ЦБ обещает повысить цену ОСАГО на 40-60%, а депутаты предлагают «заморозить» стоимость тарифов до 2017 года

4794 0 10
Поделиться: 0 8 0 2 0 0

Также тарифный коридор предлагается расширить с 5 до 20%. С учетом региональных коэффициентов подорожание базового тарифа ОСАГО может составить и все 100%.

Пресс-служба Центрального банка России рассказала, что с 12 апреля текущего года базовый тариф по ОСАГО увеличится на 40-60% (без учета региональных коэффициентов). Также в сообщении на сайте регулятора отмечено, что тарифный коридор расширят с 5 до 20 процентных пунктов.

Фото: depositphotos.com



Необходимость повышения цены базового тарифа по ОСАГО в апреле текущего года связана с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, с 160 000 до 500 000 рублей, сыграл свою роль и новый порядок возмещения расходов, необходимых для восстановление здоровья пострадавшего. А также в данном повышении учли удорожание запчастей и комплектующих автомобилей, произошедшее вследствие падения рубля.

Однако 40-60% – не предел повышения. «Если мы в абсолютных значениях сложим повышение базового тарифа и региональные коэффициенты, в любом случае это в абсолютном значении не должно превышать 100 процентов, что бы нам ни показывали актуарные расчеты», – сказал заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. Он отметил, что в 11 регионах РФ, в которых убыточность была экстремальной (свыше 100%), коэффициенты будут повышены (на 20-25%), а в 10 российских регионах обещают снизить (в пределах 41%).




«Между фактической доступностью полиса ОСАГО и ценовой, мы отдали приоритет фактической, чтобы полис можно было купить без навязывания дополнительных услуг и на небольшом расстоянии от места проживания автовладельца, – пояснил Владимир Чистюхин. – С этой точки зрения повышение, которое мы предлагаем, должно сбалансировать ситуацию на рынке ОСАГО. При этом нам представляется, что тот тарифный коридор, который мы предложили, он не всегда будет использован по максимуму. И у нас есть мнение, что это возродит конкуренцию на рынке ОСАГО, чего не было давно».

Депутаты нижней палаты парламента, члены фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов выступают против повышения, так как, по их мнению, расчетных обоснований для принятия решения Центробанком о повышении тарифов нет. Согласно подготовленным ими поправкам в ФЗ «Об ОСАГО», на повышение тарифов нужно ввести мораторий до 2017 года.




Как сообщают «Известия» инициаторы также подготовили обращение к Эльвире Набиуллиной, как к главе Центрального банка РФ: в нем они предлагают пересмотреть политику регулятора в отношении повышения тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности. По мнению депутатов, подорожание «страховки» в ситуации кризиса является несвоевременным.

Отметим, что по нормам, которые начнут действовать с 12 апреля текущего года, для владельцев легковых автомобилей максимальное значение базового тарифа ОСАГО составит 4 118 рублей (сейчас размер равен 2 574 рублей); минимальное значение – 3 432 рублей (сейчас 2 440 рублей).




По мнению представителя автомобильного сообщества, координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, столь серьезный рост тарифов заставит автовладельцев воспользоваться услугами, предлагаемыми на черном рынке (за меньшую сумму купить краденный или фальшивый полис, например), причем первыми жертвами станут обычные автовладельцы, которые уверены, что не попадут в страховую ситуацию.

Напомним, в начале марта сообщалось о том, что увеличение стоимости базового тарифа по ОСАГО составит 56,7%. Сооответствующие расчеты Российский союз автостраховщиков направил на рассмотрение в ЦБ РФ.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 8 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

567 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4472 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25581 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3678 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

14011 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3289 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

37238 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22088 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25622 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8615 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10973 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19561 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90496 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49058 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39619 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?