Google против Яндекса: чья информация о пробках точнее?

«Мегамонстры» карт, навигации и пробок, Google и Яндекс, должны, по идее, развиваться в этом вопросе «ноздря в ноздрю», но на деле предлагают пользователю данные, весьма отличающиеся друг от друга! Точно так же и другие «пробочные» сервисы – кому верить, если на одном сайте пробки составляют 7 баллов, а на другом – все 10. При этом нужный вам участок дороги может быть как красным, так и зеленым!.. Почему так происходит, попытались выяснить Kolesa.ru.

В чем проблема?

Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.

Вот скриншоты, сделанные на разных «пробочных» сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?



Как определяется уровень пробок?

Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.


Depositphotos_60004187_original2.jpg



Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».

При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря «пробочных» технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.

Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…

Что имеем и почему?

Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:

Яндекс


яндекс.jpg



Google


гугл.jpg


2ГИС


2гис.jpg



Данные, как видим, весьма различаются, и во многих случаях способны повлиять на выбор маршрута и привести к недоумению – «почему я глухо стою там, где по карте была желтая или даже зеленая дорога?!» Не особенно, впрочем, надеясь на откровения, Kolesa.ru не могли не спросить специалистов «пробочных» сервисов, почему так происходит. В чем правда, брат? (с)


Есть несколько объяснений этому обстоятельству. Во-первых, в разных сервисах один и тот же цвет может соответствовать разным скоростям. Например, на одних картах красный цвет используется для маркировки пробки, в которой автомобили движутся со скоростью 20 км/ч и ниже, а на других – 15 км/ч и ниже.
Во-вторых, даже если открыть сразу две вкладки с одним и тем же сервисом, и в этом случае данные могут незначительно, но отличаться. Это происходит, если информация передается с разных серверов, которые работают в режиме реального времени, асинхронно и непрерывно пересчитывая данные по пробкам. Тогда с одного сервера, например, приходит картинка, которая собрана на основе информации 3 минуты назад, а с другого – 5 минут назад. Если трафик в этом месте быстро изменяется, картинки будут отличаться.
И, наконец, картинку с пробками имеет смысл использовать только для предварительной оценки ситуации на дорогах. Чтобы получить полное представление о том, сколько займет путь до точки назначения, необходимо построить на картах маршрут. Отличительная особенность Карт Google в том, что при построении маршрута учитывается не только текущий трафик.

Алгоритм на основе множества данных пытается предсказать пробки, которые могут появиться на вашем пути позже – например, через 40 минут, и строит маршрут, чтобы избежать затруднений по ходу движения. Исследования показали, что такой предиктивный метод позволяет существенно улучшить качество маршрутизации и, как следствие, значительно сократить время, которое водитель проводит в пробках. При использовании мобильного приложения алгоритм постоянно пересчитывает текущий маршрут и, если находит более быстрый, обязательно предлагает его пользователю.

Евгений Гребенников, менеджер сервиса Google Карты в России


Яндекс.Пробки получают информацию о скорости движения потока машин от автомобилистов, которые используют Яндекс.Навигатор или Яндекс.Карты с включенным режимом «сообщать о пробках». Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Цвет участка дороги зависит от средней скорости движения автомобилей и типа дороги.

Мы также изучили пожелания водителей, чтобы цвет участка наиболее точно соответствовал их ожиданиям при движении с данной скоростью.

Большинство современных «пробочных» сервисов используют примерно такую же модель: получают данные от водителей и раскрашивают дорогу в один из цветов в соответствии со средней скоростью движения. Однако алгоритмы усреднения данных, а также правила выбора цвета в зависимости от скорости, могут отличаться у разных сервисов.

Дмитрий Горчаков, региональный представитель компании «Яндекс» (Юг и Поволжье)


В данный момент наш сервис пробок в Москве работает в тестовом режиме. Для расчета дорожной ситуации в городе мы используем данные о скорости движения транспорта, которые передают нам наши партнеры. Информация поступает в реальном времени с датчиков, которыми партнер оборудовал свою технику – это автомобили такси, служб доставки, грузовые машины и т.д.

Второй источник данных – наши мобильные приложения. Когда пользователь включил слежение за своим местоположением, мобильное устройство передает нам обезличенную информацию о скорости, направлении движения. На основе этого и данных от партнеров сервис пробок рассчитывает среднюю скорость на каждом участке дороги, а затем показывает ее в графическом виде на карте. Эта информация обновляется каждые 5 минут.

Общий балл пробок в городе у разных сервисов обычно схожий, но картина на местах, как правило, несколько отличается. Это объясняется просто – у каждого сервиса свои алгоритмы и источники данных.

Татьяна Богданова, руководитель сервиса пробок в 2ГИС


Выводы

«Верить нельзя никому, даже себе!» – говорил гражданин в известном анекдоте, застирывая штаны… Безусловно, нет смысла надеяться, что разные картографические сервисы когда-либо объединят усилия в формировании единого дата-центра «пробочной» информации, хотя это было бы здорово. Каждый сервис будет лелеять и отстаивать свои алгоритмы расчета и прогноза и свои источники данных.

Но вот как минимум в системе визуализации такого рода информации явно требуется навести порядок и ввести унификацию. Сейчас красный, желтый и зеленый цвета, а также те или иные цифры по 10-балльной шкале у разных сервисов могут свидетельствовать о разных условиях движения, что категорически неверно. Эта визуализация обязана быть едина и всем понятна, как цвета светофора, одинаковые в любой стране мира!

Длина пробки или свободного участка с определенной скоростью должна быть у всех сервисов приблизительно одинакова и обозначаться одним цветом и одной и той же цифрой по 10-балльному графику. А не так, как сегодня, когда один и тот же отрезок может быть одновременно и красным, и зеленым, а общий уровень заторов отличаться на три балла!


Depositphotos_60863877_original (1).jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
03.11.2015 13:05
Денис Корявов

> в системе визуализации такого рода информации явно требуется навести порядок и ввести унификацию

> Длина пробки или свободного участка с определенной скоростью должна быть у всех сервисов приблизительно одинакова

Хорошо бы, но вряд ли это возможно по техническим причинам. К слову, длина отслеживаемого участка также является причиной того, что пробка показывается (допустим) желтой, а на самом деле на каком-то этапе она "красная". Просто отрезок может быть длиной в несколько километров, на котором есть и "зеленые" и "красные" участки, тогда средняя скорость получится "желтая", а на самом деле это не так.

Надо просто чаще сообщать о таких вещах в тот же Яндекс или Гугл и просить "нарезать" участок поменьше.


03.11.2015 13:53
Андрей Чепелев

Так а в чем проблема величину "нарезок" унифицировать?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings