что собирают с автовладельцев в счет оплаты парковок? И главное – нет ли здесь у московских чиновников своего, скажем мягко, личного корыстного интереса? Хочется верить, что ответы удастся получить Следственному комитету, принявшему к рассмотрению скандальное заявление популярного блогера.

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

2682 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

742 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

13923 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

11246 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

869 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1287 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7677 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16928 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14188 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11717 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8289 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9261 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3339 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25015 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13282 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20370 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115476 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32476 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29446 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?