Тест-драйв Range Rover V8 5.0: мечтать не вредно!

Всегда хочется лучшего. Мы меняем старый телевизор сначала на «же-ка», а потом на «три-дэ», бывалую Nokia – на iPhone, электронный Citizen – на Tissot, затем, Бог даст, на Breguet… С автомобилями, в общем, та же история. Но о чем можно мечтать, когда у тебя уже есть один из самых мощных, больших и дорогих внедорожников?

Когда-то автомобили были для меня объектом вожделения, источником вдохновения, эмоций и впечатлений. Теперь всё изменилось – они стали моей работой. Очередной тест очередной машины. И уже неважно какой – в той или иной степени все они одинаковые: четыре колеса, руль, мотор, салон, багажник… Но в этот раз редакцию я покидал с каким-то ностальгическим, тем самым, уже подзабытым, волнующим чувством – в моём кармане ключи от новейшего Range Rover!

Силуэт возвышающейся над всеми в прямом и переносном смысле машины я разглядел издалека. Какая чистота линий, какая элегантная простота форм – настоящий британский аристократ! Ни в чём не изменив своему консервативному образу, новый Range Rover стал абсолютно другим – лёгким, стремительным, завораживающим…

125423_1364756964_67095x887578.jpg


Приветливо зажглись эффектные контуры светодиодов. Не забывая о манерах, «англичанин» представился – на земле, под водительской дверью, встроенный в боковое зеркало фонарь высветил гордое имя «Range Rover». Но услужливо приседать в нижнее положение пневмоподвески высокий внедорожник не стал – цену себе знает. Зато не побрезговал и закрыл за мной дверь доводчиком, проводив в мир роскоши и комфорта…


125423_1364799226_86203x864613.jpg
125423_1364757200_68945x927572.jpg


Нажатие кнопки запуска двигателя, и передвижной «дворец» ожил. В окружении нежнейшей кремовой кожи, дерева и полированного алюминия перед глазами развернулась «нарисованная» картина приборной панели, из центрального тоннеля выехала «шайба» управления восьмиступенчатой трансмиссией, а электроприводы с моей помощью привели троноподобное кресло в комфортное положение.


125423_1364757497_72929x753548.jpg
125423_1364757498_72929x428792.jpg


Одну нужную кнопку я нашёл сразу: огромная клавиша подогрева «баранки» находилась в самом логичном месте – прямо на руле. А включить подвод тепла к другим не менее важным частям моего тела получилось не сразу. Кнопок в машине минимум: управление всеми второстепенными функциями упрятано в единый мультимедийный блок. Ещё несколько секунд блуждания по меню сенсорного экрана, и мое кресло начало источать долгожданное тепло. Эх, всё-таки с кнопками было бы проще…


125423_1364757625_72386x969870.jpg
125423_1364758068_77230x076111.jpg


После рабочего дня, полностью проведенного за компьютером, я не смог удержаться от активации еще одной функции сиденья – многоуровневого массажа. Теперь мой путь домой пролегал в атмосфере полного релакса и умиротворения. Даже зная, что под капотом находится неистовый табун, ехать быстрее 60 км/ч не было никакого желания…

Первые метры даже смутили – в поведении машины не оказалось ничего провокационного. Наоборот, Range остужает вспыхнувший запал обладания сверхмощной машиной. Легкое прикосновение к акселератору, и «англичанин» очень плавно, с театральной паузой, сдвигается с места. Словно боится напугать водителя своими истинными возможностями. Но стоит только нажать педаль газа чуть-чуть сильнее и…


125423_1364758069_77230x487194.jpg
125423_1364758069_77230x279314.jpg


«Ух ты ё..%#@!» — кратко и ёмко описал старт со светофора наш фотограф. Подобрать другие слова действительно трудно. Лавина крутящего момента пятилитровой компрессорной «восьмерки» уносит Range Rover вперед так, что у находящихся в салоне перехватывает дыхание. Монументальный внедорожник массой под 2,5 тонны разгоняется до 100 км/ч… за 5,4 секунды! К примеру, столько же времени требуется спорткару Meseratti Quattroporte!

А на что способен младший брат Range Rover Evoque — в нашем тест-драйве.


125423_1364799690_89141x147006.jpg


Таких впечатляющих динамических показателей создателям удалось достичь не только благодаря мощнейшему 510-сильному мотору, но и за счет колоссального снижения веса: за раз – минус 420 килограммов (!). А всё из-за повсеместного использования алюминия. В общем-то новый Рейндж Ровер сделан из него весь: кузов, блок цилиндров, подрамник, элементы передней и задней подвески – всё из «летучего» металла.


125423_1364759430_90488x710121.jpg



Столь масштабная «липосакция» крайне положительно сказалась и на расходе топлива. За неделю теста с регулярными «стартами в пол», внедорожными вылазками и городскими пробками бортовой компьютер выдал средний расход 20,9 литра – удивительный показатель для пятисотсильного V8. Так что и я жадничать не стал, подкармливая Range Rover газпромовским G-Drive.

Легкость, с которой виртуальная стрелка поглощает цифры спидометра, свойственна и органам управления. Воздушный на малых скоростях руль наливается приятным усилием пропорционально разгону. Машина буквально парит над дорогой, не выпуская ни водителя, ни пассажиров из атмосферы убаюкивающего комфорта.


125423_1364759430_90488x190003.jpg


Интеллектуальная система Adaptive Dynamics ежесекундно следит за качеством дорожного полотна и реагирует на малейшие изменения покрытия, подстраивая жесткость каждого амортизатора. Под контролем электроники и положение кузова относительно горизонта – вне зависимости от нагрузки, скорости и угла поворота колес, «тело» Рейндж Ровера всегда параллельно земле: ни кренов, ни просадки. Лишь при резком старте машина слегка приседает на заднюю ось.


125423_1364759610_91902x922951.jpg


Колдобины, ямы, стыки, трамвайные рельсы – обитатели салона Range Rover об их существовании только догадываются. А какая в машине тишина! Такое ощущение, что автомобиль сделан не из алюминия, а из шумоизоляции.



Как нельзя кстати пришелся диск с записью концерта Эрика Клэптона. Многофункциональная акустическая система Meridian, стоимостью как Лада Гранта, ласкала слух, будто легендарный британский музыкант сидел на заднем сиденье и играл мне вживую.


125423_1364760100_98908x338542.jpg


Кстати, осаживать машину не менее приятно, чем разгоняться и ездить на ней под звуки любимых композиций: лёгкий клевок «носом», и остановившийся Range Rover ещё пару мгновений покачивается, как океанская яхта. Может, это и недостаток, но, черт возьми, атмосферы добавляет…

И всё же, несмотря на мощь, спринтерские рекорды и роскошь, мы не забыли, что Range Rover – это в первую очередь внедорожник. И внедорожник способный. В арсенале машины значатся постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала (опционально – блокировка заднего межколесного), понижающий ряд в трансмиссии и пневмоподвеска, увеличивающая клиренс. Но дополнительные рычаги со значками «L», «H» или «Lock» можно не искать…


125423_1364760101_98908x088287.jpg
125423_1364760101_98908x954412.jpg


Адаптивная система Terrain Response второго поколения заведует абсолютно всем. В режиме Auto электроника сама анализирует характер движения и подстраивает под него работу полноприводной трансмиссии, «автомата», пневмоподвески, реакции электроусилителя руля и педали газа. Есть ещё пять предустановленных режимов: «Асфальт», «Трава, гравий или снег», «Грязь, колея», «Песок» и «Скалы».


125423_1364760532_545x771824.jpg
125423_1364760530_545x601049.jpg


Кроме того, Range Rover может автоматически контролировать скорость на спуске, силу торможения в повороте, помогать при трогании в гору и спасаться от опрокидывания.

В вертикальной плоскости кузов Range Rover перемещается быстро и в очень большом диапазоне. «Посадочный» режим снижает клиренс практически до легкового, а в верхнем «внедорожном» пределе составляет 272 мм. Стандартное положение над землёй – 220 мм. С такими ходами подвески вывесить машину – та ещё задачка.


125423_1364760533_545x629783.jpg


Подготовка к штурму снежной целины заняла всего минуту: режим системы Terrain Response – в режим «Снег», а пневмоподвеску – в максимально верхнее положение, дабы минимизировать возможность напороться на какой-нибудь спрятавшийся валун.

Однако уже через несколько мгновений пришлось воспользоваться ещё одной функцией – отключением системы стабилизации. При активной пробуксовке колес она сильно сбавляла тягу и, как следствие, снижала скорость, увеличивая шансы встать посреди глубокого снежного поля.


125423_1364760834_5516x652391.jpg
125423_1364761225_5479x495036.jpg


Упражнения по скоростному маневрированию на Range Rover в условиях зимнего бездорожья – что поход в спортзал. Три оборота руля от упора до упора в купе с избыточной мощностью заставляли ювелирно обращаться с газом, а в виражах перекручивать «баранку» туда-сюда с такой скоростью, что уже через несколько минут меня можно было выжимать. Но Рейндж пёр как танк, вспахивая нетронутое поле и вздымая за собой облака снега.


125423_1364761524_9530x000750.jpg
125423_1364761225_5479x658012.jpg


Ощущение вседозволенности сподвигло на новый подвиг – штурм двухметрового косогора, до которого Рендж Ровер… так и не добрался.

Все труды инженеров, электронщиков и программистов по созданию ультраинтеллектуального внедорожника канули в лету в одно мгновенье из-за копеечной детали. Range Rover стоимостью с трехкомнатную квартиру со всеми его блокировками, «понижайками» и пневмоподвесками подвела отвратительная фрикционная резина, реально превратившая машину в «недвижимость».


125423_1364761754_15006x467522.jpg
125423_1364761754_15006x501836.jpg


Если по кривому снежному полю Рейндж без труда скакал под напором тепловозной тяги, то аккуратные манёвры в снегу обездвижили внедорожник буквально через несколько метров. Подкопы под всеми колесами и «игра» с режимами трансмиссии ни к чему не привели. На наше счастье, неподалёку трудился заднеприводный «внедорожник «Беларусь», в котором роль системы Tarrain Response умело исполнил опытный тракторист.


125423_1364761754_15006x471581.jpg


Даже несмотря на происшествие, в котором машина, в общем-то, и не виновата, у многих наверняка уже сложилось впечатление, что новый Range Rover – автомобиль-мечта! Ну кто ещё может на асфальте дать фору спорткарам, на бездорожье (с соответствующей резиной) побороться с вездеходами, перевозя в этот момент в лимузинном комфорте четырёх пассажиров и 900 литров багажа? На ум приходит лишь пара-тройка моделей конкурентов.

Но думать о том, что ещё можно купить за 6 000 000 рублей, мне совсем не хотелось… За рулём Range Rover я мечтал! Мечтал о том, что я люблю больше всего – путешествовать! Как здорово было бы сейчас рвануть вместе с Рейнджем через всю Европу к берегам теплого моря. А там, преодолев океан, пересечь с востока на запад всю Америку и затем вернуться на Родину, проехав заодно и всю матушку-Россию… Эх, мечтать не вредно…


125423_1364762046_15010x892577.jpg


P.S. Байка о том, что владельцы Range Rover не здороваются вечером, потому что утром уже виделись в сервисе, не лишена оснований.

На момент теста в машине уже не работала одна из видеокамер кругового обзора, был сломан замок верхнего бардачка, а электропривод пятой двери регулярно глючил на морозе, заставляя закрывать багажник вручную. Кроме того, всю неделю своим непрекращающимся скрипом раздражал один из дефлекторов обдува… Ох уж эти англичане.

Цена Range Rover на российском рынке

Люксовый внедорожник предлагают на нашем рынке с тремя двигателями: дизельными V6 3.0 и V8 4.4, а также 5.0-литровым бензиновым V8. Все модификации имеют постоянный полный привод и автоматическую восьмиступенчатую трансмиссию.


125423_1364762282_15005x102736.jpg


Отправляться к дилеру британской марки за Рейнджем можно, только если в кармане есть минимум 3 996 000 рублей. Именно столько стоит «базовая» версия Range Rover TDV6 HSE, оснащённая 248-сильным дизелем. В комплектации уже есть практически всё, что положено автомобилю люкс-класса. Более продвинутая комплектация Vogue обойдется в 4 405 000 рублей, а топовое исполнение Vogue SE – 4 785 000 рублей.


125423_1364762282_15005x386475.jpg


Цена Range Rover TDV8 4.4 Vogue (339 л.с.) начинается с отметки 4 765 000 рублей. Помимо прочего, именно с этой версии становится доступным для заказа активный задний межколесный дифференциал за 74 900 рублей. Самая дорогая версия с этим мотором TDV8 Autobiography стоит 5 685 000 рублей.


125423_1364811137_13881x710737.jpg
125423_1364811137_13881x587146.jpg


Бензиновый Range Rover c 510-сильным компрессорным V8 можно приобрести в двух исполнениях — Supercharged Vogue SE и Supercharged Autobiography. Цена: 5 305 000 и 5 845 000 рублей соответственно.


125423_1364811309_16811x827863.jpg


Перечислять список оснащения и опций бесполезно. Скажем лишь, что Рейндж Ровер по заказу покупателя можно дооснастить всеми вообразимыми и невообразимыми вещами, начиная от фирменного крепления зонтика в салоне и заканчивая раздельными «президентскими» креслами во втором ряду.


125423_1364811138_13881x720961.jpg


Конкуренты Range Rover на российском рынке

Главным соперником «англичанина» в борьбе за покупателя, конечно, является Mercedes-Benz GL. Немецкий люкс-внедорожник предлагает не меньший уровень комфорта и престижа, а также обладает тремя особенностями. Во-первых, это наличие третьего ряда сидений. Во-вторых, весь внедорожный арсенал предлагается в виде опционального пакета Off-road. А в-третьих, для Мерседеса доступна безумная 560-сильная версия 63AMG, позволяющая внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Цена: от 3 470 000 до 6 800 000 рублей.


125423_1364810550_7871x877545.jpg



Ещё один автомобиль из стана люкс-конкурентов – Audi Q7. Но этот автомобиль является крупным кроссовером, поскольку никаких жестких блокировок и «понижаек» в полноприводной трансмиссии Ауди нет. К тому же за «спиной» машины нет той легендарной истории, которая льстит многим владельцам Рейнджа. Зато с топовым дизельным мотором V12 Q7 мало чем уступает английскому внедорожнику в динамике, сильно выигрывая в экономичности. Цена: от 2 749 000 до 5 403 000 рублей.


125423_1364810550_7871x829923.jpg



Есть соперники и в стане японских люкс-внедорожников. Один из них – Lexus LX570. Автомобиль не отличается разнообразием моторов – двигатель всего один, но достойный: 5.7-литровый V8 мощностью 367 лошадиных сил. Полноприводная трансмиссия, регулируемый клиренс, уровень ездового комфорта и комплектация почти ничем не уступают Range Rover. Цена: от 4 343 000 до 4 502 000 рублей.


125423_1364810550_7871x485052.jpg



Infiniti QX56 – люксовый «тяжеловес», который является самой богатой версией «гражданского» Nissan Patrol. Возможно, именно этот параметр может отпугнуть потенциального покупателя. Выбрать подходящую версию Инфинити легко – единственный двигатель мощностью 405 лошадиных сил и единственная комплектация. Оснащение богатое, но сибаритских опций вроде массажа сидений в ней не получить даже за доплату. Цена: 3 795 000 рублей.


125423_1364810550_7871x085004.jpg



Рамный «динозавр» Cadillac Escalade конкурентам сильно уступает и по технологическому уровню конструкции, и по ездовым характеристикам, и по проходимости. Зато монументальный американский стиль и относительно "доступная" цена определённо могут склонить к покупке этого «здоровяка». Помимо 6.2-литровой «восьмерки» Эскалейд — единственный в классе — предлагает гибридный силовой агрегат. Цена: от 2 865 000 до 3 415 000 рублей.


125423_1364810550_7871x937717.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings