Ее коллекции с одинаковым успехом были приняты как в обеих столицах, так и на международных подиумах. Вероятно, такими же слагаемыми должен обладать стиль ее собственного автомобиля. Точнее — автомобилей, потому что рядом с ее личным авто мы припарковали Peugeot 1007, за рулем которого Елене и предложили прокатиться.

Нам назначили встречу в живописнейшем уголке Ленинградской области — в Комарово. Свернув с Зеленогорского шоссе, мы увидели Елену, гуляющей с сыном по берегу Финского залива, на пляжной территории одного из десятка расположившихся здесь ресторанчиков. Мы вышли из машины, поздоровались. Завидев нас, маленькими, но настойчивыми шажками в нашу сторону засеменил дошкольного возраста сын Елены Бадмаевой. Едва услышав слово "фотографироваться", малыш сурово сказал: "Не будем фотографироваться!". Правильно, так их, этих журналистов — даже в Комарово от них не скрыться!
Экстремальный водитель
Елена села за руль Peugeot 1007, и мы покатили по шоссе. "Тысяча седьмой", кстати, оказался не единственным "Пыжиком", который был припаркован в той части побережья, где мы встретились с нашей героиней. Рядом стоял черный седан Peugeot 407, принадлежащий Елене. Мы предположили, что наша собеседница привыкла ездить только на иномарках. И ошиблись. Елена не понаслышке знакома с продуктами отечественного автопрома. И относится к ним весьма неплохо.
- Вообще-то, сначала у меня были именно отечественные машины, — заметила г-жа Бадмаева. — И самые лучшие впечатления связаны именно с "девяткой": моим первым автомобилем. Она нравилась соотношением заплаченной цены и полученного качества, своей легкостью в управлении — да много чем… Возможно, это потому, что слаще морковки ничего в жизни не видела. Но у меня к той машине действительно претензий не было. А, например, мой следующий автомобиль — "десятка" — нравилась гораздо меньше… Так что, зря вы так: у меня неплохое впечатление от отечественных машин!
Затем я два года ездила на "Фокусе". Он мне очень нравился, но до тех пор, пока мы не пересели на "четыреста седьмой". Как бы я ни любила тот "Форд", ни в какое сравнение с этим "Пежо" он не идет...
На этом месте хвалебные речи Елены в адрес своего нынешнего автомобиля прервались. Виновником стал неожиданно обративший на себя внимание коврик. Он чуть сполз вперед и стал цепляться за педали. Наша "водительница" отвлеклась и стала поправлять съехавший аксессуар:
- Кстати, вот эти коврики, которые уползают и цепляются за педали, — просто ужас! — Тут она рассмеялась, потому что поняла, что уже несколько секунд не смотрит на дорогу, а занята возвращением на место беглой автопринадлежности. — Да… вот такой я экстремальный водитель!"
Проект № 1007
Говорить об "экстремальном вождении" не приходится. Елена едет не быстро, хотя дорога позволяет прибавить газу: шоссе в 10 утра оказалось на удивление свободным. Впрочем, жаловаться не приходится — наш тест-пилот чувствует себя вполне уверенно, ее не смутила даже механическая коробка передач.


Убедившись в надежности нашего драйвера, мы переводим внимание Елены на интерьер "тысяча седьмого". Интересно узнать, что она, как дизайнер и автолюбитель, думает про атмосферу и настроение, которое дарит этот автомобиль. И вообще: насколько важен для Бадмаевой дизайн интерьера или же для машины это не главное…
- За рулем проводишь большую часть времени, и хочется максимально окружить себя комфортом. Да и с чисто практической точки зрения… — Елена проводит пальцем по торпедо, оценивает, сколько на нем пыли, и продолжает: — Каждый день приводить интерьер в порядок нет ни времени, ни желания. Поэтому салон не должен быть марким, к пластику ничего не должно приставать. И звуков посторонних элементы интерьера издавать не должны. А дизайн этой машины для меня в диковинку: он — как бы это сказать? — из серии чего-то космического...
У меня были автомобили с более традиционными, классическими салонами, и на их фоне интерьер Peugeot 1007 выглядит несколько футуристичным. Особенно мне нравятся вот эти детали! — Елена указывает на круглые диффузоры печки: черные, с серебряной окантовкой и поворотными направляющими. — И сама по себе конструкция интересная, и в дизайн салона очень удачно вписывается.
Когда мы договаривались с Еленой Бадмаевой о встрече, она предупредила нас, что интервью нужно провести пораньше — днем она принимает экзамен у студентов. Мы попросили Елену представить, что она преподает дизайн не одежды, а автомобилей, и один из студентов представил ей Peugeot 1007 в качестве своего проекта. Что пойдет в зачетку?
- Это безусловно "пять"! Мне машина очень понравилась. Во-первых, она небольшая, компактная, и у нее есть такие двери, "от микроавтобуса": очень удобно в пробках и при парковке… Во-вторых, мне понравился салон: он одновременно необычен — я уже говорила, что он мне кажется космическим — и, вместе с этим, вполне практичен: в основном, из-за темной ткани в отделке, множества кармашков, полочек, ящичков. Правда, могли бы сделать и подсветку в зеркальцах — по опыту знаю, что вещь нужная!
Все, — Лена засмеялась. — Это не женский автомобиль! А если серьезно, дизайн машины мне очень понравился. Если здесь и выявятся какие-то технические нюансы, то они подвергнутся доработке, и проект будет отточен практически до идеала.
Обувь. Автомобиль. Самолет
Французские и японские, американские и немецкие автомобильные компании объединяются в единые концерны. Постоянно идет совместная работа между разными компаниями над дизайном и технической начинкой. На вопрос: "Сохранился ли у автомобилей свой национальный "характер", дизайн, стиль?" — у каждого есть свой вариант ответа. А вот что по этому поводу считает дизайнер…
- Мне кажется, — говорит Елена, — на дизайне французских автомобилей влияние каких-то внешних факторов несильно сказывается. Я, наверное, — дилетант в сфере автомобильного дизайна (ничего не скажу вам о других автомобильных компаниях), но у меня есть постоянное и четкое ощущение, что я езжу на "французе". И в Peugeot, и, например, в Renault есть какие-то черты, образы, которые присущи только автомобилям из Франции, хотя концепции дизайна этих машин между собой сильно различаются. Вообще, все последние модели Peugeot мне, как дизайнеру, кажутся наиболее удачными. Плавные, стройные линии; они, что называется, "с полетом"…
Качественная обувь, очень-очень хорошая обувь, которая становится произведением дизайнерского искусства — ее можно сравнить с… самолетом. Это настолько же точно выверенная, буквально до мельчайшей детальки, вещь, что приходит на ум именно такое сравнение. На мой взгляд, самолет — это самая совершенная форма того, что может существовать…
Так и у автомобилей: бывает форма, которая не вызывает каких-то вопросов или споров — ее хочется не обсуждать, а просто смотреть. Чтобы глаз отдыхал. Дизайн последней линейки "Пежо" мне кажется именно таким. А бывают направления дизайна с "идеями", где покупателям навязывают надуманные решения под видом новой формы прогресса. Но бесспорными, и тем более идеальными, такие формы уже не назвать…
Елена Бадмаева занимается дизайном как женских, так и мужских предметов одежды. Поэтому естественным был и наш следующий вопрос: можно ли разделить автомобили на "мужские" и "женские"? И какие тут могут быть критерии?


- Только совсем маленькие автомобили я четко определяю в категорию "женских" — мужчину в них представить сложно. Хотя, я не согласна с очень уж строгим делением: можно научиться управляться как с большой машиной, так и с маленькой. Каждый выбирает для себя то, что ему ближе: одни — машину, исходя из своих возможностей, другие — из соображений статуса и некоего социального соответствия. Поэтому, в зависимости от того, кто какие проблемы решает, такую машину он — или она — и купит. К тому же, современные автомобили отличаются тем, что чем они серьезнее, технологичнее, тем проще ими управлять.
Машина для дизайнера
Сейчас Елена Бадмаева ездит на Peugeot 407 с двигателем 1.8 л. Как впечатления?
- Мой автомобиль мне очень нравится, но мотора явно недостаточно. Когда в машине больше трех человек, она начинает вести себя, как девушка! Когда я одна в автомобиле или с одним пассажиром, двигателя полностью хватает, а когда внутри несколько человек, она начинает "капризничать", теряется "прием"; чувствуется, что ей стало тяжелее. Так что, на своем опыте поняла, что большой машине — большой двигатель.
- А с маркой будущего автомобиля определились?
- И с моделью, в принципе, тоже. Я, если честно, надеялась, что вы приедете на Peugeot 307CC. Очень она мне нравится! Муж уговаривает купить, но было бы неплохо сперва на ней прокатиться. А уж тест-драйв покажет: для меня эта машина или нет!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться