Опыт владения Москвич-407: друзья не продаются

67271 14 28
Поделиться: 0 21 0 4 0 3

От редактора:

Прекрасно понимаю чувства автора статьи и немного ему завидую. У моего деда был практически такой же 407-й «Москвич» с бирюзовым салоном, и я его хорошо помню по детским воспоминаниям. Дед не был фанатом ретро-автомобилей, поэтому без лишних угрызений совести продал его в качестве «донора» запчастей, как только появилась возможность пересесть на более современный на тот момент «Иж-Комби». Осуждать не берусь, но немного обидно, что семья лишилась одной из своих реликвий. Автору пожелаю терпения, чтобы сохранить машину в ее первозданном виде еще долгие годы. Ведь ретро-кары, как хорошее вино, с каждым годом становятся только дороже.

Найти что-то настоящее очень трудно. Это касается всего: и отношений, и автомобилей. В свои 17 лет в Кемерове я нашел не просто машину, а настоящий памятник истории СССР и миллионам жителей нашей родины. Он не такой пафосный, как 21-я Волга, и, может, поэтому автовладельцы его любили всем сердцем, видели в нем душу. И она действительно в нем есть!

407-й… Звук его мотора ни с чем не спутать. Работает он, как маленький дизельный теплоход – ровно и на низких оборотах. Крайне не любит «крутиться», но если сильно захотеть, то старичок еще может успеть за потоком современного транспорта. Но обо всем по порядку.

Любовь к старым авто с детства привил мне отец. У него самого – ГАЗ-69. На одной из автомобильных ретровыставок к нему подошла женщина и попросила приютить старенького «Москвича». Сильно ей не хотелось, чтобы память о ее отце стала вторичным металлом. Он записал номер ее телефона, но ехать смотреть на гнилой (так он почему-то считал) Москвич-407 не хотел – никогда не считал его за автомобиль. Вместе с ним и я был такого же мнения, однако любопытство побороло меня.


Через день мы уже стоим в гараже. Осматриваем экспонат из прошлого – почти целый «Москвичонок» 1961 года выпуска. Спустя почти полвека внутри чувствуется запах старого автомобиля – не зловонный дух гнилой ткани, а приятный такой запах старины… Полностью целый бирюзово-изумрудный салон передает ту красоту и гармонию цветов и материалов, с которыми специалисты передового автозавода МЗМА проектировали этот Автомобиль с большой буквы. Для нас сейчас смешно даже слышать, что в машине есть только радиоприемник и дворники. Однако это не помешало автомобилю в 1958 году в Брюсселе занять первое место на международной выставке. Ни минуты не задумываясь, мы купили его за скромную сумму в 10 тысяч рублей.

1961 год был, наверное, одним из самых знаковых в Советской истории: полет человека в космос, когда этим событием жила вся страна. Для 407-го «Москвича» этот год стал последним, когда он сиял во всем своем блеске хрома и декоративных элементов. Сначала с него снимут красивый гребешок с капота, позже – «клыки» с бампера, а в 1962-ом и вовсе перестанут производить модель 407.

Мой «Москвич» сразу после покупки в 2007 году передвигаться не мог, поэтому в ГИБДД мы поехали на эвакуаторе (да и впоследствии такие покатушки Моська любил больше, чем ездить самостоятельно – ленился, дед). Мне на тот момент, как я уже говорил, было 17 лет, поэтому оформили его на меня только в присутствии родителей.




Сразу после покупки отправили его к малярам, где подобрали тот же цвет, в котором он выходил с завода в октябре 1961 года. Задача была непростая – выкрасить автомобиль только снаружи, попав в цвет с элементами кузова в салоне. Хорошо, что за работу взялась толковая команда специалистов: они совершили этот подвиг. Мы помогали им только морально и материально: привозили им новые элементы кузова взамен тех, что пришли в негодность – в частности, новые бампера и крышку капота.

На этом наши подвиги не закончились. В первый раз я выехал на нем на парад 9 мая. Нужно было преодолеть 400 километров пути на машине, которую я совсем не знал. «Москвич» с успехом справился с поездкой, но почему-то потом начал сильно дымить.

Отдали мотор мастеру, который был немного старше «Москвича». Диагноз он поставил почти сразу: перегрели. После вскрытия выяснилось, что у этой машины многовато поршневых колец – четыре штуки вместо привычных трех. И что самое интересное – ни одного целого, а он все равно заводился и ездил, и выдавал неплохую компрессию в семь единиц на каждый цилиндр. Видимо, не хотел он показаться несостоятельным к передвижению и умело маскировал свою болячку.

Отремонтировав мотор, колоссальных изменений в динамике на дороге я не увидел – 45 лошадей, как-никак. А вот сотрудники ГИБДД один раз стали свидетелями неплохого спринта. Выходя из поворота за городом, смотрю: стоит экипаж ДПС. Думаю, ну меня уж точно не остановят. Остановили! Показали фото, как я выхожу из поворота на скорости 85 километров в час. Сумасшедшие цифры для такой машины. Посмеялись вместе. Оформились. Больше штрафов не было.




В 2012 году, когда машина «встала на колеса», отремонтировал подвеску, что было сделать не так-то и просто. Архаичная, на резьбовых втулках, подвеска не сдавалась три дня, но на четвертый была повержена. Радиоприемник начал ловить короткие волны, как и 50 лет назад, а часы под названием «Семь суток» снова начали тикать — как ни странно, семь суток без подзавода. Я с отцом и другом тогда поехал из Кемерова на ретровыставку в Новосибирск. Мой «Москвич» занял, ни много ни мало, первое место в номинации «Лучшая реставрация транспортного средства».

На долгих 2,5 года мне пришлось отказаться от удовольствия видеть этот автомобиль — я, как и любой гражданин призывного возраста, ушел в армию и остался ненадолго по контракту на Сахалине.

Несмотря на разлуку с любимой машиной, я продолжал ее ремонтировать. Как? Очень просто: прямо из армии покупал различные детали, договаривался с ателье о пошиве нового салона. Шел к этому глобальному и знаковому завершению проекта два года: копил деньги, в основном. Писать длинно о том, как тяжело было найти нужный материал для замены кожи, не буду — это вообще отдельная история. В итоге купили кожзам на острове Кипр.

А вот ткань оставили оригинальную, так как современный аналог сильно уступает в качестве, да и текстура и цвет не тот – какой-то он химический и ненатуральный. Салон перешивали полгода из-за сложности и необычности автомобиля. Да и шанс был только один: всего шесть метров кожи и уже готовые куски ткани, которые нельзя испортить. Теперь, увидев результат работы, никто не остается равнодушным.




Идея моего проекта – воссоздать то, чем гордились наши деды, когда создавали эту машину. Идея сохранить то, что на протяжении полувека оберегали прежние хозяева «Москвича», в то время как другие люди сдавали на металлолом часть нашей истории. За семь лет я не изменил своей первоначальной идее. Надо отдать должное отцу, который вовремя дал мне по голове, как только в мыслях появлялось: «Надо поставить дисковые тормоза и мотор от современной машины».

Итог – безупречно отреставрированный автомобиль, который может дать фору любому другому авто в качестве пошива салона, гармоничности его элементов и красоте кузова. Тут, конечно же, нельзя говорить о ходовых качествах. Работая над этой машиной, я постарался оставить все так, как задумывали на заводе по цвету и фактуре. Ощущения не обмануть. Либо ты чувствуешь, что это именно то – настоящее и живое, либо это обыкновенный «ретро-ширпотреб» из тысячи транспортных средств для катания свадеб.

Меня очень часто спрашивают: сколько жрет бензина и сколько в него вложено денег? Ответить внятно на эти вопросы очень сложно — я не езжу на нем столько, чтобы знать точный расход. Берегу. И никто давно уже не считает, сколько средств ушло на его восстановление. Примерная стоимость всего проекта «на круг» – около 300 тысяч рублей.

50 тысяч – покраска машины.

40 тысяч – еще три «Москвича»-донора.

Один – из-за часов и гребешка на капот, второй – из-за гаража запчастей, где хранились, в частности, новые бампера, крышка капота, и третий – просто попался под руку.

100 тысяч – реставрация салона, в том числе:

40 тысяч – работа мастера, 10 тысяч – кожа для перетяжки салона, 20 тысяч – пластик, пороги, шумоизоляция, 10 тысяч – изготовление потолка, 10 тысяч – покрытие пола, и оставшиеся 10 тысяч разошлись на материалы для крепления и покупки мелких деталей.




Конечно, были и еще траты, которые никто специально не фиксировал. Например, ремонт радиоприемника, часов, восстановление на заводе гребешка капота, покупка нового двигателя (первой комплектности), ремонт старого мотора, покраска отдельных элементов деталей салона…

Машину делали не на продажу, а для себя. Мы старались сделать автомобиль таким, будто он только пришел к нам из далекой эпохи своего рождения.

Самый несуразный вопрос часто звучит от людей, которым понравилась моя машина: сколько стоит? Не так давно мне предлагали за мой «Москвич» и Toyota Camry, и Mitsubishi Pajero. Владельцы просто протягивали мне ключи. В этот момент очень интересно наблюдать за выражениями их лиц, когда они получают отрицательный ответ… Это друг. А друзья не продаются.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 21 0 4 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гришкет Шкетобоев

Сочный Москвич, жаль, конечно, что колеса не родные узкие блины, машина выделялась еще и этими колесами, необычными для нынешнего времени

Павел Рязанцев

Саша, какой ты молодец! И как реставратор, и как автор. И как приятно на постоянно читаемом сайте увидеть работу бывшего одногруппника по универу. Какая круглая земляоказывается - прямо как колёса этого прекрасного Москвича. Однозначно кандидат в победители. Как раз главный приз - 300 000 рублей. Средства пойдут на новую реставрацию. Нормально же я всё придумал?))

Владимир Бердутин

Благодаря таким энтузиастам сохраняется история отечественного автомобилестроения! Молодец! Спасибо!!!

Владимир Петрович

какая красота!

Mila Shukhat

отличная работа.здорово.с душой.машина прелесть.

ну,а колпаки на колёса где? с буквой М. рассказ,кстати,

то же написан на 5-ку.спасибо.

Александр Страхов

на родной резине пастно ездить вот и стоят на 13 от 412 москвича

Дмитрий Петров

как можно назвать "реставрацией" поделку с дисками ВАЗ?

Павел Пешков

Когда они были в ходу, было трудно оценить ценность для потомков, машина и машина, тем более что появлялись более новые модели. Это всегда так.

Juriy Ivanov

И у меня,был такой.До сих пор помню,как толкал его,когда на нём не было двигателя.((((. Потом,я поставил на него дв.м-412 и....разбил его!)

Александр Страхов

Паш только конкурс уже кончился вроде)) Спасибо очень приятно ))

Александр Страхов

Паш только конкурс уже кончился вроде)) Спасибо очень приятно ))

А где Дима Петров увидел колёса от ВАЗа? Это москвичевские диски с 5-ю отверстиями.А автору респект +100500!!!

Андрей Чепелев

Хорошо, что отдельные дальновидные люди находятся 🙂

Александр Страхов

в гараже лежат, эти колеса взрываются иногда ( был опыт уже) хотел ссылку на фото отправить но не вышло, спасибо за отзыв

Главная новость
Новости / Новинки
В Сети появились фото Lada Vesta SW Cross в версии Exclusive

Российский универсал в топовой комплектации окрашен в яркий синий цвет, который так и не достался седану.

6202 3 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

474 2 0
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

2182 3 0
Статьи / Интервью
Антон Ганжа, Chery: в следующем году мы выведем на рынок как минимум две новых модели

Какие модели Chery мы увидим в текущем и в следующем году? Каковы планы по локализации новых автомобилей? Как работает схема онлайн-продаж, и как в Chery работают над улучшением качества продукции и репутации бренда? Обо…

480 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

1144 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

2779 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3578 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32300 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

33856 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

20628 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

71599 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57030 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

28603 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60100 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19398 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

8870 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

15754 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19398 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8244 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?