Сказочке конец: что происходит с рынком грузовиков в начале 2015 года?

9014 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Всем понятно, что отечественная экономика находится не в самом удачном положении. Но насколько всё плохо? И что будет дальше? Тут невольно вспоминается сказка про Дюймовочку, которая летала-летала на лепестке и попала к Кроту в подчинение.

Посчитаем, состоятельные кроты?

Статистика – наука точная, особенно если она касается продаж. А продажи коммерческого транспорта показывают не только состояние отрасли, но и состояние экономики в целом. Как только начинает расти экономика, сразу растет и объем грузоперевозок. Естественно, успешные транспортные компании расширяют собственное присутствие на рынке, закупают новую технику и активно обновляют автопарк…

По большому счету, всё это прописные истины и не было бы никакой проблемы в том, чтобы спрогнозировать ситуацию, если бы не одно «но»… Данных не хватает. Часть производителей «Большой семерки» (в которую входят, напомним, DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo) не торопится публиковать результаты продаж, опасаясь создания негативного имиджа и бегства клиентов.



Информацию приходится правдами и неправдами добывать из сторонних источников. Плюс приходится учитывать, что разные компании по-разному считают «проданные» машины: одни считают заключенные контракты на поставки, другие – машины, переданные клиентам.

Чтобы не отнимать вашего времени, скажу сразу, что вся актуальная информация есть в графиках и таблицах, а мы поговорим о тенденциях и путях выхода из создавшегося положения.

Полет на лепестке

Как известно, Дюймовочка улетела из родного дома на лепестке, но лепесток может только планировать и в конце концов обязательно опустится на землю. Именно это и случилось с нашей экономикой.

Падение рынка коммерческой техники в России началось в 2012 году. Причин этому несколько, и главная из них – взрывная природа нашего рынка. До сих пор при упоминании 2010-2011 годов у менеджеров по продажам разгораются глаза. Цифры продаж удваивались ежегодно. Ни один рынок мира не знал такой динамики.

Ни для кого не секрет, что в России главными локомотивами экономики были и во-многом остаются три кита: нефтегазодобывающая отрасль, дорожное строительство и проекты государственного значения.




Так вот, в 2012 году первые два кита более или менее насытились, а главный проект («Олимпстрой») уже выбрал всю необходимую технику. Специалисты понимали, что с завершением «Олимпстроя», на рынок выплеснется огромное количество практически новой техники, и цифры закупок ожидаемо пошли вниз.

Как оказалось, и Европе всё не так хорошо, как хотелось бы. Они до сих пор не могут выбраться из кризиса, начавшегося в 2008 году. И в 2014 году продажи грузовиков на европейском рынке сократились на 8% по сравнению с 2013-м.

Общая ситуация с середины 2012 года характеризовалась как стагнация рынка. И если в России в 2012 году было продано 33 403 европейских грузовика массой более 6 т, в 2013 – 27 459 единиц, а в 2014-м уже 18 632 машины! Почти двукратное падение!

Стоит отметить, что кризис прогнозировали многие. Например, в январе 2011-го года на конференции «КАМАЗ – стратегия 2020» было озвучено, что модель развития отечественного автогиганта учитывает новый кризис, правда, камазовцы планировали, что он начнется годом позже (в 2015-2016 гг.).

Ползернышка в день – это немного

Понятно, что приходится затягивать пояса и сводить аппетиты к минимуму. Но интересно другое: как ведут себя компании в условиях падающего рынка. При всех разногласиях и разности в методиках подсчета лидером продаж в 2014 году с результатом в 5 499 единиц остается Scania, занимая 28% рынка. И это единственная компания из «Большой семерки», закончившая 2014 год с прибылью.




По результатам первых двух месяцев 2015 года Scania продала 476 машин и занимает уже более трети рыночного пирога (34%). У остальных всё намного печальнее. В чем секрет? Если вы внимательно посмотрите на графики, то заметите, что Scania показывает самые стабильные результаты: 2012 год – 6 048 единиц, 2013 год – 6 029, 2014 год – 5 499. И это при том, что грузовики Scania играют в ценовом «премиум-сегменте».

Возможно, дело в клиентском подходе или имидже марки… А может, в том, что Scania остается единственной компанией, которая в сегменте дальнобойных тягачей продает машины, кардинально не обновлявшиеся с 1995 года – знаменитые «скамейки» R-series. В коммерческом сегменте покупатели ценят разумный консерватизм.

И да, для тех, кто предположит в этот момент, что мы каким-либо образом ангажированы шведской компанией, сообщаем еще раз, что никто из производителей более не дает информации о продажах.

Конец сказки

Сказки всегда кончаются именно так: скучно и буднично. Никто не заглядывал в те будни, что простираются за словами «Тут и сказке конец», а это еще не конец, там обязательно должно что-то происходить, ведь живы положительные герои и даже часть отрицательных, и Дюймовочке не обойтись без Принца и законного брака, она же не подзаборная какая-нибудь и не кухаркина дочь.

Состоятельные кроты в «закромах родины» просчитали возможные варианты развития событий. И вынесли свой вердикт об экономической ситуации: «Пациент скорее жив, чем мертв», хотя и тяжко болен.




Понятно, что это связано и с санкциями, и с закредитованием экономики и с переориентацией всей экономической модели развития. Процесс болезненный и длительный. Даже по самым оптимистичным прогнозам, падение рынка в этом году не завершится. А годом выхода из кризиса большинство экономистов называют 2016-й. Более осторожные западные эксперты прогнозируют, что в 2017 году начнется рост отечественной экономики, а с 2018 года бурный рост обещают самые скептические аналитики.

Нам обещают новую индустриализацию и переориентацию экономики на реальный сектор в рамках импортозамещения (свое-то надо делать). Сбудется ли? Хочется надеяться, что так и будет, и именно госзаказ со строительством предприятий и сопутствующей инфраструктуры будет двигать рынок вперед.

А пока перевозчики откладывают обновление парка – те, кто менял машины через три года, будут менять через пять, кто менял через пять, будут менять через семь.

Производители сокращают запасы товарных машин на складе и консервируют производство в России.

Чем это нам грозит? Для некоторых из производителей наш рынок попадет в категорию «убыточного», а это означает и соответствующее отношение, то есть заявки наших дилеров будут рассматриваться во вторую и третью очередь.

Но те производители, кто сделал ставку на Россию, заберут еще большую часть общего пирога. Так что Дюймовочка встретится со своим Принцем, правда, вряд ли это будет эльф.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

6462 4 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

1783 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

9664 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

6462 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11696 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4832 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59582 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46536 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25308 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12460 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11779 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8730 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18486 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15801 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15090 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

52553 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43475 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33177 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?