Самые злые масл-кары: Ford Thunderbolt и Dodge Hurst Hemi Dart

В шестидесятых годах американские автопроизводители в условиях того, что бензин стоил копейки, а большинство дорог были прямыми, практически сразу пришли к выводу, что быстрый автомобиль должен быть просто мощным. Да, управляемость оставляла желать лучшего, а тормозная система изначально не была рассчитана на ураганную динамику в контексте возросшей отдачи многолитровых моторов. Зато классические масл-кары были во много раз доступнее своих заокеанских конкурентов, неприхотливы в обслуживании, а десятки больших и не очень тюнинг-контор предлагали воистину безграничный список опций для тех, кому потенциала топовых версий, предлагаемых дилерами, было недостаточно.

 

Этим очерком мы открываем цикл статей, в которых расскажем о самых редких, безумных и бескомпромиссных комплектациях представителей золотой эры масл-каров, появившихся во времена, когда боссов Большой тройки волновали спортивные достижения не только на овалах NASCAR и в профессиональном дрэг-рейсинге.

В те годы полномасштабная гонка вооружений затрагивала все популярные гоночные серии Нового Света, начиная с заездов на четверть мили среди стоковых автомобилей и заканчивая кольцевыми гонками. Некоторые из этих автомобилей вообще не были номинально предназначены для дорог общего пользования, другие никак не фигурировали в каталогах производителя, но все они давали шанс получить на сто процентов гоночный болид в обмен на деньги. Прямо в салоне.

Ford Thunderbolt '64

Как вы уже догадались, Thunderbolt появился в те времена, когда лозунг «В воскресенье победил, в понедельник продал» был актуален как никогда, а бюджеты, расходуемые на гоночные программы, значительно превышали затраты на маркетинг. В шестидесятых автогиганты из Детройта «вваливали» огромные средства на создание радикальных автомобилей, заточенных специально для участия в гонках на квотер в классе Super Stock, а основная борьба на стрипах Америки кипела между заводскими командами.

original-thunderbolt_5.jpg20151106-15545-1upsysm.jpg


Инженеры Ford, заручившись поддержкой Dearborn Steel Tubing, решили не изобретать велосипед и пошли проторенной дорожкой: взяли среднеразмерный Ford Fairlane и воткнули туда самый мощный двигатель из своей продуктовой линейки. Им стала 425-сильная семилитровая восьмерка Ford FE с двумя четырехкамерными карбюраторами Holley, которая устанавливалась серийно на «старшую» модель Galaxie.

Задача была, прямо скажем, весьма нетривиальная, потому что самым большим мотором, которым Fairlane оснащался в стоке, был 289-й смолл-блок объемом 4,7 литра. Специалистам Dearborn Steel Tubing пришлось практически полностью переработать конструкцию передних несущих элементов и основательно перетряхнуть все узлы подвески, чтобы 427 FE с равнодлинными выпускными коллекторами поместился под капотом. На выбор предлагались две коробки передач: четырехступенчатая механика и трехдиапазонный автомат MX Cruise-O-Matic, а усиленный задний мост без особых проблем мог переварить более пятисот лошадиных сил.


original-thunderbolt_2.jpg20151106-15545-11nyvt8.jpg


К вопросу облегчения автомобиля в условиях возросшей массы силовой установки конструкторы подошли также весьма радикально: выкинули все, что вряд ли пригодится экипажу, состоящему из одного пилота, в пути длиной 402 метра, и по максимуму снизили вес того, что выкинуть нельзя в соответствии с регламентом.

Радио, печка, зеркала, запаска с домкратом, подлокотники, вся шумоизоляция вместе с коврами, а также «дворник» с пассажирской стороны были безжалостно удалены за ненадобностью. Большинство кузовных элементов передней части автомобиля (капот, двери, крылья) были выполнены из стеклопластика, стальной передний бампер уступил место алюминиевому, а все стекла за исключением лобового изготавливались из плексигласа.

Несмотря на то, что задний диван остался в салоне, передние сиденья заменили на более легкие от модели Econoline. Семилитровый биг-блок с впускным коллектором увеличенного объема, естественно, не поместился под капотом стандартной формы, поэтому на Thunderbolt появился характерный горб в виде капли с прорезями для отвода горячего воздуха из моторного отсека. Фары дальнего света были также весьма сомнительным атрибутом для дрэгового болида, поэтому и от них отказались без особых сожалений, а через образовавшиеся отверстия воздух по толстенным гофрированным шлангам поступал напрямую к воздушному фильтру.


original-thunderbolt_4.jpg20151106-15545-4ylkxu.jpg


Несмотря на то, что Thunderbolt все-таки оказался тяжелее гражданского Fairlane, его масса превышала минимально допустимую в классе Super Stock всего на 7,5 килограмма. Цель была достигнута: пилоты заводской команды устроили в 1964 году форменный террор на дрэг-стрипах по всей Америке и собрали в копилку Ford все возможные регалии, установив параллельно несколько рекордов времени и максимальной скорости. В те времена Thunderbolt без дополнительных улучшений пролетал квотер за средние одиннадцать секунд со скоростью на выходе порядка 200 км/ч. В сегодняшних реалиях на проклеенном стрипе «обутый» в современные слики T-bolt легко выезжает из десяти, что является и по сей день весьма выдающимся результатом для автомобиля с таким объемом доработок.


original-thunderbolt.jpg20151106-15545-vakgpi.jpg


Всего в 1964 году было выпущено сто автомобилей, первые 11 выехали за ворота цехов Ford в цвете Vintage Burgundy, остальные 89 были окрашены в Wimbledon White. Thunderbolt был доступен любому желающему за $ 3 780, а за доплату в 200 долларов клиент мог заказать автоматическую трансмиссию. За эти деньги в середине шестидесятых ты получал без всяких оговорок стопроцентный гоночный снаряд, не требующий дополнительных вложений, равных которому не было на квотере, и при этом разрешенный для езды по дорогам общего пользования. Так или иначе, большинство этих автомобилей использовались именно по своему прямому назначению, потому что, как ни крути, он был слишком хардкорным для того, чтобы каждое утро возить детей в школу.

Сейчас за отреставрированный Thunderbolt просят порядка трехсот тысяч долларов. И как вы понимаете, спустя полвека он не стал более приспособленным для езды по городским улицам и хайвеям.

Dodge Hurst Hemi Dart '68

Hurst Hemi Dart, по мнению многих специалистов и историков, считается самым быстрым масл-каром, который только можно было приобрести у официального дилера. Автомобиль создавался специально для того, чтобы защищать честь Chrysler Corporation на мероприятиях, проводимых под эгидой NHRA (National Hot Rod Association), в классе Super Stock.


original-dart_3.jpg20151106-15545-1arwe0.jpg


Абсолютно «голые» кузова прямо с конвейера переправлялись в Мичиган, где на производственных мощностях Hurst Performance вручную создавались практически с нуля дрэговые монстры, обладающие характеристиками, которыми на тот момент не могла похвастаться ни одна машина, доступная для рядового клиента. Несколько забегая вперед, стоит отметить, что спустя пятьдесят лет, в течение которых технический прогресс вовсе не топтался на месте, очень немногие производители с мировым именем способны предложить покупателю автомобиль, который, выехав из салона, способен «сожрать» своими покрышками классическую дистанцию в 402 метра за низкие десять секунд.


original-dart.jpg20151106-15545-1pjf1qp.jpg



Ребята из Hurst Performance также не стали размениваться на какие-то нестандартные решения и по максимуму использовали все имеющиеся возможности в рамках регламента NHRA, взяв за основу годами отточенную схему «меньше килограммов – больше лошадей». Большинство привычных атрибутов транспортного средства, таких как задний диван, были по понятным причинам здесь неуместны, посему салон «раздели», оснастив его попутно каркасом безопасности, боковые стекла изготовили из плексигласа, а часть стальных кузовных панелей уступила свое место стеклопластиковым аналогам, разве что капот обзавелся внушительным воздухозаборником.

Для более выгодной в контексте заездов на квотер развесовки родной аккумулятор был заменен на более мощный (читай: более тяжелый) и переехал в багажное отделение. К слову, подобное решение имело место и в Thunderbolt, правда, в случае с Hemi Dart конструкторы пошли чуть дальше, водрузив батарею на массивный стальной постамент и оставив заводское заднее стекло, немного увеличив тем самым нагрузку на ведущие колеса.


original-dart_5.jpg20151106-15545-oevk4i.jpg



В качестве силовой установки использовался легендарный 426 Hemi объемом 7 литров, каждый из которых собирался вручную механиками Hurst Performance. И без того обладающий внушительной отдачей мотор был дооснащен более «злым» распредвалом, равнодлинными выпускными коллекторами Hooker Headers, алюминиевыми головками блока с более высокой пропускной способностью и впускным коллектором Cross-Ram.

На бумаге отдача двигателя была идентична стоковому Hemi и составляла 425 л.с. В реальности же мощность превышала полтысячи «лошадей». На выбор предлагалась четырехступенчатая механическая коробка или же автомат TorqueFlite. На первых тестовых испытаниях результаты Дика Dandy Ленди за рулем Hurst Hemi Dart были на уровне низких десяти секунд, однако после небольших доработок удалось добиться показателей в пределах девятисекундной зоны. Это было настоящей революцией и началом новой эры в классе Super Stock.


original-dart_4.jpg20151106-15545-e6ef88.jpg



Ну а для того чтобы снять с себя всякую ответственность, производитель в мануале для владельца и на стикере в салоне сделал отметку о том, что данное транспортное средство создавалось не для дорог общего пользования, а также не удовлетворяет существующим стандартам безопасности. Впрочем, большинство сорвиголов от дрэг-рейсинга подобные напутствия вряд ли могли вразумить.


original-dart_2.jpg20151106-15545-6kjfwe.jpg



Всего было выпущено 80 автомобилей, за которые в дилерских центрах просили $ 4 500, а сегодняшний ценник на них начинается со ста тысяч долларов за экземпляры в состоянии «дрова на лужайке».

Продолжение следует…



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings