Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору

Почему именно по двору, спросите вы? Потому что чаще всего неопытные водители зимой застревают как раз во дворе, а не на расчищенной дороге. И повредить свою машину им тоже проще во дворе. Поэтому опытные автолюбители могут сейчас открыть любой другой, более интересный им материал, а те, кому ездить по придомовым сугробам кажется слишком сложным занятием, могут провести несколько минут с пользой для себя. Надеюсь, мы победим хотя бы несколько страхов и узнаем что-то новое, что облегчит непростую зимнюю жизнь отечественного автолюбителя.

Совет 1

НЕ БУКСУЙТЕ И НЕ ГАЗУЙТЕ

Все знают, что настоящий пилот на трассе рулит газом, а не рулём. Но то – трасса и опытный пилот. Во дворе всё должно быть иначе, но нет: тут тоже иногда проще рулить газом и «газовать» рулём. Классическая ситуация: двор ещё не расчистили, он завален снегом, по которому машина ехать не хочет. Что обычно делают? Едут метр, буксуют, застревают, достают лопату, откапывают машину, едут следующий метр. И так – по кругу, пока не выедут на расчищенный участок. В принципе, можно и так, но есть способ проще. Для этого надо запомнить только одно правило: вы не застрянете, если не будете буксовать в снегу. Понятно, что если снег упирается в бампер, вряд ли получится обойтись без лопаты, но если снега меньше, то проехать можно почти всегда. Главное – не буксовать, а потихоньку пробивать себе дорогу движением вперёд-назад. Как только при движении вперёд чувствуете, что начинается пробуксовка, лучше включить заднюю передачу и отъехать чуть назад. Потом аккуратно (то есть, без пробуксовки) опять попытаться проехать вперёд. Лучше делать это на второй передаче для снижения риска провернуть колёса на снегу.

Машина – штука тяжёлая, и если её вес использовать на пользу (для прокладки дороги), а не во вред (для самозакапывания), она почти всегда пробьёт дорогу через снег сама. Но для этого надо пользоваться её инерцией, что подразумевает хотя бы какое-то движение. Пробуксовка же движения не подразумевает, а когда колесо (именно так – только одно колесо на обычном моноприводном автомобиле без блокировки дифференциала) начинает буксовать, оно полностью теряет сцепление со снегом, а машина теряет способность двигаться и закапывается этим колесом в снег. Более того, если продолжать давить на газ, снег под колесом будет таять, и выезжать потом придётся из ледяной ямки. А как раз это намного сложнее, чем вовремя отъехать назад и попытаться с ходу пробить следующие десятки сантиметров пути.

Но не забывайте, что у всего есть предел, поэтому не стоит таранить снежный вал, рассчитывая, что инерция поможет машине его пробить. Чаще она помогает повиснуть на нём защитой картера и рычагами подвески. В этом случае без лопаты или буксира самостоятельно выбраться не получится. Поэтому всегда надо помнить, что гораздо проще не выехать из снежного плена, а не попасть в него. 

Совет 2

КРУТИТЕ РУЛЁМ

Теперь вернёмся к рулю. Во дворе он часто помогает не только поворачивать, но и просто ехать вперёд. Хоть снег и выглядит однородным, он всё-таки разный. И дорога под ним тоже разная, поэтому если машине трудно ехать строго в прямом направлении, не надо стесняться крутить руль вправо-влево. Всегда есть вероятность, что соседний сантиметр снега обеспечит лучший зацеп, и колёсам надо давать возможность попробовать найти этот зацеп на соседнем сантиметре снега. Поэтому если ширина дороги позволяет, есть смысл попробовать проехать сложный участок «галсами», выкручивая руль попеременно в разные стороны.

Ещё один яркий пример того, как можно нестандартно пользоваться рулём, газом и тормозом, это пример выезда с парковки не вперёд или назад, а в сторону. Скажу сразу: способ не только довольно хулиганский, но и требует навыков управления машиной выше начальных, так что лучше заранее оценить свои навыки. Иногда так бывает, что другая машина заперла выезд, и просто не осталось места для того, чтобы выехать привычным способом. На снегу или льду можно поступить следующим образом: затянуть ручник, вывернуть руль до упора в сторону и резко газануть с места. Задние колёса останутся на своём месте, а передняя ось поползет в сторону вывернутого руля, после чего можно будет покинуть место стоянки привычным способом. Разумеется, это хулиганство возможно только на переднеприводном автомобиле с исправным «ручником». Второе условие особо важно, потому что если стояночный тормоз работает плохо, он не удержит машину на месте, и она полетит в автомобиль, стоящий перед передним бампером. Да и сильно газовать, да ещё с вывернутым до упора рулём, для машины вредно. Так что делать так можно только в условиях крайней необходимости и на свой страх и риск.

Совет 3

ПАРКУЙТЕСЬ С УМОМ

Утреннее приключение с выездом из двора можно минимизировать правильной парковкой с вечера. Понимаю, что поздно вечером часто приходится ставить машину не там, где хочется, а там, где найдётся хотя бы немного места. Но если выбор есть, лучше сделать его осознанно. Во-первых, машину всегда надо ставить так, чтобы при необходимости была возможно заняться её раскачкой – с запасом места спереди и сзади. Во-вторых, нельзя ставить машину там, где остаётся узкий проезд. Утром многие чистят машины кое-как, а потом в темноте и по рыхлому снегу пытаются выбраться на свободу. Вероятность того, что вашу машину заденут, очень велика, а того, что виновник остановится и вызовет ГИБДД, ничтожна. Скорее всего, он просто уедет, и вам придётся ремонтировать машину за свой счёт.

В-третьих, не надо оставлять машину на пути мусоровоза, который регулярно приезжает во двор. Он может даже не заметить ваш автомобиль, так что этот риск совершенно не оправдан. Да и вообще от мусорных баков лучше держаться подальше: рядом с ними всегда будут крутиться мусоровозы, а насколько ловко они это делают, никто сказать не может. Если во дворе есть проезд, которым регулярно пользуются грузовики (например, в доме расположен магазин, и во двор часто заезжают машины для разгрузки товара), не надо ставить машину слишком близко к этому проезду. Впрочем, тут ничего нового.

Новое – это в-четвёртых. В-четвёртых, перед тем, как остановиться, не поленитесь немного раскатать дорожку вперёд-назад. Если паркуете машину в глубокий снег, он может немного подтаять от горячей машины, образуется вода, которая ночью замёрзнет. Машина утром может оказаться в ледяном корытце, выехать из которого даже на шипах может быть сложно. Поэтому лучше с вечера накатать дорожку для утреннего выезда.

Нежелательно оставлять машину в ямке и прижимать её вплотную к бордюру. Всё это ограничивает свободу, а чем меньше свободы для манёвра, тем тяжелее будет выезжать утром (речь всё о том же – о необходимости иногда применить раскачку или покрутить в разные стороны рулём). Кроме того, в оттепель ямка грозит ещё одной опасностью: паркуя вечером в луже автомобиль, утром его можно обнаружить вмёрзшим в лёд. Вызволить из замерзшей глубокой лужи свой ледокол будет очень трудно.

Совет 4

ДУМАЙТЕ ЗА СЕБЯ И ЗА ДРУГИХ

Обидно будет не только оказаться жертвой дворового ДТП, но и стать его виновником. Поэтому не помешает некоторая осторожность. В темноте и в снегопад нужно помнить важное правило: лучше триста метров проехать передом, чем три – задом. Особенно если слепо верить парктроникам, которые могут быть закрыты прилипшим снегом. 

В поисках парковочного места желательно следить не только за светом фар своего автомобиля, но и светом фар других машин. Этот свет очень помогает понять, не двигается ли где-то по соседству другой автомобиль, которого пока не видно. Смещение теней на припаркованных машинах, деревьях, скамейках – всё это говорит о том, что где-то близко крадётся пока ещё невидимая машина, которая может караулить вас на первом же повороте за какой-нибудь мусорный бак. Эти подсказки об автомобилях-невидимках нужно научиться фиксировать автоматически.

При движении в узких проездах надо помнить, что машина в снежной или ледяной колее может поползти в сторону очень неожиданно, а в поворотах колеи передних и задних колёс не совпадают: если прошёл передок, это не означает, что так же чётко проедет и задняя ось. Риск скатиться в колею всегда надо учитывать и не стараться протискиваться между машин впритирку. Из этих же соображений не надо и свою машину бросать сбоку от узкого проезда и особенно на поворотах: припаркованные на поворотах машины во дворах бьют чаще остальных.

По большому счёту, самая большая опасность в заснеженном дворе – это спешащий или боящийся всего на свете неопытный водитель. Если не нервничать, не спешить и не трястись от страха, всё обязательно получится. Если всё делать без надежды на «авось получится», а трезво оценивая риски, неприятностей не будет. Надо помнить, что во дворе многое решают именно сантиметры. Успешно раскачать машину можно и на десяти сантиметрах, потихоньку прокладывая себе путь к свободе. Пара лишних сантиметров помогут проехать по колее между тесно поставленных машин. По сантиметрам можно пробить дорогу по свежему снегу, двигаясь то вперёд, то назад и не допуская пробуксовки. Но все эти сантиметры надо вовремя увидеть и грамотно использовать. Если бездумно давить на газ, закапывать машину, пробивать ею метровый вал снега и выскакивать с парковки наугад, вслепую, неприятности будут гарантированы. Так что на самом деле всё зависит от того, кто сидит за рулём, а зима – это прекрасное время года, которое хорошему водителю настроение испортить не может.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
17 комментариев
09.01.2023 13:27
Виктор77

Покупать автомобили, которые соответствую климатической зоне.


09.01.2023 17:26
Евгений

Ага, в Москве и Питере накупили "соответсвующих климатической зоне" (по их мнению) внедорожников, занимающих по 2 парковочных места. Ведь как же в городе ездить без полного привода и клиренса в 30 см?!

К счастью, Москва - эту дурость переболела и избавляется потихоньку...


09.01.2023 18:44
altersin

И Ленд Крузер и Матиз занимают ровно одно парковочное место.

1

10.01.2023 09:23
Виктор77

Ленд Крузер бывает даже занимает ноль парковочных мест т.к. стоит на непригодном для пузотерок парковочном месте. Я имею ввиду не беспердельную парковку, а например на сугробе который лежит на официальных парковочных местах.


10.01.2023 09:20
Виктор77

Я всегда паркуюсь на одном парковочном месте. Полный привод и клиренс в 30 см позволяет не заморачиваться как описано в этой статье, а просто заезжать во двор и парковаться. Про выезды на природу я и не говорю и так все в курсе. Пузотерки выдергиваю регулярно во дворе уже 3ью зиму, ни разу не слышал от их владельцев "К счастью, Москва - эту дурость переболела..."


11.01.2023 08:58
SuperMike

Может просто сменить УК или правление ТСЖ? Вот реально жалею об отсутствии полного привода на своём седане 2-3 раза в год, когда месячная норма снега выпадает за сутки (у нас пятый снеговой район). В эти дни есть некоторые проблемы с парковкой во дворе, но чтобы застрять ... Основные городские магистрали всегда прочищены, правда вот парковочные карманы не спешат убирать (ну с пары попыток пробиваешь себе место). Зато в остальные дни не таскаю избыточную массу (а это и расход, и динамика), в машину сажусь "по-человечески". А в статью я бы ещё добавил пункт про выбор зимней резины, есть модели реально "копающие" заметно лучше конкурентов.


11.01.2023 11:10
Виктор77

ТСЖ у меня среднестатистическое, а за МКАДом когда снег не убирают и дороги не ремонтируют кого посоветуете сменить? Вообщем идею я понял, надо купить пузотерку и вступить в борьбу за качество покрытий.
Садится "по-человечески" это точно не про седан, может и не про внедорожник, скорее самая человеческая посадка это про кроссовер, где сиденье находится на высоте пятой точки водителя. Но во внедорожнике в отличии от седана, преодолев неудобство посадки ты получаешь хороший обзор по сторонам, над крышами этих седанов.
Избыточная массу я не чувствую, но лишние сотни кг помогут в случае ДТП. Расход 9л дизеля по трассе и до 15 литров зимой по городу в режиме 90% маршрута стоячая пробка, не напрягает вообще.


11.01.2023 12:32
SuperMike

Вы речь вели про свой двор (да и сама статья вроде как об этом), касаемо него я Вам и Вашим соседям и дал совет.
Живём за 1500км от МКАДа, дороги и убирают, и ремонтируют. Причём в других областях России качество дорог даже получше будет, чем у нас.
"По-человечески" - это не тянуть ногу при выходе из машины, а твердо всей ступнёй поставить её на землю. В паркетниках такого не получается, причём даже с моим не самым маленьким ростом. Про внедорожники молчу, там посадка в машину напоминает "ныряние" в люк, когда рука хватается за ручку (руль), и ты подтягиваешься в салон. И когда наконец сел, то колени оказываются довольно высоко (ведь там рама), и вроде бы большой снаружи автомобиль оказывается довольно тесным.
А ГАЗон выше и крепче внедорожника, дак теперь на них будем пересаживаться? Ну чтобы уж гарантировано выше всех быть, и в случае аварии смять всех этих "пузотёрок" и джипов. Если уж "топить" за безопасность, то хорошо бы сравнивать машины одинаковой массы, и что-то мне подсказывает, что условный S-класс будет безопасней условного Гелендевагена. Про опрокидывание даже не говорю, внедорожники и паркетники при слабом "тычке" очень легко укладываются на крышу.
Я не противник внедорожников (и в зимнюю командировку с бОльшим удовольствием ездил на служебном Крузаке, чем на Мегане, ну и для прицепов с яхтами-квадриками лучше техники не найти), но в городе их потенциал не востребован, вот и приходится выискивать неубранные кучи снега и торжественно парковать на них.


11.01.2023 20:42
Виктор77

Я вел речь про езду по заснежному двору (да и сама статья вроде как об этом), причем тут выбор ТСЖ и других коммунальщиков и зачем эти советы на сайте с автомобильной тематикой непонятно. Удобство посадки это не только "поставить ступню на землю", но и когда ты не ныряешь вниз и не выкорчевываешь себя из машины с уровня почти асфальта. В этом плане паркетники идеальны т.к. как я уже писал само сиденье находится на посадочном уровне пятой точки. У меня из паркетников слава богу ноги достают до земли хоть рост и не рекордный. Причем тут ГАЗон тоже не понял, вроде как легковые авто и дворы обсуждали, для увеличения градуса абсурдности предлагаю ещё какую-нибудь аналогию с Ламборгини придумать. Зачем мне сравнивать безопасность тяжеленного S-класса с ещё более тяжеленным G-классом, я же написал что избыточная масса авто, которая Вас так напрягает пойдет мне в помощь в случае (не дай бог) ДТП. Как информация про тяжелые Мерсы это опровергает? Зачем чтобы "Топить за безопасность" сравнивать автомобили одинаковой массы? Перед ДТП участники не согласовывают массы автомобилей, но чем ты тяжелее среднего веса по больнице тем больше у тебя шансов на сохранность.
Ну насчет Крузака тут полностью согласен - хороший авто с которым можно жить интересной жизнью с катерами, квадриками, путешествиями без асфальта и т.д. Уверенное передвижение в заснежном дворе это скорее бонус к остальным радостям для тех кто не только во дворе обитает.


18.01.2023 21:31
EJ

Ну вы№%нулся по-полной, конечно. Забыл только добавить "автобусы на проспекте дергаю и мусоровозам помогаю". А так зачёт, конечно.


09.01.2023 18:42
altersin

Какой автомобиль нужно купить для московской области, где зимой -30, а летом +30?
А ровный асфальт и почищенная дорога может закончится уже спустя 50 км. за МКАДом.


10.01.2023 09:32
Виктор77

Свой авто когда менять буду думаю о арабском Паджерике. Для меня это авто на все случаи жизни, любую температуру и покрытия. Роботы и прочие одноразовые свистоперделки не люблю, гонять надоело уже давно.


11.01.2023 18:34
Сергей

Ради того, чтобы пару раз в год была возможность получше(и то не факт) заехать во двор, брать более дорогую и расходующую больше топлива машину..то еще удовольствие.


09.01.2023 17:03
Michael139

"Вторая передача", "затянуть ручник" - советы из журнала "За рулем" 1987 года.


09.01.2023 17:27
Евгений

Владельцы авто с вариатором и электроручником сейчас сильно озадачились...

1

09.01.2023 18:43
altersin

Нужно было раньше думать, когда выбирали автомобиль с сомнительными тех. решениями.


10.01.2023 11:51
Michael139

Ну не знаю. Передний привод, вариатор, электроручник - ни разу не возникло проблем с движением по дворам/дорогам/промзонам. Место действия - СПБ, зима 2021-2022 (снег был).


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings