Российские грузовики востребованы за границей

Об экспортной политике отечественного автопроизводителя в 2016 году рассказал глава компании Сергей Когогин.

В условиях экономического кризиса и спада спроса на российскую продукцию на внутреннем рынке, экспорт для отечественных производителей стал ещё более важен, чем раньше. Отправлять больше машин за рубеж начали не только предприятия, выпускающие легковой транспорт, но и производители грузовых автомобилей. О том, что поменялось в экспортной политике КАМАЗа в 2016 году, рассказал генеральный директор автогиганта.

MIRO8950

«Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – комментирует глава КАМАЗа. – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».

MIRO8993

«Рассматриваем возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, – отметил Сергей Когогин. – Но завод у нас там сохранён, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. КАМАЗ – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».

MIRO9068

Помимо Вьетнама российский производитель пытается наладить взаимодействие в Индии. «В Индии всё сложнее. Её законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошёл процесс развода с нашим партнёром, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, – пояснил спикер. – Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». Гендиректор добавил, что на данный момент инженеры закончили разработку и сертификацию машин под требования индийского рынка, уже выпущена промышленная партия.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о планах по гибридизации и электрификации модельного ряда КАМАЗа. Так, сообщается, что «зелёные» КАМАЗы могут появиться уже в 2018 году. Известно, что специалисты создали около 15 прототипов с электрической и гибридной силовыми установками, сейчас они находятся на стадии испытаний.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings