Минпромторг предложил антикризисные меры по поддержке российского автопрома

Падение спроса неминуемо ведет к уменьшению объемов производства. Чтобы уменьшить финансовые риски компаний, правительство РФ внедрило систему помощи производителям, однако в нынешних условиях, по мнению Минпромторга, она требует изменений.

Министерство промышленности и торговли РФ предложило улучшить систему поддержки производителей, проект постановления правительства уже находится на едином портале для размещения правовой информации. Одно из главных изменений касается размера субсидий — предложено сделать его единым для всех предприятий, занятых выпуском автомобилей классов "Евро-4" и "Евро-5".

SVA_8207.JPG



Как сообщает "Коммерсант", "Автотор", расположенный в ОЭЗ в Калининградской области, а также СП Sollers, которое находится на Дальнем Востоке, согласно нынешней программе поддержки, получают до 24 000 рублей за каждую машину класса "Евро-4" (26 000 рублей — "Евро-5"), при этом остальные автопроизводители получают только до 12 000 рублей. Согласно новому проекту Минпромторга, выплаты всем компаниям необходимо сравнять, причем выравнивание нужно сделать по максимальной отметке.

Однако есть и предложение сокращения финансирования: платежи на поддержание рабочих мест, по мнению представителей ведомства, нужно сократить втрое. Так, до 50 миллионов рублей получат те предприятия, которые выпускают более 4 100 машин в год, и до 666,7 миллиона рублей — заводы мощностью 33 000 автомобилей в год.


SVA_8047.JPG



Немаловажным предложением является замена ежеквартальных субсидий ежемесячными; также раз в месяц, а не в квартал компании будут получать выплаты на поддержание рабочих мест. Как считают в Минпромторге, "утверждение предложенных изменений позволит уменьшить финансовую нагрузку на российских производителей в условиях падения спроса на продукцию автомобилестроения, а также снизить социальную напряженность и падение уровня занятости в отрасли, сохранив рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях".

В целом выравнивание размеров субсидий не даст заводам дополнительных доходов. Как поясняет аналитик компании "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов, в любом случае общий размер субсидий не превысит затраты на уплату утилизационного сбора. Отметим, что проект постановления включает в себя ограничение: автомобильные заводы не имеют права конвертировать полученные субсидии в валюту. Все новые условия должны распространяться только на те машины, которые были выпущены с 1 января 2015 года.


DSC_0325.jpg



Напомним, что государство также поддерживает российский автопром с помощью программы обновления автопарка, госзакупок, а также возобновления льготного автокредитования. Кстати, из-за спада спроса на российском авторынке компаниям предложено увеличивать экспорт. АВТОВАЗ уже активно взялся за дело, пообещав увеличить объем отправляемой на рынки других стран продукции вдвое — в текущем году за рубеж должно "уехать" порядка 100 000 Лад. Отметим также, что уже в мае 2015 года все ныне выпускаемые модели Lada будут соответствовать требованиям класса "Евро-6".


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
12.03.2015 02:51
алекс павлович

Зачем снова и снова выделять деньги из "общей копилки" на поддержание неизвестно чего для чего. Тот же авто ваз рассмотрим на примере лада 4х4 заводу обходится в пределах 200.000 рэ покупателю же уже от 400.000 рэ и это не импортный авто а российский.Это раз.Второе это ставки по авто кредитам. Но! Есть элементарный выход поддерживать и даже стимулировать спрос на отечественную продукцию минимум. Это РАССРОЧКА, при том без проблем.Однажды банк "открытие" совместно с пежо предоставлял такую возможность. Можете представить такое.Рассрочка и без каких либо процентов.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings