Как правильно купить Volkswagen Golf V с пробегом

39130 4 14
Поделиться: 0 6 0 1 0 7

Законодательница мод, самая продаваемая машина в своем классе в Европе, объект поклонения сотен тысяч людей во всем мире. Речь, конечно же, о VW Golf, и сегодня будем разбирать по косточкам машину пятой генерации, выпускавшейся с 2003 по 2008 год.

Кстати, платформа A5 (PQ35), на которой модель была создана, прожила долгую жизнь и легла в основу ее следующего поколения, а заодно и VW Jetta, Passat, Tiguan, Eos и множества других машин концерна Volkswagen. Так что можно сказать, что машина эта знаковая, и все ее технические решения так или иначе сказывались в основных моделях фирмы на протяжении десятилетия. К тому же она стала одной из первых машин VW, собираемых на российском заводе фирмы в Калуге.

Инновации в действии

Залог успеха – в сочетании разумного консерватизма и инновациях.


Дизайн машины стал достойным продолжателем предшественников, обеспечив стопроцентную узнаваемость и минимальную новизну облика, но настоящие перемены были внутри. Фольксваген не первым применил многорычажную подвеску на машине С-класса, но зато сделал ее очень хорошо, обеспечив отличную управляемость всем машинам на этой платформе, обеспечив заодно и наличие полного привода. Унифицированный электроусилитель с мотором непосредственно на рейке позволил сделать моторный отсек просторнее, а саму систему проще и удобнее.

Оснащение соответствовало эталону класса: тут и двухзонный климат-контроль, и электроприводы сидений, и мультимедийная система с цветным дисплеем и навигацией. В стороне не остались и системы безопасности. Шесть подушек в базе, включая шторки для защиты головы при боковом ударе, за доплату – боковые подушки для задних пассажиров, тормоза с системой Brake Assist, умеющие распознавать экстренное торможение и система стабилизации ESP.

Существенно прибавил в размерах салон, простору на задних сиденьях могли бы позавидовать иные машины на класс выше. В части механики это поколение тоже стало своего рода прорывом: это первый Гольф, на который устанавливались двигатели FSI с непосредственным впрыском и знаменитые роботы DSG, а полный привод с муфтой Haldex полагался самым мощным версиям. К счастью, для российского рынка припасли конфигурацию с классическим восьмиклапанным двигателем 1.6 и обычной шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.


Положение на рынке



Какой выбрать мотор

Количество моторов можно считать рекордным для машины С-класса: всего существовал 21 вариант, и описывать все, наверное, бесполезно. Рабочие объемы – от 1.4 до 3.2 литра и диапазон мощности от 75 до 250 сил.

Первая группа двигателей – это «европейские» моторы 1.4 и 1.6 FSI ЕА111, с непосредственным впрыском. Машины с ними практически не встречаются у нас, и жалеть об этом не стоит. Шумные и не слишком тяговитые двигатели оказались «сырыми», в числе проблем были в основном поломки самой системы впрыска. По потребительским качествам к ним близки двухлитровые моторы, отличились они и многочисленными сложностями с электроникой, незапуском в легкий мороз и повышенным аппетитом к маслу.

Куда интереснее смотрятся моторы TFSI с турбонаддувом, а некоторые еще и с компрессором. Первые версии этих двигателей были даже сложнее тех, что ставятся сейчас еще на ряд моделей, на наиболее мощных вариантах использовались и две турбины, и сочетание приводного компрессора и турбины. Это первые моторы TFSI серии EA111, и, к сожалению, проблем у них хватает, об этом уже есть довольно подробный рассказ. Углубляться не будем, но хорошая тяга и экономичность такого решения делают выбор подобного мотора вполне возможным, только нужно избегать ранних экземпляров мощностью выше 140 л.с. Их слишком сложная система наддува доставляла много хлопот даже на новых машинах, не говоря уже о возрастных. Автоматическая коробка для этих моторов – только семиступенчатая DSG.

Двухлитровые моторы TFSI проявили себя лучше, но такие машины точно покупали не ради экономичности и поездок в церковь по субботам. Зато для таких двигателей в пару предлагались достаточно надежные мокрые «роботы» DSG 6 (DQ250), а не более слабые и проблемные сухие «семиступки» (DQ200).




Самой-самой версией Golf оказался Gof R32 с мотором VR6 3.2 литра и полным приводом. Атмосферный мотор оказался несколько тяжеловат для этого шасси, и как итог, заметная перегрузка передней оси, что сказалось на управляемости, так что машины не пользовались популярностью у тех, кому был нужен спортивный болид. Они предпочитали более легкие двухлитровые «турбозажигалки», благо предел по форсированию у них был куда выше, чем у «атмосферника».

Иногда встречаются машины с американскими рядными «пятерками» объемом 2.5, но их количество исчезающе мало.

Характерного для Европы засилья дизелей в гамме моторов нет – ставилось их два поколения. Более старые 1.9, неплохая и отлаженная конструкция, и более интересные с точки зрения потребителя и сервиса поздние 2.0. Все они очень надежны, за исключением топового мотора 2.0 (BMN) мощностью 170 сил – его система впрыска оказалась крайне капризной и плохо совместимой с нашей соляркой.

Машина получилась очень удачной, но высокая сложность конструкции и запас на модернизацию сказываются на надежности электроники, а модные моторы FSI и TFSI в сочетании с DSG оказались не слишком долговечными. К счастью, на российском рынке основная масса машин – это вариант с мотором 1.6 (60% среди бензиновых машин).

Все машины с этим двигателем «нашей» сборки, с завода в Калуге, но на качестве двигателей это не сказывается. Оставшиеся – это 10% с мотором 1.6 115 сил, чуть больше – 14% – машины с двигателем TFSI 1.4 мощностью 140 сил и столько же обычных безнаддувных 1.4. Все остальные варианты встречаются в единичных экземплярах.



Поломки и проблемы в эксплуатации


Двигатель

Рынок явно выбирает самый практичный вариант двигателя, а все остальное – больше экзотика, представлено мало. Мощности старого восьмиклапанного мотора 1.6 достаточно для комфортного передвижения впритык, но зато он феноменально прост и надежен в работе, а в приводе ГРМ используется ремень с ресурсом большим, чем ресурс цепей на более новых моторах серии ЕА111.

К тому же с этим мотором сочетается обычная шестиступенчатая АКПП, ресурс которой при условии хорошего обслуживания переваливает за 200 тысяч километров пробега, тогда как модные DSG могут требовать серьезных затрат уже начиная с 50 тысяч.

Объем регламентных работ по двигателю невелик, каждые 90 тысяч километров требует замены ремень ГРМ, примерно 10 тысяч рублей с работой, помпа двигателя от 4 тысяч рублей. Замена масла – каждые 15 тысяч километров, но настоятельно рекомендуется менять масло чаще, хотя бы раз в десять тысяч, и применять не «официальный» Castrol, а другие масла, с меньшим нагарообразованием, иначе есть риск залегания поршневых колец при спокойном стиле вождения.


Трансмиссия

«Автомат» номинально не обслуживаемый, но желательно менять в нем масло каждые 60 тысяч пробега. А вот DSG чаще требует ремонта, чем обслуживания. Теоретически ресурса накладок должно хватать на добрых две сотни тысяч километров пробега, но машин с пробегом больше 100 тысяч и родным комплектом сцеплений немного – их меняли в рамках многочисленных программ отзыва или по износу.

Ходовая часть

Подвеска у Гольфа крепкая, вот только не нужно переоценивать ее прочность. Макферсон спереди обладает неплохим запасом стойкости, но при замене цена алюминиевых рычагов может несколько подкосить, к счастью, есть неплохой выбор неоригинальных запчастей. Сзади у этого поколения машин «многорычажка», а значит, много рычагов и сайлентов. К счастью, ресурс всего этого великолепия – больше полутора сотен тысяч километров, даже по нашим дорогам, но подвески необходимо проверять на подъемнике – она «молчит» до самого конца, когда повреждения рычагов уже требуют немедленной замены. Опять же, выбор неоригинальных запчастей очень широкий, на любой вкус и карман.


Кузов и салон

Кузова машин Фольксваген традиционно считаются совершенно не подверженными коррозии, но в данном случае это не так. Несмотря на очень хорошее качество лакокрасочного покрытия в целом, встречаются и неудачные экземпляры с отслоениями краски и пузырением, и не всегда это говорит о кузовном ремонте в прошлом. Дефекты свойственны не только машинам калужской сборки, но и чистопородным «европейцам». Особенно уязвимы задние арки, пороги и места контакта крыльев и бамперов. Стоит проверить и днище, особенно переднюю часть в зоне «пескоструя» от передних колес. Разумеется, предпочтение стоит отдать машинам с дополнительной антикоррозийной обработкой.




Качественные салоны хорошо сопротивляются времени и каких-то специальных дефектов не имеют, но иногда сказывается «наша» сборка в виде неаккуратно закрепленных панелей или неправильно собранных блоков климатической установки. Часто встречаются течи, как следствие неудачной сборки блоков климата или повреждений уплотнителей. В сочетании со сложной и разветвленной сетью электроники «мокрый пол» может стать источником многих проблем.

Цены на некоторые запчасти:

Название детали Цена оригинала, руб. Цена аналога, руб.
Комплект ГРМ на 1.6 BGU/BSE/BSF c помпой н/д 9 098
Ремень 2 075 3 629
Ролик 3 024 1 348
Цепь 1.4 TFSI CAXA BMY 4 600 3 653
Успокоитель 1 416 478
Успокоитель 2 654 827
Натяжитель 1 877 1 701
Комплект ГРМ н/д 6 014
Катушка зажигания индивидуальная для 3 963 1 929
Модуль зажигания общий 5 671 3 540
Глушитель передний 11 258 н/д
Глушитель задний 19 128 17 393
Тормозной диск передний 280 мм 2 757 1 475
Комплект колодок передних 3 684 2 033
Комплект колодок задних 2 322 1 304
Фара газоразрядная (ксенон) 20 911 8 079
Лампа ксенон 3 720 4 344
Вентилятор охлаждения для 1.4 23 216 10 798
Рычаг передней подвески литой 8 600 4 157
Рычаг передней подвески штампованный (только моторы 1.6 и 1.4) 11 311 4 337
Подшипник передней ступицы 8 097 3 440
Амортизаторы передн. 1.4-1.6 5 943 3 872
Амортизаторы передн. 2.0 FSI/TFSI 6 772 3 643

Рекомендация Kolesa.ru

Как видно, совершенно беспроблемной машина в целом не является, но при условии выбора сочетания мотора 1.6 102 силы и обычной АКПП получаем очень практичное и недорогое средство передвижения. Традиционно для марки цена на подержанные экземпляры выше цены конкурентов, особенно если пытаться сравнить со «злейшим врагом» Астрой Н, разница в цене доходит до сотни тысяч рублей при тотальном превосходстве Опеля в мощности и динамике, но на стороне VW – лучшая плавность хода и более прогрессивная и дорогая конструкция. Выбор других сочетаний двигателя и коробки делает покупку уже не столь беспроблемной, можно заранее готовиться к крупным тратам, но цена при этом не ниже, чем на оптимальный вариант. Так что покупка такой машины –только на свой страх и риск.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 1 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Борис, 5-е поколение (mkV) VW GOLF в Калуге не собиралось. И двигатели также в то время там не собирались. Цех по сборке двигателей был запущен позже, и по-началу двигатели импортировались.

Борис Игнашин

двигатели не собирались, а машины с калужским VIN имеются

media mailbox

У кого есть/был гольф 5 с 1.6 и обычной акпп? дайте отзыв, т.к хочу купить

Борис Игнашин

минимум у троих моих знакомых такие, один из самых ходовых вариантов

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

756 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

26983 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23091 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1415 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51884 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21280 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10662 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?