Не бит, не крашен, один хозяин: опыт владения Pontiac Bonneville 1967

21345 6 19
Поделиться: 2 14 0 1 0 2

На страницах Kolesa.ru есть немало историй о владельцах олдтаймеров. Сколько раз мы рассказывали про героическое восстановление уникальных машин буквально из груды ржавого металла. Бывали случаи и попроще, но чтобы везло так, как владельцу этого Бонневиля... Можете себе представить – автомобиль был куплен буквально за неделю у единственного владельца-американца, который в течение полувека сдувал пылинки с его полированного кузова.

Scar tissue that I wish you saw,
Sarcastic mister know it all.
Close your eyes and I’ll kiss you ’cause
With the birds I’ll share…

Red Hot Chili Peppers, Scar Tissue

На что человека может сподвигнуть песня? Станцевать, проснуться пораньше, убить того, кто ее включил, наконец. А как насчет покупки автомобиля? Четверо друзей едут по бескрайней пустыне на ржавом кабриолете. Они сильно потрепаны, на лицах синяки и ссадины, раны кое-как замотаны грязными бинтами. Руки гитариста неспешно перебирают струны сломанной гитары выдавая мелодию одного из лучших хитов Red Hot Chili Peppers. Таков в двух словах сюжет клипа «Scar Tissue», ставшего для одного из давних поклонников группы отправной точкой в покупке этого кабриолета Pontiac.


Знатоки в курсе, что в клипе снимался не Bonneville, а его младшая сестра Catalina. Впрочем, у настоящей героини знаменитого видео и нашего сегодняшнего гостя очень много общего. Согласно субординации, младшая модель чуть короче, но кто их считает, эти десятки сантиметров, при таких габаритах. Флагман проще всего отличить по более крупной задней оптике. Дизайн один на двоих, а если точнее, то один на всех – остальные Понтиаки 67 модельного года были нарисованы в том же ключе. Идейным вдохновителем выступал не кто иной, как сам Джон ДеЛореан, руководивший в то время подразделением Pontiac.




Еще как руководивший! Под его началом марка для пенсионеров совершила головокружительный ребрендинг, повернувшись к потребителям не морщинистым старческим лицом предыдущих моделей, а нахальной самодовольной ухмылкой на молодом загорелом лице, многократно повысив тем самым продажи. Сверкающий полированным боками синий кабриолет – как раз дитя той поры.



Взгляд снаружи

Но этот Pontiac не просто самобеглый памятник гению менеджмента, но и живой экскурс в переходную эпоху американского дизайна. Разухабистое безумие и шик детройтского барокко уже сдали свои позиции, оставив на память лишь причудливый абрис задних крыльев (мне кажется или деталь длиною больше чем Smart следует называть как-то иначе?). Хвостовые кили усохли до небольших наростов, хрома больше не центнер, а лишь десяток килограмм. Да и вообще большая часть внешней отделки – это нержавейка, а о слабости к этому сплаву мистера ДеЛореана все мы знаем. Но до угловатости безликого сундука с колесами, коими станут Понтиаки к концу 80-х, тут еще далеко. Нахальный клюв капота сложной формы и бумеранги задних фонарей – бунтарский дух шестидесятых еще теплится в теле этого мастодонта.



Внутри

Интерьер флагманского Pontiac строг и, в хорошем смысле, суров. Интерьерные изыски предыдущих поколений ушли в прошлое. Вертикальная, чуть изогнутая передняя панель предельно лаконична. Я редко делю автомобили на мужские или женские, но Bonneville – это точно транспорт крутого парня.

Отделка салона подтверждает эту догадку. Из украшательств только уже знакомая по Lincoln Mark IV деревянная имитация на передней панели. Все остальное – приятный на ощупь винил и плотная черная кожа. Плашка с названием модели уменьшилась по сравнению с предшественником и переехала поближе к водителю. Хвастовство вышло из моды.



На переднем диване без проблем разместятся трое взрослых, достаточно лишь поднять широкий центральный подлокотник. Несмотря на статус вершины модельного ряда, опций тут по минимуму. Нет кондиционера, а на дверях давно забытые «весла» стеклоподъемников. Интересно, догадается ли современный среднестатический хипстер, как пользоваться таким девайсом? Великолепная шестерка круглых металлических переключателей вместе с неотличимым от них прикуривателем равномерно расположена на торпедо. Вкл/выкл – что может быть проще?




Задний ряд, куда гостеприимно заманивают откидывающиеся вперед и вбок спинки переднего дивана, просторный и тоже трехместный. Входя туда, замечаю надпись на пороге «Body by Fisher», означающую, что кузов кабриолета – плод труда кузовного ателье Fisher Body, давнего партнера GM.




Удивительное чувство – сидеть на коже, по возрасту годящейся мне в родители. Из опций только пепельницы и небо над головой. Подголовников не предусмотрено ни спереди, ни сзади. Но об их отсутствии я даже не вспомнил. Сзади они вообще не нужны, там должна резвиться толпа веселых блондинок в бикини.




В движении

Если проводить параллели с современными авто, то Bonneville – это аналог, скажем, Mercedes-Benz S-Class Cabriolet, с пятидесятилетней поправкой на особенности эксплуатации. Пусть между ними бездонная пропасть из технических и маркетинговых наворотов, цель одна и та же. Комфортное перемещение на мощном автомобиле владельца с замашками эстетствующего эгоиста.

Флагману – все самое лучшее и большое. У Bonneville самая длинная база из Понтиаков тех лет. И мотор под стать – V8 объемом 6,6 литра. Могучее карбюраторное сердце развивает около 340 л.с., передавая их, естественно, на задние колеса. Газ в пол – и первые 2-3 секунды они шлифуют асфальт, а более двух тонн отборной американской стали в нетерпении подрагивают на месте, пока подружатся крутящий момент и сила трения.




Найдя наконец контакт с поверхностью, кабриолет срывается с места, сыто урча. Пожечь резину – без проблем. Звук выхлопа, как и у любого американца тех лет, просится в список любимых хитов. Количество ступеней в автомате абсолютно неважно. Коробка, управляемая классической кочергой на рулевой колонке, плавностью напоминает вариатор.



В кабриолетной ипостаси Bonneville особенно хорош, благо крыша снабжена гидравлическим приводом и не требует от владельца дополнительных усилий. Все звуки, издаваемые старым янки, усиливаются в несколько раз, даря совершенно непередаваемые ощущения. Ради них можно стерпеть даже ветер, гуляющий по простору салона уже на городских скоростях.



Несмотря на привитый ДеЛореаном спортивный имидж марки, Bonneville на правах конкурента Lincoln остался верен мягким настройкам подвески. Минимальные усилия на тонком трехспицевом руле громадного диаметра – из этой же оперы. Отлавливать этого мастодонта, попавшего в колею, не самое приятное занятие. Но если найдете русский аналог прямого, как стрела, американского хайвея, то Pontiac будет рад прокатить вас на скоростях 170-180 км/ч.

С другими особенностями эксплуатации кабриолета эпохи расцвета хиппи вполне можно ужиться. Огромная площадь остекления заставляет забыть об отсутствии правого зеркала (особенность комплектации американских автомобилей тех лет). Барабанные тормоза по кругу радуют не только долговечностью, но и адекватностью работы. В это сложно поверить, но чтобы развернуть Bonneville, вам не потребуется полквартала. Радиус поворота почти шестиметрового «малыша» сравним с современными внедорожниками вроде Chevrolet Tahoe.



Под началом ДеЛореана Pontiac несколько лет оставался самой прибыльной маркой семейства GM. Глядя на флагманскую модель бренда-чемпиона, я не задаю себе вопроса «Почему?». Жаль только, что триумф был недолгим, и Понтиака с нами больше нет, даже в виде захудалого клона корейского Chevrolet.

Выбор и покупка

Роман – давний поклонник RHCP. Кабриолет из клипа «Scar Tissue» примелькался ему еще в юности, поэтому когда в 2013 году появилась возможность купить автомобиль, практически идентичный модели из любимого видео, он не упустил такую возможность. Что любопытно, от момента осознания необходимости покупки до момента совершения сделки прошло всего несколько недель. Не было многомесячных поисков по всей Америке и жарких битв на аукционах. Первый же вариант оказался не просто тем, что нужно, – он уникален. Кабриолет всю жизнь был в одних руках, родной пробег – всего лишь 50 тысяч миль. Автомобиль полностью комплектный, с родным салоном, технически в идеальном состоянии. Это при том, что Bonneville с открытым кузовом в 1967 году было выпущено порядка 6 000 штук, а выжило лишь несколько десятков. По словам Романа, последний раз аналогичный автомобиль «всплывал» на аукционах шесть лет назад. Вот это удача!



Бывший владелец заслуживает отдельного упоминания. Джентльмен из Нью-Джерси приобрел открытый Bonneville 24 февраля 1967 года. Отследить, что затем происходило с автомобилем, начиная с этого момента, можно с точностью до дня. Все действия, производимые с машиной, скрупулезно фиксировались в блокнот. В нем отмечен каждый визит на сервис и зафиксирована каждая заправка. Теперь я знаю, что заправить полный бак флагманского Pontiac в 1967 году стоило почти $12. Замена масла обходилась почти вдвое дешевле – $7. По этим записям можно отследить динамику цен на топливо в США вплоть до 2013 года. Бесценный документ, под стать самой машине!



Ремонт

Маленький пробег, как известно, – палка о двух концах. Да, износ двигателя при пробеге в 50 тысяч миль, скорее всего, будет минимальным. Но не двигателем единым! Множество резиновых деталей от долгого стояния, например, имеет свойство рассыхаться. Но и здесь нашего героя ждала невиданная удача.

На Pontiac до сих пор стоит родная резина и тормоза. Кое-что, конечно, пошло трещинами и было заменено, но это можно считать незначительными мелочами. В прошлом году Роман установил новый тент фирмы OPGI. Все внешние детали родные и до сих пор в отличном состоянии. Им потребовалась лишь полировка. Спасибо создателям Bonneville и лично Джону ДеЛореану, заменившим большую часть хрома на более износостойкую нержавейку. Но Роман на всякий случай все равно привез из Америки кучу деталей, включая бампера и молдинги. Попутно он достал все оригинальные мануалы по эксплуатации и ремонту Bonneville, а также фирменные каталоги конца 60-х.



Двигатель и коробка за все время эксплуатации автомобиля ни разу не ремонтировались. Роман лишь озаботился настройкой карбюратора и заменой потекшего радиатора. И если со вторым проблем не было, то для работы с диковинным по нынешним временам агрегатом потребовался настоящий специалист, коих сейчас крайне мало. Пока шел поиск мастера, Роман успел заказать еще один карбюратор. Зато теперь, когда нужный человек найден, у него их два, и оба настроены.



Роману в радость и самому повозиться с любимой игрушкой. Так, он собственноручно провел тонкую работу по реанимации остановившихся часов на приборной панели. Вообще, с ремонтопригодностью у Pontiac все на порядок лучше, чем у современных машин. Все детали можно снять, разобрать, помыть в тазике и поставить обратно. Любой болт, завернутый почти 50 лет назад, гарантированно откручивается – чрезмерной силы и «такой-то матери» для это не требуется.



Тюнинг

Услышав о доработках редкого олдтаймера, не спешите закрывать страницу, посчитав хозяина неадекватным варваром, посмевшим посягнуть на святыню. На картинках интерьера вам бросился в глаза хоть какой-нибудь «колхоз»? Можете еще раз приглядеться, но его там нет.



Все доработки проводились по принципу «не навреди». Кабриолет оснащен магнитолой Retro Sound, воспроизводящей все современные форматы, оснащенной Bluetooth и громкой связью, но умело маскирующейся под радио конца 60-х. Аналогичная история и с акустикой. В два штатных места, где раньше располагались скромные монодинамики, интегрирована двухполосная стереопара. При этом ничего не резалось – изменилась только начинка. С этой же целью был выбран специальный сверхтонкий сабвуфер, установленный под передним сиденьем. Дополнительно шумоизолирован багажный отсек. Все изменения скрыты от глаз, несведущий человек и не поймет, какая колоссальная работа здесь проделана.



Со стапелей завода Bonneville вышел в черном цвете. Но за долгие годы пусть и максимально щадящий эксплуатации краска успела потускнеть. Вопрос перекраса был делом решенным, а вот в выборе цвета Роман решил отойти от оригинала. С автомобиля сняли двигатель, кузов покрыли антикором и нанесли новый колер. Результат перед вами – кабриолет сверкает насыщенным синим металликом. Сверху для дополнительной защиты нанесена бронировочная пленка 3М.



Эксплуатация

Всю зиму и межсезонье машина, как и положено олдтаймеру, стоит под чехлом, а эксплуатируется только летом. Но отнюдь не исключительно в выходные! Один день в неделю посвящен только ему, и раритетный кабриолет становится ежедневным транспортным средством счастливого владельца. Таким образом, ежегодный пробег составляет около 2 000–3 000 тысяч километров.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров перед каждым сезоном – 5 700 рублей
  • расход топлива в городском цикле – 32 л/100 км
  • расход топлива по трассе – 18 л/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 25 л/100 км
  • бензин – АИ-95


История модели

Впервые имя Bonneville Понтиак применил на концепт-каре 1954 года. Прототип в серию не пошел, а звучным именем стали именовать наиболее роскошную версию кабриолета Star Chief 1957 модельного года. Таких автомобилей было сделано лишь 630 экземпляров.

Самостоятельной моделью Bonneville стал уже в 1958 году. Смена поколений у американских автоконцернов в те времена происходила быстро, поэтому в 1965 году дебютировало уже четвертое поколение, построенное на одной из самых массовых автомобильных платформ GM B-body. Bonneville был флагманом модельного ряда Pontiac, а в общей иерархии концерна GM занимал место чуть ниже Cadillac DeVille.

Семейство включало в себя пять типов кузовов: кабриолет, седан, универсал и два варианта хардтопа с двумя или четырьмя дверями. Модель оснащалась исключительно моторами V8. До 1967 года это были знаменитые двигатели Tri-Power, имевшие по три карбюратора в системе питания. После моторная гамма стала состоять из восьмёрок 6.6 (340 л.с.) и 7.0 (390 л.с.). В 1970 году компанию им составил самый большой в истории марки мотор — V8 объемом 7,5 литра, мощностью 370 л.с. Четвертый Pontiac Bonneville завершил свою «карьеру» в 1970 году.



Читайте также:



Понравилась статья? 2 14 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Кирилл Костров

Не хватает в рассказе о расходах стоимости растаможки, ТН и ОСАГО)

Antonina Petrova

Огромное удовольствие от прочтения и фотографий! Будучи владельцем двух немецких олдтаймеров и давним поклонником американского автопрома 60-70-х годов, получила заряд хорошего настроения на весь день. Приятно читать про восхищение и уважение к старой классике. Спасибо за статью.

Вячеслав Залевский

рад стараться, как говорится)

Вячеслав Залевский

кто же вам мешает?

весь гугл и любой форум по любой марке авто в вашем распоряжении;)

ДимСаныч

с удовольствием почитал бы, как они "решают подобные вопросы" 🙂

Вячеслав Залевский

Учитывая то, как обычно владельцы ретро-каров решают подобные вопросы сочту Ваш коммент за сарказм)

Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

3314 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

4341 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

7118 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

25992 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1375 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2034 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8604 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17157 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14562 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

12289 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8410 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9333 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3394 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25241 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13427 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20582 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115919 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32785 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29810 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?