Китайская гонка пока не дотягивает до уровня WRC?

Гонка, которая прошла в Китае двумя неделями ранее, имела статус кандидатского этапа WRC.



О том, что организаторы Чемпионата мира по ралли очень хотят видеть в календаре 2016 года гонку в Китае, говорилось уже немало. Однако, главные вопросы доселе оставались открытыми, а именно: какое покрытие предпочтительно для мирового этапа, и в целом, сможет ли Китай войти в высший ранг мирового автоспорта так быстро?

unnamed.jpg

Китайский этап стал боевым полигоном для испытаний нового
Volkswagen Golf SCRC



Недавно в окрестностях Пекина состоялась гонка национального чемпионата, Beijing Huairou Rally. Ралли прошло в статусе кандидатского этапа для зачисления в календарь WRC на 2016 год, однако, кое-какие вопросы остались открытыми. Гонку посетили наблюдатели FIA, которые должны составить детальный отчёт об увиденном на этапе и обо всех аспектах его организации. На основании этих данных Всемирный совет по автоспорту FIA и принимает решение о включении гонки в календарь мирового первенства.

Официальные отчёты – вещь кропотливая и требующая значительного времени на подготовку. Поэтому до заседания самого совета получить какое-то официальное заявление не представляется возможным. Однако, некоторая информация об общих впечатлениях о прошедшей гонке уже просочилась в средства массовой информации.


china_01.JPG

Крис Аткинсон выиграл гонку на Volkswagen Golf SCRC – проекте компании Prodrive



Одним из главных вопросов, на который обращают внимание наблюдатели, является безопасность – и, к сожалению, некоторые претензии к организации процесса возникли именно с этой стороны. Трёхкратный чемпион Великобритании, Марк Хиггинс, который финишировал вторым, отметил, что у гонки есть потенциал, но организация требует доработок.

Видно, что организаторы проделали большую работу, и спецучастки оставили очень приятное впечатление. Однако, у нас возникло несколько моментов с безопасностью, когда против хода канала выехал мопед. Мы встретились с ним во время прохождения спецучастка, так что дороги должны быть перекрыты более тщательно.

Марк Хиггинс

china_02.JPG

Пекинская гонка предложила участникам асфальтовые и бетонные дороги в 70 км к северу от самого Пекина



В то же время Хиггинс уверен, что именно это ралли может стать гонкой WRC, а не другой гравийный этап локального чемпионата, который также проходит в недалеко от Пекина.

Промоутер Чемпионата мира Оливер Цисла был ещё более аккуратен в прогнозах: «Качество проведения и подготовки ралли – важный для нас материал для решения, может ли эта гонка войти в Чемпионат мира, – отметил промоутер. – У меня не было возможности оценить весь отчёт, так что пока рано говорить о каких-то конкретных решениях в ту или иную сторону».

Что же касается участников, то в итоге первую строку протокола занял Крис Аткинсон на очень интересном автомобиле от Prodrive, Volkswagen Golf SCRC, вторую строку протокола завоевал Марк Хиггинс (Subaru Impreza WRX STi), а третьим стал Алистер МакРей (BAIC-Saab D50).

Напомним, что Peugeot 308 получил мотор версии GTi.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings