Тюнинг Lexus IS300: начало

Если заглянуть в историю зарождения дрифта в России, можно с уверенностью сказать, что начался он с обычных автомобильных парковок и гаражей, в которых ребята своими руками строили тачки. В поисках интересных авто я отправилась как раз в один из таких гаражей, который уже давно перерос в самый настоящий workshop – к коллективу Smokey Garage.

Ребята показали мне свой Lexus IS300, заточенный исключительно под дрифт. Вообще в российском дрифте весьма популярен праворульный аналог этого автомобиля — Toyota Altezza, но пилот Дмитрий Сандырев выбрал именно Lexus.

Дело было в 2009 году. Дима искал автомобиль для души, чтобы просто быстро ездить, наслаждаясь мощностью, рулежкой и скоростью. Основными критериями для поиска стали задний или полный привод, механическая коробка передач, обязательно левый руль, минимум 200 лошадей и возможность дальнейшего оправданного тюнинга с разумным соотношением стоимость — прибавка мощности.


Выбрать Lexus IS300 (объем 3 литра, 218 л.с., атмо) порекомендовал Димин лучший друг, а теперь и однокомандник, Александр Сиверцев, который заодно подсказал, что коробку-автомат в «Лексусе» можно легко и бюджетно поменять на механику. Так Дима и приобрел новую машину, без каких-либо мыслей о дрифте.

Первая доработка была очевидна: смена КПП на механическую W58, передаточные числа которой лучше подходят под три литра атмосферного мотора. Далее последовала замена сайлент-блоков на полиуретан, установка распорок и стабилизаторов для повышения стабильности в поворотах, легких дисков и цепкой резины. После этого Дмитрий радовался до ушей, ездил на «Лексусе» и… все-таки познакомился с дрифтом.



Еще в далеком 2007 году его друг и сокурсник Вильям Гукасян построил Nissan Silvia S14 c RB26DETT и участвовал в первых соревнованиях «Формула Дрифт». Это, конечно, зацепило и Диму. Он заинтересовался дрифтом как зритель, но не мог и подумать, что однажды будет сам «давать угла». С покупкой «Лексуса» он постепенно начал обманывать старую электронику и проверять пороги ее срабатывания. Научился не бояться ездить «в полный газ» без систем стабилизации. И однажды друзья на день рождения преподнесли Диме подарок, изменивший всю его жизнь. Ибо после этого он потерял покой и сон... Они подарили… гидравлический ручник!

С получением ручника, он решил установить стойки D2. Они достаточно бюджетные, проверены друзьями-дрифтерами и обладают широким диапазоном настроек для разных стилей езды. После установки обновок Дима выехал на своем IS300 и продолжил наслаждаться скоростью, но по полной программе ручник пригодился позднее… На занятиях в школе дрифта, которые подарила ему будущая жена Ольга. «Жизнь сама приводит тебя к тому, что тебе нравится. Наверное, дрифт — это и есть жизнь. Это как старый друг, который возник, кажется, из ниоткуда и всегда сопровождает тебя», — философствует Дмитрий.


11.jpg


Задумавшись о подготовке машины к соревнованиям, владелец «Лексуса» обратил внимание на то, что большинство дрифтеров идут путем увеличения мощности двигателя, но, тем не менее, в итоге приходят к необходимости снижения массы авто в целом. Дима решил поменять атмосферный мотор на турбо, выбрав 2JZ-GTE, и параллельно принял решение снижать массу автомобиля. Таким образом, первой изюминкой проекта стал вес всего порядка тонны. Как этого добились? Выкинули из салона заднюю сидушку, обшивку дверей, вырезали «лишний» металл.



Капот и багажник заменили на карбоновые, крышу – тоже. Родная была с люком, что, во-первых, для гонок уже было небезопасно, а во-вторых, люк мешал при установке каркаса безопасности. Все остальные элементы кузова поменяли на пластиковые.

Второй необходимый пункт в гоночном болиде — это максимальная надежность, что подразумевает под собой применение максимально простых и проверенных решений, а также качественных компонентов. Стоковый 2JZ-GTE с запараллеленными турбинами, буст-контролер HKS, радиатор Koyo, интеркулер Mishimoto, минимальное количество тюнинга в подвеске – таковы ингредиенты этого рецепта.

Третье, что необходимо учесть при постройке — это универсальность и задел на будущее, чтобы можно было продолжать улучшать машину с минимальными переделками. На уровне «взял и поставил». Например, электрику сделали таким образом, что можно отключить родной ЭБУ, а на его место без дополнительных доработок поставить тот, который будет необходим. Сейчас заводского ЭБУ более, чем достаточно. И в этом-то и прелесть! Не надо настраивать автомобиль под определенный бензин, и нет детонации, злейшего врага тюнинга. «Мозги» работают как сток, слышат детонацию и подстраивают впуск в процессе езды.




Коробка W58 уступила место R154 (у которой намного больше запас прочности) с комплектом OS Giken и должна выдержать 600 л.с. на маховике. Тогда же установили дополнительный кулер масла и мощные вентиляторы Spal.

Потенциал машины огромен. В этом Lexus порядка 450 лошадей при минимуме вложений и максимуме надежности, и это на тонну веса. В случае, если захочется увеличить мощность, нет необходимости перестраивать все заново. Все системы справятся с мощностью как минимум в 500 лошадиных сил без потери в надежности.

На постройку дорожной версии ушло порядка года, и еще полтора — чтобы довести проект до состояния дрифт-кара. Однако первый соревновательный сезон выявил определенные недостатки различных узлов, и сейчас их устраняют в Smokey Garage. Например, Дмитрий понял, что ручник D2 ему не подходит (неинформативный), да и установлен неудобно. Был выбран новый, с цилиндром Wilwood, и сделано специальное место под него.




Плюс ребята самостоятельно изготовили съемный «баш-бар». Кристально ясно, что автомобиль, на котором спортсмен выезжает на трассу, не будет вечно в идеальном состоянии. Даже если не предполагается контактная борьба, в процессе обучения и в погоне за рекордами возможны ошибки и вылеты. Это спорт. Чтобы усилить кузов автомобиля и, по возможности, снизить количество деталей и узлов, "страдающих" при авариях, как раз и используется "баш-бар". Это универсальная металлическая каркасно-трубчатая конструкция, визуально напоминающая своеобразный «кенгурятник». Она устанавливается как в передней части автомобиля, на "морду", так и сзади. Специалисты из профессиональной команды по дрифту Smokey Garage успешно переняли зарубежный опыт и самостоятельно изготавливают и устанавливают уникальный съемный баш-бар. На английском bash — сильный удар, а bar — преграда, то есть его основное назначение понятно уже из самого названия — защита узлов и агрегатов машины при сильном ударе, столкновении.

В конце прошлого сезона в «Лексус» установили так называемые «кривые» рычаги на ШС, тормоза от Toyota Supra, армированные тормозные шланги и кастомную тормозную магистраль. «Кривые» рычаги отличаются от заводских своей формой и возможностью дополнительной регулировки передней подвески, что позволяет максимально увеличить пятно контакта шин с дорогой при движении машины в дрифте.




Доработки всегда продолжаются. Ведь каждый заезд, каждая тренировка дают опыт и новую информацию об автомобиле. Дима уверен: главное — делать все, что ты делаешь, не только для себя и постоянно самосовершенствоваться. Тогда дрифт обретает глубокий смысл!

Самое сложное в этом всем — это, скорее, психологический момент периодической борьбы с самим собой. Чтобы наглядно проиллюстрировать, приведем пример. Кто хочет два раза в месяц проводить за рулем дополнительно по 16-20 часов, чтобы покатать всего 5-6 часов на треке? Кто в может радоваться после напряженной рабочей недели тому, чтобы вставать в семь утра, весь день проводить на ногах, потеть в комбинезоне в 30-градусную жару или бегать под проливным дождем, дышать выхлопными газами и резиновой крошкой? Кто готов брать выходные дни за счет отпуска и вложить полмиллиона-миллион рублей в машину и продолжать вкладываться в ремонт, в выступления, не получая за это ничего, кроме того, что описано выше? Ответ – увлеченные люди!

На данный момент Дима полностью доволен своим автомобилем. Говорит, когда перестанет хватать мощности, поставит сингл-турбо. А пока надо усовершенствовать навыки пилотирования. «Я выбрал для дрифта седан, и я очень доволен машиной. У меня была возможность сравнить Lexus IS300 с Nissan Silvia, и мне больше понравился мой «Лекс». «Слива» очень послушная и прогнозируемая, а он — резкий и безумный, заставляет думать на несколько шагов вперед и действовать на опережение развития ситуации. У них разный характер».


03.jpg



Список доработок:

Двигатель

  • Двигатель 2JZ-GTE VVT-I
  • Запараллеленные турбины
  • Впуск HKS
  • Воздушный фильтр AEM
  • Радиатор Koyo
  • Вентиляторы Spal
  • Интеркулер Mishimoto
  • Расширительный бачок custom
  • Дополнительный кулер масла ДВС с проставкой
  • Все патрубки заменены на силиконовые
  • Усиленные подушки двигателя
  • Топливный насос Walbro повышенной производительности
  • Полностью переделана топливная магистраль
  • Выпускная система: нержавейка custom производства Smokey Garage, банка HKS Hi Power
  • Тонкие вентиляторы Spal
  • Термоизоляция

Электроника

  • Дополнительные приборы (температура масла и охлаждающей жидкости, давление масла) Defi
  • Буст-контролер HKS
  • Спортивный АКБ
  • Полностью переделана проводка под спорт-вариант

Трансмиссия

  • Коробка R154, усиленная полным комплектом OS Giken
  • Сцепление ORC 2-дисковая керамика
  • Дифференциал заварен (для распределения равного крутящего момента на оба колеса)

Подвеска

  • Стойки D2 Drift
  • Увеличен угол выворота колес (переварены рычаги, заменены сошки, рулевые тяги и т.п.)
  • Красный полиуретан вместо сайлентблоков
  • Стабилизаторы Cusco
  • Установлены металлические проставки в подрамник

Тормоза

  • Передние суппорты от Toyota Supra
  • Задние суппорты от Lexus IS300
  • Задние тормозные диски перфорированные
  • Передние тормозные диски JBT
  • Все шланги заменены на армированные
  • Колодки Endless
  • Гидроручник

Кузов

  • Пластиковые двери, комплект
  • Пластиковые крылья спереди и сзади
  • Карбоновая крыша
  • Карбоновый капот
  • Карбоновая крышка багажника
  • Поликарбонат вместо боковых и заднего стекол
  • Обвес реплика HKS
  • Баш-бар

Интерьер

  • Вырезан лишний металл (подкапотка, багажник, салон)
  • Каркас безопасности по приложению J Московия
  • Омологированный руль OMP
  • Быстросъем руля
  • Омологированный «ковш» Sparco Pro2000
  • Омологированные ремни безопасности Takata
  • Рычаг переключения передач
  • Окраска салона и каркаса в два цвета

Диски и шины

  • Легкие диски AME Tracer

04.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
13.06.2015 22:41
Valeratal No

Прорва денег - коту под хвост

1

15.06.2015 13:18
Андрей Чепелев

Каждый тратит на то, что ему нравится) По мне так прорва денег коту под хвост - это какой-нибудь новый премиум-кроссовер за 5 млн, который через 3-4 года будет стоить уже 2 млн.


23.06.2015 19:51
Автокружок

Это просто автоспорт!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings