Опыт владения Москвич-407: друзья не продаются

67421 14 28
Поделиться: 0 21 0 4 0 3

От редактора:

Прекрасно понимаю чувства автора статьи и немного ему завидую. У моего деда был практически такой же 407-й «Москвич» с бирюзовым салоном, и я его хорошо помню по детским воспоминаниям. Дед не был фанатом ретро-автомобилей, поэтому без лишних угрызений совести продал его в качестве «донора» запчастей, как только появилась возможность пересесть на более современный на тот момент «Иж-Комби». Осуждать не берусь, но немного обидно, что семья лишилась одной из своих реликвий. Автору пожелаю терпения, чтобы сохранить машину в ее первозданном виде еще долгие годы. Ведь ретро-кары, как хорошее вино, с каждым годом становятся только дороже.

Найти что-то настоящее очень трудно. Это касается всего: и отношений, и автомобилей. В свои 17 лет в Кемерове я нашел не просто машину, а настоящий памятник истории СССР и миллионам жителей нашей родины. Он не такой пафосный, как 21-я Волга, и, может, поэтому автовладельцы его любили всем сердцем, видели в нем душу. И она действительно в нем есть!

407-й… Звук его мотора ни с чем не спутать. Работает он, как маленький дизельный теплоход – ровно и на низких оборотах. Крайне не любит «крутиться», но если сильно захотеть, то старичок еще может успеть за потоком современного транспорта. Но обо всем по порядку.

Любовь к старым авто с детства привил мне отец. У него самого – ГАЗ-69. На одной из автомобильных ретровыставок к нему подошла женщина и попросила приютить старенького «Москвича». Сильно ей не хотелось, чтобы память о ее отце стала вторичным металлом. Он записал номер ее телефона, но ехать смотреть на гнилой (так он почему-то считал) Москвич-407 не хотел – никогда не считал его за автомобиль. Вместе с ним и я был такого же мнения, однако любопытство побороло меня.


Через день мы уже стоим в гараже. Осматриваем экспонат из прошлого – почти целый «Москвичонок» 1961 года выпуска. Спустя почти полвека внутри чувствуется запах старого автомобиля – не зловонный дух гнилой ткани, а приятный такой запах старины… Полностью целый бирюзово-изумрудный салон передает ту красоту и гармонию цветов и материалов, с которыми специалисты передового автозавода МЗМА проектировали этот Автомобиль с большой буквы. Для нас сейчас смешно даже слышать, что в машине есть только радиоприемник и дворники. Однако это не помешало автомобилю в 1958 году в Брюсселе занять первое место на международной выставке. Ни минуты не задумываясь, мы купили его за скромную сумму в 10 тысяч рублей.

1961 год был, наверное, одним из самых знаковых в Советской истории: полет человека в космос, когда этим событием жила вся страна. Для 407-го «Москвича» этот год стал последним, когда он сиял во всем своем блеске хрома и декоративных элементов. Сначала с него снимут красивый гребешок с капота, позже – «клыки» с бампера, а в 1962-ом и вовсе перестанут производить модель 407.

Мой «Москвич» сразу после покупки в 2007 году передвигаться не мог, поэтому в ГИБДД мы поехали на эвакуаторе (да и впоследствии такие покатушки Моська любил больше, чем ездить самостоятельно – ленился, дед). Мне на тот момент, как я уже говорил, было 17 лет, поэтому оформили его на меня только в присутствии родителей.




Сразу после покупки отправили его к малярам, где подобрали тот же цвет, в котором он выходил с завода в октябре 1961 года. Задача была непростая – выкрасить автомобиль только снаружи, попав в цвет с элементами кузова в салоне. Хорошо, что за работу взялась толковая команда специалистов: они совершили этот подвиг. Мы помогали им только морально и материально: привозили им новые элементы кузова взамен тех, что пришли в негодность – в частности, новые бампера и крышку капота.

На этом наши подвиги не закончились. В первый раз я выехал на нем на парад 9 мая. Нужно было преодолеть 400 километров пути на машине, которую я совсем не знал. «Москвич» с успехом справился с поездкой, но почему-то потом начал сильно дымить.

Отдали мотор мастеру, который был немного старше «Москвича». Диагноз он поставил почти сразу: перегрели. После вскрытия выяснилось, что у этой машины многовато поршневых колец – четыре штуки вместо привычных трех. И что самое интересное – ни одного целого, а он все равно заводился и ездил, и выдавал неплохую компрессию в семь единиц на каждый цилиндр. Видимо, не хотел он показаться несостоятельным к передвижению и умело маскировал свою болячку.

Отремонтировав мотор, колоссальных изменений в динамике на дороге я не увидел – 45 лошадей, как-никак. А вот сотрудники ГИБДД один раз стали свидетелями неплохого спринта. Выходя из поворота за городом, смотрю: стоит экипаж ДПС. Думаю, ну меня уж точно не остановят. Остановили! Показали фото, как я выхожу из поворота на скорости 85 километров в час. Сумасшедшие цифры для такой машины. Посмеялись вместе. Оформились. Больше штрафов не было.




В 2012 году, когда машина «встала на колеса», отремонтировал подвеску, что было сделать не так-то и просто. Архаичная, на резьбовых втулках, подвеска не сдавалась три дня, но на четвертый была повержена. Радиоприемник начал ловить короткие волны, как и 50 лет назад, а часы под названием «Семь суток» снова начали тикать — как ни странно, семь суток без подзавода. Я с отцом и другом тогда поехал из Кемерова на ретровыставку в Новосибирск. Мой «Москвич» занял, ни много ни мало, первое место в номинации «Лучшая реставрация транспортного средства».

На долгих 2,5 года мне пришлось отказаться от удовольствия видеть этот автомобиль — я, как и любой гражданин призывного возраста, ушел в армию и остался ненадолго по контракту на Сахалине.

Несмотря на разлуку с любимой машиной, я продолжал ее ремонтировать. Как? Очень просто: прямо из армии покупал различные детали, договаривался с ателье о пошиве нового салона. Шел к этому глобальному и знаковому завершению проекта два года: копил деньги, в основном. Писать длинно о том, как тяжело было найти нужный материал для замены кожи, не буду — это вообще отдельная история. В итоге купили кожзам на острове Кипр.

А вот ткань оставили оригинальную, так как современный аналог сильно уступает в качестве, да и текстура и цвет не тот – какой-то он химический и ненатуральный. Салон перешивали полгода из-за сложности и необычности автомобиля. Да и шанс был только один: всего шесть метров кожи и уже готовые куски ткани, которые нельзя испортить. Теперь, увидев результат работы, никто не остается равнодушным.




Идея моего проекта – воссоздать то, чем гордились наши деды, когда создавали эту машину. Идея сохранить то, что на протяжении полувека оберегали прежние хозяева «Москвича», в то время как другие люди сдавали на металлолом часть нашей истории. За семь лет я не изменил своей первоначальной идее. Надо отдать должное отцу, который вовремя дал мне по голове, как только в мыслях появлялось: «Надо поставить дисковые тормоза и мотор от современной машины».

Итог – безупречно отреставрированный автомобиль, который может дать фору любому другому авто в качестве пошива салона, гармоничности его элементов и красоте кузова. Тут, конечно же, нельзя говорить о ходовых качествах. Работая над этой машиной, я постарался оставить все так, как задумывали на заводе по цвету и фактуре. Ощущения не обмануть. Либо ты чувствуешь, что это именно то – настоящее и живое, либо это обыкновенный «ретро-ширпотреб» из тысячи транспортных средств для катания свадеб.

Меня очень часто спрашивают: сколько жрет бензина и сколько в него вложено денег? Ответить внятно на эти вопросы очень сложно — я не езжу на нем столько, чтобы знать точный расход. Берегу. И никто давно уже не считает, сколько средств ушло на его восстановление. Примерная стоимость всего проекта «на круг» – около 300 тысяч рублей.

50 тысяч – покраска машины.

40 тысяч – еще три «Москвича»-донора.

Один – из-за часов и гребешка на капот, второй – из-за гаража запчастей, где хранились, в частности, новые бампера, крышка капота, и третий – просто попался под руку.

100 тысяч – реставрация салона, в том числе:

40 тысяч – работа мастера, 10 тысяч – кожа для перетяжки салона, 20 тысяч – пластик, пороги, шумоизоляция, 10 тысяч – изготовление потолка, 10 тысяч – покрытие пола, и оставшиеся 10 тысяч разошлись на материалы для крепления и покупки мелких деталей.




Конечно, были и еще траты, которые никто специально не фиксировал. Например, ремонт радиоприемника, часов, восстановление на заводе гребешка капота, покупка нового двигателя (первой комплектности), ремонт старого мотора, покраска отдельных элементов деталей салона…

Машину делали не на продажу, а для себя. Мы старались сделать автомобиль таким, будто он только пришел к нам из далекой эпохи своего рождения.

Самый несуразный вопрос часто звучит от людей, которым понравилась моя машина: сколько стоит? Не так давно мне предлагали за мой «Москвич» и Toyota Camry, и Mitsubishi Pajero. Владельцы просто протягивали мне ключи. В этот момент очень интересно наблюдать за выражениями их лиц, когда они получают отрицательный ответ… Это друг. А друзья не продаются.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 21 0 4 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гришкет Шкетобоев

Сочный Москвич, жаль, конечно, что колеса не родные узкие блины, машина выделялась еще и этими колесами, необычными для нынешнего времени

Павел Рязанцев

Саша, какой ты молодец! И как реставратор, и как автор. И как приятно на постоянно читаемом сайте увидеть работу бывшего одногруппника по универу. Какая круглая земляоказывается - прямо как колёса этого прекрасного Москвича. Однозначно кандидат в победители. Как раз главный приз - 300 000 рублей. Средства пойдут на новую реставрацию. Нормально же я всё придумал?))

Владимир Бердутин

Благодаря таким энтузиастам сохраняется история отечественного автомобилестроения! Молодец! Спасибо!!!

Владимир Петрович

какая красота!

Mila Shukhat

отличная работа.здорово.с душой.машина прелесть.

ну,а колпаки на колёса где? с буквой М. рассказ,кстати,

то же написан на 5-ку.спасибо.

Александр Страхов

на родной резине пастно ездить вот и стоят на 13 от 412 москвича

Дмитрий Петров

как можно назвать "реставрацией" поделку с дисками ВАЗ?

Павел Пешков

Когда они были в ходу, было трудно оценить ценность для потомков, машина и машина, тем более что появлялись более новые модели. Это всегда так.

Juriy Ivanov

И у меня,был такой.До сих пор помню,как толкал его,когда на нём не было двигателя.((((. Потом,я поставил на него дв.м-412 и....разбил его!)

Александр Страхов

Паш только конкурс уже кончился вроде)) Спасибо очень приятно ))

Александр Страхов

Паш только конкурс уже кончился вроде)) Спасибо очень приятно ))

А где Дима Петров увидел колёса от ВАЗа? Это москвичевские диски с 5-ю отверстиями.А автору респект +100500!!!

Андрей Чепелев

Хорошо, что отдельные дальновидные люди находятся 🙂

Александр Страхов

в гараже лежат, эти колеса взрываются иногда ( был опыт уже) хотел ссылку на фото отправить но не вышло, спасибо за отзыв

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

12334 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

932 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

6208 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

2033 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2842 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2824 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45883 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33527 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18395 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17857 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10171 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9680 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5073 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27172 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14960 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7373 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121507 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35897 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22484 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?