В Ярославле стартовало производство нового газового мотора ЯМЗ-530 CNG

Новые двигатели ЯМЗ-530 CNG работают исключительно на газу, и их характеристики схожи с дизельным аналогом. В данном случае – с дизельными моторами ЯМЗ-530, на базе которых и создан CNG.

Дайте людям газу: тест-драйв Газон Next CNG Вроде бы, обычный Газон Некст. Но нет, не совсем — под капотом этого автомобиля стоит газовый двигатель. Этой машины ещё нет в продаже, более того — она даже ещё не вышла в серию. А мы уже п...

Как многие знают, битопливные дизели появились чуть раньше. В них газ может использоваться вместо воздуха для подготовки топливо-воздушной смеси, основным же топливом остаётся солярка. Принцип битопливных бензиновых моторов иной: они ездят либо на газе, либо на бензине. Типичным недостатком для битопливных бензиновых двигателей было падение мощности при использовании газа.

Новые двигатели ЯМЗ-530 CNG на базе 530-го дизеля используют в качестве топлива компримированный природный газ (CNG) и не страдают от сокращения л.с.

Двигатели, использующие в качестве топлива газ, будут двух видов: рядная "четвёрка" объёмом 4,43 литра и шестицилиндровый агрегат объёмом 6,65 литра. Мощность первого варьируется в зависимости от модификации от 150 до 170 л.с., второго – от 258 до 312 л.с. Максимальный крутящий момент соответственно - 580 и 1 120 Нм.

WU94e8YjKRw

Партнёром по разработке газового мотора стала компания Westport, она же является поставщиком блоков управления двигателей. Разработка обошлась примерно в полмиллиарда рублей, и несмотря на высокую подетальную унификацию с дизелем, газовый ЯМЗ-530 CNG будет стоить дороже почти на треть.

nhSSoEvY20Y
qjtW25pseu4

И тем не менее, по цене мотор оказался вполне конкурентоспособным: немецкие и американские аналоги при меньшей удельной мощности имеют более высокую стоимость.

Основным преимуществом газового мотора перед дизелем называют невысокую стоимость эксплуатации, которая позволит снизить затраты грузоперевозчиков на топливо до 50%.

Новые моторы полностью соответствуют нормам "Евро-5", их сборка будет производится в одном потоке с дизелями ЯМЗ-530.

Моторы ЯМЗ-530 CNG планируется использовать на автобусах ПАЗ, ЛИАЗ, МАЗ и КАМАЗ, грузовиках ГАЗ, Урал, МАЗ и КАМАЗ.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
12.11.2016 18:58
Игорь

Хоть кто-то сделал нормальный двигатель, адаптированный к природному газу, а не жалкий бензиновый агрегат с ГБО.

4

13.11.2016 17:37
Roy

про него пишут:

Ресурс двигателя в зависимости от модификации составляет до 1 млн км, сообщается в релизе.

подскажите,как этот показатель рассчитывают применительно к новым двигателям вроде этого?


13.11.2016 18:25
Михаил

Завтра об этих моторах будет более подробный материал. Если коротко, то 4,43 литра обещают ресурс не менее 700 тысяч, 6,65 - не менее 900.


13.11.2016 18:44
Roy

это хорошо,но меня интересует именно то ,как они рассчитывают этот ресурс. есть же специальная методика ,мне бы про неё коротенечко )))


13.11.2016 21:50
Михаил

Есть, но тут в двух словах не расскажешь. Как-нибудь, может, сделаем отдельную публикацию.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings