Приемный внук Эль Камино: опыт владения Honda Ridgeline

У Хонды не было и нет ни малейшего шанса пошатнуть позиции аутентичных американских производителей полноразмерных траков в битве за сердца поклонников Джонни Кэша и потенциальных избирателей Дональда Трампа. А что если предложить пикап не для реднеков с соломинками в зубах, а для городских хипстеров, фанатов активного отдыха и прочей подобной публики? Видимо, результатом примерно таких размышлений и стал Honda Ridgeline – не похожий ни на что пикап-революционер, не имеющий прямых конкурентов. Не ставший бестселлером, однако умеющий влюблять в себя так, что владельцы просто не в состоянии найти ему замену. Сегодня мы знакомимся с человеком, который купил Ridgeline в четвертый раз и подумывает о пятом.

Взгляд со стороны

Утробно рыча, ко мне подкатывает квадратная глыба черного металла. Насупленные фары смотрят исподлобья, кепка воздухозаборника сдвинута на макушку, подбородок кенгурятника выпячен вперед – «Есть чо? А если найду?» Опешив от такого напора, захожу сбоку. В раскачанных колесных арках чернеют громадные 20-дюймовые диски, на задних окнах поблескивает тонировка, а широкий зев кузова готов проглотить меня целиком, не поперхнувшись. Приз за самую суровую Хонду по праву принадлежит Ridgeline. Кстати, все это – отнюдь не плоды бурной фантазии «колхозеров», а вполне аутентичный стайлинг.


Пикап мало похож на «родственника» – доброго увальня Pilot. С одноклассниками по нелегкому пикапному делу тоже мало общего. Пожалуй, что правильнее было бы охарактеризовать эту машину как «приподнятый полноприводный ют». Не знаете, что такое ют? Ну как же, это пикап, сделанный из бизнес-седана – такие машины вроде Chevy El Camino лет 30 назад были достаточно популярны в США, а ныне продаются только в Австралии. Бьюсь об заклад, что японцы вспоминали старика Эль Камино, когда искали маркетинговую нишу для Риджлайна.


IMG_1519.png


Внутри

Салон, собранный с японской тщательностью из жесткого американского пластика, не так выразителен, как экстерьер, но не лишен дизайнерских изысков. Большой руль, кочерга автомата и крупные кнопки удачно соседствуют с колодцами приборной панели и нарочито брутальными ручками дверей. Кресла обиты неплохой кожей и даже имеют намек на боковую поддержку. Дальше – больше: двухзонный климат, электроприводы всех основных регулировок и задней форточки до кучи, мультимедиа с крупным экраном… Может, в фермеры пойти? Пусть меня научат!


IMG_1573.png


Часть описанных опций – привилегия топовой версии RTL. Но Хонде и без кожи-рожи есть, чем удивить бывалого пикапера. Отсеков для мелких, средних и крупных вещей в Ridgeline столько, что мне с моей рассеянностью понадобилась бы карта для поиска потерянного на хондовских просторах «мобильника». Трансформируемый в нескольких вариантах центральный подлокотник с легкостью может служить домом для целого кошачьего семейства и к тому же перемещается по салону в широком диапазоне. Все это дополнено обязательными для данного класса крупными подстаканниками и вместительными нишами в дверях и на приборной панели.



Заметьте, пока речь шла лишь о передней части салона. Сзади Ridgeline удивляет не меньше. Широкий диван легко вместит троих взрослых, которым не будет тесно ни в локтях, ни в коленях. Посетовать можно лишь на вертикально установленную спинку, мешающую занять вальяжно-расслабленную посадку. При отсутствии пассажиров сиденья в два счета принимают вертикальное положение, образуя дополнительное место для поклажи. Съемный горизонтальный ящик под ними мне почему-то видится приютом для хорошего охотничьего ружья.



Добыча отлично разместится в кузове длиной 1,5 м, вмещающем около 500 килограммов груза. Абсолютно ровный пол, лишенный выступающих арок – нетривиальное в среде пикапов и на редкость удачное решение. Сюда легко войдет пара байков или квадроцикл. Спецодежду и снаряжение можно сложить в погреб. Непосредственно под главной площадкой кузова находится довольно вместительная ниша. В ней же располагается и докатка.

За эту особенность организации багажного пространства Ridgeline с легкой руки журналистов прозвали «мечтой контрабандиста». И шутки шутками, а самые настоящие «серые перевозчики» и правда уважают этот автомобиль за возможность транспортировать через границу что-нибудь незадекларированное, не привлекая ненужного внимания.



Как бы то ни было, кузов очень удобен. Ночная разгрузка благодаря встроенной в боковины кузова подсветке больше не проблема. Задняя створка, открывающаяся на выбор вниз или вбок, может служить скамейкой отдыха от трудов праведных.

В движении

Пикап, даже четырехместный – автомобиль, как правило, довольно эгоистичный. Водителя заботит лишь он сам да его скарб в грузовом отсеке. Шумоизоляция, плавность хода и комфорт пассажиров, трясущихся на задней лавке? Проблемы индейцев шерифа беспокоить не должны. Но Ridgeline сделан из другого теста.

Под капотом у пикапа сыто урчит 3,5-литровый V6 с фирменной хондовской системой изменения фаз газораспределения VTEC. Здесь пасутся 247 японских лошадей, выращенных на американских пастбищах, которых подгоняет умелый пастух в лице пятиступенчатого автомата. Этот тандем играючи разгоняет двухтонную махину до 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. Конечно, есть и более быстрые способы доставить к ужину свежедобытый охотничий трофей (все мы помним безумный Dodge Ram SRT-10), но показатель все равно более чем достойный.


IMG_1631.png


Крейсерская скорость Хонды на уровне больших внедорожников, а плавность хода можно ставить в пример иным седанам. Пикап уверенно, без пробоев отрабатывает даже крупные неровности. Особенно приятно, что получать удовольствие от поездки могут как водитель, так и задние пассажиры, которые избавлены от ощущения поездки на облучке ямщика.

В повороты Ridgeline заныривает с кроссоверным проворством, демонстрируя несвойственную его габаритам амплитуду кренов. Главное – не увлекаться, помня про высокий центр тяжести. Благодаря раме, интегрированной в силовую структуру кузова, последний демонстрирует высокие показатели на кручение.


IMG_1643.png


Легковых повадок добавляет трехрычажная подвеска сзади. Даже сейчас, спустя 11 лет после дебюта Ridgeline, это редкое явление в сегменте пикапов – похвастаться отсутствием рессор и неразрезного моста может разве что SsangYong Actyon Sport да новый Nissan Navara. Традиционной грузовой болезни с рысканьем задней оси здесь нет и в помине. Соответственно, и о мешках цемента и бетонных плитах в кузове можно забыть, если не хотите менять амортизаторы на каждом ТО.

Родство с кроссоверами сказалось и на трансмиссии Ridgeline. Пикап получил хондовскую систему полного привода Variable Torque Management-4, используемую все на том же Pilot и Acura MDX. В обычном режиме Ridgeline передвигается на переднем приводе. Задние колеса вступают в дело при пробуксовке или при резком старте с места. Принудительное подключение полного привода активируется клавишей справа от руля, и возможно оно лишь на скорости до 30 км/ч. Лесные дороги Ridgeline вполне по плечу, а вот грязевые ванны этой машине противопоказаны – понижающей передачи нет, да и перегреть такую трансмиссию пробуксовками тут проще простого.


IMG_1641.png


Парадоксально, но таланты Хонды покупатели признавали лишь в теории. В 2006 году, согласно опросу жителей 50 штатов, Ridgeline был признан идеальным пикапом, он оказался и лауреатом премии Truck Of the Year 2006. Но при этом по продажам японец вчистую «сливал» менее продвинутым кондовым янки. И дело тут, скорее всего, не только в высокой цене, а в отсутствии выбора.


IMG_1652.png


Только один тип кузова и безальтернативный двигатель – принцип «все включено», идеально сработавший у Acura в премиум-классе, не нашел отклика в сегменте, предполагающем многоцелевое использование и максимальную вариативность. Ridgeline был универсален в частностях, но оставался ультимативным по концепции. Но японцы верят, что идут правильным путем, и новый пикап от Хонды уже на подходе. Даст бог, свидимся.

История покупки

Когда в 2009 году Артур созрел для покупки пикапа, то первым претендентом в wish-листе был Dodge Ram. «Зачем тебе этот грузовик?» — удивленно спросил его брат и предложил попробовать Honda Ridgeline. Артур тогда даже и не слышал о такой модели. Фото в интернете большого впечатления не произвели, но любопытство перевесило, и он напросился на тест-драйв к знакомому, имевшему эту диковинку во владении. Очное знакомство все переменило – ни о каком Додже уже не могло быть и речи. Через пару месяцев Артур уже гордо раскатывал на своем первом черном Ridgeline в базовой версии RT.


IMG_1593.png



С тех пор Артур сменил еще несколько экземпляров этой модели. Каждый раз пикап неизменно становился предметом вожделения друзей, буквально умолявших о продаже. Артур уступал, а сам спустя некоторое время, не найдя для Хонды альтернативы, вновь заказывал себе очередной Ridgeline. Нынешний пикап для него, как мы говорили выше, уже четвертый.

Автомобиль 2006 года выпуска с пробегом 100 000 миль (примерно 160 000 км) был куплен в 2012 году у старого знакомого, также «подсевшего» на Ridgeline c подачи Артура. Экземпляр выгодно отличался топовой комплектацией RTL и обвесом от Honda Factory Performance. Кенгурятник, накладки на двери и пороги, козырек на люк – их работа. Сейчас подобный комплект доработок при заказе из США будет стоить примерно 300 000 рублей. Покупка Ridgeline обошлась Артуру примерно в 1 000 000 рублей.


IMG_1662.png



Ремонт

Здесь Артуру сказать практически нечего. Сразу после покупки он заменил ремень ГРМ (11 000 руб. – запчасти, 7 000 рублей – работа) и масло в коробке (4 литра – 2 000 рублей). В процессе эксплуатации пару раз менял втулки стабилизатора стоимостью 300 руб. за штуку и стойки (700 руб. за штуку). На этом список заканчивается: четыре года активной эксплуатации прошли беззаботно.

Эксплуатация

На данный момент пробег у пикапа перевалил за 300 000 миль (более 500 000 км). Артур ездит на Ridgeline каждый день и с уверенностью может сказать, что это один из самых лучших автомобилей в его жизни.

Расходы:

  • ТО – с заменой масла – 3 000 рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 11 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12-13 л/100 км
  • Бензин – АИ-92

Планы

В планах у Артура возвращение выпускной системе ее стокового вида путем переноса выхлопных труб на одну сторону. Затем нужно заняться перекраской, за десять лет лакокрасочное покрытие Хонды порядком поизносилось. Заменить этот пикап, по словам Артура, сможет только другой Ridgeline.

История модели

Первый пикап от Honda был представлен в 2005 году. Модель разработана американским подразделением Honda R & D Americas. Основные черты экстерьера Ridgeline унаследовал от концепта SUT, появившегося в 2004 году. По технике ближайшим родственником стал кроссовер Pilot. От него же пикап получил безальтернативный 3,5-литровый V6 мощностью 247 л. с., пятиступенчатый автомат и систему подключаемого полного привода Variable Torque Management-4.


Honda Ridgeline '2005–08



На фоне одноклассников Ridgeline выгодно отличался наличием независимой подвески всех колес, дисковыми тормозами по кругу и богатым базовым оснащением, включающим, например, антипробуксовочную систему для всех четырех колес, боковые подушки-шторки безопасности и систему стабилизации. Выбор типа кузова при этом был ограничен. Ridgeline предлагался исключительно в четырехдверном варианте с грузовой площадкой длиной 1 524 мм, способной выдержать до 680 кг.

Первые экземпляры Ridgeline сходили с хондовского завода в Канаде. В 2008 году производство перенесли в США, заодно модель получила легкий фейслифтинг. Полноценный рестайлинг пришелся на 2011 год. Пикап получил подкорректированную внешность, модернизированный двигатель и перенастроенный автомат. Появилась версия Sport, отличавшаяся иным внешним декором и 18-дюймовыми легкосплавными дисками взамен базовых 17-дюймовых.


IMG_1546.png



Первое поколение Ridgeline продержалось на конвейре до 2014 года. Несмотря на выдающуюся надежность и первоклассную безопасность (пять «звезд» и в боковых, и в лобовых краш-тестах), пикап не снискал большой популярности у покупателей. Тем не менее сегмент пикапов все равно остается довольно привлекательным для Honda, и в январе 2016 на Детройтском автосалоне был представлен Ridgeline второго поколения. В продажу новый пикап поступит этой весной.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
26.04.2016 12:50
Ivan S.

Блин, даже задумался. И в налог до 250 вписывается, и надежная, и универсальная тачка. Всем хороша.


26.04.2016 14:13
Вячеслав Залевский

я вот тоже недавно понял что многие пикапы достаточно интересная покупка.

взять тот же Рам, налог грузовой, надежность - фиг убьешь, харизмы и стиля полный кузов. Есть о чем задуматься.


26.04.2016 23:30
ДимСаныч

Налог грузовой, а права?


27.04.2016 11:31
Вячеслав Залевский

Ну а что права?)

по-моему это не такая большая проблема. Как-то же ее решают владельцы Рамов и Ф-150.

Зато на выходе можно получить свыше 300 сил и платить человеческий налог.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings