Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину

Такое случается: автомобиль может быть изначально сконструирован неудачно в угоду экономии или сомнительным экспериментам. А еще бывает, что машина была хорошей, но прежние владельцы ее испортили. Главное, случайно купив такой вариант, вовремя признать эту ошибку.

Дисклеймер

В этой статье вы не найдете упоминания ни об одной марке или конкретной модели. Вы также не увидите никакой дискриминации по форме кузова, мощности, типу привода и потребляемому топливу. Автомобильный рынок разнообразен, как и потребительские вкусы. Но есть кое-что общее у всех машин, что однозначно можно отнести к категории «зла». Сегодняшняя статья – именно об этом.

Как работает самообман

Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина – это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?

Depositphotos_84618254_original.jpg

В случае с сильным полом добавляется и вопрос соответствия стереотипу «мужик», который вроде бы обязан разбираться в технике. Даже если глава семьи с трудом отличает гидротрансформатор от гидроблока, а сальник коленвала – от сальника клапана, он в глазах своих родных – главный эксперт в автомобилестроении. Признавать, что экспертиза дала сбой, неприятно. Но – необходимо.

Зачем же признавать ошибки?


Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки – это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. Есть еще и неочевидная выгода, но о ней – в конце статьи. А пока – те самые признаки, что ошибка все же была допущена.

1. Она ест моторное масло

Мотор не должен потреблять масло. 200-300 грамм на 1 000 километров пробега – это еще можно назвать «допустимым угаром», но если счет идет на литры, то это очень плохо. Очевидно, масло попадает в камеры сгорания через «залипшие» поршневые кольца, через направляющие клапанов, через турбину… И пусть на форумах вам говорят «это же N, она должна есть масло!», а производитель пишет в регламенте о том, что угар масла до литра на 1 000 км – это норма.
Depositphotos_75975707_original.jpg


Писать можно что угодно, а угар смазки был и остается неисправностью, которая не просто добавляет статью расхода под названием «масло на долив», но еще и ускоряет износ двигателя за счет образования нагара и ухудшения смазочных свойств. К производителю вообще прислушиваться надо очень ограниченно: он все-таки торгует автомобилями и заинтересован в финансовом благополучии себя и своих дилеров, а не вас. Многие из них рекомендуют еще не менять масло в АКПП, так как оно «залито на весь срок службы», что, естественно, неправда.

2. Она вообще постоянно ломается

Обычный массовый автомобиль, не принадлежащий к премиальному классу, не должен докучать серьезными поломками как минимум первые 100 000 километров пробега и примерно пять лет жизни. У премиальных тяжелых автомобилей с высокофорсированными моторами, кучей дорогой (часто – экспериментальной) электроники может чуть раньше потребовать внимания подвеска (сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники ступиц), но никаких проблем с основными агрегатами быть не должно. Конечно же, при условии, что автомобиль добросовестно обслуживается.
Depositphotos_87684908_original.jpg


Если же машина, несмотря на своевременную замену масел, фильтров и прочих расходников, все время «развешивает гирлянду» контрольных ламп на приборной доске, не хочет заводиться, пинается, скрипит, хрустит, стучит и истекает жидкостями из неположенных мест – увы, вам попалась плохая машина. Либо она просто дефектная (такое случается даже у уважаемых производителей), либо сама модель получилась неудачной. Такое случается, увы, все чаще и чаще. То, что многое (или даже все) устраняется по гарантии – слабое утешение. Машина должна ездить, а не стоять на гарантийном ремонте. А если у вас сильно подержанная машина, которая постоянно ломается, то здесь дело может быть в другом. Увы, но на вторичном рынке очень мало встречается машин, которые стоят тех денег, за которые их продают. Если автомобиль по всем отзывам должен быть качественный, но почему-то именно у вас разваливается на ходу, то, по всей видимости, вы приобрели авто с сильно скрученным пробегом и кучей замаскированных поломок.

3. Она ржавеет

Ржавчина на автомобиле, если только это не безумный тюнинг-проект в стиле rat look, оправдана только в одном случае: если вы приобрели машину за бесценок в полуобморочном состоянии, а в восстановлении ее нет ни финансового, ни историко-культурного смысла. Тогда кузов с «цветущими» низами дверей, крыльями, арками и порогами, а также с зияющими дырами в полу – это просто неизбежная реальность, которую надо принять. Можно, конечно, посоветовать в таком случае сдать несчастную повозку в металлолом и пересесть на трамвай. Я бы так и сделал, но слишком хорошо понимаю, что собственные четыре колеса не заменит даже самый комфортный общественный транспорт. Поэтому признаю: есть случаи, когда машина до такой степени изношена прежними хозяевами, что ее остается лишь «укатать» до последнего издыхания, а затем разобрать на запчасти или отвезти на свалку.
Depositphotos_18186035_original.jpg


Во всех остальных случаях ржавчина – это зло, с которым нужно бороться. Причем немедленно! Закрашивание «рыжиков» из баллончика не поможет. Ищите хорошего кузовного мастера, зачищайте ржавое место до металла, грунтуйте и красьте как следует. При необходимости – варите или меняйте элемент целиком. Ржавчина – не простуда, сама не рассосется, и дальше будет только хуже. При большом желании можно поддерживать в приличном состоянии даже машины из отчаянно плохого металла, с очень плохой окраской – народный опыт доказывает, что это возможно. Но в любом случае стоит признать: ржавеющая машина – это ненормально. Если она просто старая, то в этом виноваты вы как ее владелец и покупатель, не обративший внимания на ржавчину. А если машине меньше шести-семи лет, она не бывала в сильных ДТП, но при этом активно гниет – это просто плохо сделанная машина.

4. У нее дешевая отделка салона

По части отделки салонов почти все современные машины – в среднем хуже тех, что были 20-25 лет назад. Нужно честно признать, что автопром в этой сфере пошел по пути деградации. Но если дешевый жесткий пластик вместо старого мягкого – это еще простить можно, то вот повальное увлечение кожзамом – никак нельзя. Особенно когда дело касается дорогих машин. Послушайте только, какое политкорректное название – «эко-кожа»! Все ради того, чтобы покупатель не чувствовал себя простаком, которому продали подделку по цене натурального материала. Ну и что, что через 70-80 тысяч километров пробега «эко-кожа» потрескается и протрется, а обрабатывать ее какими-либо средствами попросту бесполезно. Зато вы вроде как внесли вклад в сохранение окружающей среды…
Datsun mi-DO High Res (37).jpg


На самом же деле заменитель кожи просто дешевле в производстве, а вместо фермерских хозяйств ваши деньги теперь идут на химическое производство, и только. Но мы рассуждаем здесь не об экономике и экологии, а о качествах автомобилей. Так вот, «эко-кожа» – это плохой материал, недолговечный и неприятный на ощупь по сравнению не только с хорошей натуральной кожей, но также велюром и просто качественной тканью.

5. Она не дружит с высокими технологиями

Это, безусловно, касается только новых машин. Бессмысленно требовать соответствия современным трендам от Mercedes-Benz W124, не так ли? Но новые машины если чем-то и хороши, то хотя бы своей актуальностью. Жаль, что не все покупатели это осознают. Пора признать, что есть iOS, Android и Windows – три платформы, который поделили рынок программного обеспечения. Если ваш автомобиль – новый, дорогой, но не «дружит» при этом хотя бы с первыми двумя, а предлагает какую-то свою никому не нужную систему, то это – плохой автомобиль. Современная машина должна полностью интегрироваться со смартфонами, позволять проигрывать музыку с них, смотреть видео, выходить в Интернет и давать возможность пользоваться привычными приложениями.
163101_Volvo_On_Call_app_in_an_Android_phone.jpg

Все остальное – объективно неудобно. И существует только для того, чтобы производители устаревших программных продуктов и «железа» могли заработать немного денег. За ваш счет, конечно же.

Что делать с плохой машиной?

В общем-то выходов только два. Первый – если вам дорога ваша плохая машина, помогите ей стать хорошей. Это, как правило, возможно, но далеко не всегда целесообразно. Заново нанести антикор и покрасить весь кузов, заменить мотор, перешить салон, поменять плохое оборудование на хорошее… Это сотни тысяч рублей. Вполне подойдет для состоятельного человека, строящего под свои вкусы тюнинг-проект. Но для большинства это неподъемный вариант. Поэтому есть и второй путь – избавиться от плохой машины и больше никогда не покупать такие. Конечно, неудачный автомобиль – это не голод и не война, с этим можно жить и даже, в какой-то мере получать удовольствие. Но потребитель, как бы это ни звучало пафосно, может и даже должен формировать предложение на рынке – как первичном, так и вторичном. Да, отказ одного человека не сможет изменить политику производителей. Но отказ десятка тысяч – уже вполне. А начать можно, как всегда, с себя.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
23.03.2016 20:02
Вячеслав Залевский

Позволю себе вступится за эко-кожу)

Как и у любого материала у нее масса разновидностей в зависимости от фабрики, выделки и др.

Вот два примера:

Эко кожа в салоне дорестайлинговой трешки БМВ последнего поколения просто ужасна. Я бы даже ковры не хотел из такого материала.

В тоже время эко кожа которой я обьянул салон своего авто вместо базовой ткани по качеству не уступает коже в Мондео или Мазде 6.

Если соавнивать с премиальной наппой и т. д. то да разница на ощупь есть, Но материалы такого качества на большинстве народных авто недоступны


24.03.2016 13:12
Андрей Чепелев

Владелец автомобиля с эко-кожей детектед :)

Не, ну а если серьезно, то Volkswagen далеко зашел в качественном копировании кожи, тут не поспоришь. "Алькантара молодого дермантина" на Лаурин и Клементе у Шкоды тоже вроде ничего. Пока не сядешь в кресло с настоящей алькантарой.

Но проблема в том, что если за кожей ухаживать, то она прослужит много лет и много десятков тысяч километров. А над эко-кожей хоть с бубном пляши, после 100 000 км она часто уже в таком виде, что только перешивать.


24.03.2016 13:44
Вячеслав Залевский

Не уверен в такой уж сильной износостойкости кожи.

Затраты на ее поддержание в достойном виде с применением качественный материалов, даже если делать все самому немаленькие. Восстановление кожи тоже как правило развод на деньги, надежнее перетянуть. В итоге стоимость новой перетяжки эко-кожей обойдется примерно в те же деньги что будет тратиться на поддержку натуральной кожи в достойном состоянии. А возможно и дешевле.

Но самое главное зачем сравнивать эко-кожу с кожей?

Это промежуточный вариант между тканью и натуральной кожей только и всего. И у ткани он выигрывает по тактильному и эстетическому восприятию, а также в разнообразии вариантов дизайна.


23.04.2016 13:45
Фара Сандаров

Доброго дня! Единственное на чем выигрывает "экокожа", это в количестве цветов! Слово качество там вообще не применимо. Работаю по перетяжке,знаю о чем говорю и полностью согласен с утверждениями автора статьи. И да, алькантра это не "экокожа". Самыми лучшими материалами для отделки считаю кожа натуральная специально выделанная, велюр тот самый настоящий, а не то что принято сейчас обзывать скорее, и relaks материал от израильской фирмы.

2

24.03.2016 13:11
Андрей Левитский

Надо сказать, что автор статьи не только очень плохо понимает в автопроме, но и достаточно слабый журналист. Во-первых улыбнула градация "плохая" и "отличная". Т.е. автор позволяет себе обобщить массу факторов от чисто технических до обще человеческих (например какой цели служит авто, для кого и тп)Во-вторых пройдемся по загаловкам:Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину (интересно, наверное статья про психологию и общество потребления)1. Она ест моторное масло (Возможно она так и должна делать? А что автор скажет о роторных моторах?! Этот пункт я еще прочитал и меня to не вырвало. А долив 200-300 гр на 1 т.км - это на какой объем? К чему это?)2. Она вообще постоянно ломается (Что? Опять же о каком автомобиле идет речь? У меня подошло сцепление - это означает что она сломалась?)3. Она ржавеет (вот с этого момента я читать статью перестал по причини подхода рвотных масс. Все ржавеют. О каком годе мы говорим?)4. У нее дешевая отделка салона (ЧТООООООООООООО???7?? Это о чем вообще говорит????? Почему автор включает градацию по комплектациям? А вдруг в авто нет подогрева пятой точки (как у меня, например) - так вообще зря купил, так?)5. Она не дружит с высокими технологиями(это вообще ни в какие ворота. Автор, автомобиль это в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ средство передвижения, а не чехольчик на айфон.)К сожалению эта тенденция. Автомобильная журналистика сильно страдает нехваткой адекватных кадров. Я как-то видел на youtube ролик в котором парень рассказывал о новой octavia rs с минту из пяти распинался о качестве подлокотника и еще чего-то... Сидя в RS? он думает о подлокотнике! На это я могу сказать только одно: "Цитата Лаврова".

4

24.03.2016 13:24
Андрей Чепелев

Роторные? Вы еще двухтактные моторы вспомните, очень актуально в наши дни :)


24.03.2016 17:47
Андрей Левитский

Вот по-этому и не вспомнил. Не актуально. А ротор - вполне.


24.03.2016 21:25
Андрей Кринкин

Зато, слава яйцам, благодаря таким как Вы ленты комментариев не страдают от нехватки экспертных мнений повышенной степени объективности.

5

24.03.2016 13:45
Денис Соболев

Статья ни о чем. В предыдущий комментариях правильно сказали. От себя добавлю, что нынешнюю экокожу еще хрен отличишь от настоящей. И уж гораздо дешевле перешивать салон раз в 100тыщ, хоть расцветку другую ставь ;)


24.03.2016 15:14
tako

Вставлю свои 5 коп о "плохих" и "хороших" машинах. Довелось мне посмотреть результаты маркетингового исследования, сделанного одной уважаемой компанией. Исследование удовлетворенности автомобилями одного известного концерна владельцев этих самых авто. Концерн производит как самые дешевые, так и весьма дорогие машины. Так вот. Владельцы сегмента "нищеброд" в подавляющем большинстве своем машинами довольны. Несмотря на проблемы с движками, коробками, там что-то чинить пришлось, там доделать, там подшаманить.. Но машины хороши, несмотря на значительные, в общем-то, косяки. Ездят быстро, ломаются нечасто и недорого, все круто.А владельцы сегмента "премиум" плюются. По какому поводу? Да там подстаканник неудобный, там ящик перчаточный тупо сделан, там кнопки такой нет... нет, все не нравится, машина - говно, докатаю до конца гарантии и продам нахрен, больше такую не возьму.До мощных движков, комфортных подвесок, быстрых и плавных коробок, хорошего ЛКП им дела нет. Подстаканник способен обгадить всю малину.Вот вам восприятие "плохого" и "хорошего" авто.

4

24.03.2016 17:52
Андрей Левитский

Во-во))) Вспоминается анекдот 90-х:Новый русский покупает (как водиться) 600-й. Уехал. Через 2 дня возвращается за новым. Менеджер его спрашивает, мол вы же третьего дня уже покупали этот автомобиль. Зачем вам еще? А НР отвечает: "Да в том уже пепельница полная."

1

25.03.2016 11:36
Лаврентий Палыч

автор пытается свои субъективные критерии выдать за непреложную истину.Есть одна истина - нет плохих авто, есть неадекватная цена.90% автовладельцев будет считать турбодвиг с объемом ниже 2,5 ( а то и вообще все тнаддутые) хренью, из-за потенциальной ненадежности, а я его буду считать отличной пуляющей штукой.И кто тут будет прав?

1

25.03.2016 14:25
Юрий

У меня такое чувство что во всей и каждой статье редакция стойко продвигает ВАЗ...Во всех статьях - Б/У машины страшно ломаются, у хендай растут цены, и тд и тп... Как будто сознательно сгущаются тучи...И на этом фоне - ко-ко-ко Веста выпустила новую рекламу, Веста вошла в топ-7, топ-25, топ-100500....

1

28.03.2016 11:23
Павел

Да будет Вам известно, что создать такой интернет-ресурс, поддерживать его, содержать штат журналистов, постоянно следить за новостями и обновлениями, публиковать новые интересные материалы - НЕВОЗМОЖНО без финансирования, и то, что "КОЛЕСА" предоставляют платные услуги рекламы - это именно то, что позволяет Вам же сидеть на этом ресурсе и читать интересные статьи, поэтому радуйтесь и будьте благодарны людям, а не высказывайте свои глупые подозрения. P. S. сам являюсь владельцем строительного интернет-портала и знаю, что говорю, а вам советую поинтересоваться ценами в области профессионального IT и создать что-нибудь свое "на общественных началах"

1

26.03.2016 16:10
Дмитрий Долгов

да уж, статейка. Сразу на ум приходят современные понтовые мэнегеры потреблялки. Все забывают что машина должна справляться с основной своей задачей, доставить попу владельца из п. А а п. Б, а все остальное мишура и маркетинг. А уровень комфорта напрямую зависит от цены и только. Со временем не только отделка стала хуже, но и все остальное. Только количество кнопок и страшных названий в конфиге растет

3

27.03.2016 01:40
Вячеслав Залевский

слава богу, что большинство читателей ресурса не считает, что машина это всего лишь средство доставки из пункта А в пункт Б. Это и есть примитивное потреблядское мнение.

1

07.10.2017 19:01
Владимир Бублик

В микроволновке и почтовом ящике мы тоже , помимо прямого назначения, будем искать глубинный смысл?:)


28.03.2016 08:50
Владимир Поликаренков

"Мотор не должен потреблять масло. 200-300 грамм на 1 000 километров пробега – это еще можно назвать «допустимым угаром», но если счет идет на литры, то это очень плохо."Довольно спорное утверждение. Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива. Например для двигателей BMW: Допустимый расход масла для дизельных и бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля. Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, для высоко оборотистых двигателей "BMW M" допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000.В руководствах по эксплуатации автомобилей Volkswagen тоже озвучивается норма до 1 литра на 1000 километров пробега.

2

28.03.2016 11:15
Павел

Блажен, кто верует...


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings