Сказочке конец: что происходит с рынком грузовиков в начале 2015 года?

9008 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Всем понятно, что отечественная экономика находится не в самом удачном положении. Но насколько всё плохо? И что будет дальше? Тут невольно вспоминается сказка про Дюймовочку, которая летала-летала на лепестке и попала к Кроту в подчинение.

Посчитаем, состоятельные кроты?

Статистика – наука точная, особенно если она касается продаж. А продажи коммерческого транспорта показывают не только состояние отрасли, но и состояние экономики в целом. Как только начинает расти экономика, сразу растет и объем грузоперевозок. Естественно, успешные транспортные компании расширяют собственное присутствие на рынке, закупают новую технику и активно обновляют автопарк…

По большому счету, всё это прописные истины и не было бы никакой проблемы в том, чтобы спрогнозировать ситуацию, если бы не одно «но»… Данных не хватает. Часть производителей «Большой семерки» (в которую входят, напомним, DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo) не торопится публиковать результаты продаж, опасаясь создания негативного имиджа и бегства клиентов.



Информацию приходится правдами и неправдами добывать из сторонних источников. Плюс приходится учитывать, что разные компании по-разному считают «проданные» машины: одни считают заключенные контракты на поставки, другие – машины, переданные клиентам.

Чтобы не отнимать вашего времени, скажу сразу, что вся актуальная информация есть в графиках и таблицах, а мы поговорим о тенденциях и путях выхода из создавшегося положения.

Полет на лепестке

Как известно, Дюймовочка улетела из родного дома на лепестке, но лепесток может только планировать и в конце концов обязательно опустится на землю. Именно это и случилось с нашей экономикой.

Падение рынка коммерческой техники в России началось в 2012 году. Причин этому несколько, и главная из них – взрывная природа нашего рынка. До сих пор при упоминании 2010-2011 годов у менеджеров по продажам разгораются глаза. Цифры продаж удваивались ежегодно. Ни один рынок мира не знал такой динамики.

Ни для кого не секрет, что в России главными локомотивами экономики были и во-многом остаются три кита: нефтегазодобывающая отрасль, дорожное строительство и проекты государственного значения.




Так вот, в 2012 году первые два кита более или менее насытились, а главный проект («Олимпстрой») уже выбрал всю необходимую технику. Специалисты понимали, что с завершением «Олимпстроя», на рынок выплеснется огромное количество практически новой техники, и цифры закупок ожидаемо пошли вниз.

Как оказалось, и Европе всё не так хорошо, как хотелось бы. Они до сих пор не могут выбраться из кризиса, начавшегося в 2008 году. И в 2014 году продажи грузовиков на европейском рынке сократились на 8% по сравнению с 2013-м.

Общая ситуация с середины 2012 года характеризовалась как стагнация рынка. И если в России в 2012 году было продано 33 403 европейских грузовика массой более 6 т, в 2013 – 27 459 единиц, а в 2014-м уже 18 632 машины! Почти двукратное падение!

Стоит отметить, что кризис прогнозировали многие. Например, в январе 2011-го года на конференции «КАМАЗ – стратегия 2020» было озвучено, что модель развития отечественного автогиганта учитывает новый кризис, правда, камазовцы планировали, что он начнется годом позже (в 2015-2016 гг.).

Ползернышка в день – это немного

Понятно, что приходится затягивать пояса и сводить аппетиты к минимуму. Но интересно другое: как ведут себя компании в условиях падающего рынка. При всех разногласиях и разности в методиках подсчета лидером продаж в 2014 году с результатом в 5 499 единиц остается Scania, занимая 28% рынка. И это единственная компания из «Большой семерки», закончившая 2014 год с прибылью.




По результатам первых двух месяцев 2015 года Scania продала 476 машин и занимает уже более трети рыночного пирога (34%). У остальных всё намного печальнее. В чем секрет? Если вы внимательно посмотрите на графики, то заметите, что Scania показывает самые стабильные результаты: 2012 год – 6 048 единиц, 2013 год – 6 029, 2014 год – 5 499. И это при том, что грузовики Scania играют в ценовом «премиум-сегменте».

Возможно, дело в клиентском подходе или имидже марки… А может, в том, что Scania остается единственной компанией, которая в сегменте дальнобойных тягачей продает машины, кардинально не обновлявшиеся с 1995 года – знаменитые «скамейки» R-series. В коммерческом сегменте покупатели ценят разумный консерватизм.

И да, для тех, кто предположит в этот момент, что мы каким-либо образом ангажированы шведской компанией, сообщаем еще раз, что никто из производителей более не дает информации о продажах.

Конец сказки

Сказки всегда кончаются именно так: скучно и буднично. Никто не заглядывал в те будни, что простираются за словами «Тут и сказке конец», а это еще не конец, там обязательно должно что-то происходить, ведь живы положительные герои и даже часть отрицательных, и Дюймовочке не обойтись без Принца и законного брака, она же не подзаборная какая-нибудь и не кухаркина дочь.

Состоятельные кроты в «закромах родины» просчитали возможные варианты развития событий. И вынесли свой вердикт об экономической ситуации: «Пациент скорее жив, чем мертв», хотя и тяжко болен.




Понятно, что это связано и с санкциями, и с закредитованием экономики и с переориентацией всей экономической модели развития. Процесс болезненный и длительный. Даже по самым оптимистичным прогнозам, падение рынка в этом году не завершится. А годом выхода из кризиса большинство экономистов называют 2016-й. Более осторожные западные эксперты прогнозируют, что в 2017 году начнется рост отечественной экономики, а с 2018 года бурный рост обещают самые скептические аналитики.

Нам обещают новую индустриализацию и переориентацию экономики на реальный сектор в рамках импортозамещения (свое-то надо делать). Сбудется ли? Хочется надеяться, что так и будет, и именно госзаказ со строительством предприятий и сопутствующей инфраструктуры будет двигать рынок вперед.

А пока перевозчики откладывают обновление парка – те, кто менял машины через три года, будут менять через пять, кто менял через пять, будут менять через семь.

Производители сокращают запасы товарных машин на складе и консервируют производство в России.

Чем это нам грозит? Для некоторых из производителей наш рынок попадет в категорию «убыточного», а это означает и соответствующее отношение, то есть заявки наших дилеров будут рассматриваться во вторую и третью очередь.

Но те производители, кто сделал ставку на Россию, заберут еще большую часть общего пирога. Так что Дюймовочка встретится со своим Принцем, правда, вряд ли это будет эльф.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

12568 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

963 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

6397 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

2134 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2924 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2858 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46056 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33557 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18414 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17861 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10175 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9681 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5085 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27181 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14967 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7380 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121538 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35921 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22498 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?