Автомобили австралийского рынка, которых нет в России

Что мы знаем об австралийском автопроме? Кто-то вспомнит старую местную марку Holden, которую вроде бы давно купил General Motors. А кто-то вообще удивится: на континенте, который английская корона заселяла каторжниками, есть собственные автомобильные бренды? Меж тем, невзирая на не самый рекордный объем местного рынка, тут есть не только собственные модели, но даже целые классы автомобилей.

Holden

Холден — это австралийское подразделение General Motors. Как нетрудно догадаться, большую часть модельного ряда составляют те же самые Chevrolet, только с австралийскими шильдиками. На Зелёном континенте продают Spark (под именем Barina Spark),Aveo (он же "просто Barina"), Cruze, Malibu, Trax, Captiva (в пяти- и семиместном исполнении), электромобиль Volt, пикап Colorado и Trailblazer, названный тут почему-то Colorado 7. Впрочем, существуют три сугубо австралийские модели, о которых есть смысл рассказать чуть подробнее.


Holden Commodore

Можно услышать мнение, что Commodore представляет собой якобы "перелицованную" для Австралии версию Chevrolet SS. Но на самом деле всё наоборот: австралийские машины импортируют в Америку и переименовывают на местный лад. Коммодор — это австралийский бизнес-класс с мощными V-образными моторами объемом от 3 до 6 литров и задним приводом, доступный в кузовах "седан" и "универсал". Его аудиторию составляют средней руки бизнесмены, менеджеры и просто австралийские патриоты.

Holden Caprice

В то время как в Америке Шевроле Каприс давно снят с производства, в Австралии он живее всех живых. Но, конечно, это уже не тот угловатый гигант, столь любимый полицейскими в фильмах 80-х и 90-х годов, а современный представительский седан с двумя старшими V-образными двигателями от Holden Commodore — 3.6 и 6-литровыми. Помимо домашнего рынка, под именем Buick Park Avenue и с несколько другими моторами он продаётся в Китае. В США автомобиль тоже есть, и под историческим названием Chevrolet Caprice он закупается исключительно для полицейских как дань традиции. Функцию представительского седана GM выполняет модель Impala, не имеющая прямого отношения к австралийскому Holden Caprice.

Holden Ute

Все мы привыкли, что пикапы строят на раме подобно грузовикам и большим внедорожникам. Иногда их переделывают из бюджетных автомобильчиков типа Логана и ВАЗ-2114… А как вам пикап из бизнес-седана? Holden Ute как раз он и есть, грузовая версия модели Commodore с тем же экстерьером, интерьером и мощными моторами. На таких авто часто ездят высокооплачиваемые рабочие (удобно возить инструмент) и малые, но успешные предприниматели. "Ют" — это некогда популярный класс лёгких пикапов, полное название которого звучит как coupe utility ("утилитарное купе"). До начала 80-х они были популярны в США. Самые известные из таких: Ford Ranchero и Chevrolet El Camino. Юты строили и на базе множества автомобилей, в том числе Skoda Felicia и даже Toyota bB. Сейчас класс постепенно теряет востребованность. И это естественно, ведь в наше время ценится компактность и экономичность, а это точно не о пикапах.

Австралийские автомобили других марок

Ford Falcon

Большой, немного недотягивающий до пяти метров представительский седан, стоящий на австралийском рынке на ступень выше Mondeo. С американским флагманом Taurus модель не имеет ничего общего — имидж у неё более "утонченный". Базовый мотор — известный по Mondeo и Explorer 2-литровый Ecoboost с четырьмя цилиндрами в ряд. А старший мотор — это неведомая в России фордовская рядная "шестёрка" о четырех литрах. "Заряженные" Фэлконы в версиях от австралийского ателье FordPerformance Vehicles комплектуются 5-литровыми V-образными моторами. Помимо седана Falcon, для руководителей и бизнесменов средней руки есть ещё версия Ute, двухдверный люксовый пикап, который конкурирует с моделью Holden Ute. Машины в этом типично австралийском кузове очень ценит молодежь и неплохо зарабатывающие работяги.

Ford Territory

Совершенно особый австралийский среднеразмерный кроссовер. Как вы уже поняли, местные потребители не особо ценят монументы на колёсах, как американцы, и Territory выглядит слегка "европеизированным". Двигатели: бензиновая рядная шестёрка от Falcon или старенький турбодизель, перекочевавший с Land Rover Discovery 3.

Toyota Rukus

Рукус — это праворульный австралийский вариант американского молодёжного микровэна Scion xB, известного на японском рынке как Toyota Corolla Rumion. С "коробкой" Toyota bB Рукус не имеет ничего общего. Как и Scion xB в США, австралийский Rukus пользуется спросом у вчерашних тинейджеров, он очень экстравагантный и напичканный электроникой, но с пресным 2.4-литровым атмосферником.


Toyota Aurion

Фактически Аурион является дорогой версией Camry, и обе эти машины продаются параллельно. Чтобы развести аудитории, на Aurion предлагаются только мощные V6, а на Camry — прозаичные рядные "четвёрки". Дополнительные отличия заключаются в оформлении бамперов и оптики, а также интерьера. Помимо Австралии, Toyota Aurion представлена на рынках стран всего Юго-Восточного региона, включая Китай, Малайзию, Индонезию и Таиланд. Причем кое-где она продается под названием Camry. И попробуй тут не запутаться…


Toyota Land Cruiser 70

Австралия — это не только Мельбурн и Сидней, но ещё и тысячи квадратных километров пустыни и немного тропических лесов. Чтобы передвигаться по этой дикой местности, нужен по-настоящему простой и выносливый внедорожник. Своей "Нивы" и УАЗа-469 у австралийцев нет, поэтому сюда прямиком из Японии везут 70-е "Крузеры". И пока российские блогеры ругают АвтоВАЗ за очередную модернизацию устаревшей Лады 4х4, японцы в 2007 году поставили на TLC 70 относительно современный турбодизель V8, отвечающий нормам "Евро-4", а в 2012-м презентовали новый кузов — двухрядный пикап. Похоже, на покой эта модель не собирается — её очень любят фермеры, охотники, а также прочие сельские жители и представители местных властей, работающие в малонаселенных районах. На австралийском рынке Land Cruiser 70 предлагается, помимо уже упомянутого Double Cab, ещё в трех кузовах: классический пикап Single Cab, а также два варианта внедорожника — Troop Carrier ("Перевозчик отрядов") без боковых дверей с входом/выходом сзади, а также обычный пятидверный Wagon.


Российский след

Купить в России автомобиль из Австралии может только самый упорный фанат австралийского автопрома. Никому из бизнесменов не придёт в голову возить из такой дали автомобили, и на вторичном рынке ни Holden, ни тем более австралийских Фордов или Тойот нет. Впрочем, при желании возможно всё. И если в Ford Falcon или Holden Commodore ничего по-настоящему необычного нет, то бизнес-пикап Ute свеч стоит. Для России, да что там, для всего остального мира — это самый настоящий эксклюзив на колёсах.

Австралийские грузовики

В обзорах иностранных рынков мы обычно обходим вниманием коммерческую технику, потому как эта тема весьма специфическая. Но если речь идёт об Австралии, то не упомянуть большие грузовики нельзя. Здесь, как мы уже говорили, расстояния и плотность населения сопоставимы с сибирскими, разве что климат не изнурительно холодный, а не менее изнурительно жаркий. Строить железные дороги не слишком выгодно (такого количества зэков, как в СССР, тут не водится), поэтому грузы возят гигантскими автопоездами по 50-70 метров длиной. Без мощных капотных тягачей не обойтись, поэтому в Австралии имеются свои, весьма специфические модели. Заводы для их сборки есть у Iveco, Kenworth и Mack. Наиболее значимых моделей две. Iveco PowerStar базируется на агрегатах бескапотного европейского Iveco Stralis и продаётся в Австралии эксклюзивно. Впрочем, в Нидерландах собирают, с небольшими отличиями, его собрата Iveco Strator, который является единственным капотным грузовиком на европейском рынке.
30.jpg

Mack Titan появился в Австралии в 1995-м, и только в 2008-м — в США. Австралийский тягач отличается усиленной рамой для езды по очень плохим дорогам (таких в этой стране много), мощным 16.4-литровым мотором с моментом 2 780 Нм, а также более высоким расположением радиатора и наличием шноркелей. Две последние опции нужны для того, чтобы защититься от вездесущей дорожной пыли и песка.
31.jpg


Что дальше?

Увы, ничего хорошего. В 2016 году Ford закрывает свои производственные мощности, а годом позже его примеру последует General Motors. Holden в итоге окажется в таком же положении, в котором сейчас находится английский Vauxhall — никаких собственных разработок и отличий от "глобальных" моделей. Что касается Тойоты, то пара оригинальных моделей, скорее всего останется, тем более что возят их из Японии. Ну и грузовики, судя по всему, останутся при своих клиентах, потому как автоперевозкам в Австралии до сих пор не придумали альтернативы.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
26.08.2015 20:56
Антон Горх

Автор - красавчик. Неси информацию в массы, дай людям понять что Ют - действительно вещь. Я уже давно брежу этой колесницей, представьте себе заехать на какое-нибудь автошоу в глубине России на пикапе-легковушке с задним приводом и 6-ти литровым мотором....

3

29.10.2015 17:48
Александр Рыбчинский

Это смотря как посмотреть. Если сравнивать Логан в минималке и в минималке Весту,то тут всё понятно. Если же рассматривать вариант при цене в 600 тысяч за Весту в непонятной комплектации и за 600 тысяч топовый Логан,то сомневаюсь,что Веста будет более привлекательной покупкой. Здесь уже понятно,что будет дальше. Веста вторгается в сегмент Соляриса/Рио/Поло,которые уже давно продаются на рынке и давно зарекомендовали себя. Веста же,чтобы отобрать часть покупателей у конкурентов,должна очень чётко соответствовать соотношению "цена/качество". Если цену заломят выше конкурентов,то АВТОВАЗ прогорит с Вестой.От себя добавлю,что плохо,что Веста впитала много бюджетного от Рено-Ниссан. Сегментов ВС здесь только по размерам автомобиля можно сказать. Качество материалов здесь до С-класса явно не дотягивает даже с натяжкой. Остальное уже покажет период эксплуатации автомобиля.


30.10.2015 01:19
Илья Пантелеев

Подозреваю Логан тут вообще не соперник. У них платформы разные малясь ... из-за своей большей платформы (самой тележки) Веста банально устойчивее на дороге. Плюс (если верить всем тестерам) управляемость лучше. Какой смысл брать Логана в таком случае если выбирать между ним и Вестой? Какие у Логана плюсы по сравнению с Вестой? Мотор и коробка будут те же, а вот тележка у Весты и рулёжка лучше ... ради сомнительно-придуманного лучшего качества ибо Логан собирают на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти, а Весту будут собирать на АВТОВАЗе в Ижевске?) Вообще смысла не вижу)


01.11.2015 00:21
HB

С логаном гранта и калина соперничают.


18.07.2014 13:50
Виталий

Действительно, появляется желание ближе познакомиться с австралийцами. Хотя, вряд ли найдутся отличия, побуждающие к покупке такого авто))

2

26.08.2015 20:56
Антон Горх

Автор - красавчик. Неси информацию в массы, дай людям понять что Ют - действительно вещь. Я уже давно брежу этой колесницей, представьте себе заехать на какое-нибудь автошоу в глубине России на пикапе-легковушке с задним приводом и 6-ти литровым мотором....

2

18.07.2014 12:58
Cepheus

уж что-то, а седано-пикап для меня диковатый автомобиль :) но, признаться, есть желание сказать: ябпоездил

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings